Содержание
Депутаты «Справедливой России» внесли в Госдуму РФ законопроект об отмене транспортного налога. Текст законопроекта, признающего утратившими силу некоторые пункты и абзацы Налогового кодекса, доступен для ознакомления на портале Системы обеспечения законодательной деятельности.
В пояснительной записке к тексту законопроекта его авторы приводят следующие аргументы в пользу отмены транспортного налога: плохая собираемость — по оценкам комитета Госдумы по транспорту, она не превышает 50%; финансирование дорожной сферы из других источников, в частности – с продаж топлива, каждый проданный литр которого приносит в бюджет 9 рублей; поддержка идеи законопроекта гражданским обществом (отмечается, что Федерация автовладельцев России собрала более 100 тысяч подписей в поддержку этого решения), профильным ведомством (Минтранс России поддержал отмену транспортного налога в 2016 году), чиновниками и даже президентом страны.
Авторы законопроекта отмечают, что отмена налога поможет предотвратить избыточное налогообложение граждан, улучшить собираемость денежных средств и состояние автомобильных дорог. Компенсировать доходы, которые выпадут из бюджета из-за отмены налога, предлагается с помощью включения их в стоимость акциза на топливо. «В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, пока едет», — говорится в тексте законопроекта. Авторы ссылаются на успешный опыт отмены транспортного налога за рубежом, в частности в Китае.
В Московской области установлено более 1280 камер фиксации нарушений ПДД
Штрафы за лишний вес грузовиков не спасут российские автодороги от разрушения
Три года с «Платоном»: миллион грузовиков, новые мосты и прежние вопросы
Прокуратура подтвердила ошибки в работе автоматизированной системы весогабаритного контроля
Лидер фракции Сергей Миронов отметил, что автолюбители платят за содержание дорог дважды – ежегодно выплачивая налог и каждый раз, заправляясь на АЗС. Грузоперевозчики платят и третий раз, оплачивая проезд по федеральным трассам в рамках системы взимания платы с владельцев грузовых автомобилей общей массой более 12 тонн (система «Платон»). Фракция не в первый раз вносит на рассмотрение депутатов этот закон. В июне прошлого года «Справедливая Россия» уже пыталась протолкнуть эту инициативу, но понимания в Нижней палате не добилась.
Почему правительство выступает против отмены налога
Отменить транспортный налог политики предлагают с 2012 года, когда с такой инициативой выступил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Эта идея пользуется популярностью и действительно была поддержана президентом Путиным, который в 2012 году предложил отменить транспортный налог вообще для всех автомобилей, а в 2015 – только для большегрузных. Предложения президента, однако, не нашли поддержки в правительстве. В феврале 2016 года Кабмин заявил, что полная отмена транспортного налога нанесёт бюджету ущерб в размере 146,2 млрд рублей, а источники, за счет которых ущерб может быть компенсирован, не определены.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
В качестве альтернативы Правительство предложило ввести возможность налогового вычета для владельцев большегрузов. Это предложение было принято: вычет действовал до 2019 года.
В действительности, увеличение акциза на топливо, предложенное авторами законопроекта, не выглядит оптимальным решением – особенно сегодня, когда горючее и без того выросло в цене. Принцип «пользователь платит, пока едет» также вызывает вопросы: он ударит по всем без исключения коммерческим перевозчикам.
Для грузовых автомобилей, ежегодные пробеги которых в десятки раз превышают пробеги «легковушек», рост расходов будет особенно ощутим. Это, как отметили летом прошлого года в Минфине, может привести к скачкообразному росту цен практически на все товары: несладко придётся и перевозчикам, и обычным гражданам. В связи с этим успех предложенной эсерами инициативы представляется маловероятным.
«Успокойтесь! Транспортный налог не отменяется»
В сентябре прошлого года средства массовой информации сообщили о полной отмене транспортного налога и задолженностей по нему. Фейковая новость получила массовое распространение. Например, информационный портал «Росрегистр» сообщил, что президент России Владимир Путин отменил транспортный налог.
«Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль. Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку. Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный. В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами. До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Путин подписал закон, который рассудил всех. Теперь все абсолютно довольны тем, что ввели новые справедливые правила. Президент просто увеличил цены на топливо. Бензин стал дороже, а это означает, что активные пользователи машиной будут платить намного больше тех, кто ездит очень редко», — сообщает СМИ.
Федеральная налоговая служба поспешила опровергнуть слухи об отмене транспортного налога, о чем на своем официальном сайте опубликовала опровержение под заголовком: «Успокойтесь! Транспортный налог не отменяется»: «Сейчас в социальных сетях распространяется информация об отмене транспортного налога с 2018 года. При этом нет никакой ссылки на какой-либо нормативный акт. Вот выдержка из того фейка «С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин…». «В данном законе ни о какой отмене транспортного налога не идет речь, здесь говорится о принятом решении к списанию безнадёжной к взысканию задолженности, т.е. по той задолженности имущественных налогов физических лиц, по которой налоговыми органами не будет проведен весь комплекс мероприятий по принудительному взысканию. В нем указано, что безнадежной к взысканию и подлежащей списанию является недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, а за 2014 год налоговые обязательства не списываются»,- сказал главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения имущества УФНС России по Республике Дагестан Н.Н.Эфендиев.
Транспортный налог – отмена неизбежна или есть шанс
Предпосылки для этого действительно имеются, поскольку в конце прошлого года некоторые государственные корпорации и ряд депутатов Госдумы также задались этим вопросом и выдвинули на рассмотрение соответствующий законопроект. Это происходит уже не впервые, но именно на этот раз данную идею поддержал вице-премьер, что в значительной степени увеличило шансы на положительный исход.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.
Это быстро и бесплатно!
При этом есть люди, которые противятся такой инициативе, поскольку полагают, что это невозможная мера в кризисное время, которая способна негативно сказаться на качестве автомобильных дорог.
Отношение налогоплательщиков
Отношения лиц, вынужденных платить данный налог, давно к нему известно, оно крайне отрицательное. Об этом свидетельствует открытое голосование, которое было проведено на страницах официального сайта РОИ.
Итоги опроса показали, что за полную отмену данного налога проголосовало более 86000 автовладельцев.
Аналогичный сбор мнение на сайте ФАР превзошел данный показатель, там за отмену высказалось более 100000 опрошенных.
Основные претензии автовладельцев к налогу заключаются в следующем:
- Налоговая шкала не отличается объективностью, поскольку основная привязка в ней идет к мощности транспортного средства.
- Каждый регион или субъект РФ может вносить свои коррективы в шкалу налога, по этой причине его ставка в ряде случаев необоснованно завышается.
- Взымаемая с автовладельцев сумма не учитывает ряд факторов, в том числе, сколько они ездят и как часто пользуются своим транспортным средством.
- Ежегодно происходит переиндексация налоговой ставки, в совокупности с ростом акцизов на топливо, это приносят людям слишком большое количество финансовых расходов, а фактически они неоднократно вносят плату по одной и той же статье.
Сущность налога и его роль
Видео (кликните для воспроизведения). |
Транспортный налог и все связанные с ним процессы регламентируются соответствующей статьей в НК РФ, вступившей в законную силу в 2003 году после отмены ряда других дорожных налогов, которые были прописаны в федеральных законах. Подвергнув его тщательному анализу, можно выделить следующие особенности:
- Основная цель введения транспортного налога заключалась в упрощение процесса налогообложения, а также сведения его к единой схеме.
- Введение одного единого налога вместо четырех разных позволило привести в порядок его структуру и сделать более доступным для понимания налогоплательщиками.
- По своему типу данный налог относится к региональной разновидности, иными словами, он может корректироваться и регулироваться местными законами различных субъектов и регионов РФ.
- Объектами налогообложения являются фактически все разновидности автомобильного, водного и воздушного транспорта. Исключения составляют только транспортные средства, находящиеся в розыске по причине угона, если имеется документ, подтверждающий данный факт.
Транспортный налог был введен для выполнения следующих своих основных функций:
- Один из основных источников пополнения региональных бюджетов.
- Финансирование ряда отраслей, в том числе, связанных с проведением различных ремонтных и дорожных работ.
- Строительство новых автомобильных дорог.
Как сегодня оплачивается транспортный налог
Плательщиками данного вида налога являются как физические, так и юридические лица. Причем без его уплаты в современном мире не обходится фактически ни одна организация, поскольку в любом случае приходится, так или иначе, использовать различные транспортные средства. Сам процесс по внесению налогового взноса обладает следующими особенностями:
- Внесение налогового взноса в бюджет осуществляется по фактическому местонахождению транспорта, за который он уплачивается. Конкретные сроки и иные нюансы зависят от местного законодательства.
- В интернете существует сервис со справочной информацией, который поддерживается ФНС РФ, на нем можно получить актуальную информацию о текущих ставках, а также имеющихся льготах.
- Физические лица осуществляет оплату суммы налога в соответствии со специальным документом – уведомлением, которое им направляют ответственные налоговые инстанции. При этом в НК РФ сказано, что в случае отсутствия у автовладельца соответствующего уведомления от данных структур, он вправе не платить налог.
- Процесс оплаты можно осуществить как совершив личный визит в банк, так и воспользовавшись помощью различных онлайн-сервисов в интернете. Единственным требованием является наличие договоренности между таким виртуальным банком и ФНС, которая подразумевает оказание подобной услуги. Наиболее известным является сервис под названием «Заплати налоги».
- НК РФ или какие-либо законодательные акты не предусматривают начисление пени в ситуациях, когда налогоплательщики не успели своевременно внести необходимую сумму.
Для уплаты транспортного налога в интернете через специальный сервис «Заплати налоги» нужно будет заполнить небольшую анкету и ввести следующие сведения:
- ФИО целиком в развернутом виде.
- Адрес регистрации.
- Тип налога.
- Общая сумма налога.
- ИНН.
Частичная отмена налога на транспорт
Помимо всего прочего, ведутся разговоры о частичной отмене транспортного налога для отдельных категорий лиц. Законодательство ежегодно изменяется, и часто на рассмотрение выдвигаются законопроекты, предлагающие ввести новые льготы для определенных групп лиц.
Если в текущем году налог и не будет отменен полностью, поскольку против этого выступают главы регионов, которым будет нечем возместить нехватку средств в бюджете, то существует высокая вероятность введения дополнительных льгот.
Наиболее активно обсуждается и предлагается отмена налоговой ставки для следующих категорий людей:
- Автовладельцы, пользующиеся транспортом, который функционирует на газу, поскольку такой выбор топлива благоприятно сказывается на экологической обстановке.
- Семьи, в которых имеется трое или более детей. Стоит отметить, что в ряде субъектов РФ подобная льгота уже имеется и действует, она предоставляется после написания соответствующего заявления от налогоплательщиков. На сегодняшний день ведутся разговоры о ее распространении по всем регионам страны.
- Лица, имеющие разные степени инвалидности. Ситуация с ними складывается точно так же, как и с многодетными семьями, пока льгота носит только адресный характер и действует в отдельных регионах.
- Автовладельцы, обладающие транспортом, мощность которого равна или меньше 150 л.с. На данный момент многие главы регионов выступают против, поскольку в большинстве субъектов эта категория лиц платит налоги по значительно сниженным ставкам.
Это обусловлено тем, что процедура уменьшения налога или полной его ликвидации потребует замены, которая до сих пор не была разработана. Несмотря на то, что неэффективность данного сбора слишком явна, в настоящее время попыток отметить его не последовало.
Что представляет собой транспортный налог?
Транспортный налог является региональным сбором, что означает, что его размер устанавливается главами субъектов Российской Федерации. Региональные власти определяют порядок его выплат и льготы, которые доступны определенным категориям граждан.
Это же касается и отчетной системы, которая контролирует выплаты и фиксирует их процент согласно получаемой статистике.
Федеральные законы предполагают контроль за объектом налогообложения, устанавливают порядок налоговой базы, минимальные и максимальные пределы суммы налога, налоговый период и систему начислений.
Объектом налогообложения считается любое транспортное средство с установленной мощностью двигателя, измеряемой в лошадиных силах. Поскольку для каждой категории мощности существуют свои нюансы, её определение крайне важно и может существенно повлиять на конечную сумму.
Налогоплательщиком, в свою очередь, является официальный владелец транспортного средства, который может быть как физическим, так и юридическим лицом.
Расчет суммы выплат
Транспортный налог представляет собой совокупность данных, исходя из которых определяется точная сумма. В их число входят:
- мощность двигателя;
- регион регистрации машины;
- место прописки автовладельца.
Зная, какие нюансы влияют на формирование суммы, владельцы автомобилей нередко прибегают к хитростям, стараясь избавить себя от необходимости выплат или хотя бы уменьшить их сумму.
Поскольку существуют льготные категории граждан, которые не обязаны платить налог, часто происходит регистрация автомобилей именно на них с целью избежать установленных законодательством правил.
Планируется ли отмена ТН?
Поскольку понять, когда в России отменят транспортный налог, невозможно и предсказать, будет ли это в 2019 году, тоже нельзя, все размышления являются чисто теоретическими.
Так, для его ликвидации придется признать недействительными ряд статей и поправок Налогового кодекса. Выплата отнесена к региональным сборам, что несколько усложняет задачу, убирая из законодательства ещё один пункт отдельной статьи.
Создателями законопроекта выдвигается предложение о переносе налога на выплаты за бензин и газ. Это приведет к повышению стоимость топлива, что никак не уменьшит финансовую нагрузку граждан, но грамотно и справедливо распределит средства.
Поскольку изначально транспортный налог выплачивается за сам факт владения автомобилем, а не за его использование, многие автовладельцы сочли это не только несправедливым, но и непрактичным.
Так, даже если машина стоит в гараже и не используется, её владелец обязан ежегодно выплачивать налог при отсутствии эксплуатации транспортного средства.
Последние новости о ТН
На данный момент нельзя сказать, чем обернется обсуждение транспортного налога, можно только предположить, что для его замены потребуется либо усовершенствованный сбор, либо его перенос на иной объект налогообложения.
Ликвидация налога приведет к значительному ухудшению дел в регионах, из-за чего полное его упразднение официально считается нелогичным, опасным и крайне маловероятным.
В настоящее время существует две идеи, которые активно обсуждаются:
- замена налога акцизом на топливо;
- ликвидация налога и введение специального экологического сбора.
Первый вариант имеет существенный минус – несмотря на то, что автовладельцы будут платить прямиком на автозаправочную станцию при покупке топлива, его стоимость может значительно повыситься. Такой вариант поможет повысить налоговую собираемость, но и ударит по кошельку, если рост цен не получится нормализовать.
Второй вариант предполагает то же отсутствие справедливости – автовладельцы будут платить по факту владения автомобилем. Для этого сумма будет рассчитываться, исходя из экологического класса машины. Так, более старые модели бюджетного сегмента будут стоить дороже современных авто, относящихся к классу «Евро-5».
Существует и другая вероятность, пугающая владельцев автомобилей. Вполне вероятно, что вместо одного налога введут два, если подобное решение сочтут оптимальным.
Калькулятор для расчета
Калькулятор для самостоятельного расчета налога в этом году:
Заключение
Транспортный налог является обязательной выплатой, которую на данное время никто отменять не собирается. Это связано со сложностью задачи, определяемой не только региональной категорией, к которой относится сброс, но и фактом необходимости замены другим обязательным взносом.
На данный момент существует две идеи, которые вполне возможно воплотить в жизнь. Несмотря на это, автовладельцы предпочтут либо полную отмену налога, либо его значительное снижение, что автоматически исключает один из вариантов. Будет это экологический сбор или же налог перенесут в акциз на топливо, изменения не уменьшат финансовой нагрузки на граждан.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
- Отсутствует ПДД 2017 с фотоиллюстрациями и комментариями. С последними изменениями. / Отсутствует. — Москва: Высшая школа, 2017. — 399 c.
- Отсутствует Антиштраф-2. Со всеми изменениями на 2012 год / Отсутствует. — М.: Эксмо, 2012. — 264 c.
Приветствую вас! на нашем ресурсе. Я Антон Егоров. В настоящее время я уже более 9 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.