Содержание
Перед началом летних авто путешествий хочется заострить внимание на хите нового сезона — частных радарах. Возможно, этот способ заработка был популярен в других регионах раньше, но в Подмосковье, такое засилье частников появилось лишь к весне 2019. Давайте разбираться с треногами и другими частными радарами — почему их ставят, кому это выгодно и как с ними бороться.
Предыстория — странные штрафы с трассы Москва — Дон М4
Уже не первый год на дальних дорогах, таких как Москва — Крым или Москва — Санкт-Петербург я сталкиваюсь с таким неприятным явлением, как радары — треноги. По логике этому явление около пяти лет — с 2014 года, именно тогда наше правительство разрешило частникам собирать штрафы вместо себя. Честно говоря, раньше я не придавал особого значения таким радарам. Был период, когда я их вообще считал незаконными. Однако примерно с 2016 года после каждой поездки в Крым или Краснодар я стал замечать, что мне стали приходить штрафы за нарушение скоростного режим. Причем приходить с запозданием в год. И это при том, что я стараюсь очень аккуратно ездить и никуда не тороплюсь, внимательно смотрю на знаки. Честно говоря, штрафов из других мест у меня давно нет.
Вам будет интересно: Дорога в Питер на машине из Москвы
Лишь к весне 2019 года я решил подробнее разобраться с вопросом странных штрафов. Моменты, которые сразу бросились в глаза:
- Штрафы приходят с большим запозданием и только в электронном виде. Например, перед вылетом на Фукуок в ноябре 2018 у меня не было штрафа за июнь 2017 года, а в апреле 2019 года этот штраф внезапно повис в личном кабинете госуслуг. Странно же?
- Штрафы в основном с переносных радаров (это видно по маркировке)
- Штрафы с одной и той же области — в моем случае Воронежской
Поспрашивав по друзьям и знакомым я убедился, что подобные поздние штрафы бывают и у них. Однако, если такой штраф приходит из вашей области, то бумажное письмо вполне может присутствовать, а вот первые пару месяцев штраф не будет пробиваться ни в каких базах. А у вас таких штрафов не бывало?
Смотрите видео о частных камерах и радарах на дорогах, трасса М2 Москва-Симферополь
Хит сезона радары — треноги и другие частные камеры
А на днях я проехался по трассе М2. Всего лишь маленький путь в 60 км от Подольска до Серпухова. Я насчитал целых СЕМЬ переносных камер! Это не считая стационарных, установленных на столбах и арках. А их тоже не мало. В чем смысл и кому нужны такие камеры на скоростном шоссе?
Те кто, регулярно катаются в область по направлению Москва — Тула и обратно, должны были видеть, как весь 2018 год дорога подвергалась серьезной реконструкции.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
- Хорошая новость — Симферополька стала шестиполосной аж до самого поворота на Серпухов (а может и дальше, пока не проверял)
- Плохая новость — Симферополька почти везде до Серпухова получила скоростное ограничение в 90 км/ч
Для тех кто едет на Черное море: Дорога в Крым, через Крымский мост
Не знали? Ну вот и большинство автолюбителей тоже пока не в курсе. Привычная автомагистраль с разрешенной скоростью в 110 км/ч внезапно получила скоростное ограничение почти на всем пути. И сразу обросла частными и государственными камерами. Почему на освещенной, широкой, шестиполостной дороге, с огороженной от диких зверей обочиной внезапно появилось ограничение — это вопрос отдельный. А вот как этим всем воспользовались любители быстрых денег продолжаем читать.
Практически на каждом выезде с прилегающей территории стоит машина или просто тренога, которая щелкает бесконечный поток машин. Стоят операторы камер часто с нарушением, но кого это волнует, ведь они приносят не малый доход как государству, так и владельцу. А ведь не всегда легко увидеть знак, особенно если по привычке едешь в крайней левой, а справа от тебя ещё две полосы и широкая обочина. Но кого волнует чужое горе.
Полезная информация: Как купить ОСАГО и КАСКО не выходя из дома
Почему частные камеры поощряются государством
Количество комплексов фотовидеофиксации на полуострове Крым, так же как и в других российских регионах, постоянно увеличивается. Местные автомобилисты, стремясь уйти от ответственности и оплаты штрафов, «борются» с камерами всеми доступными способами. При этом часто страдает не только техника, но и люди, ее обслуживающие.
Сводки местных новостей пестрят сообщениями о том, что в очередной раз камеры на дорогах были повреждены местными автомобилистами, а нередко и операторы камер становятся объектом нападок, оскорблений и побоев. «Война» с треногами начались два года назад – именно в 2017 году местные власти решили увеличить количество камер на дорогах, равняясь на опыт коллег «на материке». Естественно, это решение не вызвало восторга у водителей Крыма – они утверждают, что камеры устанавливаются незаконно, а значит – штрафы с них недействительны.
Немного «камерной» статистики
В 2017 году по заданию правительства Республики Крым на материке был объявлен тендер, предметом которого стало создание системы фотовидеофиксации в регионе. Тендер выиграла местная компания «Безопасные дороги Крыма», именно ей и было поручено обслуживание стационарных и мобильных комплексов. Компания обеспечивает профессиональную подготовку операторов, занимающихся обслуживанием камер.
Монтаж комплексов происходит под контролем сотрудников ГИБДД, и власти утверждают, что обвинение в незаконной установке камер абсолютно необоснованно. Местоположение комплекса отслеживается системой GPS, и сотрудник, обслуживающий камеру, несет за ее положение персональную ответственность. Треноги и стационарные комплексы устанавливаются в очагах аварийности, и статистика показывает, что данное оборудование действительно помогает существенно уменьшить количество ДТП, снизить уровень смертности на участке дороги.
Устанавливаются камеры на открытом, хорошо просматриваемом месте – никакая маскировка не применяется. Знак, предупреждающий о функционирующей на дороге мобильной камере, согласно действующему законодательству устанавливать не обязательно.
Видео (кликните для воспроизведения). |
При этом представители ГИБДД заявляют, что они готовы сотрудничать с местными жителями и получать от них информацию о «спрятанных» камерах. Своевременное обнаружение незаконно установленного оборудования позволит пресечь злоупотребление властью и обеспечить эффективный контроль дорожной ситуации.
Камеры на дорогах и в смартфоне
Большая часть камер в Крыму установлена на трассе «Таврида», уже с марта текущего года новое оборудование начало выписывать штрафы нарушителям. В этом году за период с марта по апрель на улицах крымской столицы и на трассе Симферополь-Ялта уже установили более четырех десятков новых комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Информация о расположение комплексов – абсолютно прозрачна, служба ГИБДД передает данные о дислокации камер GPS-сервисам, и координаты оборудования фиксируются на картах. Информация о камерах систематически обновляется в сервисах Яндекса и Google, чтобы обнаружить комплексы на дороге, достаточно иметь при себе смартфон.
О том, что камеры работают эффективно, свидетельствует уменьшение числа ДТП на дорогах Крыма. Действующие камеры помогают снизить скорость потока машин, следовательно – участок дороги становиться более безопасным для пешеходов. Власти региона видят в дорожных камерах только благо, и намерены в дальнейшем наращивать их число.
«Камерные» войны
Местные жители и гости региона пытаются всеми способами избежать законных штрафов с камер, и борются с ними любыми доступными способами. Повреждение камер, а это считается порчей государственного имущества, приобрело массовый характер, но страдает не только техника – побои получает и персонал, обслуживающий радары.
Также ни к чему хорошему не приведут уловки автомобилистов, скрывающих госномера транспортного средства специальными пленками и просто грязью. Этот прием давно не эффективен, а за такую хитрость легко можно поплатиться штрафом и даже лишением прав.
Автомобилистам Крыма стоит приготовиться к тому, что уже в июле на региональных трассах будет выставлено 110 новых «треног», поэтому ПДД соблюдать все равно придется.
Между тем, в муниципальной инспекции сообщили, что камеры на Харьковском шоссе установлены незаконно.
— Документов, разрешающих установку и эксплуатацию автоматических комплексов видеофиксации нарушений ПДД, нам предоставлено не было, поэтому будем их запрашивать в ГИБДД и у владельца автомобилей, обслуживающих треноги. Но даже если предположить, что весь пакет на использование комплексов у предпринимателя имеется, установка камер на Харьковском шоссе незаконна — в КУМИ сообщили, что никакого договора на использование муниципальной земли для ведения предпринимательской деятельности не заключалось. В отношении нарушителя составлен протокол. В ближайшее время на заседании административной комиссии будет принято решение о привлечении предпринимателя к административной ответственности, — сообщили Donday в муниципальной инспекции администрации Новочеркасска.
За последний год мне пришло уже несколько штрафов за превышение скорости. И я нашел действенный метод чтобы таких штрафов больше не было. Конечно, это противозаконно, но реально работает. Делать это или нет пусть решает каждый. В принципе, известных мне методов обманывать камеры два.
Во-первых, просто немного стереть номер автомобиля, ну или несколько его знаков. Но сделать это не тупо и в наглую, а изобразить что номер немного потерся от мойки автомобиля. Вы наверняка видели машины с такими номерами. Это очень действенный метод. Но естественно при должном осмотре сотрудник ГАИ может придраться к таким номерам, тогда Вам грозит штраф. Но это если этот сотрудник будет очень дотошным.
Обмануть комплексы фотовидеофиксации правонарушений «Стрелка», «Автоураган», «Кордон» и «Кречет» попытались добровольцы при поддержке автоинспекции на подмосковном автодроме Moscow Raceway. Четырнадцати волонтерам из двадцати четырех это удалось. Вот так вот!
Акция, инициированная ГАИ, вызвала жгучий интерес моторизованных россиян. Что в принципе понятно, если учесть, что только в прошлом году из 65 миллионов нарушений Правил дорожного движения 27 миллионов выявили именно с помощью видеокамер (их по всей стране установлено более 2,7 тысячи стационарных и около 3,7 тысячи передвижных).
Но вот что любопытно. В большинстве отчетов о мероприятии очень хитро обходится момент с заклеиванием одной или нескольких цифр регистрационного знака специальной пленкой. А именно этот вариант борьбы с камерами выбирает сейчас большинство незаконопослушных водил. И число фирм, торгующих такой пленкой, растет как на дрожжах, а их маркетинговая политика весьма агрессивна — миллионы автовладельцев еженедельно получают на свои мобильники SMS-сообщения соответствующего характера. Причем не все подряд, а только те, кто был оштрафован камерами за последние пять-шесть месяцев. То есть фирмачи грамотно определили целевую аудиторию и, очевидно, получают данные о ней из источников в ГИБДД.
Вот и затеяла ГИБДД «сеанс черной магии с последующим ее разоблачением». Однако в ее отчетах о действенности пленки — ни слова. Публике рассказывают об успешных, но экзотических способах обмана, подразумевающих порчу «жестянок». А о том, что простой, но действенный «пленочный» вариант самый успешный, опасливо молчат. Подтверждая тем самым, что против лома все же есть приемы.
Однако если вы захотите таким образом уйти от ответственности, помните, что рискуете слишком многим. Так, согласно ст. 12.2 КОАП РФ, «управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев». И пусть не каждый инспектор ДПС с ходу заметит «наклейку», но рано или поздно это случится.
И стоит ли рисковать?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Не забываем добавлять меня в друзья, впереди много всего интересного
Источники:
- Отсутствует Грузовые автомобили. Психофизиологические особенности труда водителя / Отсутствует. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 630 c.
Приветствую вас! на нашем портале. Я Антон Егоров. В настоящее время я уже более 5 лет являюсь автоюристом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.