Содержание
Такие дефекты образуются очень быстро, буквально в течение суток, и поездка даже по хорошо знакомой трассе рискует обернуться повреждением автомобиля.
Блок: 1/10 | Кол-во символов: 469
Источник:
Какие повреждения дороги допустимы?
Для дорог общего пользования действуют нормативы в отношении допустимых ям и повреждений. Разработан даже специальный ГОСТ, в котором указаны главные моменты (номер — 50597-93). В этом документе приведена информация в отношении допустимых ям:
- длина углубления в дороге — 15 см;
- ширина ямы — до 60 см;
- глубина — до 5 см.
Если яма на дороге больше размером, то ее устранение обязательно за 5-10 дней. Здесь дорожные службы ориентируются на загрузку дороги, ее важность и так далее. Не стоит забывать и о гололедице. У ее устранения также имеются сроки — 4-6 часов.
Упомянуты в ГОСТе требования и в отношении рельс железной дороги или трамвайного полотна. Превышение металлических конструкций над дорогой допускается до двух сантиметров. В противном случае дорожные службы обязаны устранить проблему за два дня.
Отдельное внимание уделяется крышкам канализационный ям. Замена поврежденных люков (в идеале) проводится за три часа, а ненормированный подъем — за один день. Часто автолюбители замечают, что при таянии снегов исчезают крышки канализационных ям с дорог. Как показывает практика, в 90% случаев это не воровство, а преднамеренныйшаг коммунальных служб. Люки убираются, чтобы ускорить уход талой воды с дороги.
Знание упомянутого выше ГОСТа крайне полезно в вопросе защиты собственных прав. Обращайтесь в страховую или суд, если вы:
- попали в яму размером, превышающий параметру, указанный в ГОСТе;
- наткнулись на торчащую выше двух сантиметров над поверхностью дороги рельсу;
- не смогли проехать через шесть часов после снегопада.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1577
Источник:
Это интересно: Что делать, если попал в ДТП без страховки не по своей вине?
Чем опасна машина-перевертыш
Кто-то, возможно, поинтересуется – а что страшного в том, что автомобиль был в аварии и, более того, перевернулся. Ведь его можно отдать в хорошую автомастерскую в руки опытного мастера, который сможет вернуть чуть ли не первозданный вид машины. Это распространенное заблуждение. Чем усерднее наводился внешний лоск автомобиля, тем больше вероятность, что внутри скрыты существенные проблемы. Если машина попадает в аварию и становится перевертышем, то серьезные повреждения получает кузов, его геометрия нарушается, и восстановить ее до первоначального состояния практически невозможно. Это может быть чревато нежелательными, а порой и опасными последствиями. Очень часто у таких автомобилей подтекает лобовое стекло, а попав в небольшую яму на дороге, после чего максимум, что ожидается – это нарушение ходовой, стекла и вовсе лопаются. Крайне неприятным последствием может оказаться невозможность . Такие экземпляры следует обходить стороной и как можно дальше. Так как же определить машину-перевертыш? Попробуем разобраться и выделим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке подержанного автомобиля.
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1163
Источник:
Попадание в яму — это ДТП или нет?
Согласно пункту 1.2 ПДД, дорожно-транспортным происшествием называется событие, произошедшее в процессе перемещения по дороге транспорта и с его участием в результате которого пострадали люди или был причинён материальный ущерб автотранспортному средству, строениям или грузам.
Так как автомобиль до въезда в дорожную яму совершал движение и в результате дефекта полотна получил различные механические повреждения, то подобный случай подпадает под определение ДТП.
Последствиями такой аварии могут стать пробитые колёса, погнутые диски, оторванный бампер или глушитель, сломанная подвеска, повреждения в двигателе, о которых сигнализирует загоревшийся чек, вмятины и царапины на кузове.[1]
Не каждый просадок, выбоина, насыпь, канава или открытый люк могут стать поводом для взыскания компенсации. Предельное значение характеристик эксплуатационного состояния дорожного полотна устанавливает в России ГОСТ. Его требования определяют, что ямы не должны быть больше 15 см. длиной, 60 см. шириной и 5 см. глубиной. Превышающий эти параметры дефект обязан быть устранён дорожной службой в течение 10 суток.
Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1140
Источник:
1. Вы попали в яму. Что делать?
Во время загрузки произошла ошибка.Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Поэтому порядок действий должен быть точно таким же, как и при «обычных» ДТП. Если нет пострадавших, то, согласно пункту 2.6.1, водитель «обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств». Разумеется, если автомобиль остался на ходу и способен передвигаться.
Далее нужно позвонить в полицию. Скорее всего, «гаишники», узнав об отсутствии пострадавших, предложат приехать к ним в отделение для оформления документов. Вы можете воспользоваться этим предложением, но отказать в выезде на место ДТП они не имеют права. В противном случае звоните в дежурную часть ГУВД и сообщите подробности инцидента в прокуратуру.
Очень хорошо, если есть свидетели — ими могут быть не только проезжавшие мимо водители других автомобилей, но и пассажиры попавшего в яму транспортного средства. Если вы вызвали сотрудников ДПС, то проследите за тем, чтобы в протокол попало максимальное количество сведений: в собственное объяснение впишите имена и данные свидетелей, проследите за качеством составления схемы, а также добивайтесь подробного описания повреждений. И не забудьте вместе с сотрудниками ДПС измерить яму. Если вы решили не дожидаться экипаж, то зафиксируйте всё самостоятельно с использованием подручных средств — в качестве мерила может выступать любой предмет неизменных габаритов, который вы можете потом предоставить для доказательства превышения установленных размеров ямы (мобильный телефон, знак аварийной остановки, пачка сигарет).
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2280
Источник:
Доказательства для суда
Для того чтобы получить компенсацию за причинённый машине ущерб при попадании в яму, необходимо собрать доказательства вины в произошедшем не водителя, а организации, отвечающей за состояние конкретного участка дороги.
На фотографиях важно отобразить:
- координаты места аварии (название улицы, номер дома);
- пострадавшее транспортное средство с государственным номером;
- все видимые механические повреждения;
- дефект дорожного полотна, ставший причиной ДТП;
- общее состояние дороги, тормозной путь;
- отсутствие рядом необходимых ограждений, предупреждающих о наличии ямы или выбоины знаков, правильность их установки и читаемость.
Фотографировать лучше всего с разных ракурсов и расстояний. Как показывает практика, предоставление суду чётких подробных фотографий с места ДТП увеличивает шансы на возмещение ущерба за повреждённый автомобиль или вред, нанесённый здоровью граждан.
Блок: 3/10 | Кол-во символов: 1080
Источник:
Это интересно: Что делать если страховая компания мало выплатила по ОСАГО 2019? (видео)
3. Экипаж ДПС уехал. Что дальше?
Дальнейшие действия зависят от типа страховки и имеющихся повреждений. Если вы просто повредили машину, и у вас имеется полис КАСКО, то достаточно получить справку о ДТП на месте или в отделе ДПС и приехать на осмотр в страховую компанию. Там автомобиль осмотрят и на предмет скрытых повреждений. Разумеется, сначала нужно ознакомиться с договором и уточнить, входит ли в список покрываемых страховкой КАСКО деталей колёса автомобиля. Хуже, если полиса КАСКО нет. В этом случае придется проводить независимую техническую экспертизу, причём чинить транспортное средство до осмотра нежелательно.
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 660
Источник:
Нужно ли вызывать ГИБДД
А именно:
- незамедлительно остановить транспортное средство, задействовать световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки;
- позвонить в ГИБДД и проинформировав о случившемся, оставаться на месте до прибытия патруля ДПС.
Приехавшие сотрудники дорожной полиции обязаны зафиксировать происшествие, составить схему аварии, замерить яму. Если размеры помехи не соответствуют ГОСТ, инспектор должен составить акт о выявлении недостатков в содержании дороги для последующего привлечения виноватых в халатности дорожников или должностных лиц к административной ответственности.
При необходимости инспекторы ГИБДД могут помочь с контактами организации, на которую будет выписываться штраф.
К протоколу, составленному инспектором, в обязательном порядке должна прилагаться объяснительная водителя. В ней важно указать тот факт, что препятствие, ставшее причиной аварии, возникло внезапно и не смотря на все принятые автомобилистом меры, избежать наезда не удалось.
Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1153
Источник:
4. Кому предъявлять претензии?
За любой участок дороги ответственность несёт конкретная организация. По закону — это государственная структура, обычно муниципалитет, на территории которого произошло ДТП. Но, как правило, чиновники отправляют потерпевших в организацию, с которой заключён договор на обслуживание данного участка дороги. В любом случае сначала нужно обратиться в ГИБДД, причём иногда ехать в отделение даже не требуется — постановление в отношении юридического лица за ненадлежащее содержание дороги может вынести даже инспектор из приехавшего экипажа ДПС. А дальше начинается самое интересное — в худшем случае будьте готовы к «переводу стрелок» с одного юридического лица на другое.
Когда организация, эксплуатирующая данный участок дороги, будет установлена, лучше вызвать её представителя на экспертизу автомобиля. Сделать это можно с помощью телеграммы или письма с обязательным уведомлением о вручении. Текст может быть произвольным. Например: «30 марта 2016 года в ООО “Дорожная организация” по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, 1, состоится осмотр экспертами и составление калькуляции для исчисления ущерба и определения стоимости ремонта моей автомашины, пострадавшей от ДТП, произошедшего на ул. Липецкой 12 марта 2016 года. Прошу прислать на место осмотра представителя с доверенностью».
С юридической точки зрения экспертиза в любом случае окажется легитимной, но неприбытие на неё уведомлённых представителей эксплуатирующей организации может дать вам дополнительное преимущество в суде.
Разумеется, представители обслуживающей организации могут либо не явиться, либо не согласиться с результатами экспертизы. Фиксируйте всё это в письменном виде и составляйте досудебную претензию с помощью юриста. Если сумма ущерба невелика, то есть вероятность решить всё мирным путём. Однако чаще всего приходится обращаться в суд. Может быть назначена и повторная экспертиза, поэтому до окончания всей тяжбы вы не можете отремонтировать автомобиль и ездить на нём.
Этот факт, а также отсутствие уверенности в выигрыше дела и приводит к тому, что подавляющее большинство водителей предпочитают устранить полученные повреждения за свой счёт. Особенно, если пострадало только колесо. Беготня по различным инстанциям требует много времени и нервов, да и денег придётся потратить — экспертизу-то нужно делать за свой счёт, как и оплачивать работу юриста, и только потом эти затраты могут компенсировать. Но именно этим и пользуются дорожные службы, халатно относящиеся к своим обязанностям! Чем больше будет водителей, обратившихся в суд с претензиями, тем больше шансов, что дороги начнут ремонтироваться быстрее и лучше.
Можно ли улучшить ситуацию другими способами? Да. Есть проект «Росяма», куда присылаются фотографии и адреса повреждений дорожного покрытия. Авторы проекта передают данные в ГИБДД, а инспекция связывается непосредственно с обслуживающими организациями. И помните, что ваша внимательность и гражданская позиция может спасти не только пару колёс, но и здоровье и жизни людей — более трети ДТП в стране происходит из-за неудовлетворительного содержания и обустройства улично-дорожной сети! С примерами можно ознакомиться в нашей видеоподборке.
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 3311
Источник:
Свидетели
Если в результате происшествия никто из людей не пострадал, водитель должен сразу же обеспокоится вопросом поиска и сбора доказательств вины работников дорожной службы. Необходимо опросить других водителей, пассажиров или случайных прохожих, находившихся в определённый временной промежуток поблизости и записать их координаты.
На суде свидетели смогут обрисовать общую картину случившегося, подтвердить сведения о том, что автолюбитель ехал с допустимой на данном участке дороги скоростью, соблюдая ПДД. Охарактеризовать действия участника ДТП и сотрудников автоинспекции.
Блок: 5/10 | Кол-во символов: 718
Источник:
Как не попасть в яму?
- Следите за погодой. Больше всего ям появляется, когда стрелка термометра пляшет возле нулевой отметки (вода тает днём и замерзает ночью).
- Снижайте скорость перед лужами. Это полезно со всех точек зрения: меньше риск аквапланирования, ниже вероятность попадания в яму, да и пешеходы будут благодарны.
- Увеличивайте дистанцию. Больше расстояние до впередиидущей машины — больше места для манёвра. Особенно в ночное время или дождливую погоду, когда видимость хуже.
- Снижайте скорость, заметив признаки ремонта дороги. Обычно множество заплаток и наспех заделанных ям — верный признак того, что «у них тут гнездо». Вероятно, это участок с нестабильным грунтом или некачественно уложенным асфальтом. Поэтому новые колдобины могут появиться даже на недавно отремонтированном полотне.
- Отпускайте педаль тормоза перед самой ямой. Так вы снизите нагрузку на подвеску.
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 874
Источник:
Обращение в дорожную службу
Согласно Федеральному закону № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автодорог, ответственными за их состояние, являются исполнительные органы государственной власти, администрация муниципальных образований, юридические и физические лица.
Отвечать за причинение ущерба из-за некачественного дорожного покрытия могут также обслуживающие организации, работающие по контракту с федеральной или местной администрацией.
К установленному виновнику необходимо обратиться с претензией на возмещение ущерба, причинённого автомобилю по причине неудовлетворительного состояния полотна и уведомлением о проведении независимой экспертизы.
Блок: 6/10 | Кол-во символов: 788
Источник:
На кого подавать в суд
Для того чтобы получить информацию о службе, отвечающей за содержание конкретного участка дороги, следует обратиться к сотруднику ГИБДД, составлявшему протокол. При подаче иска в судебные органы важно выяснить фактический, юридический адреса организации, её полное наименование, должность и контактные данные компетентного представителя.
Если инспектор по каким-либо причинам отказывается выдавать нужные сведения, допустимым будет обращение с жалобой в прокуратуру. Её работники не только истребуют всю необходимую информацию, но и самостоятельно направят дело в суд.
Чаще всего судиться приходиться с районной администрацией или дорожной службой, которые иногда становятся соответчиками в рамках одного дела. В этом случае, суд сам определит кто конкретно будет компенсировать ущерб.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Блок: 7/10 | Кол-во символов: 809
Источник:
Независимая экспертиза
После нахождения ответчика, важно установить размер причинённого ущерба с помощью независимой технической экспертизы. Эта процедура осуществляется в присутствии представителя ответчика. Организация должна быть заранее оповещена заказным письмом или телеграммой с последующим уведомлением о получении. Осмотр проводят в автосервисе или гараже, в котором есть условия для выявления явных и скрытых дефектов.
Результаты осмотра повреждённого транспортного средства экспертом отражаются в специальном акте, в котором указывается приблизительная сумма стоимости ремонта автомобиля. В документе должны стоять подписи всех присутствующих при экспертизе лиц.
Если водить попал в яму на дороге и только пробил колесо или погнул диск, то привлекать оценщика не обязательно. Достаточно взять у сотрудника дорожной полиции справку с описанием причинённого в аварии ущерба.
Блок: 8/10 | Кол-во символов: 885
Источник:
Досудебное урегулирование
Досудебное урегулирование проводится уже после процедуры оценки повреждений «поймавшего» дорожную яму автомобиля. Требование о добровольном возмещении вреда необходимо направить в ответственную за происшествие организацию заказным письмом с приложением копий документов о ДТП и актом осмотра. На этом этапе помимо компенсации за повреждение машины, можно требовать и оплату за проведение независимой экспертизы.
Как показывает практика, досудебное урегулирование спора с дорожными службами происходит редко. Защитить свои права и отсудить положенную компенсацию можно подав исковое заявление в компетентные органы.
Блок: 9/10 | Кол-во символов: 642
Источник:
Взыскание через суд
В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск подаётся в суд общей юрисдикции по месту нахождения организации-ответчика или её филиала. При этом потребуется оплатить госпошлину в размере, зависящем от стоимости иска, но не менее 400 рублей. Эта сумма, если дело будет выиграно, взыскивается с ответчика.
К прошению необходимо приложить следующие документы:
- справку о факте ДТП из полиции;
- протокол, составленный сотрудником ГИБДД на месте происшествия;
- постановление об административном правонарушении;
- акт оценки полученного материального ущерба;
- копию досудебной претензии;
- фотографии повреждённого транспортного средства и дорожного покрытия;
- свидетельские показания;
- чеки на эвакуацию автомобиля, почтовые и иные расходы, квитанцию об оплате госпошлины.
В большинстве случаев, при достаточной доказательной базе, суд принимает сторону водителя. Ущерб, нанесённый транспортному средству, затраты на проведение экспертизы и судебные расходы оплачиваются ответчиком. Но для того чтобы предотвратить ДТП, сохранить деньги и время на поиск справедливости важно соблюдать простые правила: следить за погодными условиями, снижать скорость перед лужами и участками с признаками ремонта и объезжать явные дефекты на дорожном полотне.
Блок: 10/10 | Кол-во символов: 1461
Источник:
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 37403
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- /avto-sos.com/popal-v-yamu.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1577 (4%)
- /AvtoZakony.com/dtp/popal-v-yamu-na-doroge: использовано 10 блоков из 10, кол-во символов 9145 (24%)
- /auto.mail.ru/article/59830-popal_v_yamu_na_doroge_chto_delat/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 8942 (24%)
- /neftyanic.ru/chto-delat-esli-mashina-perevernulas-chto-predprinyat-voditelyu/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 17739 (47%)
Такие дефекты образуются очень быстро, буквально в течение суток, и поездка даже по хорошо знакомой трассе рискует обернуться повреждением автомобиля.
Попадание в яму — это ДТП или нет?
Согласно пункту 1.2 ПДД, дорожно-транспортным происшествием называется событие, произошедшее в процессе перемещения по дороге транспорта и с его участием в результате которого пострадали люди или был причинён материальный ущерб автотранспортному средству, строениям или грузам.
Так как автомобиль до въезда в дорожную яму совершал движение и в результате дефекта полотна получил различные механические повреждения, то подобный случай подпадает под определение ДТП.
Последствиями такой аварии могут стать пробитые колёса, погнутые диски, оторванный бампер или глушитель, сломанная подвеска, повреждения в двигателе, о которых сигнализирует загоревшийся чек, вмятины и царапины на кузове.[1]
Не каждый просадок, выбоина, насыпь, канава или открытый люк могут стать поводом для взыскания компенсации. Предельное значение характеристик эксплуатационного состояния дорожного полотна устанавливает в России ГОСТ. Его требования определяют, что ямы не должны быть больше 15 см. длиной, 60 см. шириной и 5 см. глубиной. Превышающий эти параметры дефект обязан быть устранён дорожной службой в течение 10 суток.
Доказательства для суда
Для того чтобы получить компенсацию за причинённый машине ущерб при попадании в яму, необходимо собрать доказательства вины в произошедшем не водителя, а организации, отвечающей за состояние конкретного участка дороги.
На фотографиях важно отобразить:
- координаты места аварии (название улицы, номер дома);
- пострадавшее транспортное средство с государственным номером;
- все видимые механические повреждения;
- дефект дорожного полотна, ставший причиной ДТП;
- общее состояние дороги, тормозной путь;
- отсутствие рядом необходимых ограждений, предупреждающих о наличии ямы или выбоины знаков, правильность их установки и читаемость.
Фотографировать лучше всего с разных ракурсов и расстояний. Как показывает практика, предоставление суду чётких подробных фотографий с места ДТП увеличивает шансы на возмещение ущерба за повреждённый автомобиль или вред, нанесённый здоровью граждан.
Нужно ли вызывать ГИБДД
А именно:
- незамедлительно остановить транспортное средство, задействовать световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки;
- позвонить в ГИБДД и проинформировав о случившемся, оставаться на месте до прибытия патруля ДПС.
Приехавшие сотрудники дорожной полиции обязаны зафиксировать происшествие, составить схему аварии, замерить яму. Если размеры помехи не соответствуют ГОСТ, инспектор должен составить акт о выявлении недостатков в содержании дороги для последующего привлечения виноватых в халатности дорожников или должностных лиц к административной ответственности.
При необходимости инспекторы ГИБДД могут помочь с контактами организации, на которую будет выписываться штраф.
К протоколу, составленному инспектором, в обязательном порядке должна прилагаться объяснительная водителя. В ней важно указать тот факт, что препятствие, ставшее причиной аварии, возникло внезапно и не смотря на все принятые автомобилистом меры, избежать наезда не удалось.
Свидетели
Если в результате происшествия никто из людей не пострадал, водитель должен сразу же обеспокоится вопросом поиска и сбора доказательств вины работников дорожной службы. Необходимо опросить других водителей, пассажиров или случайных прохожих, находившихся в определённый временной промежуток поблизости и записать их координаты.
На суде свидетели смогут обрисовать общую картину случившегося, подтвердить сведения о том, что автолюбитель ехал с допустимой на данном участке дороги скоростью, соблюдая ПДД. Охарактеризовать действия участника ДТП и сотрудников автоинспекции.
Обращение в дорожную службу
Согласно Федеральному закону № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автодорог, ответственными за их состояние, являются исполнительные органы государственной власти, администрация муниципальных образований, юридические и физические лица.
Отвечать за причинение ущерба из-за некачественного дорожного покрытия могут также обслуживающие организации, работающие по контракту с федеральной или местной администрацией.
К установленному виновнику необходимо обратиться с претензией на возмещение ущерба, причинённого автомобилю по причине неудовлетворительного состояния полотна и уведомлением о проведении независимой экспертизы.
На кого подавать в суд
Для того чтобы получить информацию о службе, отвечающей за содержание конкретного участка дороги, следует обратиться к сотруднику ГИБДД, составлявшему протокол. При подаче иска в судебные органы важно выяснить фактический, юридический адреса организации, её полное наименование, должность и контактные данные компетентного представителя.
Если инспектор по каким-либо причинам отказывается выдавать нужные сведения, допустимым будет обращение с жалобой в прокуратуру. Её работники не только истребуют всю необходимую информацию, но и самостоятельно направят дело в суд.
Чаще всего судиться приходиться с районной администрацией или дорожной службой, которые иногда становятся соответчиками в рамках одного дела. В этом случае, суд сам определит кто конкретно будет компенсировать ущерб.
Независимая экспертиза
После нахождения ответчика, важно установить размер причинённого ущерба с помощью независимой технической экспертизы. Эта процедура осуществляется в присутствии представителя ответчика. Организация должна быть заранее оповещена заказным письмом или телеграммой с последующим уведомлением о получении. Осмотр проводят в автосервисе или гараже, в котором есть условия для выявления явных и скрытых дефектов.
Результаты осмотра повреждённого транспортного средства экспертом отражаются в специальном акте, в котором указывается приблизительная сумма стоимости ремонта автомобиля. В документе должны стоять подписи всех присутствующих при экспертизе лиц.
Если водить попал в яму на дороге и только пробил колесо или погнул диск, то привлекать оценщика не обязательно. Достаточно взять у сотрудника дорожной полиции справку с описанием причинённого в аварии ущерба.
Досудебное урегулирование
Досудебное урегулирование проводится уже после процедуры оценки повреждений «поймавшего» дорожную яму автомобиля. Требование о добровольном возмещении вреда необходимо направить в ответственную за происшествие организацию заказным письмом с приложением копий документов о ДТП и актом осмотра. На этом этапе помимо компенсации за повреждение машины, можно требовать и оплату за проведение независимой экспертизы.
Как показывает практика, досудебное урегулирование спора с дорожными службами происходит редко. Защитить свои права и отсудить положенную компенсацию можно подав исковое заявление в компетентные органы.
Взыскание через суд
В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск подаётся в суд общей юрисдикции по месту нахождения организации-ответчика или её филиала. При этом потребуется оплатить госпошлину в размере, зависящем от стоимости иска, но не менее 400 рублей. Эта сумма, если дело будет выиграно, взыскивается с ответчика.
К прошению необходимо приложить следующие документы:
- справку о факте ДТП из полиции;
- протокол, составленный сотрудником ГИБДД на месте происшествия;
- постановление об административном правонарушении;
- акт оценки полученного материального ущерба;
- копию досудебной претензии;
- фотографии повреждённого транспортного средства и дорожного покрытия;
- свидетельские показания;
- чеки на эвакуацию автомобиля, почтовые и иные расходы, квитанцию об оплате госпошлины.
В большинстве случаев, при достаточной доказательной базе, суд принимает сторону водителя. Ущерб, нанесённый транспортному средству, затраты на проведение экспертизы и судебные расходы оплачиваются ответчиком. Но для того чтобы предотвратить ДТП, сохранить деньги и время на поиск справедливости важно соблюдать простые правила: следить за погодными условиями, снижать скорость перед лужами и участками с признаками ремонта и объезжать явные дефекты на дорожном полотне.
Весной вместе со снегом с дорог нашего города уходит и дорожное покрытие. Возрастает аварийная обстановка, все больше автомобилей разбивают свои колеса о колдобины, пробивают защиту, на улицах Киева растет число ДТП.
Информатор решил разобраться, что же делать, если ваш автомобиль пострадал из-за аварийного состояния дорог.
Согласно статьи 24 Закона Украины «Про дорожній рух» за безопасное передвижение по улицам Киева и состояние дорожного покрытия несут ответственность органы местного самоуправления. Об этом Информатору рассказал юрист Антон Деньгуб.
Что делать, если ваш автомобиль пострадал от выбоины на дороге
- Первым делом водитель должен вызвать патруль, позвонив по номеру 102. Повреждение автомобиля в результате попадания в яму — это тоже ДТП. Если авто застрахована — вызываем еще и страховщика.
- Останавливаем проезжающих мимо автомобилистов, просим их стать свидетелями.
- До приезда патрульной машины нужно составить письменное заявление с четким и последовательным изложением случившегося: куда ехали, в какое время, что сделали после аварии.
- Обязательно все фотографируйте и зафиксируйте на видео: на записях должно быть видно расположение автомобиля относительно неподвижных объектов дорожной инфраструктуры и домов, повреждения автомобиля, место расположения ямы/люка/ливневки, ее размер. Снимайте так, чтобы был виден ее масштаб, глубина (приложите пачку сигарет или спичек для масштаба).
- Когда приедет полиция, просите их вызвать службы, которые ответственны за содержание того участка дороги, на котором случилось ДТП. Это нужно для составления акта осмотра дороги. Требуйте, чтобы при вас сфотографировали и измерили яму или открытую ливневку. Правильно будет, если дополнительно будет составлена схема ДТП. Сотрудник дорожной службы должен выехать на место ДТП и поставить свою подпись на схеме.
- Не исключено что могут попытаться сделать виновниками вас в случившимся: например, превысили скорость или не выбрали максимально нужную дистанцию. В таких случаях, протокол составляют по статье 124 КУпАП (Кодекс України «Про адміністративні правопорушення»), но вы требуйте, чтобы указали статью 140, по которой в ДТП обвинят дорожные службы.
- Внимательно проверяйте все документы: если протокол о ДТП составили по статьи 124 – не подписывайте и настаивайте на своем.
- Далее по протоколу нужно вызвать эвакуатор. Это необходимо для того, чтобы получить квитанцию и доказать расходы по ремонту машины дорожным службам. Такой же алгоритм действий проделываем с оценкой ущерба: находим оценщика с сертификатом, который в официальной бумаге укажет сумму ущерба. Обязательно берем квитанцию об оплате его услуг. Также есть и второй способ: вы ремонтируете авто за свои деньги, но только в официальных СТО, а потом по квитанциям через суд взыскать с ответчика – дорожной службы — средства за ремонт.
Что делать, если полиция сделала вас виновником ДТП по статье 124 КУпАП
Если на месте происшествия патрульная полиция посчитала, что ДТП произошло по вашей вине (водитель превысил скорость, не убедился в безопасности движения, или имел возможность объехать яму), вы можете обжаловать это в суде.
- Для составления иска без помощи юриста — заходим на сайт Реестра судебных решений находим похожие заявления, переписываем «шапку» и начало с перечислением законов, на которые ссылаемся.
- От себя мы можем добавить факты своей аварии. Сумма ущерба — это стоимость ремонта (если вы сделали его за свой счет) + оплата эвакуатора + работа оценщика + уплаченный судебный сбор + моральный ущерб. Далее определяем ответчика. Если вместе с патрульными на место ДТП не приехали дорожные службы, просим суд подать запрос и определить, кто же несет ответственность за состояние дороги на месте вашего ДТП.
- Также к заявлению нужно прикрепить протокол, показания свидетелей, фото, копии квитанций, оценку ущерба.
- Совет: лучше предъявлять иск и взыскивать средства сразу с нескольких ответчиков, поскольку Госагентство автомобильных дорог заключает договор подряда на ремонт дорог с соответствующими облавтодорами. В некоторых случаях суд взыскивает ущерб сразу с нескольких ответчиков, а бывает – только с организации, у которой дорога на балансе.
Судьи тоже ездят по этим ямам
В 99% случаев суд становится на сторону водителя. После чего вам нужно забирать копию решения и исполнительный лист. Следующим шагом будет написание заявления в исполнительной службе того же района, где проходило судебное заседание, и отдать его вместе с решением суда в канцелярию. После этого судебный исполнитель дает время ответчику добровольно погасить долг. Если этого не происходит, по закону в течение 10 дней – судебный исполнитель может принять решение об аресте счетов или имущества предприятия.
Если решение принято не в вашу пользу, не стоит сдаваться. Особенно, если вы уверены в своей правоте и силах. Его можно обжаловать в суде высшей инстанции.
Если ваш автомобиль пострадал от выбоины на улицах Киева, или вы знаете место расположения огромных ям, сообщите об этом Информатору в нашем Telegram-канале. Присоединиться к нему можно ЗДЕСЬ. Ранее Информатор сообщил, что из-за огромной ямы на улице Полевой разбиваются автомобили. Некоторые водители, когда ее видят, просто разворачиваются и уезжают.
Алина Харавасил
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Apr 13, 2019 14:00
Что делать если повредил машину из-за ям на дорогах?
Юрист общественной приемной ЕР Алина Тихомирова рассказала о правовых действиях в случаях «ДТП с дорогой».
«С наступлением весны начинают поступать вопросы, касающиеся дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна. 11 апреля, ко мне обратился гражданин, который пробив колесо на дороге, остался не только без резины, но и без дорогостоящего диска. И это только видимые повреждения. Давайте вспомним алгоритм действий в подобных ситуациях.
Для начала, вкратце разберемся с ГОСТом. Для дорог общего пользования действуют нормативы в отношении допустимых ям и повреждений. Разработан специальный ГОСТ, в котором указаны основные моменты. В данном документе приведена информация в отношении допустимых ям: ширина ямы — до 60 см, длина — 15 см, глубина — до 5 см.
Теперь, обратимся к ПДД. Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Таким образом, ситуация, в которой попадая в яму, автомобиль получает повреждения трактуется как ДТП. Соответственно, для оформления данного происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. При этом не забыв выставить знак аварийной остановки, включить «аварийку» и подготовить документы на право управления, владения транспортным средством и страховку. Сразу скажу, данный вид ДТП должен оформляться исключительно на месте. За то время, пока вы ожидаете сотрудников необходимо сфотографировать место ДТП, «виновницу» происшествия, видимые повреждения вашего автомобиля. Контакты свидетелей ДТП так же не будут лишними. Обязательно сделайте обзорное фото, на котором будет четко видно отсутствие ограждающих сооружений и предупреждающих дорожных знаков. Обратите внимание, если удар был сильным, в протоколе обязательно должна быть фраза «возможно наличие скрытых повреждений».
Далее необходимо установить организацию, ответственную за «аварийный участок» дороги, как правило сотрудники ГИБДД сообщают потерпевшему данную информацию.
Следующим шагом будет независимая оценка повреждений, в ходе проведения которой необходимо присутствие заинтересованных лиц (ответственных за данный участок дороги). Как правило это либо нарочная передача уведомления с отметкой о получении, либо заказное письмо с уведомлением. Заинтересованные лица могут и не явиться на осмотр, но вам необходимо иметь подтверждение их уведомления.
Согласно, проведенной оценке вы направляете досудебную претензию организации, ответственной за обслуживание данного участка. В случае небольших повреждений, как правило, вопрос разрешается на данном этапе. Поскольку организациям попросту не выгодно нести судебные издержки, тем более если их вина очевидна.
Не стоит расстраиваться, если в досудебном порядке урегулировать вопрос не удалось. Это вовсе не означает, что вы не сможете получить компенсацию. Следующим шагом будет составление искового заявления и обращение в суд. На данном этапе вы сможете потребовать с виновника не только компенсацию за поврежденное имущество и проведение экспертизы, но и взыскать утрату товарной стоимости автомобиля, расходы на оплату юридических услуг и госпошлину», — разъяснила юрист.
#Орел #ОбъективныйОрел #НовостиОрла #ОрловскаяОбласть #ЕР
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Рыбин, А. Л. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях. 10-11 классы / А.Л. Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов. — М.: Просвещение, 2008. — 144 c.
- Безопасность на дороге. Карточки для развития ребенка. — М.: Улыбка, 2014. — 231 c.
Приветствую вас! на нашем ресурсе. Я Антон Егоров. В настоящее время я уже более 9 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.