ДТП на служебном автомобиле

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "ДТП на служебном автомобиле". Мы постарались полностью разобрать тему в понятном для непрофессионалов виде. Если у вас возникли вопросы, вы всегда их можете задать консультанту на сайте.

Управление служебным автомобилем – еще не гарантия того, что водитель будет осторожен. Но если человек попадает в аварию, улаживание ситуации происходит немного иначе, чем у того, кто ехал на собственном авто. И это не означает, что водителю удастся избежать ответственности.

Что делать, если попал в аварию на служебной машине

Если ДТП уже произошло, главное – не растеряться, четко и быстро выполнить следующие действия:

  • включить «аварийку» и выставить на дорогу соответствующий знак;
  • узнать, есть ли в другом автомобиле пострадавшие, при необходимости помочь им и вызвать «скорую»;
  • не менять положение поврежденных ТС;
  • вызвать сотрудников ГИБДД;
  • позвонить своему руководству, чтобы они могли связаться со страховщиком;
  • осмотреть служебную машину, предварительно определить полученные дефекты;
  • сфотографировать место происшествия во всех подробностях и с разных ракурсов, а также автомобили участников аварии;
  • найти и записать имена, телефоны и адреса очевидцев случившегося, убедить их дать показания;
  • объяснить сотрудникам ГИБДД, как все произошло;
  • не признавать себя виновным (пусть сначала соответствующие органы это докажут);
  • проследить, чтобы в протоколе было верно описано видение ситуации, стояло определение «водитель», а не «виновник»;
  • в документе так же должна быть информация о свидетелях;
  • если протокол не отражает истинных обстоятельств дела, свое несогласие следует зафиксировать в нем;
  • забрать у сотрудника ГИБДД все документы, которые положены в таких случаях, а недостающие получить в ближайшем отделении полиции.

Рекомендуем прочитать о правилах

общения с инспектором ГИБДД

. Вы узнаете об основаниях для остановки авто, правилах общения с инспектором ГИБДД, видеосъемке регистратором разговора, правах и ограничениях сотрудников ГИБДД.

А

здесь

подробнее о штрафе за спецсигналы.

Какая ответственность за ДТП

Вне зависимости от формы собственности автомобиль является источником повышенной опасности. Но последствия ДТП не всегда улаживаются тем, кто был за рулем, если транспорт служебный.

В рабочее время

Если во время аварии автомобилист осуществлял свои профессиональные обязанности, ответственность возлагается на организацию, которой принадлежит ТС. Это регламентируется статьей 1068 Гражданского Кодекса РФ:

Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Если все оформлено законным образом, на автомобиль должна быть страховка. Выплата на ремонт осуществляется:

  • Из средств страховой компании другого участника аварии, если он признан виновным. Здесь к водителю служебного авто, являющегося потерпевшей стороной, обычно не предъявляют претензий. Он освобождается от судебных тяжб в качестве истца, выступая третьей стороной. Тем более не будет истребовано никаких выплат из собственного кармана наемного работника.

Ремонтировать машину придется за счет страховщика, виновного в аварии. А если у последнего нет полиса, то за его личные средства.

  • Страховой фирмой, выдавшей ОСАГО на служебную машину, если ее водитель виноват в ДТП. В данном случае часть выплат могут потребовать с него самого, вычитая деньги из зарплаты. Например, если он грубо нарушил правила, или страховка не покрывает ущерб целиком. Водителя служебного ТС могут вынудить восстанавливать и автомобиль, принадлежащий организации. Если он откажется делать это добровольно, фирма подаст в суд и скорее всего выиграет дело.

В нерабочее время

Иначе все происходит, если автомобилист использовал служебную машину в личных целях в нерабочее время. В поездке у него нет путевого листа и других сопроводительных документов. Здесь тоже могут быть два варианта ответственности:

  • Работник признан потерпевшей стороной. В этом случае ремонт машины должен происходить за счет страховщика другого участника аварии. Но он может отказаться делать это добровольно, сославшись на то, что действие полиса не распространяется на использование ТС в нерабочее время. Организации, которой принадлежит авто, придется подавать в суд. Дело наверняка удастся выиграть.

Но если страховая выплата не покроет весь ущерб, доплачивать придется водителю, попавшему в аварию в нерабочие часы.

  • Он признан виновным в ДТП. Здесь все еще сложнее. Возмещать урон, нанесенный другой стороне, обяжут организацию, на которую зарегистрировано авто. Но она потребует возврата выплаты с работника, воспользовавшегося ТС в неурочное время. Если он не желает возмещать ущерб добровольно, работодатель подаст в суд. Сделать это разрешает статья 243 Трудового Кодекса РФ, гласящая:

«Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях: … причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;… причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.».

Кроме выплаты пострадавшей стороне, на него ляжет необходимость ремонтировать и служебную машину. Организация может также потребовать со своего сотрудника погашения морального вреда, подав иск в суд.

Кто платит за разбитое служебное авто, если в ДТП нет виновных

Отсутствие виновника в аварии приводит к тому, что выплаты страховой компанией, если это полис ОСАГО, не производятся. Но служебный автомобиль оказывается разбитым, значит, требует ремонта. В этом случае организация должна восстанавливать его за свой счет. Или подавать в суд для выявления виновника и взыскания с него возмещения ущерба. Но требовать со своего водителя, чтобы он оплачивал ремонт автомобиля из личных средств, работодатель не имеет права.

Читайте так же:  Оформление ДТП по европротоколу

Нередко сотрудника в таких случаях вынуждают составлять долговую расписку, чтобы с ее помощью незаконно получить с него деньги на восстановление ТС. Водителю ни в коем случае не следует поддаваться давлению и подписывать ее. Ведь работодатель с этим документом пойдет в суд. И тот, несмотря на отсутствие заверения расписки нотариусом, может принять решение о выплате водителем несуществующего долга.

О том, когда страховая компания отказывает в выплате ОСАГО на законных основаниях, смотрите в этом видео:

Если вина обоюдная

Иногда виновными в ДТП называют обоих водителей. В этом случае ущерб погашается страховыми компаниями, но только в размере 50%. Или сумма делится в соответствии со степенью вины каждого. Но второй участник ДТП может потребовать недостающие деньги с организации, в которой трудится водитель служебного авто. А она имеет право подать в суд уже на своего работника, чтобы вернуть выплаченные по этому иску деньги.

Рекомендуем прочитать о

лишении прав за ДТП

. Вы узнаете о классификации ответственности за ДТП, наказании за ДТП с пострадавшими и без, в алкогольном опьянении.

А

здесь

подробнее о том, как проверить, была ли машина в ДТП.

Садясь за руль служебной машины, автомобилист не должен рассчитывать, что отвечать за его нарушения будет работодатель. Но не стоит также брать на себя вину за ДТП и разбитую машину, если ее нет. При попытке организации взвалить все выплаты на сотрудника лучше идти в суд, взяв в помощники опытного юриста. Он скорее разберется в том, кто, кому и сколько должен возмещать.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:+8 (800) 500-27-29 Это быстро и бесплатно!

Автомобиль — это источник повышенной опасности. Его эксплуатация связана с определенными рисками и особой ответственностью. Так, в случае ДТП с организации — владельца служебного автомобиля могут взыскать вред, причиненный третьим лицам.

Кто в ответе за автомобиль

Общее правило — вред имуществу, жизни и здоровью полностью возмещает тот, кто его причинил . Если удастся доказать отсутствие вины, возмещать ничего не придется .

В некоторых случаях вред приходится возмещать невиновным  лицам . Один из таких случаев — причинение вреда автомобилем или другим источником повышенной опасности. Например, организация, которой принадлежит автомобиль, обязана возместить вред, причиненный им в ДТП. Ответственности можно избежать, если организация докажет, что:

1) причиной вреда стала:

— непреодолимая сила (например, ураганный ветер вынес автомобиль на встречную полосу) ;

— умысел потерпевшего (например, ДТП произошло при попытке пешехода совершить суицид);

2) автомобиль выбыл из ее обладания в результате противоправных действий других лиц (проще говоря, его угнали).

НА ЗАМЕТКУ
Работник организации может причинить третьим лицам вред при исполнении трудовых обязанностей, но не в связи с использованием источника повышенной опасности. Так, маляр может красить здании и случайно забрызгать припаркованный рядом автомобиль. Организация-наниматель не будет отвечать за вред, если докажет, что работник не виноват . Например, владелец автомобиля заехал на парковку, несмотря на ограждение и информационные таблички о покраске.

За вред, причиненный автомобилем, отвечает его владелец . Это не только собственник, но и тот, кто владеет автомобилем на законном основании (т.е. предусмотренном законодательством или договором) , а именно:

— на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

— на праве аренды;

— по доверенности и т.д.

Обратите внимание!
Если автомобиль арендуется с водителем (экипажем), то ущерб возместит арендодатель . Арендатор же ответит за причиненный автомобилем вред в случае аренды без экипажа (т.е. когда за рулем будет работник арендатора) .

Какой вред придется возместить организации

1. Суммы, выплаченные страховыми компаниями потерпевшим в ДТП (по автогражданке (комплексному страхованию), каско).

Организация — владелец транспортного средства должна страховать свою гражданскую ответственность за вред, причиненный им юридическим и физическим лицам .

Страховая компания (в том числе Белорусское бюро по транспортному страхованию) впоследствии может взыскать с владельца автомобиля выплаченные пострадавшему страховые суммы . Но это происходит только в определенных случаях. Так, право требования (суброгация) возникает в пределах выплаченных сумм к организации, ответственной за вред при ДТП, когда ее водитель :

— причинил вред умышленно (кроме случаев крайней необходимости или необходимой обороны);

— был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

— отказался от медосвидетельствования;

— употребил алкоголь или наркотики после ДТП;

— не имел права на управление;

— оставил место ДТП и т.д.

Судебная практика

Автомобиль предприятия попал в ДТП и причинил вред другому транспортному средству. Виновным признан водитель предприятия, который покинул место ДТП.

Страховое общество просило суд взыскать с предприятия выплаченное страховое возмещение по автогражданке, проценты за пользование чужими денежными средствами и почтовые расходы.[1]

Доводы предприятия о завышенном размере стоимости ремонта и неверном перерасчете размера вреда суд признал несостоятельными. С 01.01.2016 услуги по техобслуживанию и ремонту автомобилей не требуют обязательного подтверждения соответствия. Нельзя отказать в доплате страхового возмещения, если потерпевший не представит этот сертификат.

Суд иск удовлетворил. Страховщик имел право требовать возмещения расходов у лица, ответственного за причинение вреда, в случае оставления места ДТП (постановление апелляционной инстанции экономического суда Минской области от 31.01.2017 по делу N 257-4/2016/18А).

Читайте так же:  О чем расскажут особые отметки в ПТС: расшифровка важных обозначений

Аналогичная ситуация складывается, когда в ДТП попадает автомобиль организации без автогражданки. С пострадавшим рассчитается Белорусское бюро по транспортному страхованию. Впоследствии оно может потребовать, чтобы организация компенсировала выплаченное .

Судебная практика

Организация не застраховала свой автомобиль по автогражданке. Водителя организации, совершившего ДТП, признали виновным.

Суд удовлетворил требование Белорусского бюро по транспортному страхованию о взыскании средств, выплаченных потерпевшему (решение хозяйственного суда Гродненской области от 26.08.2008 по делу N 166-9/2008).

Обратите внимание!
Страховщик может требовать от организации:
1) уплатить проценты на сумму страхового возмещения;
2) возместить расходы на определение размера вреда и оформление документов .

Если у виновника ДТП — автогражданка, а у потерпевшего есть автокаско, он вправе выбрать, куда обратиться за страховым возмещением: к страховщику по автокаско или к страховщику виновника .

Страховщик по автокаско истребует выплаченные суммы у страховщика по автогражданке . Страховщик по автогражданке может перечислить не всю сумму. Это объясняется разным подходом к определению размера ущерба по названным видам страхования. Так, из ущерба по автогражданке вычитается стоимость обновления (с учетом износа) .

В судебной практике встречаются дела, когда страховщик по автокаско пытался взыскать разницу с владельца автомобиля. Практика экономических судов по таким делам не единообразная. Полагаем, что взыскиваться должны фактические расходы за вычетом износа заменяемых частей и деталей. В случае когда по автокаско возмещение выплачивалось без учета износа, страховщик не вправе требовать разницу с лица, ответственного за убытки. Аналогичного мнения придерживаются и некоторые представители экономических судов.

2. Ущерб, превышающий лимит ответственности

Страховка ответственности позволяет возместить вред, причиненный при ДТП чужому имуществу, а также вред жизни или здоровью граждан . Однако страховая организация действует в пределах установленного лимита — 10 000 евро .

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вред, причиненный личности или имуществу, возмещается в полном объеме. Поэтому организация отвечает за причиненный ее автомобилем вред, когда лимит ответственности превышается .

Судебная практика

В ДТП с участием автомобилей, принадлежавших ОАО «Г» и предприятию «А», был виновен водитель ОАО «Г».

Ремонт автомобиля предприятия «А» потребовал 11 млн бел. руб. По страховке оно получило 3,85 млн бел. руб. В связи с этим предприятие «А» просило суд взыскать разницу с ОАО «Г».

Суд требование не удовлетворил. Сумма вреда не превышала установленного лимита ответственности. Кроме того, при расчете вреда не учитывался износ автомобиля, а ремонт был сделан спустя длительное время после ДТП (постановление апелляционной инстанции хозяйственного суда Гомельской области от 19.03.2012 по делу N 9-3/2012-32А).

3. Ущерб, причиненный не в результате страхового случая

Страховые компании такой ущерб не возмещают. Но пострадавшая сторона вправе потребовать этого от владельца автомобиля. Например, страховым случаем не считается ДТП, не зарегистрированное в ГАИ (если не заполнялись бланки извещения о ДТП) .

4. Моральный вред

Наряду с имущественным вредом, вредом жизни и здоровью, владелец автомобиля обязан возмещать и моральный вред . Под таким вредом понимают страдания человека, связанные с физической болью (травмы) или эмоциональными переживаниями (боль от потери близкого человека) .

Обратите внимание!
Моральный вред, упущенная выгода и вред, причиненный собственному имуществу, за счет автогражданки не компенсируются .

Размер данной компенсации не зависит от размера имущественного вреда . Моральный вред компенсируется в денежной форме. При этом в ситуации, когда речь идет о вреде жизни или здоровью, компенсация не зависит от вины причинителя вреда .

Судебная практика

Работник М. в качестве пассажира ехал в командировку на автомобиле. Автомобиль по договору ссуды с водителем В. находился во владении и пользовании ООО «А». М. сидел на пассажирском сидении и результате ДТП получил тяжкие телесные повреждения.

М. просил взыскать с ООО «А» компенсацию морального вреда. ООО «А» полагало, что не обязано возмещать вред. Владельцем источника повышенной опасности был В.

Суд требование удовлетворил. ООО «А» владело автомобилем на законном основании по договору ссуды (определение судебной коллегии по гражданским делам областного суда от 19.12.2016).

5. Суммы, выплаченные пострадавшим в ДТП, в связи с несчастным случаем на производстве

Если в ДТП пострадали люди, которые в рабочее время выполняли трудовые обязанности, то это несчастный случай на производстве. Пострадавшему выплатят страховое обеспечение. В дальнейшем Белгосстрах имеет право требования в пределах выплаченной суммы к организации или физлицу, ответственным за вред жизни или здоровью. Исключение составляет случай, когда за вред отвечает работодатель пострадавшего . Автогражданка может покрыть часть этих выплат в пределах лимита .

Судебная практика

В несчастном случае на производстве (ДТП) с И. виновным признан водитель предприятия.

Суд удовлетворил требование Белгосстраха к предприятию и взыскал затраты по возмещению ФСЗН выплаченной И. пенсии по инвалидности (решение хозяйственного суда Гродненской области от 12.12.2008 по делу N 527-4/3/2008).

Читайте так же:  Сроки лишения водительских прав

6. Упущенная выгода

Помимо реального ущерба, лицо, которому причинен вред, вправе взыскать упущенную выгоду (неполученные доходы) . На практике сделать это проблематично: пострадавшая сторона должна доказать размер доходов, которые не получила.

Судебная практика

Истец требовал взыскать с ответчика упущенную выгоду. Причиной требования стал простой автомобиля, поврежденного в результате ДТП по вине работника ответчика.

Истец не смог доказать достоверность (реальность) доходов, которые мог получить, работая в обычных условиях. Факт, что он принял конкретные меры для получения упущенной выгоды, истец тоже не подтвердил. Какие это были меры — не конкретизировал.

Суд требование не удовлетворил (решение хозяйственного суда Могилевской области от 07.04.2011 по делу N 801-5/2010).

Что может предпринять организация

1. Дополнительно застраховать ответственность на случай недостаточности страхового возмещения по автогражданке. Плата за страховку будет выше, но зато сможет полностью возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу .

2. Участвовать при рассмотрении дела ГАИ, чтобы защитить свои интересы. В судебном разбирательстве в деле о возмещении ущерба в результате ДТП на служебном автомобиле организация будет ответчиком.

3. Доказать, что :

— вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего;

— не владела в момент ДТП автомобилем по причине противоправных действий других лиц. Правда, судебная практика свидетельствует, что этот факт устанавливается только по приговору суда, после того как владелец автомобиля обратится в правоохранительные органы (см. например, постановление апелляционной инстанции хозяйственного суда Гомельской области от 21.02.2011 по делу N 1144-4/2010-27А).

Судебная практика

Организация ссылалась на то, что ДТП произошло в воскресенье, в выходной день. Виновный в ДТП водитель организации в этот день свои служебные обязанности не исполнял. На линию он не выходил, путевого листа не имел. Водителю на основании приказа разрешалось ставить автомобиль по месту жительства в нерабочее время. Однако им запрещалось пользоваться без путевого листа, в выходные и праздничные дни, а также в нерабочее время.

Суд не принял доводов организации во внимание и взыскал в пользу страховой компании сумму страхового возмещения и проценты (постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда от 28.04.2016 по делу N 341-3/2015/33А/427К).

4. Просить уменьшить сумму морального вреда. Он компенсируется и при отсутствии вины, когда дело касается жизни и здоровья пострадавших в ДТП .

Судебная практика

В результате ДТП погибла мать истицы. В действиях водителя автобуса не было состава преступления, он технически не мог избежать наезда на пешехода. Владелец автобуса — ОАО.

Обстоятельства, исключающие ответственность ОАО, отсутствовали. Суд первой инстанции обоснованно взыскал компенсацию морального вреда в пользу дочери и внука погибшей. Суд кассационной инстанции уменьшил размер компенсации. Водитель не был виновен в ДТП, а погибшая находилась в легкой степени алкогольного опьянения (определение судебной коллегии по гражданским делам областного суда от 13.01.2016).

5. Предъявить регрессное требование к водителю. Организация, которая возместила третьим лицам причиненный работником вред, вправе выставить обратное (регрессное) требование в размере возмещения .

Если размер ущерба не превышает трех среднемесячных зарплат, сумму ущерба можно удержать из заработка работника . Если возместить ущерб таким способом не получается или величина вреда выходит за предельные размеры, можно подать иск в суд.

Судебная практика

ДТП произошло по вине водителя предприятия. Суд взыскал с предприятия компенсацию морального вреда в пользу потерпевших и родственников погибших.

Предприятие подало иск к водителю о возмещении материального ущерба. Суд требование удовлетворил частично с учетом материального и семейного положения водителя (определение судебной коллегии по гражданским делам областного суда от 09.02.2017).

Постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 года № 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» при определении суммы, подлежащей взысканию, судам следует учитывать, что в силу ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить лишь прямой действительный ущерб, причиненный работодателю, под которым понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. Под ущербом, причиненным работникам третьим лицам, следует понимать все суммы, которые выплачены работодателем третьим лицам в счет возмещения ущерба. В соответствии со ст.

Публикации

2.32.42.53.74.75.3??? 5.6, 6.2

  • 10.03.2015 21:36 #7
    Скоро лето…
  • 11.03.2015 04:31 #8 Сообщение от Олег Александрович Видимо, да, не хотят компенсацию по ТК делать, наваяли договор аренды.
    А в каком случае положена компенсация и за что?
  • 11.03.2015 04:36 #9 Сообщение от Тони Монтана работник=собственник=виновник? Да
  • 11.03.2015 04:40 #10 Сообщение от Zyxel23 А в каком случае положена компенсация и за что? почему она должна быть пложена виновному?
  • 11.03.2015 06:44 #11 Сообщение от zaz54 почему она должна быть пложена виновному? речь про: ТК Статья 188.

Дтп в рабочее время на личном автотранспорте

Служебный автомобиль, ДТП и регрессные требования: о чем говорит закон Гражданским законодательством гарантировано право работодателя требовать от сотрудника-нарушителя возмещения выплаченной суммы компенсации.

В случае удовлетворения иска работник обязан выплатить требуемые средства в порядке регресса. Таким образом, действующее законодательство защищает права работодателей, поскольку выплата компенсации причиняет определенные убытки предприятию.

Читайте так же:  Штраф или задержание за забытые водительские права?

Двойная ответственность — дтп на служебной машине: кто и за что заплатит?

Возмещение материального вреда, причиненного ДТП, подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. В том случае, если в результате аварии был нанесен ущерб здоровью или жизни лица (ДТП с пострадавшими), такое нарушение автоматически переходит к категории деяний, предусмотренных уголовным законом и помимо компенсации убытков, нарушителю грозит привлечение к уголовной ответственности.

Дтп на служебном автомобиле

Содержание статьи:

  • ДТП на служебной машине, кто возмещает ущерб
  • ДТП на служебной машине и страхование авто
  • Некоторые юридические аспекты ситуации
  • Вред, причиненный происшествием на дороге
  • Привлечение виновного лица к ответственности
  • Служебный автомобиль, ДТП и регрессные требования: о чем говорит закон

Достаточно часто работодатели, впрочем, как и пострадавшие в результате аварии лица, сталкиваются с проблемой совершения ДТП на служебной машине.

Сложность ситуации заключается в том, что пострадавшее от происшествия лицо не знает, кому предъявлять исковые требования, а работодателя, в свою очередь, интересует процедура взыскания средств, выплаченных в качестве компенсации.[2]

Сам себе адвокат

  • 11.03.2015 16:43 #17 Сообщение от Олег Александрович ты вообще о чем? компенсация здесь упоминалась не в привязке к ДТПа как вид выплаты работнику, притворно прикрытая договором аренды автор хочет бабла за ремонт автомобиляв каком месте именно упоминалось автором компенсация?
  • 11.03.2015 20:50 #18 Сообщение от zaz54 автор хочет бабла за ремонт автомобиляв каком месте именно упоминалось автором компенсация? так сначала надо определиться, какие именно отношения применительно к использованию авто РЕАЛЬНО сложились между автором и организациейлибо это реально аренда со всеми вытекающими (во что я не верю)причем непонятно какой именно договор — с экипажем или безлибо это использование личного имущества по ст.188 ТК, пусть и прикрытая договором аренды от этого и будет зависеть возмещение или невозмещение вреда автору Скоро лето…

Дтп на личном транспорте в рабочее время

  • 11.03.2015 23:09 #19 Сообщение от Олег Александрович Хотя в 90 % все эти договоры — филькина грамота.Для ухода от налогов.

    Вот и ушли.

  • 12.03.2015 04:22 #20 Олег, у афтара даже в первом посте написано: должен ли работодатель оплачивать ремонт? Даже если бы по договору должен, что маловероятно, то что им мешает подать регрессом на виновника и солтветственно нихрена ему не платить.

    Считаю что афтар крайне хитропопый типок.

Привлечение виновного лица к ответственности В соответствии с законом вред, нанесенный имуществу других участников гражданско-правовых отношений, подлежит возмещению в полном объеме.

Для привлечения нарушителя к ответственности необходимо наличие основных составляющих состава правонарушения:

  1. объект правонарушения (имущество, которому нанесен вред);
  2. субъект (физическое вменяемое лицо, обладающее необходимым объемом дееспособности);
  3. объективная сторона (противоправное деяние – причиненный вред – связь между первым и вторым действием и наступившими последствиями);
  4. субъективная сторона (наличие вины).

В случае с ДТП, в котором участвовал только один источник повышенной опасности (автомобиль), для привлечения виновного лица к ответственности и истребования компенсации наличие вины последнего не обязательно.

Работник попал в дтп на собственном автомобиле рабочее время

ДТП на служебной машине, кто возмещает ущерб Согласно с нормами закона требовать компенсации ущерба, причиненного аварией, необходимо непосредственно с организации, которой принадлежит транспортное средство, а не с водителя, пребывавшего за рулем авто во время ДТП.

То есть, истцом по иску подобного рода, как правило, выступает пострадавший от ДТП или его родственники (наследники) в случае летального исхода, ответчиком – предприятие, на балансе которого числится автомобиль.

Работодатель же наделен правом на истребование суммы компенсации, выплаченной пострадавшему от нарушения лицу, с работника, совершившего наезд, в порядке регресса. Как это сделать, и какого порядка осуществления процедуры следует придерживаться, читайте далее.

Постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 года № 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» при определении суммы, подлежащей взысканию, судам следует учитывать, что в силу ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить лишь прямой действительный ущерб, причиненный работодателю, под которым понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. Под ущербом, причиненным работникам третьим лицам, следует понимать все суммы, которые выплачены работодателем третьим лицам в счет возмещения ущерба. В соответствии со ст.

Публикации

2.32.42.53.74.75.3??? 5.6, 6.2

  • 10.03.2015 21:36 #7
    Скоро лето…
  • 11.03.2015 04:31 #8 Сообщение от Олег Александрович Видимо, да, не хотят компенсацию по ТК делать, наваяли договор аренды.
    А в каком случае положена компенсация и за что?
  • 11.03.2015 04:36 #9 Сообщение от Тони Монтана работник=собственник=виновник? Да
  • 11.03.2015 04:40 #10 Сообщение от Zyxel23 А в каком случае положена компенсация и за что? почему она должна быть пложена виновному?
  • 11.03.2015 06:44 #11 Сообщение от zaz54 почему она должна быть пложена виновному? речь про: ТК Статья 188.

Дтп в рабочее время на личном автотранспорте

Служебный автомобиль, ДТП и регрессные требования: о чем говорит закон Гражданским законодательством гарантировано право работодателя требовать от сотрудника-нарушителя возмещения выплаченной суммы компенсации.

В случае удовлетворения иска работник обязан выплатить требуемые средства в порядке регресса. Таким образом, действующее законодательство защищает права работодателей, поскольку выплата компенсации причиняет определенные убытки предприятию.

Читайте так же:  Дорожно транспортное происшествие при левом повороте

Двойная ответственность — дтп на служебной машине: кто и за что заплатит?

Возмещение материального вреда, причиненного ДТП, подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. В том случае, если в результате аварии был нанесен ущерб здоровью или жизни лица (ДТП с пострадавшими), такое нарушение автоматически переходит к категории деяний, предусмотренных уголовным законом и помимо компенсации убытков, нарушителю грозит привлечение к уголовной ответственности.

Дтп на служебном автомобиле

Содержание статьи:

  • ДТП на служебной машине, кто возмещает ущерб
  • ДТП на служебной машине и страхование авто
  • Некоторые юридические аспекты ситуации
  • Вред, причиненный происшествием на дороге
  • Привлечение виновного лица к ответственности
  • Служебный автомобиль, ДТП и регрессные требования: о чем говорит закон

Достаточно часто работодатели, впрочем, как и пострадавшие в результате аварии лица, сталкиваются с проблемой совершения ДТП на служебной машине.

Сложность ситуации заключается в том, что пострадавшее от происшествия лицо не знает, кому предъявлять исковые требования, а работодателя, в свою очередь, интересует процедура взыскания средств, выплаченных в качестве компенсации.[2]

Сам себе адвокат

  • 11.03.2015 16:43 #17 Сообщение от Олег Александрович ты вообще о чем? компенсация здесь упоминалась не в привязке к ДТПа как вид выплаты работнику, притворно прикрытая договором аренды автор хочет бабла за ремонт автомобиляв каком месте именно упоминалось автором компенсация?
  • 11.03.2015 20:50 #18 Сообщение от zaz54 автор хочет бабла за ремонт автомобиляв каком месте именно упоминалось автором компенсация? так сначала надо определиться, какие именно отношения применительно к использованию авто РЕАЛЬНО сложились между автором и организациейлибо это реально аренда со всеми вытекающими (во что я не верю)причем непонятно какой именно договор — с экипажем или безлибо это использование личного имущества по ст.188 ТК, пусть и прикрытая договором аренды от этого и будет зависеть возмещение или невозмещение вреда автору Скоро лето…

Дтп на личном транспорте в рабочее время

  • 11.03.2015 23:09 #19 Сообщение от Олег Александрович Хотя в 90 % все эти договоры — филькина грамота.Для ухода от налогов.

    Вот и ушли.

  • 12.03.2015 04:22 #20 Олег, у афтара даже в первом посте написано: должен ли работодатель оплачивать ремонт? Даже если бы по договору должен, что маловероятно, то что им мешает подать регрессом на виновника и солтветственно нихрена ему не платить.

    Считаю что афтар крайне хитропопый типок.

Привлечение виновного лица к ответственности В соответствии с законом вред, нанесенный имуществу других участников гражданско-правовых отношений, подлежит возмещению в полном объеме.

Для привлечения нарушителя к ответственности необходимо наличие основных составляющих состава правонарушения:

  1. объект правонарушения (имущество, которому нанесен вред);
  2. субъект (физическое вменяемое лицо, обладающее необходимым объемом дееспособности);
  3. объективная сторона (противоправное деяние – причиненный вред – связь между первым и вторым действием и наступившими последствиями);
  4. субъективная сторона (наличие вины).

В случае с ДТП, в котором участвовал только один источник повышенной опасности (автомобиль), для привлечения виновного лица к ответственности и истребования компенсации наличие вины последнего не обязательно.

Работник попал в дтп на собственном автомобиле рабочее время

ДТП на служебной машине, кто возмещает ущерб Согласно с нормами закона требовать компенсации ущерба, причиненного аварией, необходимо непосредственно с организации, которой принадлежит транспортное средство, а не с водителя, пребывавшего за рулем авто во время ДТП.

То есть, истцом по иску подобного рода, как правило, выступает пострадавший от ДТП или его родственники (наследники) в случае летального исхода, ответчиком – предприятие, на балансе которого числится автомобиль.

Работодатель же наделен правом на истребование суммы компенсации, выплаченной пострадавшему от нарушения лицу, с работника, совершившего наезд, в порядке регресса. Как это сделать, и какого порядка осуществления процедуры следует придерживаться, читайте далее.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Грачев, А. С. «Пособие» для инспектора ГИБДД. Как грамотно «обуть» водителя на дороге / А.С. Грачев. — М.: Мир автокниг, 2014. — 291 c.
  2. Захарова, А. Е. Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях / А.Е. Захарова. — М.: Мир автокниг, 2011. — 80 c.
  3. Сергеев, Игорь Как выбрать автомобиль. Краткое пособие по покупке / Игорь Сергеев. — М.: АВТОР, 2012. — 442 c.
  4. Громаковский, Алексей Вы купили автомобиль. Дельные советы по самым актуальным вопросам / Алексей Громаковский. — Москва: Огни, 2008. — 505 c.
ДТП на служебном автомобиле
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here