Содержание
- 1 Правила перестроения
- 2 Правила перестроения из ряда в ряд по ПДД
- 3 Обоюдное перестроение по ПДД
- 4 Взаимное перестроение по ПДД
- 5 Помеха справа при перестроении по полосам
- 6 Преимущество при перестроении из ряда в ряд
- 7 Кто уступает при обоюдном перестроении
- 8 Кто виноват в ДТП при перестроении
- 9 Штраф или другое наказание за ДТП?
- 10 Штраф за перестроение на перекрестке
Даже такой несложный маневр, как переезд автомобиля с одной полосы на другую, может завершиться аварией. Особенно часто это бывает при интенсивном движении.
Как и во всех подобных случаях, виновник определяется по обстоятельствам происшествия.
Правила перестроения
Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:
- перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
- он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;
- автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;
- при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.
Правила перестроения из ряда в ряд по ПДД
Правила перестроения из ряда в ряд в соответствии с ПДД заключаются в следующем:
- желающий сменить линию движения обязан просигналить об этом другим водителям включением поворотника;
- если лампочка не работает, намерение перестроиться следует показать вытянутой в сторону рукой;
- уходить на другую полосу можно только после того, как по ней проехали автомобили, движущиеся в попутном направлении без изменения траектории, то есть им следует уступить;
- если две машины одновременно начали маневр, пропускать нужно ту, что оказалась с правой стороны, она имеет преимущество;
- выполнять действие разрешается только тогда, когда оно не может помешать другим участникам движения, создать угрожающую ситуацию.
Эти правила зафиксированы в пунктах 8.1 и 8.4 ПДД.
Обоюдное перестроение по ПДД
Обоюдное перестроение регламентируется ПДД пунктом 8.4: преимущество имеет автомобиль, находящийся справа от оппонента. И если речь о машинах, движущихся по разным линиям следования параллельно или одна чуть быстрее другой, понятно, кто кому уступает. Какие могут возникнуть сложности при таком маневре:
- Иногда его начинают автомобили, едущие друг за другом, это тоже обоюдное действие. Но в данной ситуации пункт 8.4 применить невозможно и четко определить, кто имеет преимущество, тоже нельзя. Водителям следует оценивать общую дорожную обстановку и поступать в соответствии с ней. Тот, кто едет сзади, находится в более выгодном положении, так как видит оппонента и контролирует его перемещения, не напрягаясь.
Водитель машины, следующей впереди, может отслеживать действия второго автомобилиста лишь с помощью автомобильных зеркал, что гораздо труднее. В такой ситуации работает скорее здравый смысл, чем правила. Возможно, водителю едущего сзади авто стоит убавить скорость, чтобы пропустить находящегося впереди и избежать столкновения. Обоим нужно также принимать во внимание и требование второго абзаца п.8.1 ПДД:
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
- Маневр может выполняться на многополосной дороге на мосту. Собственно, правила здесь те же: уступать всем, кто не меняет траектории следования, помехе справа, не создавать опасной ситуации, не препятствовать другим ТС. Но если дорога двухполосная, перемещаться на соседнюю линию движения на мосту вообще запрещено. Ограничение регламентировано п.9.4 ПДД:
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
Взаимное перестроение по ПДД
- Необходимость смещения двух машин в одну полосу. Если авто A стремится с крайне левой через центр на правую, и в это время маневр осуществляет машина B с правой на среднюю, водитель первой должен уступить.
Здесь обязательно выполняется требование п.8.4 «Правил…».
- Необходимость осуществления маневра через несколько полос. Если автомобилю нужно переместиться с одной крайней на другую через центр, следует контролировать все участки. Потому что требование уступать едущим прямо по неизменной траектории и приближающимся справа не отменяется. Важная деталь действия: поворотник должен быть включен до тех пор, пока машина не окажется на нужном месте.
Сложность может представлять также рассматриваемый маневр перед перекрестком. Он здесь разрешен, ведь речь не об обгоне, а всего лишь перемещении на соседнюю полосу. Правила работают те же: уступать следующим по ряду строго прямо и автомобилям справа. Но водителю нужно быть особенно внимательным и постараться завершить действие до въезда на перекресток. Иначе на пути может оказаться транспорт, едущий по пересекающейся дороге.
Если он приближается справа, его направление главное, ему тоже уступают.
Помеха справа при перестроении по полосам
Помеха справа, как правило дорожного движения, при перестроении по полосам работает, только если автомобили перестраиваются одновременно. Когда один из них едет по своей полосе и не меняет ее, а второй перемещается на соседнюю, первый имеет преимущество в любом случае. Проще это понять на примерах:
- S следует по левой полосе и собирается сместиться на среднюю. L в тот же момент с правой стремится на центральную. S должен уступить, так как он меняет полосу, и L является для него той самой помехой.
- F едет по центру, V хочет перебраться туда же с правой стороны. Но F не должен уступать. В данном случае приоритет у него, ведь он не меняет траектории следования. И здесь правило помехи справа не работает.
Преимущество при перестроении из ряда в ряд
Преимущество перед оппонентом при перестроении из ряда в ряд имеется:
- у автомобиля, едущего без изменения полосы в том же направлении;
- у машины, приближающейся справа, при одновременном или взаимном перемещении ТС на соседний ряд.
Кто уступает при обоюдном перестроении
Кто уступает дорогу при обоюдном перестроении, зависит от изначального расположения ТС:
- если они съезжаются на одну линию движения с разных, пропускает оппонента тот, у которого есть помеха справа;
- если они едут по одной полосе друг за другом, пропускает другого тот автомобиль, которому это проще сделать без экстренного торможения и создания угрожающей ситуации иным образом.
Кто виноват в ДТП при перестроении
Авария при маневре может возникнуть в разных ситуациях. Виновного выявляют по совокупности нарушений правил.
В правый ряд
Уехать с левой полосы движения на правую бывает необходимо для того, чтобы покинуть круговой перекресток или по иным причинам. Но не все водители выполняют маневр верно. В результате спешащие автомобили сталкиваются.
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Это значит, что ехавший левее водитель нарушил правило. И не имеет значения, что он подал сигнал о перестроении или находился чуть впереди оппонента. При установлении ответственного за ДТП не поможет и то, что водитель правой машины оказался нетрезв или не имел при себе документов. Его накажут за эти нарушения. Но виновным признают того, кто не уступил ему путь.
ДТП при перестроении в правый ряд
В левый ряд
Перестроение с правой полосы на расположенную левее тоже может завершиться аварией, если это путь несвободен. Виноват будет тот, кто не пропустил автомобиль, не меняющий полосу. То есть водитель, перестраивающейся машины. По правилам он должен дождаться, пока проедет левое ТС (пункт 8.4 ПДД). И лишь потом перемещаться на этот ряд самому. Правило «правой руки» здесь не работает, так как у не меняющего траектории автомобиля есть приоритет.
Спорные ситуации
Сложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника. Так бывает, например, если:
- Сталкиваются машины, ехавшие по одной полосе и решившие одновременно перестроиться на другую. Здесь признание водителя виновным зависит от скорости каждого авто, дистанции между ними, времени включения поворотника.
- Рядов машин на дороге больше, чем размеченных полос. Например, первых 5, а путей всего 3. Естественно, что некоторые автомобили будут постоянно находиться в состоянии перестроения, то есть на разделительной линии. И если произойдет столкновение, для выявления виновника сотрудникам ГИБДД придется провести большую работу. Нужно выяснить, кто по какой полосе двигался, кого считать перестраивающимся и т.д. Помочь способны очевидцы и записи видеорегистратора.
- Перестроение выполнено резко, и в конце маневра произошло столкновение. Так бывает, когда машина из левого ряда B нырнула на правый под носом у идущего по ней C. И если вторая врежется в первую, когда та уже перестроилась, виновным могут признать водителя C. Сотрудники ГИБДД решат, что он нарушил дистанцию или превысил скорость. Хотя по существу виновен скорее водитель B, но это доказать труднее.
- Обе машины едут по разным разметкам параллельно друг другу и сталкиваются на полосе. Виновным скорее признают водителя автомобиля, который ехал левее. Здесь работает условие «правой руки», то есть он должен уступить. Но существует также возможность назвать виновником автомобилиста правого ТС. Ведь нельзя исключать, что это левая машина изначально шла по полосе, не меняя ряда. Тогда она имеет преимущество, а правая должна была ждать.
- То же положение автомобилей, как в предыдущем случае, но они идут по многополосной дороге, и на ней множество других машин. Виновным могут признать того, что едет слева, ведь он движется по разметке, значит, перестраивается. По правилам он и обязан уступить. Но может оказаться, что именно левое авто двигалось, не меняя полосы. А правое его потеснило в сторону. В результате левая машина переместилась на разметку.
Если все так и было, виновен водитель правого ТС. Но это тоже нужно доказывать.
При обгоне
Спешащему водителю может казаться, что едущий по соседней или по его полосе автомобиль движется слишком медленно. Он может захотеть обогнать неторопливое ТС, перестроившись затем в его ряд. В такой ситуации ДТП тоже не исключается. Виновен в нем даже при совершении маневра в разрешенном месте:
- водитель обгоняющего ТС, если не включил поворотник или не учел, что навстречу едет другая машина, есть иные причины не выполнять действие;
- автомобилист обгоняемой машины, если намеренно мешает оппоненту совершить маневр (меняет траекторию движения, прибавляет скорость и т.д.).
Об аварии при перестроении смотрите в этом видео:
Штраф или другое наказание за ДТП?
- если при перестроении он превысил скорость, то заплатит по статье 12.9 от 500 р. до 5000 р. или лишится ВУ на срок от 4 месяцев до года, в зависимости от того, насколько больше разрешенного был показатель;
- тот, кто в ходе выполнения маневра долго ехал по разметке, отдаст 500 р. по статье 12.16;
- если не включил поворотник перед перестроением, будет наказан по части 1 статьи 12.14:
- к помешавшему проехать тому, кто имел приоритет, применят часть 3 статьи 12.14:
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Ремонтировать разбитую машину потерпевшего будет страховая фирма виновника. Но если этих денег не хватит, скорее всего последнего ждет иск о возмещении урона. Возможно, что платить ему придется и за моральный ущерб, если ДТП было с пострадавшими или погибшими. К счастью, в подобных авариях последнее случается очень редко.
Штраф за перестроение на перекрестке
Штрафа собственно за перестроение на перекрестке не полагается, так как маневр этот на данном участке не запрещен. Наказать водителя могут:
Нарушения при перестроении на перекрестке | Штраф |
Авто выехало на пересечение, несмотря на затор, и помешало транспорту, едущему в поперечном направлении | по ч.1 ст.12.13 на 1000 р. |
В результате смены ряда машина не уступила оппоненту, у которого есть приоритет в следовании через перекресток | по ч.2 ст.12.13 на 1000 р. |
Перед маневром не был зажжен поворотник | по ч.1 ст. 12.14 на 500 р. |
Штраф за нарушение разметки при перестроении
Штраф за нарушение требований разметки, допущенное при перестроении, налагается по ч.1 ст.12.16 КоАП:
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Нельзя пересекать линии 1.1, 1.3. Обе они являются сплошными и предназначены для разграничения траекторий следования транспорта, используются там, где их переезд может создать опасную ситуацию. Запрещено пересекать и 1.11, если ее пунктирная составляющая расположена слева.
Рекомендации специалистов
- ридерживаться правого края своего ряда (так больше свободы для маневра и меньше риска);
- не наезжать на разметку без намерения перестроиться;
- анализировать дорожную ситуацию с учетом поведения других автомобилистов;
- перед перестроением убедиться с помощью зеркал машины, что оно безопасно (нужно видеть две соседние полосы и то, что происходит сзади);
- не делать рывков при выполнении маневра, ехать плавно.
Рекомендуем прочитать о
ДТП на круговом
. Вы узнаете о том, что считается круговым участком, причинах аварий на кольце, правилах проезда на круговом.
А здесь подробнее о ДТП на главной.
Полезное видео
О том, как правильно перестраиваться, смотрите в этом видео:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:+8 (800) 500-27-29 Это быстро и бесплатно!
Вождение автомобиля немыслимо без перестроения, если водитель не соблюдает правила дорожного движения, лихачит, то этот маневр может привести к различным ДТП.
Блок: 1/7 | Кол-во символов: 165
Источник:
Правила перестроения
Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:
- перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
- он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;
- автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;
- при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.
Блок: 2/14 | Кол-во символов: 557
Источник:
Это интересно: Иск об установлении виновника ДТП — образец
Правила дорожного движения при перестроении
Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.
На первый взгляд все довольно просто:
- Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
- При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
- При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.
На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1354
Источник:
Тактика неправильного перестроения
- Резкое изменение полосы движения, в непосредственной близости от чужой машины. Как правильно: выполнять перестроение строго под острым углом, оставив безопасное расстояние для себя и других участников движения и выровняв скорость своего авто со скоростью потока.
- Внезапное вынужденое перестроение из-за присутствия на полосе препятствия. Не все водители могут заранее заметить помеху и вовремя сменить свою позицию. Вот они-то стараются влезть в соседнюю полосу, хотя по правилам следует включить поворотник и ждать, когда другие водители их пропустят.
- В пробке действуют законы психологии. Наглецов здесь пропускают неохотно, к тому же если они не сигнализируют о планируемом маневре поворотником. Самые самоуверенные водители, даже если их автомобиль не пропускают, решают идти на пролом, надеясь на уступчивость и осторожность других автовладельцев, стремятся завершить свой маневр. Но, как говорят, коса находит на камень и в результате возникает ДТП при перестроении.
- Игнорирование мертвой зоны также провоцирует аварии. Включение поворотника предупреждает водителей соседних полос, в том числе находящихся в мертвой зоне, о планируемом маневре. Удостоверьтись, что автомобиль заметили. Иногда не мешает посмотреть через плечо, чтобы убедиться в безопасности своего движения. Именно это простое правило может снизить вероятность возникновения аварии.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1391
Источник:
Как избежать дтп при перестроении, ответственность за аварию
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения Читаем что такое уступить дорогу:»Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Jokero 39 — — 09:15 Зависит от того, в какую машину перестроишься.
Есть машины, которые даже при езде по встречке и дтп не виновными оказваются. 1Сергей 40 — — 09:16 (38) Это уже на усмотрение судьи.Хотя, да. В данном случае с регистратором быть правым шансов большее Shurjk2 41 — — 09:16 (39) Мало таких сейчас страховка все таки всех более менее уровняла.
Вождение автомобиля немыслимо без перестроения, если водитель не соблюдает правила дорожного движения, лихачит, то этот маневр может привести к различным ДТП. Содержание
- 1 Понятие «перестроение»
- 2 Тактика неправильного перестроения
- 3 Виды ДТП при перестроении.
Кто виноват в каждом из типичных случаев?
- 3.1 Особенности таких ДТП:
- 3.2 Аварийные ситуации:
- 4 Хитрости при движении
- 5 Как правильно совершать маневр перестроения
- 6 Опасные ситуации:
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1762
Источник:
Частые нарушения
Можно выделить сразу несколько самых частых нарушений водителями правил дорожного движения при выполнении перестроения. К сожалению, большинство из этих нарушений приводят к ДТП.[3]
- В ходе движения автомобилист замечает на своей полосе препятствие и быстро перестраивается. В этом случае водитель не соблюдает ПДД, так как он не сообщает другим водителям о своем желании осуществить маневр (световые сигналы) и не дожидается их согласия на выполнение перестроения.
- При выполнении маневра, автомобилист не соблюдает дистанцию между транспортными средствами, мешает прочим участникам дорожного движения, что приводит к столкновению.
- Большинство столкновений происходят в пробках. Чтобы потратить меньше времени на ожидание своей очереди, водитель может начать перестраиваться в другой ряд. В большинстве случаев, автомобилист не показывает никаких световым сигналов, поэтому у других участников движения не было возможности сориентироваться. Если в пробке окажется такой же нетерпеливый водитель (а таких большинство), то дорожно-транспортного происшествия не избежать.
- Еще одна ситуация, которая может закончиться ДТП – игнорирование автолюбителем отдельных участков на дороге, отмеченных как мертвые зоны. Перед тем, как осуществить маневр, автомобилист должен убедиться в том, что прочие участники движения увидели его световое предупреждение.
При соблюдении данных правил, водитель сможет обеспечить не только свою безопасность других участников дорожного движения.
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1482
Источник:
Это интересно: Наехал на ногу пешеходу — что делать и как избежать последствий
Виды ДТП при перестроении. Кто виноват в каждом из типичных случаев?
Особенности таких ДТП:
- Подобные аварии характерны для населенных пунктов с плотным транспортным движением, зачастую связаны с недостаточным профессионализмом водителей.
- Вторая особенность заключается в том, что в столкновениях машины получают минимальные повреждения.
Аварийные ситуации:
- В ДТП при перестроении из левого ряда в правый виновником аварии будет признан водитель из левого ряда, так как он должен был пропустить транспортные средства по ходу движения в правом ряду. Отметим, что даже если водитель из правого ряда будет находиться в алкогольном опьянении, его лишат прав, но виновником аварии, согласно правилам, будет являться тот, кто был инициатором аварийной опасной ситуации т.е. совершил неправильное перестроение.
- Столкновение при одновременном перестроении из разных полос. В данном случае виновником будет опять автомобиль из левого ряда. Чтобы поменять безопасно положение автомобиля на многополосной дороге, необходимо обращать внимание не только на соседнюю полосу, но и на ту, которая за ней. Так как возможны ситуации, когда перестроение на одну полосу планируют сразу два авто, а в итоге они могут ее не поделить.
- В ДТП при перестроении в левый ряд виновником будет перестраивающийся автомобиль, так как перед маневром он должен пропустить транспорт по ходу движения и не нарушать безопасность на дороге.
- В ДТП при одновременном перестроении из одной полосы нередко возникают сложности в определении виновника. Например, возникла пробка, и два автомобиля решили одновременно перестроиться. В идеальной ситуации на полосе достаточно места для двоих и оба автомобиля могут синхронно с одной скоростью и под одним углом выполнить перестроение, но такого на практике не бывает. Получается столкновение, а виноватым будет тот, кто по факту не соблюдает дистанцию, скоростной режим, не обозначает свои намерения сигналами поворота.
- ДТП на многополосной дороге осложняется тем, что фактически количество автомобилей, двигающихся по ее ширине, может превышать число обозначенных разметкой. Иногда на 3-х полосную проезжую часть одновременно могут втиснуться и 5 автомобилистов. Обусловлено это большой транспортной нагрузкой на дороги. Вместе с тем, появляется большое количество машин, которые постоянно находятся в положении перестроения. В таких случаях определить виновника аварии самостоятельно довольно сложно. Существенную помощь в этом и для водителей, и для сотрудников ДПС окажет наличие видеорегистратора.
- В ДТП при перестроении на перекрестке чаще всего будет виновным перестраивающийся автомобиль. Хотя данный маневр на перекрестке не запрещен правилами, однако, перекресток является одним из самых опасных участков дороги. Поэтому, во-первых, занимать полосу, по которой вам необходимо двигаться дальше, нужно заранее, а во-вторых, необходимо соблюдать все остальные правила перестроения. Лучше потерять время, подождав, чем, разбираться в обстоятельствах столкновения.
Важно! Даже при соблюдении всех правил виновным в аварии чаще признается тот автомобиль, который не успел полностью оказаться на полосе движения.
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 3122
Источник:
Взаимное перестроение по ПДД
- Необходимость смещения двух машин в одну полосу. Если авто A стремится с крайне левой через центр на правую, и в это время маневр осуществляет машина B с правой на среднюю, водитель первой должен уступить. Здесь обязательно выполняется требование п.8.4 «Правил…».
- Необходимость осуществления маневра через несколько полос. Если автомобилю нужно переместиться с одной крайней на другую через центр, следует контролировать все участки. Потому что требование уступать едущим прямо по неизменной траектории и приближающимся справа не отменяется. Важная деталь действия: поворотник должен быть включен до тех пор, пока машина не окажется на нужном месте.
Сложность может представлять также рассматриваемый маневр перед перекрестком. Он здесь разрешен, ведь речь не об обгоне, а всего лишь перемещении на соседнюю полосу. Правила работают те же: уступать следующим по ряду строго прямо и автомобилям справа. Но водителю нужно быть особенно внимательным и постараться завершить действие до въезда на перекресток. Иначе на пути может оказаться транспорт, едущий по пересекающейся дороге.
Если он приближается справа, его направление главное, ему тоже уступают.
Блок: 5/14 | Кол-во символов: 1341
Источник:
Хитрости при движении
- Лучше всего занимать правую часть своей полосы, что позволит решить сразу несколько проблем. Если перестраиваться будут слева, и произойдет столкновение, то вы виновником, однозначно, не будете. Если перестраиваться будут справа, то у вас будет место, чтобы сманеврировать в пределах своей полосы.
- Не следует просто так пересекать линию разметки, это стоит делать только в том случае, если вы действительно собираетесь менять полосу движения.
- Главное правило безопасного движения на дороге — стараться предусмотреть не только собственные ошибки, но и возможные нарушения со стороны других автолюбителей.
Последствия ДТП при перестроении – штраф, который определяется КоАП РФ. Так, за нарушение правил маневрирования предусмотрено наказание в виде штрафа от 500 до 1500 рублей.
Как получить лицензию на перевозку пассажиров, узнайте в другой статье.
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 871
Источник:
Авария при перестроении в правый ряд
Особого внимания заслуживает дорожно-транспортное происшествие, которое произошло при выполнении автомобилистом перестроения в правый ряд. В соответствии с нормами российского законодательства, в данном случае виновников аварии будет признан водитель, который передвигался в левом ряду.
По правилам дорожного движения, автомобилист должен был убедиться в том, что водители, двигавшиеся по правой стороне, дают ему возможность выполнить данный маневр.
Даже если в крови водителя, осуществлявшего движение по правой стороне, будет найден алкоголь, виновником ДТП все равно будет признан автолюбитель, осуществлявший движение по левой стороне. Однако автолюбитель, который находился за рулем транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения, также будет привлечен к ответственности за нарушение данного ПДД.
Чтобы обезопасить себя от участия в ДТП, перед тем, как выполнить маневр, водитель должен убедиться в безопасности его выполнения и относительно автомобилистов, осуществляющих движение по следующей полосе, после правой. В некоторых случаях авария происходит потому, что сразу два участника движения принимают решение одновременно перестроиться на одну и ту же полосу.
Возмещение причиненного материального вреда возлагается на водителя виновного транспортного средства или на его страховую компанию.
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1351
Источник:
Помеха справа при перестроении по полосам
Помеха справа, как правило дорожного движения, при перестроении по полосам работает, только если автомобили перестраиваются одновременно. Когда один из них едет по своей полосе и не меняет ее, а второй перемещается на соседнюю, первый имеет преимущество в любом случае. Проще это понять на примерах:
- S следует по левой полосе и собирается сместиться на среднюю. L в тот же момент с правой стремится на центральную. S должен уступить, так как он меняет полосу, и L является для него той самой помехой.
- F едет по центру, V хочет перебраться туда же с правой стороны. Но F не должен уступать. В данном случае приоритет у него, ведь он не меняет траектории следования. И здесь правило помехи справа не работает.
Блок: 6/14 | Кол-во символов: 750
Источник:
Кто уступает при обоюдном перестроении
Кто уступает дорогу при обоюдном перестроении, зависит от изначального расположения ТС:
- если они съезжаются на одну линию движения с разных, пропускает оппонента тот, у которого есть помеха справа;
- если они едут по одной полосе друг за другом, пропускает другого тот автомобиль, которому это проще сделать без экстренного торможения и создания угрожающей ситуации иным образом.
Блок: 7/14 | Кол-во символов: 417
Источник:
Опасные ситуации:
- Вы начали перестроение, а мгновение спустя, этот же маневр начинает другой водитель. До этого момента вы считали, что с ним никак не будете пересекаться по ходу движения, хотя на самом деле оказалось, это не так.
- При взаимном перестроении нужно учитывать и тот факт, что не все знают даже простейшие правила. В некоторых случаях лучше переждать момент.
- Вы смотрите в зеркала, а в это время впереди идущий автомобиль внезапно тормозит. Для этого нужно развивать боковое зрение, таким образом, вы сможете реагировать на любое движение.
- Вы перестраиваетесь в тот ряд, который должен закончиться. Для этого старайтесь всегда смотреть далеко вперед, на случай возможного возникновения препятствий, аварий и так далее.
- Вы начинаете маневр, не заметив движение скутера или мотоцикла. Это самые опасные участники дорожного движения.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Итак, ДТП при смене полосы движения – не редкость. Чтобы избежать неприятных последствий необходимо:
- Соблюдать ПДД;
- Учитывать возможные ошибки других участников движения;
- Анализировать собственные.
Остались вопросы? Звоните и получите ответы БЕСПЛАТНО!
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1204
Источник:
Предусмотрено ли наказание за ДТП при перестроении авто?
Согласно КоАП РФ, штраф за ДТП при перестроении авто в 2018 году составляет:
- от 500 руб до 5 тыс руб — за превышение скоростного режима;
- 500 руб — за длительное совершение маневра и создание помехи на дороге.
Помимо этого автомобилист лишается водительских прав на срок до 6 мес.
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 337
Источник:
Преимущество при перестроении из ряда в ряд
Преимущество перед оппонентом при перестроении из ряда в ряд имеется:
- у автомобиля, едущего без изменения полосы в том же направлении;
- у машины, приближающейся справа, при одновременном или взаимном перемещении ТС на соседний ряд.
Блок: 8/14 | Кол-во символов: 275
Источник:
Штраф за перестроение на перекрестке
Штрафа собственно за перестроение на перекрестке не полагается, так как маневр этот на данном участке не запрещен. Наказать водителя могут:
- по ч.1 ст.12.13 на 1000 р., если авто выехало на пересечение, несмотря на затор, и помешало транспорту, едущему в поперечном направлении;
- по ч.2 ст.12.13 на ту же сумму, если в результате смены ряда машина не уступила оппоненту, у которого есть приоритет в следовании через перекресток;
- по ч.1 ст. 12.14 на 500 р., если перед маневром не был зажжен поворотник.
Блок: 11/14 | Кол-во символов: 538
Источник:
Штраф за нарушение разметки при перестроении
Штраф за нарушение требований разметки, допущенное при перестроении, налагается по ч.1 ст.12.16 КоАП:
«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
Нельзя пересекать линии 1.1, 1.3. Обе они являются сплошными и предназначены для разграничения траекторий следования транспорта, используются там, где их переезд может создать опасную ситуацию. Запрещено пересекать и 1.11, если ее пунктирная составляющая расположена слева.
Блок: 12/14 | Кол-во символов: 710
Источник:
Рекомендации специалистов
- ридерживаться правого края своего ряда (так больше свободы для маневра и меньше риска);
- не наезжать на разметку без намерения перестроиться;
- анализировать дорожную ситуацию с учетом поведения других автомобилистов;
- перед перестроением убедиться с помощью зеркал машины, что оно безопасно (нужно видеть две соседние полосы и то, что происходит сзади);
- не делать рывков при выполнении маневра, ехать плавно.
А здесь подробнее о ДТП на главной.
Блок: 13/14 | Кол-во символов: 1022
Источник:
Полезное видео
О том, как правильно перестраиваться, смотрите в этом видео:
Блок: 14/14 | Кол-во символов: 135
Источник:
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 19489
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- /avto-urist.online/dtp-pri-perestroenii/: использовано 9 блоков из 14, кол-во символов 5745 (29%)
- /AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/kto-vinovat-v-dtp-pri-perestroenii/: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 3538 (18%)
- /pddmaster.ru/dtp/dtp-pri-perestroenii.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1354 (7%)
- /rulila.com/dtp/situacii/dtp-pri-perestroenii-kak-izbezhat.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 6753 (35%)
- /lawecon.ru/kto-vinovat-v-dtp-pri-perestroenii/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 337 (2%)
- /nec-it.ru/kto-vinovat-pri-perestroenii/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1762 (9%)
Даже опытные водители, двигаясь в дорожном потоке, могут оказаться в ДТП связанном с маневрированием между дорожными полосами. В ПДД прописаны правила перестроения, но некоторые тонкости, касающиеся такого важного элемента дорожного движения, всё же остаются спорными. Порой сложно понять кто прав, а кто виноват, ведь все участники двигались согласно правилам, а аварийная ситуация всё равно возникла.
Ситуация на дороге может оказаться крайне спорной, тем более касаемо самого процесса движения в потоке, где каждый преследует свои интересы и желает скорее добраться к цели. Какие существуют правила, касающиеся движения по полосам, что стоит учитывать в первую очередь? Ответ на эти и многие другие важные вопросы, мы дадим в нашей статье.
Какие правила?
Правила движения по полосам чётко оговаривают, как водителям стоит поступать в разного рода ситуациях. Раздел 8 ПДД чётко оговаривает следующие пункты, касающиеся маневрирования:
- Начало движения;
- Перестроение;
- Съезд с дороги на прилегающую территорию и полосу, предусмотренную для торможения;
- Выезд на дорогу с прилегающей территории и полосы разгон.
Пункты, касающиеся этих случаев, чётко оговорены в ПДД. Но что делать, если речь идёт о перестроении в плотном потоке движения, где по одной полосе двигаются 2 ряда автомобилей, или, когда происходит одновременное перестроение транспортных средств, ото и вовсе одновременный разворот? Контроль над ситуацией на дороге здесь ложится на самих водителей, которые в первую очередь обязаны руководствоваться принципом «помехи справа». Короче говоря, кто правее, тот и прав.
«Помеха справа»
К примеру, в ситуации, когда по одной полосе двигается 2 ряда автомобилей и возникает необходимость одновременного перестроения, тот, кто находится слева, должен позволить перестроиться тому, кто находится справа. Проблема тут конечно состоит ещё и в том, что движение происходит по одной полосе, и места для манёвра не так-то много, а поток порой настолько плотный, что из левого ряда заметить, что кто-то справа хочет перестроиться, непросто. Однако закон един для всех и даже если вас «притёр» едущий в правом ряду автомобиль, то вы, как это ни прискорбно, скорее всего, окажетесь виноваты.
Таким образом, двигаясь в левом ряду, вы автоматически возлагаете на себя ответственность за возможные необдуманные действия того, кто находится справа. Хотя этот принцип и не совершенен в 80% случаев виновным признаётся водитель из левого ряда. На случай непредвиденных ситуаций и неадекватного поведения участников движения, когда принцип «помехи справа» играет против вас, лучше иметь видеорегистратор, чтобы в случае аварии у вас имелись подтверждения собственной правоты.
Если речь идёт о ситуации, где наблюдается быстрый поток движения на трёхполосной автодороге, вы находитесь в правом крайнем ряду, а выехать вам надо в крайний левый ряд, не стоит выкашивать напрямик. С точки зрения правил вам ничего не мешает так поступать, однако, вы, таким образом, ставите под угрозу безопасность движения. Стоит перестраиваться поэтапно, сперва в средний, а затем в левый ряд. Рекомендуется также не выключать сигнал поворота, пока вы не займёте нужную полосу движения. Если делать всё аккуратно, то опасность вам не грозит, в противном случае, вы рискуете не только целостностью автомобиля, но и жизнью.
Где принцип не работает?
В случаях, когда вы собираетесь начать движение, из крайнего правого ряда и вам нужно перестроиться в средний. Необходимо сперва, включив повортник, пропустить те автомобили, которые двигаются по своей полосе движения с нужной им скоростью и только потом, начать движение самому. Здесь вы совершаете выезд из придорожной зоны, и стоит руководствоваться правилами выезда.
Во всех случаях, когда речь идёт о придорожной зоне и прилегающей к дороге территории, принцип «помехи справа» не работает. Выезжая из двора, с парковки, заправки и т.п., вы не являетесь полноценным участником дорожного движения, и обязаны дождаться, пока поток схлынет, либо пока вас пропустят.
Между полос
Если вы желаете перестроиться в правый ряд из среднего, а кто-то из правого уходит влево, то вы должны пропустить того кто перестраивается из правого, а уже после перестроиться сами. Здесь работает «помеха справа».
Важным при определении виновника аварии является положение относительно дорожной разметки. Дело здесь вот в чём, как бы правее вы ни были, перед тем, как перестроиться вы обязаны предупредить сигналом и ждать пока вас пропустят. В таких случаях правило «помехи справа» не работает, ведь по своей полосе вы можете двигаться прямо, а перестраивающийся должен ждать пока его пропустят.
Если вдруг случится так, что вы окажетесь в положении, где на одной полосе едет сразу несколько рядов автотранспорта, то следите за тем, чтобы не вылезти на соседнюю полосу. Ведь в случае столкновения это может быть расценено, как попытка перестроиться и обстоятельства сыграют против вас.
Маневрирование
В общем, можно выделить несколько основных правил маневрирования на дороге, которых вы должны придерживаться:
- Если я не собираюсь перестраиваться, то могу не уступать никому дорогу, двигаясь по своей полосе;
- Если я хочу перестроиться в правый ряд, то должен пропустить всех;
- Если я перестраиваюсь в левый ряд, то должен дождаться пока меня пропустят;
- При перестроении всегда включайте поворотник. Если вы не перешли в нужный вам ряд, то его лучше не выключать.
И, следовательно, нам ничто не мешает изложить это требование Правил ясно и конкретно: Начало движения, то есть перевод транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное – это манёвр и, следовательно, начинать движение можно только при условии, что это не создаст никому никаких помех. В противном случае водитель должен сохранять своё транспортное средство в неподвижном состоянии. Кому-то из вас на экзамене достанется задача, показанная ниже. Имейте в виду – не смотря на то, что дорога в данном направлении имеет две полосы движения, правильный ответ не просто «Можно», а именно «Можно, если при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю». Авторы этой задачки хотят выяснить, знаете ли вы требование пункта 8.1 Правил. И ждут от вас такого ответа: «Да, я знаю, что начинать движение водитель может только при условии, что он не создаст никому никаких помех».
Помеха справа при одновременном перестроении
Съезжая с дороги на прилегающую территорию, водители пересекают траекторию движения пешеходов и велосипедистов, и по поводу этой ситуации Правила в пункте 8.3 высказались вполне конкретно: Правила. Раздел 8. Пункт 8.3. При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Водители обоих автомобилей намерены заехать во двор. Кто из них должен уступить дорогу пешеходам и велосипедисту? 1.
Инфо
Внимание
Выезд на дорогу из прилегающей территории. Правила. Раздел 8. Пункт 8.3. При выезде на дорогу из прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней.
Кто уступает при одновременном перестроении?
Похожая проблема возникает и при въезде на дорогу. Чтобы обеспечить надлежащую безопасность, въезд на дорогу тоже могут оборудовать дополнительной полосой – полосой разгона. В этом случае водители не имеют права въезжать на дорогу напрямую, они обязаны сначала двигаться по полосе разгона: Правила. Раздел 8. Пункт 8.10. При наличии в месте выезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Случаи маневрирования, не оговорённые в Правилах. Итак, Правила особо оговорили следующие случаи маневрирования: Начало движения.
Съезд на дорогу с полосы разгона.
Как правильно перестраиваться по полосам согласно пдд?
Откуда это следует? В тексте Правил в явном виде этого нет, а пункт 8.1 полностью выглядит так: Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Как видим, Правила к манёврам относят следующие действия – начало движения, перестроение, поворот, разворот и преднамеренную остановку.
Но те же Правила не раскрывают, что такое «начало движения». Заглянем в «Комментарии к ПДД» (авторы А.Ю. Якимов, С.Н.
Антонов, М.Б. Афанасьев и др.) под общей редакцией Главного Инспектора БДД генерал-лейтенанта В.Н.
Правила пдд: перестроение по полосам
Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней. В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вам разрешается: 1.
Объехать грузовой автомобиль справа. 2. Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево. 3. Разрешается любое из перечисленных действий. Ответ. Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий.
Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно. Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую.
На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу? 1. На левом. 2. На правом. 3. На обоих. Ответ.
Правила перестроения
Данный манёвр считается особенно сложным в условиях, когда попутные фуры или автобусы закрывают обзор. Важно понимать, что при одновременном перестроении преимущество имеет тот водитель, который наиболее приближен к правому краю проезжей части.
Причём не имеет значения, где находятся оба авто: на одном уровне или одна машина немного опережает другую. Даже если водитель ТС, едущий по левой полосе, опережает машину, движущуюся справа от него, он не должен перестраиваться, если этот манёвр заставит другого водителя прибегнуть к изменению направления движения или торможению.
Важно
Помимо того, вызывают частые вопросы и места съезда или заезда на мосты: на чьей стороне преимущество в движении? В случае одновременного перестроения автомобилей в местах съезда или заезда водители также должны руководствоваться правилом «помехи справа». Ситуаций одновременного перестроения может быть много.
Пдд: 8.4 — при перестроении
Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля. 2. Обязаны. 3. Не обязаны. Ответ. Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу. Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу? 1. Обязаны. 2. Не обязаны. Ответ. Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на Вашу полосу.
Однако, можете это сделать. Кто должен уступить дорогу? 1. Водитель легкового автомобиля. 2. Водитель грузового автомобиля.
Ответ.
Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы
Только что все летели со скоростью под сотню, и вдруг у автомобиля впереди включился указатель поворота и через секунду вспыхнули стоп-сигналы – водитель тормозит, готовясь вписаться в поворот. Теперь и вам надо тормозить, и тем, кто за вами, и хорошо ещё, если все держат безопасную дистанцию, и это неожиданное торможение останется без последствий. Проблема полностью снимается, если перед съездом добавить ещё одну полосу – полосу торможения и одновременно обязать водителей: Сначала необходимо (не снижая скорости!) перестроиться на полосу торможения, а вот теперь, пожалуйста – можете тормозить, вписываясь в поворот. Вот как об этом сказано в Правилах: Правила. Раздел 8. Пункт 8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. Съезд на дорогу с полосы разгона.
Автошкола онлайн
Применительно к этим случаям маневрирования авторы Правил разработали различные требования, с которыми мы только что познакомились. А всё, что осталось неоговоренным, Правила объединили одним требованием: Правила.
Раздел 8. Пункт 8.9. В случаях, когда траектории транспортных средств пересекаются, а очерёдность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. И это логично – если интересы водителей пересекаются в местах, где нет ни главной дороги, ни второстепенной, нет ни светофоров, ни регулировщика, они должны устанавливать очерёдность проезда самостоятельно по принципу «помехи справа».
Вот как вас об этом спросят на экзамене: Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте? 1. Водитель автобуса. 2. Водитель легкового автомобиля.
Перестроения: о чем молчат пдд?
Кирьянова – «Под началом движения понимается момент трогания транспортного средства с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него». То есть «Начало движения» это особенный манёвр, он протекает не в движении, а заключается в трогании с места, и именно поэтому Правила уже в названии Раздела 8 выделили этот манёвр.
Авторы Правил могли назвать этот раздел просто – «Маневрирование». Но нет, они написали именно так – «Начало движения, маневрирование», поставив «начало движения» отдельно от всех остальных манёвров. Правила это не учебник, это Закон. И написаны Правила, как и всякий Закон, с использованием специальной юридической лексики так, что порой понять некоторые требования Правил нелегко. Но мы-то с вами пишем не Закон, а Учебник.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Громаковский, Алексей Большая книга автомобилиста / Алексей Громаковский. — М.: Питер, 2009. — 713 c.
- Сутягин, Дмитрий Наши Детские железные дороги. В 3 томах. Том 1 / Дмитрий Сутягин. — М.: Железнодорожное дело, 2008. — 448 c.
- Бранихин Георгий Уловки и хитрости ДПС. Исповедь инспектора ГИБДД; Питер — М., 2012. — 562 c.
- Ковалев В. П. Обеспечение безопасности дорожного движения; Альфа-Пресс — , 2011. — 320 c.
- Комментарий к Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (постатейный). — М.: Юстицинформ, 2017. — 144 c.
Приветствую вас! на нашем портале. Я Антон Егоров. В настоящее время я уже более 5 лет являюсь автоюристом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.