Изменения ПДД с октября 2019 года
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 26.11.2018
Какие изменения ПДД ждут российских водителей в октябре 2019 года — расскажем в нашем материале.
Изменения ОСАГО с 1 октября 2019
Лимит по европротоколу до 400 тыс. рублей
С 1 октября максимальная сумма возмещения ущерба имуществу при оформлении ДТП по европротоколу будет составлять не 100, а 400 тысяч по всей России. Напомним, раньше такая сумма действовала только на территории Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей. При этом сохраняется требование к фиксации ДТП с помощью специальных приложений и программного обеспечения.
Европротокол с разногласиями
Еще одно новшество — с 1 октября можно оформить европротокол даже при наличии разногласий у участников ДТП. Одним из обязательных условий оформления европротокола ранее было отсутствие разногласий между водителями относительно виновника ДТП и объема повреждений.
Для оформления ДТП по европротоколу в случае наличия разногласий есть два условия:
- ДТП обязательно должно быть зафиксировано с помощью специальных приложений и программного обеспечения;
- страховое возмещение в таких случаях будет ограничиваться 100 тысячами рублей.
Извещение о ДТП в электронной форме
С 1 октября извещение о ДТП для получения страховки по ОСАГО можно будет оформить не только на бумажном бланке, но и в электронном виде. Для этого РСА разрабатывает специальное приложение, которое поможет оформить извещение в режиме онлайн, а также сразу сделать фотографии поврежденных автомобилей.
Изменения ОСАГО с 29 октября 2019
Перестрахование в ОСАГО
С 29 октября в системе ОСАГО разрешено перестрахование. Для автовладельце это по сути не несет каких-то существенных новшеств, но упрощает работу страховщиков. Чаще всего перестрахование применяется при защите очень дорогих объектов — космических аппаратов, кораблей и т.д. В случае наступления страхового случая компания-страховщик может не суметь выплатить огромный ущерб, поэтому она применяет перестрахование — делит всю сумму на меньшие части и страхует эти «доли» в нескольких других страховых компаниях. В системе ОСАГО перестрахование ранее было запрещено и не применялось.
ОСАГО для иностранцев
ОСАГО на транспортные средства, не требующие регистрации
Новые поправки официально освобождают от покупки ОСАГО владельцев транспортных средств, «на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении». К примеру, это касается владельцев мопедов.
Временный полис ОСАГО
С 29 октября покупка временного полиса ОСАГО (сроком до 20 дней) возможна только для следования автомобиля к месту прохождения техосмотра. Ранее такую временную страховку можно было купить не только для следования к месту техосмотра, но и для того, чтобы доехать до места регистрации транспортного средства, для постановки его на учет. Теперь же для этого придется покупать только «постоянный» полис ОСАГО.
Справки от МЧС и «скорой помощи»
Напомним, сейчас основным документом для получения выплаты является извещение о ДТП. Ранее оформлялись справки о ДТП, однако теперь эта функция не входит в обязанности сотрудников ГИБДД. Поэтому, в правила ОСАГО внесена новая формулировка: «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями». То есть, водители смогут прикладывать к извещению о ДТП справки, выданные спасателями и сотрудниками «скорой помощи».
Отказ от освидетельствования приравнен к опьянению
В некоторых случаях страховая компания виновника ДТП вправе требовать от него компенсации выплаченного пострадавшим ущерба (регресс) – к примеру, если ущерб был нанесен умышленно, если виновник скрылся и так далее. Однако раньше подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40 предусматривал возможность такого регрессного требования при условии опьянения у виновника аварии – но если виновник просто отказывался от освидетельствования, штрафные санкции на него не распространялись. Это упущение было исправлено: теперь, как и в случае обычной проверки инспектором, отказ от освидетельствования приравнен к факту опьянения и включен в тот же подпункт «б».
Санкции за ДТП с прицепом
В списке поводов для регрессного требования страховщика появился новый: использование прицепа при условии, что это не было отражено в договоре ОСАГО. С 29 октября страховая компания вправе требовать компенсации своих затрат, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям». То есть, данное условие не распространяется на прицепы к легковым машинам.
Электронный полис можно получить в офисе
Новая редакция пункта 7 статьи 15 предусматривает возможность получения автовладельцем не только бумажного полиса ОСАГО, но и электронного: «заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа». Кроме того, по просьбе страхователя электронный документ, высылаемый ему по почте, также «может быть распечатан на бумажном носителе».
Экологические классы автомобилей
В октябре 2019 года должен заработать проект по ограничению въезда автомобилей низкого экологического класса в некоторые городские районы.
Напомним, еще в июле 2018 года в ПДД были добавлены дорожные знаки, ограничивающие проезд автомобилям ниже определенного экологического класса, сообщал портал Avtospravochnaya.com. Цифра на знаке обозначает экологический класс (например, 3 – это «Евро-3»). Соответственно, автомобилям с классом ниже указанного проезд под данным знаком запрещен. Однако, данные знаки в реальности пока нигде не появились.
Как сообщает ряд федеральных СМИ, МВД, Минтранс, Минпромторг и другие ведомства получили задание до октября 2019 года проработать принцип ограничения въезда автомобилей в определенные районы городов. В первую очередь, это касается Москвы и Санкт-Петербурга.
Еще один вопрос, который остается открытым – автомобили, у которых в документах не указан экологический класс. Массово эти данные начали указывать лишь после 2011 года. Что делать с машинами, которые выпущены ранее (а таких в России по оценкам до 30% автопарка), понимания пока нет.
В Минпромторге считают, что до октября можно подготовить базу данных, в которой будут прописаны марки, модели и годы выпуска автомобилей, с указанием экологического класса. На основе этой базы старым машинам могут присвоить соответствующий экологический класс. Однако, эксперты опасаются, что всем старым машинам по умолчанию могут присвоить самый низкий класс «Евро-0».
Как изменится процедура Европротокола в 2019 году?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 25.12.2018
В РСА рассказали, какие изменения ждут процедуру оформления ДТП по Европротоколу в 2019 году.
Как сообщил президент РСА Игорь Юргенс, «в 2019 году предстоят новые усовершенствования процедуры «европротокола», они будут основаны на более широком использовании цифровых информационных технологий, проверка полисов станет более простой и надежной, идентификация участников ДТП – пользователей мобильного приложения будет проводиться на основании регистрационных записей водителей на Едином портале государственных услуг, и это позволит опробовать применение не бумажного, а электронного извещения о ДТП».
Эти меры ускорят оформление документа, сделают его содержание более достоверным, поскольку в него будет автоматически вноситься информация из ЕПГУ и АИС ОСАГО.
В 2019 году ожидается выход постановления правительства Российской Федерации, которое даст старт эксперименту по использованию электронного извещения в ряде регионов России.
Итоги этого эксперимента, опыт государственных информационных ресурсов и страховщиков по работе с «цифровым извещением» будут анализироваться уже в 2020 году.
Этот вариант фиксации данных более сложен, поскольку он требует специального оборудования, но он и более надежен, потому что подделать автоматически зафиксированные данные об ударе по автомобилю, о месте и времени такого удара достаточно сложно.
Использование таких устройств имеет очень большие перспективы, поскольку возможна фиксация и передача не только данных о ДТП, но и телематических данных, которые позволят страховщикам оценить стиль вождения водителя и дать ему справедливый индивидуальный тариф по ОСАГО и по автокаско.
Госавтоинспекция КЧР напоминает водителям, что в соответствии с действующим законодательством с 1 июня 2018 года оформить факт ДТП возможно без участия уполномоченных на то сотрудников полиции при наличии одновременно следующих обстоятельств:
— в результате дорожно-транспортного происшествия с участием 2 транспортных средств вред причинен только транспортным средствам (пострадавших нет);
— обстоятельства причинения имущественного вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий и зафиксированы в извещениях о ДТП, которые составлены и удостоверены подписями обоих водителей;
— сумма ущерба не превышает 100000 рублей.
УГИБДД МВД по Карачаево-Черкесской Республике
1 июня 2018 года в России вступят в силу изменения, подготовленные для Правил ОСАГО и Закона об ОСАГО, которые касаются так называемого европротокола, то есть оформления ДТП без вызова полиции. Максимальную сумму выплаты по европротоколу увеличат сразу в два раза — до 100 тысяч рублей для всех регионов, кроме Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где с 2014 года действует страховая выплата в размере до 400 тысяч рублей. Нововведения будут применимы ко всем авариям, произошедшим со 2 июня, уточняет газета «Авторевю».
Напомним, европротокол действует, только если в ДТП участвовало не более двух транспортных средств и нет пострадавших. Главные изменения: лимит выплаты вырастет с 50 до 100 тысяч рублей, а воспользоваться европротоколом можно будет и в случае разногласий, связанных с обстоятельствами ДТП, между участниками. Для этого обстоятельства аварии необходимо зафиксировать техническими средствами контроля и иными устройствами. При этом появляется возможность фиксации данных о ДТП с помощью специального программного обеспечения или мобильного приложения Российского союза автостраховщиков, которое пока находится в разработке.
Специально для случаев с разногласиями в бланки извещения о ДТП внесли изменения. Новые бланки будут выдавать при заключении договоров ОСАГО с 1 июня, но одновременно они должны появиться на сайтах страховых компаний, откуда их можно скачать и .
Предполагается, что новые правила будут действовать до 1 октября 2019 года, после чего вступит в силу очередной пакет изменений и по европротоколу можно будет оформить любое ДТП с двумя машинами и без пострадавших, но только при условии фиксации системой ЭРА-ГЛОНАСС или передачи фотографий через приложение. Зато страховую выплату обещают увеличить до 400 тысяч вне зависимости от региона и разногласий между водителями.
По информации newslab.ru
Видео (кликните для воспроизведения). |
Добавлено: 18.06.2019 | Категория: Общество | Просмотров: 444
Здравствуйте! Представляюсь на нашем портале. Меня зовут Роман Минаев. Я уже более 8 лет являюсь автоюристом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.