Содержание
- 1 Новшество: диагностическая карта
- 2 Проходим техосмотр онлайн
- 3 Как часто надо проходить технический осмотр в зависимости от цели использования и года выпуска
- 4 Документы необходимые для прохождения техосмотра (ТО), получения карты технического осмотра ТС
- 5 Дополнительное оснащение необходимое для прохождения технического осмотра ТС
- 6 Осмотр транспортных средств, оборудования и принадлежностей при прохождении техосмотра (ТО)
- 7 Осмотр для новых автомобилей
- 8 Как проходят технический осмотр по факту
- 9 Повторное прохождение техосмотра (ТО), получение карты технического осмотра автомобиля
- 10 Административное наказание (штраф), если не пройти техосмотр в ГАИ.
Слухами полнится мир. Нужно ли проходить техосмотр? Сосед Вася сказал, что его отменили? Увы, но нет. Это не очень хорошая новость, ведь вы уже представили себе прелести жизни без этой нудной и дорогостоящей процедуры? Но расстраиваться тоже рано.
Нет нужды в десятый раз писать о том, что без талона техосмотра, страхового полиса ОСАГО вам не видать как своих ушей, а наличие страховки является обязательным и это закреплено законодательно. Без него в прямом смысле запрещается выезжать на дороги общего пользования.
А вы уже в курсе того, что понятие «талон техосмотра» — исключено из обихода, кстати говоря? Согласно нововведениям, он заменён диагностической картой. Что это такое, в чем особенности и чем чревата такая замена поговорим позже.
Что еще важно знать про нынешний технический осмотр? Есть один интересный нюанс, на котором мы считаем нужным остановиться отдельно. Если в первого раза техосмотр не пройден, но на повторный вы приедете к тому же эксперту – можно будет осуществить частичную оплату, а вот если выбор падет на другого оператора – придется шире открыть карман и извлечь из него полную сумму. Страшный сон автовладельца – техосмотр, цена которого в итоге создает в бюджете дыре размером с бюджет маленькой африканской страны.
А теперь расскажем хорошую новость и поделимся полезной информацией, которая будет интересна каждому автомобилисту, не желающему зря тратить нервы и финансы.
Новшество: диагностическая карта
Сокращенно называется ДК. Аббревиатура уже прочно вошла в обиход. Итак, что это такое? Официальная бумага международного формата А4 в которой содержатся все сведения об авто и заключение эксперта и возможности его эксплуатации. Поменялась форма, суть осталась прежней.
Перед тем как из вашей груди вырвется разочарованный вздох, мы сообщим еще кое-что: диагностическая карта не требуется владельцам новых машин из салона на протяжении первых 3 лет пользования. А как получить диагностическую карту? Верно, купить. При прохождении ТО согласно измененного законодательства, для каждого авто будет заведен соответствующий бланк, ему будет присвоен серийный десятичный номер.
Но это не все интересные новости. Предлагаем вам не тратить на ТО время, нервы и деньги. Интересно? Читайте дальше и мы поделимся секретом, который в буквальном смысле перевернет ваше сознание.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Проходим техосмотр онлайн
Появление компаний, которые предлагают пройти технический осмотр онлайн стало новшеством. Многие почему-то опасаются и не спешат воспользоваться преимуществами такого решения. Давайте разберемся, в чем проблема?
- Хештег, эдакая красная линия, которой можно обозначить главное опасение – афера. Конечно, страх попасть на мошенников велик и первичен. У страха всегда глаза велики;
- Недостаточная осведомлённость. Те, кто предпочитают проходить техосмотр «по старинке» просто не изучили вопрос и не знают того, что скоро узнает наш дорогой читатель.
А теперь рассказываем про хитрость. Совершенно, кстати говоря, законную и невинную. Мы же обещали. А мы всегда выполняем обещания. Перейдем к самой интересной части, не будем больше подогревать интерес.
При оформлении страхового полиса информация об успешном прохождении техосмотра берется из Единой Автоматизированной Информационной Системы Технического Осмотра (ЕАИСТО). Да, мы имеем в виду именно то, что только что сказали: наличие реальной бумаги у вас на руках никого не интересует. Если соответствующая запись есть в базе – значит и техосмотр транспортное средство прошло, не важно какой это был пункт осмотра, передвижной или стационарный, главное аккредитация.
А как же суровые дядьки из ГИБДД? Открываем еще одну тайну – требовать предъявить диагностическую карту они не имеют права. Попросить показать, конечно, могут. Но автовладелец имеет право поступить по собственному усмотрению. Интересный поворот, не так ли?
В общем ввиду всего вышесказанного, возникает закономерный вопрос: зачем платить больше и тратить личное время на ТО, если можно пройти техосмотр, цена которого вас приятно удивит и порадует, ОНЛАЙН.[1]
Если все-таки для своего спокойствия вы хотите получить диагностическую карту – существует услуга курьерской доставки, так что получение реальной бумаги не станет проблемой.
Что предпочесть – сугубо личное дело каждого. Но что выберет разумный деловой человек, который ценит время, деньги и ресурс нервной системы (помните, нервные клетки восстанавливаются очень медленно) после прочтенной информации – очевидно. Так что, господа, проходим техосмотр онлайн, избавив себя от неэффективных метаний и сократив расходы. Экономия должна быть экономной, вы согласны?
Несколько слов о компании
Наша компания уже успела заслужить доверие клиентов. Довольные отзывы являются тому самым убедительным подтверждением. Почему нам стоит доверять?
- Высокий уровень сервиса;
- Грамотная консультативная поддержка;
- Оптимальные цены на услуги;
- Прозрачность ведения бизнеса.
Пусть поиск ответа на вопрос: «Где проходить техосмотр для ОСАГО?» больше не вводит вас в напряжение. Теперь вы точно знаете куда нужно обратиться, чтобы оформить диагностическую карту выгодно без проблем и нервотрепки.
Если у вас есть необходимость в уточнении какой-то информации, беспокоит определенный вопрос, интересно узнать о механизме прохождения ТО онлайн и получении диагностической карты подробнее – свяжитесь с нашими менеджерами. Каждый сотрудник фирмы обладает достаточной компетенцией и предоставит профессиональную консультацию с удовольствием.
С 1 января 2012-го года вступают в силу новые правила процедуры техосмотра. Новшества коснутся и условий, и стоимости, и сроков прохождения ТО
Закон «О техосмотре транспортных средств», подписанный президентом накануне, включает 33 главы и помимо установления новых норм вносит изменения в ряд старых. Например, в закон «Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств», закон «О полиции», закон «О безопасности дорожного движения», а также в Административный и Налоговый кодексы РФ. Впрочем, рядовому автовладельцу вряд ли понадобится вникать во все тонкости законодательных актов. Основных новшеств в законе всего десять.
1. Новые автомобили не должны проходить ТО в течение 3-х лет с момента выпуска. Талон будет выдаваться сразу при регистрации транспортного средства, причём распространяется это правило не только на легковушки, но и на грузовики, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм. Также не надо проходить ТО
при покупке новенького прицепа (или полуприцепа) с аналогичной максимальной массой или монотраспортного средства (мотоцикла, мотороллера, квадроцикла и т.п.).
Если «возраст» авто составляет от 3-х до 7-и лет, талон ТО придётся обновлять каждые два года. После превышения 7-летнего порога закон требует проходить техосмотр уже раз в год. А чаще всего — каждые 6 месяцев — обязаны получать свидетельство о прохождении ТО легковые такси, автобусы, спецтранспорт для перевозки опасных грузов, а также «грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь» (например, пресловутые маршрутки). В законе нормы, устанавливающие частоту получения ТО, содержатся в ст. 15 гл. 3.
2. Проходить техосмотр можно где угодно, вне зависимости от места жительства или регистрации авто. Как гласит п. 1.
ст. 17, «технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства».
3. Этим самым «оператором технического осмотра» отныне может стать любая организация — сервис-центр, страховая компания, автосалон и даже ИП.
Для этого нужно иметь необходимые средства технического диагностирования, хотя бы одного штатного технического эксперта и «возможности для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах». Под последним, видимо, подразумевается компьютер с выходом в интернет.
Понятное дело, что самым нежелательным оператором ТО для автовладельцев станут сервис-центры. Раньше
их не допускали до процедуры ТО, поскольку обнаружение неисправностей и, следовательно, затягивание прохождения техосмотра было и остаётся в их интересах. Как изменится ситуация сейчас, предсказать сложно. Сами автолюбители вряд ли пойдут в подобные конторы за талоном ТО, но не исключено, что их намеренно будут отправлять туда новоявленные «операторы».
5. За то, чтобы пройти техосмотр повторно, также придётся заплатить. Сейчас, при обнаружении незначительной неисправности в авто, ещё раз пройти ТО можно в течение 20 дней, причём бесплатно и в любом пункте. В следующем году вторая попытка получить талон техосмотра станет для автомобилистов дорогостоящим «удовольствием».
Правда, при повторном обращении к тому же оператору ТО вы заплатите только за проверку узлов, которые были неисправны.
А вот если решите попытать счастье уже в другом пункте проведения техосмотра, придётся заново проходить всю процедуру и оплачивать её по полной стоимости.
6. Проходить техосмотр нужно будет ДО получения полиса ОСАГО. Без талончика о прохождении ТО автогражданку вам не дадут. Также не оформят страховку тем, у кого срок действия талона истекает менее чем через 6 месяцев.
7. Документ, необходимый для прохождения ТО, — это, прежде всего, свидетельство о регистрации. Если машина новая, его заменят договор купли-продажи и паспорт транспортного средства. Если вы управляете автомобилем по доверенности, саму доверенность тоже надо взять с собой.
8. Инспекторы ГИБДД не смогут требовать от водителей предъявления талона ТО, соответственно, за его непредъявление не может быть никаких санкций. Это связано с тем, что теперь без талончика нельзя оформить страховку на автомобиль, а значит наличие полиса ОСАГО уже является доказательством прохождения техосмотра.
9. В отдельных случаях возмещение ущерба, нанесённого в ДТП, может быть возложено на оператора техосмотра. Если автомобилисту удастся доказать, что авария произошла из-за неисправности, которую просмотрели во время последнего ТО, оплачивать моральный, материальный и иной урон должна будет фирма, проводившая техосмотр.
10. До 1 января 2014 года у автовладельцев есть выбор, где и за сколько проходить ТО. Либо по старым ценам — в пунктах Гостехосмотра под строгим надзором сотрудников ГИБДД, либо по новым — у неизвестных пока коммерческих операторов. С 2014-го года государственные пункты будут ликвидированы.
Источники «Аргументы и факты» и «О техническом осмотре транспортных средств».
Читать ТУТ
Читать все комментарии
Каждый автолюбитель в России должен регулярно проходить технический техосмотр. Такой технический осмотр просто необходим, так как он необходим для получения страховки ОСАГО. Ранее технический осмотр так и назывался — технический осмотр. Теперь по факту технического осмотра выдается «Диагностическая карта». В принципе, суть от этого не поменялась, разве что само наименование.
Такое технический осмотр призван выявлять неисправности и допускать или пресекать транспортные средства для выпуска на дорогу в соответствии с требованиями безопасности. При этом критерии такой оценки меняются от одного ТС к другому, все зависит от цели использования, от возраста ТС, от типа. Что же давайте попробуем разобраться кому и что надо, и какие сроки и условия для него предписаны.
Как часто надо проходить технический осмотр в зависимости от цели использования и года выпуска
Здесь, прежде всего, все зависит от принадлежности ТС, необходимо обратиться к срокам прописанным в статье 15 «Периодичность проведения технического осмотра», ФЗ 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В итоге получается, если у вас ТС:
— легковое такси,
— автобус,
— грузовой автомобиль для перевозки людей,
— прицеп для перевозки опасных грузов,
то периодичность будет раз в пол года или два раза в год.
Если у вас:
— легковая машина,
— грузовик до 3,5 тонн,
— прицеп;
— мототранспортные средства,
то первые три года проходить ТО не надо, согласно все той же статьи п. 2.
Далее срок меняется в зависимости от возраста машины
— от 3 до 7 лет талон техосмотра выдается на 2 года;
— старше 7 лет талон техосмотра выдается на 1 год.
Документы необходимые для прохождения техосмотра (ТО), получения карты технического осмотра ТС
Видео (кликните для воспроизведения). |
1. Водительское удостоверение — не нужно.
2. Медицинская справка. Справка свидетельствует о том, что собственник или представитель собственника является дееспособным для управления транспортным средством предоставленным для техосмотра (ТО). (с 1 ноября 2010 года медицинская справка отменена как документ обязательный к предъявлению при прохождении тех осмотра). Справка необходима лишь при получении водительских прав. Более подробно о медицинской справке в статье «Медицинская справка для получения водительских прав».
3. Технический паспорт. Технический паспорт или свидетельство о регистрации СОР, проверяется на полное соответствие ТС — более подробно в следующей главе.
4. Паспорт — удостоверение личности.
5. Квитанция за осмотр предприятию осуществляющему проверку ТС (сколько стоит ТО)
Стоимость технического осмотра для спецтехники исчисляется исходя из статьи 333.33 НК РФ
41.2) за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним — 400 рублей;
…а вот для других машин необходимо смотреть муниципальные документы. Скажем несколько примеров.
Постановление Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. N 107-ПП «Об установлении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств в городе Москве»
Категория М1 — транспортные средства (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — 720 рублей
Категория N1 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн 770 Категория N2 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн
Постановление Правительства Курганской области от 30.12.2011 г. № 675 «Об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельного размера расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортного средства».
…пошлина составит за технический осмотр от 362 рублей для легковой машины, грузовые от 386 рублей.
Ну и так далее, в зависимости от субъекта РФ.
6. Доверенность если не сам владелец приехал на ТО
Дополнительное оснащение необходимое для прохождения технического осмотра ТС
1. Аптечка (в 2012 году из аптечки «изъяли» все лекарства, так что на нее особо внимания не обращают)
2. Знак аварийной остановки. Вот это надо иметь, а то можно и не пройти ТО.
3. Огнетушитель — объемом не менее 2 литров, для легкового автомобиля.
Осмотр транспортных средств, оборудования и принадлежностей при прохождении техосмотра (ТО)
При осмотре транспортных средств перед сотрудниками ГИБДД или организаций сертифицированных для проверки ТС стоят следующие основные задачи:
1. Проверка ТС на изменение конструкции. В случае возможного изменения конструкции проверка внесенных и не внесенных в регистрационные документы отклонений конструкции, в случае если изменения внесены, но не одобрены (внесением в тех паспорт ТС) эксплуатация транспортного средства запрещается.
2. Проверка соответствия действительности ТС согласно техпаспорта. Проверка марки, модели, модификации (типа), цвета, года выпуска, идентификационного номера транспортного средства (VIN), если он присвоен организацией-изготовителем, идентификационных (порядковых производственных) номеров шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака данным, указанным в регистрационных документах.
п. 21. При осмотре транспортных средств в местах, назначаемых Государственной инспекцией согласно пунктам 10, 11 настоящих Правил, проводится проверка технического состояния с использованием средств технического диагностирования на соответствие требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования (далее – требования безопасности дорожного движения) – приложение 1.
п. 22. При проверке технического состояния транспортных средств применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке и обеспечивающие проведение проверки технического состояния методами и с точностью, установленными соответствующими стандартами и техническими нормами.
п. 23. При осмотре транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации и поставленных на консервацию, проверяется их укомплектованность. При наличии причин, вызывающих сомнение в исправности транспортного средства, проверяются работоспособность двигателя и трансмиссии без снятия транспортного средства с подставок для разгрузки колес.
Также проверяются следующие показатели ТС — см здесь В целом все требования по прохождения технического осмотра должны осуществляться в соответствии с «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств».
Кроме технического состояния и проверки техпаспорта, также проверяется наличие откатников, медицинской аптечки с регламентированными сроками использования и наличия лекарств, знака аварийной остановки, огнетушителя. В итоге выдают диагностическую карту.
Данные из карты вносятся в базу данных ГИБДД, карта подписывается, ставится печать.
Осмотр для новых автомобилей
Постановление правительства от 24 мая 2011г N413 «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ» предусматривает, что «проведение техосмотра, с даты выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, осуществляется без проверки технического состояния при их первичной регистрации в ГИБДД». А именно, при первичной регистрации в ГИБДД новый автомобилей не старше года их техосмотр проводиться не будет. Это не значит что на ТО не надо ехать, это значит что ваш автомобиль просто не будут осматривать и выдадут талон технического осмотра без проверки состояния транспортного средства.
Пункт об отмене техосмотра для новых автомобилей гласит: «ГТО транспортных средств, с момента выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, проводится без проверки их технического состояния при регистрации в Госавтоинспекции».
Как проходят технический осмотр по факту
Как правило все намного быстрее, спросят дополнительно оснащение (см. выше), проверят габариты, указатели поворотов, вобщем светотехнику. Сфотографируют автомобиль в подтверждение его существования и отсутствия тонировки. Загонят на стенд где проверят тормоза передних и задних колес, ручной тормоз. Если все будет работать и при себе будет доп. оборудование, то считайте технический осмотр вы прошли. Далее отдадите документы упомянутые выше на оформление, минут через 5 вы счастливый обладатель заветной карты технического осмотра.
Повторное прохождение техосмотра (ТО), получение карты технического осмотра автомобиля
Административное наказание (штраф), если не пройти техосмотр в ГАИ.
Технический осмотр должен предъявляться для оформления ОСАГО. Если у вас оформлено ОСАГО, то у вас по умолчанию пройден технический осмотр. Инспекторы ГИБДД, после этого нововведения в 2012 году, технический осмотр при проверке документов на дороге не спрашивают и не имеют право спрашивать, соответственно и штраф за его не прохождение не выписывают! Однако если каким-то чудом выяснить, что технический осмотр отсутствует, то номинально вполне дело может дойти и до штрафа.
Вопрос-ответ по теме «Как пройти технический осмотр»
Вопрос: Надо ли проходить ТО для новых машин?
Ответ: Нет, не надо!
Вопрос: Сколько стоит прохождение ТО?
Ответ: Порядка 500-600 рублей. Пошлина устанавливается субъектами РФ.
Вопрос: Сложно ли пройти ТО?
Ответ: Большинство пунктов на ТО не проверяют, поэтому ТО пройти не особо сложно. Стоит обратить внимание на световые приборы, на тормозную систему.
С 1 января 2012-го года вступают в силу новые правила процедуры техосмотра. Новшества коснутся и условий, и стоимости, и сроков прохождения ТО
Закон «О техосмотре транспортных средств», подписанный президентом накануне, включает 33 главы и помимо установления новых норм вносит изменения в ряд старых. Например, в закон «Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств», закон «О полиции», закон «О безопасности дорожного движения», а также в Административный и Налоговый кодексы РФ. Впрочем, рядовому автовладельцу вряд ли понадобится вникать во все тонкости законодательных актов. Основных новшеств в законе всего десять.
1. Новые автомобили не должны проходить ТО в течение 3-х лет с момента выпуска. Талон будет выдаваться сразу при регистрации транспортного средства, причём распространяется это правило не только на легковушки, но и на грузовики, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм. Также не надо проходить ТО
при покупке новенького прицепа (или полуприцепа) с аналогичной максимальной массой или монотраспортного средства (мотоцикла, мотороллера, квадроцикла и т.п.).
Если «возраст» авто составляет от 3-х до 7-и лет, талон ТО придётся обновлять каждые два года. После превышения 7-летнего порога закон требует проходить техосмотр уже раз в год. А чаще всего — каждые 6 месяцев — обязаны получать свидетельство о прохождении ТО легковые такси, автобусы, спецтранспорт для перевозки опасных грузов, а также «грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь» (например, пресловутые маршрутки). В законе нормы, устанавливающие частоту получения ТО, содержатся в ст. 15 гл. 3.
2. Проходить техосмотр можно где угодно, вне зависимости от места жительства или регистрации авто. Как гласит п. 1.
ст. 17, «технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства».
3. Этим самым «оператором технического осмотра» отныне может стать любая организация — сервис-центр, страховая компания, автосалон и даже ИП.
Для этого нужно иметь необходимые средства технического диагностирования, хотя бы одного штатного технического эксперта и «возможности для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах». Под последним, видимо, подразумевается компьютер с выходом в интернет.
Понятное дело, что самым нежелательным оператором ТО для автовладельцев станут сервис-центры. Раньше
их не допускали до процедуры ТО, поскольку обнаружение неисправностей и, следовательно, затягивание прохождения техосмотра было и остаётся в их интересах. Как изменится ситуация сейчас, предсказать сложно. Сами автолюбители вряд ли пойдут в подобные конторы за талоном ТО, но не исключено, что их намеренно будут отправлять туда новоявленные «операторы».
5. За то, чтобы пройти техосмотр повторно, также придётся заплатить. Сейчас, при обнаружении незначительной неисправности в авто, ещё раз пройти ТО можно в течение 20 дней, причём бесплатно и в любом пункте. В следующем году вторая попытка получить талон техосмотра станет для автомобилистов дорогостоящим «удовольствием».
Правда, при повторном обращении к тому же оператору ТО вы заплатите только за проверку узлов, которые были неисправны.
А вот если решите попытать счастье уже в другом пункте проведения техосмотра, придётся заново проходить всю процедуру и оплачивать её по полной стоимости.
6. Проходить техосмотр нужно будет ДО получения полиса ОСАГО. Без талончика о прохождении ТО автогражданку вам не дадут. Также не оформят страховку тем, у кого срок действия талона истекает менее чем через 6 месяцев.
7. Документ, необходимый для прохождения ТО, — это, прежде всего, свидетельство о регистрации. Если машина новая, его заменят договор купли-продажи и паспорт транспортного средства. Если вы управляете автомобилем по доверенности, саму доверенность тоже надо взять с собой.
8. Инспекторы ГИБДД не смогут требовать от водителей предъявления талона ТО, соответственно, за его непредъявление не может быть никаких санкций. Это связано с тем, что теперь без талончика нельзя оформить страховку на автомобиль, а значит наличие полиса ОСАГО уже является доказательством прохождения техосмотра.
9. В отдельных случаях возмещение ущерба, нанесённого в ДТП, может быть возложено на оператора техосмотра. Если автомобилисту удастся доказать, что авария произошла из-за неисправности, которую просмотрели во время последнего ТО, оплачивать моральный, материальный и иной урон должна будет фирма, проводившая техосмотр.
10. До 1 января 2014 года у автовладельцев есть выбор, где и за сколько проходить ТО. Либо по старым ценам — в пунктах Гостехосмотра под строгим надзором сотрудников ГИБДД, либо по новым — у неизвестных пока коммерческих операторов. С 2014-го года государственные пункты будут ликвидированы.
Источники «Аргументы и факты» и «О техническом осмотре транспортных средств».
Читать ТУТ
Читать все комментарии
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Громаковский, Алексей Большая книга автомобилиста / Алексей Громаковский. — М.: Питер, 2009. — 899 c.
- Безопасность на дороге. Карточки для развития ребенка. — М.: Улыбка, 2014. — 231 c.
- Прозоров, Александр Новая библия автомобилиста / Александр Прозоров. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 208 c.
- Быков, Н.М. Подъемно-транспортные машины в сельском хозяйстве / Н.М. Быков, С.Я. Камсков. — М.: Челябинск: ЧИМЭСХ, 2008. — 204 c.
Здравствуйте! Представляюсь на нашем портале. Меня зовут Роман Минаев. Я уже более 8 лет являюсь автоюристом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.