Содержание
- 1 Описание нарушений
- 2 Во сколько обойдется невнимательность на дороге?
- 3 Что представляет собой повторное нарушение правил?
- 4 За что можно получить штраф?
- 5 Реверсивные светофоры
- 6 Оспорить штраф – реально?
- 7 Если штраф пришел с камеры
- 8 Схема обжалования
- 9 Заключение
- 10 Наказание за проезд на красный свет
Случайно пропустить запрещающий сигнал на дороге доводилось практически каждому водителю. Это один из наиболее часто встречающихся видов нарушений. Опасность движения в запрещенном режиме трудно переоценить, поэтому законодатель ограничивает подобные вольности штрафными санкциями. В данном материале представлена информация о зоне ответственности, какой штраф за проезд на красный свет, вариантах обжалования. Тому, что перед красным сигналом светофора нужно остановиться, нас учат со школьной скамьи. А что говорит об этом законодатель?
Описание нарушений
Если водитель управляет автомобилем вопреки видимому сигналу светофора (сюда же относятся случаи, когда красный мигает вместе с желтым или отдельно, предупреждая о запрете на движение), такое нарушение относится к разряду административных.
Исключение составляют ситуации, когда водитель вынужден двигаться в обход правил (при въезде или выезде с перекрестка, резком торможении, и т.д.). В данном случае наложение штрафа весьма спорно. Для доказательства используются показания пассажиров и пешеходов, либо записи видеорегистратора.
Вышеперечисленное не касается мигающего желтого сигнала в ночное время, когда перекресток пересекают по принципу приоритета, либо по правилам, которые действуют для нерегулируемых перекрестков.
Игнорирование действий регулировщика также входит в эту группу. Согласно требованиям российских дорожных правил, маркеры, на которые должен обратить внимание водитель, включают следующие:
- Поднятые руки инспектора – это означает, что в данную сторону двигаться запрещено по той или иной причине.
- Руки направлены вниз или в стороны – нельзя двигаться в направлениях от спины или груди.
- Если полицейский вытянул вперед свою правую руку, это означает, что автомобилист не может двигаться в указанном направлении с правого бока и спины. Со стороны груди можно направляться только в правую сторону.
Следует знать, что расположение рук относительно тела у полицейского, регулирующего транспортное движение, будет решающим в сравнении с сигналами работающего светофора. Ориентироваться нужно именно на действия человека и то, как их принято трактовать согласно ПДД. В Правилах есть четкое указание, что даже при спорных моментах, когда разметка и знаки не позволяют двигаться в однозначном направлении, ориентир на регулировщика – надежный способ избежать штрафных санкций. В то же время приоритет светофора перед знаками на дороге также является непреложным – об этом следует помнить.
Если водитель не воспринял запрет светофора и проехал мимо, либо неверно истолковал знаки регулировщика (среди причин такого поведения могут быть как неопытность, так и банальное незнание всех тонкостей, которым обучают в автошколах), он обязан оплатить административный штраф. Касается это также движения в местах проезда поездов, наличия стоп-линий и других случаев, которые будут рассмотрены более подробно в следующих разд
Обращать внимание водитель должен также на основные и дополнительные секции. Их наличие может также осложнить движение и привести к штрафным санкциям.
Во сколько обойдется невнимательность на дороге?
Не все нарушения относятся к сложным случаям и приводят к лишению прав. Что касается штрафных санкций, которые водители получают, игнорируя однозначные сигналы о прекращении движения, то они варьируются от 1000 рублей до 5 тысяч, а максимальный период, в течение которого водителю запрещено садиться за руль, ограничивается 12 месяцами.
Минимальный штраф платят те, кто не заметил очевидного сигнала по случайности. Ужесточенное наказание ждет тех, кто нарушит ПДД повторно.
Видео — Штраф за проезд на красный
Что представляет собой повторное нарушение правил?
Чтобы обезопасить участников движения от тех лиц, которые не учатся на собственных ошибках и нарушают правила вновь, вводятся дополнительные санкции. Водитель, нарушив правило два и более раз в течение определенного периода, может лишиться прав. Согласно правилам, которые описаны в Кодексе об административных правонарушениях, в течение года нарушение не должно повторяться. Этот период считают с даты уплаты (данное положение не действует при лишении прав, при котором годовой отсчет производится с даты, когда оно было зафиксировано).
Решение о вторичном нарушении с вытекающим из него лишением прав принимается только тогда, когда на дороге совершаются однотипные промахи. Например, в обоих случаях наблюдается превышение скорости.
Повторное нарушение определяется посредством обращения к базе данных, которая включает сведения о каждом случае штрафа. Если к водителю ранее предъявляли претензии как к участнику движения, инспектор увидит эту информацию и считает ее с учетом сроков. Если прошло менее года с момента последнего взыскания, у водителя есть два варианта – остаться без прав управлять транспортным средством, либо заплатить максимальный размер штрафа в качестве альтернативы. Последнее остаётся на усмотрение инспектора – для окончательного решения учитывается характер нарушения, его причины и обстоятельства.
Вынести решение о том, что водитель лишен прав, может только суд. Инспекторы ГИБДД не имеют соответствующих полномочий. Их работа на данном этапе заключается в заполнении протоколов и формировании судебной базы.
При пересечении дорожной линии на красный сигнал светофора лишение составляет 4-6 месяцев без права вождения. Чтобы не остаться без личного транспорта, допускается альтернативное наказание в виде денежного штрафа, который составляет 5 тысяч рублей. Исключение – во время движения водитель совершает экстренное торможение.
За что можно получить штраф?
Таблица 1. Различные виды нарушений в виде игнорирования стоп-сигнала
Водитель ведет автомобиль на запрещающий сигнал светофора или пропускает соответствующий знак от регулировщика | За указанное нарушение его оштрафуют на 1 тысячу рублей.
При повторении водителю придется заплатить 5 тысяч руб., либо понести альтернативное наказание в виде лишения прав – остаться без возможности водить автомобиль можно на 4-6 месяцев. |
Водитель следует по железнодорожным путям, не обращая внимания на запрещающий сигнал или соответствующие действия регулировщика | В данном случае водитель будет оштрафован на 1000 рублей. Также его могут лишить прав водить автомобиль – срок запрета составляет 3-6 месяцев.
Если подобное нарушение повторится, прав лишат уже на год. |
Водитель пересекает ограничительную разметку, когда горит запрещающий сигнал или проезд запрещен регулировщиком | Водителя оштрафуют на 800 рублей |
Пересечение перекрестка с затором | Водителя оштрафуют на 1000 рублей |
Переезд на железной дороге
При нарушениях на перекрестке водитель создает помеху движению автотранспорта. Если водитель игнорирует запрет движения на железнодорожных переездах, ответственность за это является более серьезной, так как наносит потенциальный урон железнодорожному составу, в результате чего могут пострадать пассажиры поезда или электрички.
Согласно действующим правилам, водителя ждут санкции при пересечении переезда в запрещенном месте. Также его могут наказать, если машина придет в движение при закрытом шлагбауме или в момент закрытия. В эту же группу попадает следование при сигнале запрета или знаке, который подает регулировщик, преграждая проезд (такие случаи бывают, к примеру, при отключении электричества) – водители должны реагировать на красный флажок или фонарь-отражатель. В противном случае, их ждут штрафные санкции.
Как и прочие штрафы, наказание за несанкционированное движение может быть оспорено. Камеры, которые фиксируют нарушение порядка на железной дороге в виде записи, составляют доказательную базу по аналогичным случаям, подтверждая либо опровергая данный факт.
Если водитель снова нарушит правила, его лишат прав на год. Статус железнодорожных и дорожных светофоров одинаков, поэтому ужесточение наказания присутствует в обоих случаях.
Допускается проехать линию железной дороги в одном случае – красный сигнал загорается после переезда. При этом автоматические системы и работа дежурных обычно настроены следующим образом: сначала загорается светофор, а затем колонна автотранспорта начинает движение.
При возникновении спорных ситуаций можно ссылаться как на ПДД, так и на прочие документы, где зафиксированы правила пересечения железнодорожных путей. Если сигнал изменился, когда машина находилась в непосредственной близости, при открытом шлагбауме и отсутствии стоп-сигнала водитель вынужден двигаться, так как оставаться на путях не положено, а двигаться задним ходом по той или иной причине он не может. Указанную информацию нужно передать инспектору в устной форме. Желательно проследить, чтобы она была запротоколирована в полном объёме со слов водителя.
Когда на переезде нет специального оборудования, но при этом движение управляется действиями полицейского, в разговоре с сотрудником дорожной инспекции нужно сослаться на то, что его действия были неправильно истолкованы, либо приняты к сведению с опозданием. На большинстве переездов установлены автоматические барьеры. Если заграждение поднимается, водитель имеет право истолковать это как допущение к движению. Обычно таких объяснений достаточно для того, чтобы закончить разбирательство с ГИБДД.
Случаи из практики.
Пример 1. Если водитель выезжает на указанную развязку, а за ними (или непосредственно на железной дороге) неожиданно создается сложная дорожная ситуация, он вынужден резко прекратить движение (независимо от того, какой сигнал демонстрируют регулирующие устройства). Если при этом инспектор категоричен и требует от водителя оплаты штрафа, угрожая лишением прав, нельзя соглашаться на его условия без внесения сведений в протокол. Так или иначе, за вынужденную остановку на железнодорожном переезде отвечают только денежным штрафом – об этом четко говорится в Кодексе.
Нужно четко понимать, чем отличается обычная остановка от вынужденной. Первая представляет собой намеренное прекращение движения, которое нужно для загрузки машины пассажирами или грузом, либо разгрузки транспортного средства. Продолжительность её составляет до 5 минут. Если остановка является вынужденной, это связано со следующими причинами: опасность на дороге от груза или внешних причин, препятствие на пути, технический сбой в работе машины.
Если сотрудник дорожной полиции всё-таки указал, что вы длительное время находились на путях по собственной инициативе, следует оформить документ с объяснением ситуации, где подобные действия инспектора будут рассмотрены как неправомерные.
Пример 2. Если шлагбаум освобождает движение раньше, чем загорается разрешающий сигнал, водитель может попасть в неоднозначную ситуацию, если будет продолжать переезд. Через несколько метров может находиться инспектор, который станет требовать уплаты штрафа. В этом случае нужно сослаться на Инструкцию, в которой есть четкое указание на то, что поднятый шлагбаум и горящий красный сигнал – это недопустимое сочетание, а нарушение относится к мнимым.
Водителю следует знать о том, что в отсутствии объективной возможности для регулирования железнодорожных путей на момент нарушения должна быть хорошая видимость, а также соответствующая разметка, так или иначе выделяющая их среди дорожного полотна.
Когда на переезде оборудован светофор и имеется знак остановки, преимущество остается за световыми сигналами. Это означает, что при мигающем красном автомобиль следует остановить перед ограничительной разметкой или линией. Когда светофор не горит, знак побуждает к остановке, после которой можно продолжить движение.
В целом правила дорожного движения могут трактовать ситуацию по-разному (инспектор может потребовать остановки как при наличии, так и при отсутствии запрещающего сигнала), но замедление движения позволяет оценить обстановку на переезде, что никогда не будет лишним, если за водителем не образуется затор. Такие действия уберегут пассажиров и владельцев транспортных средств от возможных столкновений. Поэтому лицам, которые следуют через железнодорожные развязки, в целом следует внимательнее относиться к предупреждающим знакам и согласовывать свои действия не только с правилами ПДД, но и с соображениями здравого смысла.
Движение по стоп-линии
Прежде чем описывать случаи штрафов за пересечение ограничительной разметки, нужно разобраться с базовым понятием – что такое стоп-линия и для чего она применяется на дороге.
- движения пешеходов;
- совершения маневров на перекрестках;
- безопасного движения, которое довольно проблематично поддерживать, если машины движутся навстречу друг другу в перпендикулярном направлении.
Стоп-линия может представлять собой разметку или особый знак. Полезно иметь представление об их отличиях:
- Если возле дороги расположен знак с надписью «Стоп» или линейная разметка, перпендикулярная движению автотранспорта (иногда на нее тоже наносят ограничивающую надпись), водитель останавливается только тогда, когда горит запрещающий сигнал или регулировщик подает соответствующий знак.
- На некоторых участках дороги одновременно присутствует разметка и специальный знак ограничения движения без остановки. При подобной комбинации водитель обязан остановиться в любом случае – таковы требования правил дорожного движения.
Штраф за пересечение ограничивающей разметки при запрете движения составляет 800 рублей.
Если машина даже частично пересекает эту линию, ответственность за нарушение сохраняется. Впрочем, для разрешения подобных споров чаще всего требуется подтверждающий снимок с видеокамеры. На практике встречались случаи, когда тень от машины приводила к подобным ситуациям, так как чувствительность видеокамер является достаточно высокой.
Достаточно часто на дорогах возникает ситуация, когда водитель на перекрестке с разметкой не успевает повернуть налево, пока горит зеленый свет. Формально такое положение равноценно нахождению на стоп-линии при запрете проезда, а водитель при этом не защищен от санкций инспекторов ГИБДД.
Водителю транспортного средства нужно знать о том, что на этот счет говорится в ПДД. Согласно требованиям к поведению на перекрестке, если водитель начал движение на зеленый, либо мигающие желтый и зеленый сигналы (при определенных обстоятельствах), можно закончить его даже при красном свете светофора, который загорелся на выезде. Но при этом на запрещающем сигнале (кроме реверсивного), либо ограничивающих движение действиях регулировщика водитель обязан сделать остановку перед стоп-линией.
Для анализа рассмотрим типичный случай, схематично представленный на изображениях ниже.
Водитель красного автомобиля начинает движение на зеленый сигнал, пересекая стоп-линию, а затем оказывается в очереди с встречным потоком до тех пор, пока не загорается красный. Водители желтого и зеленого автомобилей уже заехали на перекресток и могут спокойно завершать маневр, чего не скажешь о водителе красного. Он должен сдать назад, чтобы встать перед стоп-линией. Не всегда остановившиеся сзади машины позволяют совершить задний ход – за привлечение к штрафу в подобной ситуации нужно обжаловать действия сотрудников ГИБДД или снимки камер автоматической фиксации.
Затор на перекрестке
Движение на перекрестке со сложным движением запрещается. Все нарушения фиксируются камерами. Если у водителя есть подозрение, что его могут оштрафовать, нужно проверить, выписано ли соответствующее постановление. Оплатить штраф нужно в течение 60 дней, иначе сумма увеличится вдвое – сведения об этом содержатся в Кодексе об административно-правовых нарушениях.
Реверсивные светофоры
При плотном потоке машин движение регулирует реверсивный светофор. Чтобы движение осуществлялось непрерывно в удобном режиме, используется попеременное переключение с красного запрещающего сигнала на зеленый.
Если водитель застает момент переключения светофора в момент движения, ему нужно перестроиться на свободную полосу. При этом некоторые инспекторы ГИБДД могут пытаться штрафовать водителя, ссылаясь на выезд на встречную линию. Так как ответственность за подобное нарушение достаточно серьезная, от сотрудника дорожной полиции нужно требовать протокол, записи показаний свидетелей, камер наблюдения. В целом оно не является законным, так как при реверсивном движении нет встречного движения как такового. Оштрафовать автомобилиста могут только за стандартные нарушения – при проезде на красный ему придется заплатить 1000 рублей.
Оспорить штраф – реально?
На дорогах часто возникают спорные случаи, которые водитель может трактовать в свою пользу. Профессиональный юрист может дать подсказку, как действовать при тех или иных обстоятельствах – в частности, он может сформировать запрос на предоставление данных видеорегистраторов. Их можно использовать для обжалования постановления о штрафе.
Действия сотрудников дорожной полиции можно обернуть в пользу водителя, если соблюдаются условия:
- Имеются технические неисправности в работе дорожного автофиксатора или технические ошибки, связанные с выдачей постановлений (тень от проезжающей мимо машины, неверный государственный номер, ошибки в данных собственника транспортного средства, и т.д.).
- Разговор с автоинспектором происходил в напряженной обстановке.
- В момент внесения нарушения в протокол за рулем находилось лицо, косвенно имеющее отношение к данному транспортному средству (его дали родственнику или знакомому).
- Автомобиль является собственностью по документам, но не поставлен на учет в Госавтоинспекции – в таких случаях все претензии направляются в адрес бывшего владельца, который регистрировал машину, и другие.
- Автоинспектор остановил машину в неположенном месте – его действия в данном случае неправомерны изначально.
Если следовать букве закона, то можно выделить несколько объективных причин для отмены штрафа:
- Отсутствие доказательств – на дороге нет свидетелей, камер. Подтвердить или опровергнуть случившееся некому, включая пешеходов.
- Отсутствие причастности к нарушению – выше рассматривался пример с получателем штрафов, являющимся бывшим собственником транспортного средства и получающим постановления за нового водителя.
- Крайняя необходимость, вынуждающая водителя нарушать порядок, установленный в ПДД. Если водитель нанес меньший вред безопасности движения, чем мог бы нанести, жестко следуя правилам в конкретной ситуации, подобное деяние не рассматривается как неправомерное.
- Амнистия – разрешение об отмене штрафов по данной причине случается редко, но его рассматривают как один из возможных вариантов.
- Закон утратил актуальность – статьи, в которых говорилось о нарушениях, потеряли силу.
- Истекло время привлечения водителя к ответственности – на то, чтобы дать постановлению ход, у государственных органов есть не более 3 месяцев.
- Двойное назначение штрафа – если нарушение одно, а его обнаружили как инспекторы, так и действующие на дорогах автокамеры, платить дважды не придется. Но при временные рамки должны четко указывать на подобное совпадение (время нужно смотреть в протоколе и на снимке, который содержится в постановлении).
- Смерть нарушителя.
- Малый масштаб нарушения. Если существенный вред общественной безопасности и порядку на дорогах не был причинен, можно оспорить действия властей и избежать штрафа.
- Ошибки процессуального процесса. Они связаны с действиями инспектора, который может по неопытности или вследствие недостатка информации внести неверные сведения в протокол. Но здесь также важно различать принципиальные ошибки и малозначительные недочеты (к последним относятся отдельные буквы фамилии или имени).
В целом, несмотря на индивидуальный характер каждого обжалования, доводы объединяются в следующие группы:
- Постановление необоснованно и не доказан состав нарушения.
- Выводы, которые сделаны в постановлении, не соответствуют реальной картине (правомерны, но не имеют отношения к конкретной ситуации и указанному владельцу)
- Неверное толкование нормативно-правовых актов в отношении случившегося на дороге.
- Доказательства заявителя о защите прав были проигнорированы. В тексте жалобы они представлены в полном объёме.
Если водитель не согласен с претензиями инспектора, он может озвучить свою позицию на месте и внести все замечания в документ. Затем эти сведения поступают в судебные органы (конкретную инстанцию выбирает собственник автомобиля – по месту прописки водителя, либо по месту работы сотрудника ГИБДД).
Чтобы обратиться в суд, понадобятся документы:
- протокол, на котором стоят подписи истца и ответчика;
- документы, удостоверяющие личность водителя (паспорт и водительские права);
- ИНН;
- технический документ на транспортное средство.
Весь пакет должен поступить в суд в течение 10 дней после того, как в тексте протокола появятся подписи.
Также есть второй вариант воздействия на должностных лиц, которые, по мнению водителя, неверно трактуют его поведение на дороге. Он заключается в подаче жалобы. Направляется такой документ в адрес должностного лица, которое выносит постановление по делу. По прошествии 3-х дней жалоба с материалами дела поступает в вышестоящий орган.
К способам подачи жалобы относятся:
- Передача документа посредством личного обращения.
- Почтовое сообщение.
- Каналы сети Интернет.
Можно подойти непосредственно к специалистам ЦАФАП или ГИБДД. Также в распоряжении граждан – сайт gibdd.ru с соответствующим разделом «Сервисы». Рубрика для приема обращений содержит анкету, где можно указать суть проблемы. В обязательном порядке вносятся личные данные заявителя.
Отправляя сведения онлайн, нужно учитывать ряд моментов. После анкетирования личные данные автоматически попадают в региональную инспекцию. Ответ может прийти как по почте, так и на электронный адрес заявителя. Лимит при внесении данных – 2 тысячи знаков, но при этом к сообщению можно приложить документы, фотографии, и т.д. Архивные копии делать необязательно. Размер файлов ограничен 5 Мб. Стиль письма – официальный, используется деловая лексика. Главное требование к тексту – лаконичность и информативность.
На сайте ГИБДД выбирается нужный раздел и регион. Далее под целью обращения нужно сделать пометку «Жалоба». Чтобы запустить процесс, понадобятся инициалы заявителя, характер ответа (по желанию), контактный телефон. После того, как вся необходимая информация будет вписана в форму, понадобится содержательное и подробное изложение сути вопроса, но без лишних деталей. Заявитель перечисляет все известные ему причины, на основании которых он может потребовать отмены постановления. Документы, которые могут подтвердить эту точку зрения, станут приложением к тексту обращения. После того, как пользователь пройдет защиту от ботов, сообщение будет отправлено адресату.
Если заявитель пользуется для обжалования официальным порталом «Госуслуг», порядок обращения имеет вид:
- Новый пользователь должен получить логин и пароль.
- Когда раздел штрафов будет найден, нужно перейти по ссылке.
- На третьем шаге пользователь проверяет, есть ли на нем штрафные санкции. Для этого на сайте есть кнопка «Получить услугу», а также форма, где вводятся данные водительских прав и ПТС.
- Альтернативный метод – выявить штраф по номеру квитанции. Чтобы узнать его, нужно ввести номер из письма.
- После проделанных шагов водитель сможет написать обращение, нажав на кнопку «Обжаловать». Иногда пользователи высказывают претензии к некорректной работе сервиса, который не позволяет вовремя увидеть соответствующую форму. Но это не должно останавливать посетителя портала – на такие случаи портал предлагает всплывающие подсказки и сообщения.
Пользователи мобильных приложений могут воспользоваться соответствующим модулем в своем телефоне, передав сведения в уполномоченный орган.
Независимо от способа подачи сведений на обжалование, заявитель должен указать:
- Точную информацию с датой, номером вынесенного постановления, наименованием контролирующего органа, и т.д.
- Статью, согласно которой образовались штрафные санкции.
- Сумму штрафа.
- Доказательство невиновности (личное объяснение, приложение в виде фото- и видеоматериалов).
- Просьбу об отмене штрафа в рамках постановления или смене его на более мягкий вид наказания.
В рамках заявления также указывают данные инспектора или судьи при соответствующем решении. В описательно-мотивировочной части нужно отмечать как можно больше аргументов в пользу водителя. Можно использовать несколько причин, но без преувеличений – не больше и не меньше тех, что наблюдались в каждом конкретном случае.
При неудовлетворительном решении информацию передают в суд или вышестоящий орган. Для повышения шансов на успех в отдельных случаях можно обратиться к автоюристу.
Даже если жалоба по ошибке придет на другой адрес, в течение трех дней ее обязаны отправить верному адресату.
К уважительным причинам, по которым сроки оспаривания могут продлиться, относятся различные травмы и тяжелые болезни, не позволяющие водителю адекватно и своевременно реагировать на вынесение постановления, а также объективные обстоятельства, препятствующие любому обращению в государственные органы – в частности, речь идет о неграмотности гражданина, который находится за рулем транспортного средства.
Практика показывает, что суд считается более объективной инстанцией, чем дорожная автоинспекция, и большинство водителей предпочитают направлять сведения на обжалование именно туда. Но, с другой стороны, жалоба в ГИБДД рассматривается намного быстрее. В суд имеет смысл отправляться со сложными случаями. В целом карта нарушений представлена в таблице.
Таблица 2. Когда идти в суд, а когда – к сотрудникам инспекции
Спорные моменты с неправомерными обвинениями со стороны ГИБДД, имеющие в составе различные факторы и обстоятельства, которые следует рассмотреть беспристрастно | Технические моменты, препятствующие корректной работе |
Процессуальные нарушения, неправомерные действия и неверная трактовка законодательных норм | Вынужденное движение на сигнал об остановке по указанию регулировщика или сомнительное местонахождение инспектора в момент выписки штрафа |
Государственной пошлиной такие обращения не облагаются.
Если штраф пришел с камеры
Отдельно следует изучить порядок обжалования штрафа, который зафиксировала видеокамера. Постановления приходят в виде заказных писем, которые можно опротестовать в течение 10 дней. Есть два способа сделать это:
- Передать жалобу в тот орган, откуда направили постановление о штрафных санкциях.
- Обратиться в суд района, где инспектор зафиксировал штраф.
Таблица 3. Какой способ обжалования выбрать
Инстанция, оформившая штраф | Длительность изучения жалобы – 10 дней. Она рассматривается без свидетелей и дополнительных бумаг, что снижает вероятность положительного заключения. |
Районный суд | Для изучения жалобы в судебном порядке отводится 2 месяца. Если доказательства правоты водителя являются убедительными, то в большинстве случаев по жалобе выносится положительный ответ. |
Следует понимать, что срок опротестования считается с момента получения письма, а не с даты, когда было зафиксировано нарушение. В целом штрафные санкции применяются в течение 2 месяцев – за это время оформляется штраф, а сведения передаются по почте. Если факт фиксации известен заранее, не стоит ждать получения письма. Следует проверить его на сайте gibdd.ru. Случается, что заказное письмо не находит адресата и возвращается с соответствующей пометкой о дате – срок рассмотрения жалобы считается от указанного дня.
Часто возникает вопрос, можно ли игнорировать штрафное письмо. При уклонении налагается дополнительная материальная ответственность в размере 200% от той суммы, которая была заявлена ранее (при этом штраф не может быть менее 1 тысячи рублей).
Если неуплата составляет более 10 тысяч (причем при расчете суммы не учитывают, является она совокупностью нескольких штрафов или относится к одному постановлению), водитель теряет право пересекать границу РФ.
Факторы, повышающие вероятность успеха при обжаловании, можно представить в виде следующего списка:
- Штрафные санкции ошибочны, так как номера, которые зафиксировала камера, не имеют отношение к автомобилю владельца.
- Фото нечеткое, номера слабо читаются.
- При фиксации ограничительные или запрещающие знаки не были задействованы, либо нарушение было установлено вне зоны их видимости.
- Автомобилем управлял другой водитель в момент нарушения.
- В дату, зафиксированную в постановлении, автомобиль принадлежал другому собственнику.
- Скорость, с которой двигалась машина, физически недоступна указанному транспортному средству.
- Фотография в заказном письме не дает общей картины, на основании которой можно сделать вывод о штрафе – в нем представлена часть маневра, который в чистом виде не является нарушением.
Перед тем, как заниматься обжалованием, водителю следует убедиться, что съемку делали профессиональным оборудованием, на которое есть соответствующий сертификат. Надо помнить и о том, что не все обстоятельства, очевидные для водителей, столь же очевидны для камеры.
Схема обжалования
Если водитель сомневается в адекватности зафиксированного видеокамерой нарушения, у него есть несколько вариантов:
- Попасть в центр, где фиксируется видео. При установлении факта некорректного взыскания можно отклонить штраф и без юридической процедуры, но подобный механизм весьма растянут по времени и имеет мало шансов на успех.
- Жалоба подается в ГИБДД для внутреннего рассмотрения сотрудниками. Для этого нужно обратиться к ним лично, либо отправить заказное письмо. В онлайн-режиме есть возможность посетить специальный раздел для обращений граждан. При неправильной работе камеры аналогичных заявок может быть много, тогда шансы на обжалование повышаются. В любом случае, для решения вопроса понадобятся надежные доказательства того, что водитель невиновен и снимок с камеры не
- Самый верный способ – это опротестовать позицию ГИБДД в судебном порядке. Для подачи жалобы нужно собрать максимальное количество подтверждений – снимки камер, показания свидетелей, договор о купле-продаже транспортного средства, который будет доказательством принадлежности, и другие.
Если водитель уверен, что не совершал действий, противоречащих административному законодательству, нужно подавать сведения на обжалование даже при небольшом денежном штрафе. В противном случае, если он действительно нарушит указанное правило, этот случай будет рассматриваться как фиксация повторного нарушения – тогда водитель рискует остаться без водительских прав.
Заключение
Несмотря на обилие спорных моментов в трактовке правил движения на запрещающие сигналы светофора, у современных водителей есть множество возможностей для того, чтобы не стать жертвой неправомерных действий со стороны властей. В помощь владельцу транспортного средства – снимки с камер на дорогах, отлаженные механизмы оспаривания жалоб (в том числе, с помощью современных средств связи), широкий доступ к видеосвязи. Следует внимательнее относиться к данному типу нарушений, так как за повторные случаи владельца машины могут лишить права управления на определенное время. Обход правила в отношении запрещающих сигналов может стать роковым не только для водителя и пассажиров, но и для пешеходов – не стоит забывать об этом при очередном маневре в плотном потоке перекрестка и других транспортных развязок.
Видео: Главная дорога.Ужесточение наказание за проезд на красный
Ст. 12.12 КоАП четко определяет штрафы за проезд на красный свет. Во всех случаях первичного нарушения – это 1 000 рублей.
Повторный проезд на запрещающий красный сигнал (свет) светофора — в каких именно случаях лишение прав? Если же в анамнезе у водителя уже есть проезд на красный — это означает штраф в 5 000 рублей или же у нарушителя могут отобрать права сроком до 1,5 года в зависимости от других обстоятельств (по какой причине нарушил, какое по счету нарушение и т.д.).
Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.
Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.
Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:
- увеличение штрафа до 5000 рублей;
- лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.
Если водитель проехал перекресток, когда разрешающий сигнал еще не загорелся, то это тоже считается нарушением. Это относится к перекресткам, на которых установлены светофоры с дополнительной секцией. То есть, если зеленая стрелка не загорелась, но проезд совершен в направлении, которое она регулирует, то можно ждать «письмо счастья».
Наказание за пересечение путей регулируется статьей 12.10 (часть 1 ). Водителю может грозить:
- штраф в размере 1000рублей;
- лишение водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев.
В случае выезда на регулируемый перекресток за стоп-линию под красный сигнал водителю выпишут штраф 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП).
Стоп-линия на перекрестке может обозначаться как линией, так и дорожным знаком, часто можно встретить комбинированный вариант. Их значения для водителей совпадают не во всем:
- знак предписывает остановку только на перекрестке, регулируемом светофором;
- разметка обязывает водителей останавливаться на любых перекрестках при наличии знака.
Не успеваю вовремя остановиться, что делать?
Согласно ПДД, при запрещающем сигнале водитель обязан остановиться до стоп-линии. Однако, может произойти так, что человек не успеет остановить машину в нужном месте. В этом случае можно поступить по-разному:
- Проехать на красный свет. Самый неудачный вариант. Мало того, что обяжут платить штраф 1 000 рублей, так еще и маневр очень опасный и может привести к ДТП;
- Остановиться за линией. Эта схема получше, потому что маневр более безопасный, и водителя оштрафуют на меньшую сумму (800 рублей);
- Вернуться за стоп-линию, используя задний ход. Водителю выпишут сразу два штрафа: за пересечение линии (800 рублей) и за движение задним ходом по перекрестку (500 рублей). Велика доля вероятности, что сзади уже вплотную стоит другая машина, и в ДТП будет виноват тот, кто использовал задний ход, так как согласно ПДД при движении задним ходом не должно быть помех другим ТС.
Затор на перекрестке
Часто происходит, что водитель выезжает на перекресток, а там уже образовалась пробка. По закону делать так нельзя, даже если горит зеленый сигнал светофора. Ведь если автомобилист все-таки выедет, то он станет помехой для автомобилей с примыкающих дорог. За такое нарушение грозит штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП).
Нарушения правил дорожного движения регистрируются сотрудниками ГАИ или специальными камерами. О приближении к камере водителям сообщает разметка на дороге или специальный дорожный знак. Проезжая под камерой, нужно помнить, что она следит за скоростью и за правильностью проезда перекрестков.
С 2018 года камеры на дорогах начали фиксировать следующие нарушения:
- проезд на желтый свет;
- проезд на одновременно горящие желтые и красные сигналы светофора;
- пересечение перекрестка при погасшем зеленом свете.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если автолюбитель нарушил ПДД, и это зафиксировала камера, то наказание не будет отличаться от того, что если бы его остановил инспектор ГИБДД. Штраф все также составит 1000 рублей. При многократном нарушении он возрастет до 5 тысяч.
Согласно статистике, если нарушение зафиксировано камерой, то водительское удостоверение могут отнять с малой долей вероятности, так как это труднореализуемо. Поэтому скорее всего водитель просто получит штраф.
Статья 12.12 КоАП устанавливает административный штраф размером 1000 р. за проезд на соответствующий жест регулировщика или запрещающий сигнал светофора. Напомним, что запрет на проезд перекрёстка возникает не только при проезде на красный, но и на сочетание жёлтого и красного сигналов, а также на жёлтый сигнал.
- Выплата большей суммы за проезд на красный свет – штрафа величиной 5000 р.;
- Лишение ВУ на срок от четырёх месяцев до полугода.
Однако в 2018 году получить штраф за проезд на красный можно, фактически проехав не на запрещающий сигнал, а в отсутствие разрешающего сигнала, если светофор помимо основной имеет дополнительные секции. Так, если не горит зелёная стрелка в доп. секции, то проехав в направлении, регулируемом последней, вы получите тот же штраф в 1000 р.
уплата штрафа в одну тысячу рублей, лишение прав от трёх мес. до полугода.
С вышеописанным правонарушением тесно связано другое – выезд за стоп-линию на регулируемом перекрёстке. В ст. 12.12 также прописано, что совершение данного правонарушения на регулируемом светофором или регулировщиком перекрёстке влечёт за собой наложение штрафа, меньшего, чем штраф за красный свет — всего 800 р.
знак обязывает к остановке только на регулируемом перекрёстке, т. е. на светофоре; разметка, помимо остановки по вышеописанным требованиям, предписывает водителям останавливаться и на нерегулируемых перекрёстках при наличии соответствующего знака.
В рамках материала, посвящённого проезду на красный свет, штрафу за него, стоит рассмотреть и такое правонарушение, как выезд на перекресток в то время, как за ним образовался затор. В этом случае автомобилист не может покинуть данный перекрёсток в течение времени, пока горит разрешающий сигнал светофора, вследствие чего затор образуется на каждой из дорог, прилегающих к перекрёстку. Штраф за такое нарушение ДТП также составляет 1000 р.
Словом, не стоит пытаться «пролететь» перекрёсток, вообще на дороге следует быть внимательнее, ведь проезд перекрёстка на запрещающий сигнал грозит не только крупным денежным штрафом, но и лишением прав, если нарушение совершается повторно.
pravo-auto.com
Единственное исключение – это проезд на красный свет через железнодорожные пути. В этом случае может налагаться штраф или водителя могу лишить прав на 3-6 месяцев.
Можно ли ехать на красный свет светофора?
Наказание за проезд на красный свет светофора регламентируется статьей 12.12 КоАП. Так, согласно статье КоАП к водителю могут быть применены штрафные санкции в размере 1000 рублей за пересечение перекрестка в неположенное для этого время.
Если подобное нарушение будет зафиксировано повторно, тогда автомобилисту уже придется заплатить 5000 рублей, или его ждет лишение прав за проезд на красный свет на срок от 4-х до 6-ти месяцев.
Внимание!
В 2018-м году штрафные санкции могут быть наложены даже за движение на желтый свет. Поэтому водителям необходимо быть особенно внимательными при движении на автодорогах страны.
Если водитель допустил повторное нарушение ПДД и снова проехал на запрещающий сигнал, то его ждут санкции, регламентированные частью три статьи № 12.12 КоАП:
- штраф в объеме 5000 рублей;
- лишение водительского телефона на период от 3-х месяцев до полугода.
Статья 4.6 КоАП дает такое определение повторному нарушению – это противоправное деяние, совершенное на протяжении года со дня вынесения приговора по первоначальному проступку.
Например, если гражданин проехал на красный 20 июня 2017 года, после чего на него наложили соответствующие санкция и выдали 10 дней на их обжалование. Таким образом, имеем 20 10=30, следовательно, 30 июня и будет началом срока действия приговора. Прибавляем к этой дате ровно год и получаем срок завершения действия санкций – 30 июня 2018 года.
Но, если за данный период автолюбитель вновь проедет на запрещенный сигнал светофора, тогда он будет либо оштрафован на пять тысяч, либо лишен водительского удостоверения на период до 6-ти месяцев.
Могут ли назначить штраф на проезд на красный свет, если он зафиксирован на камеру? Для всех автомобилистов, которых интересует данный вопрос отвечаем – с апреля 2016 в года практически на всех главных автомагистралях России, а также в таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург были установлены специальные камеры, позволяющие вести учет подобным правонарушениям.
Эти сверхчувствительные камеры фиксируют все нарушения автомобилиста во время движения, в том числе пересечение стоп-линии и другие проступки водителя. От данных видео приспособлений информация поступает в Центр безопасности дорожного перемещения, где обрабатывается сотрудниками ГИБДД. В случае выявления нарушений ПДД во время движения, водителю по почте отправляется соответствующее уведомление о наложенных на него санкций.
На переезде перед шлагбаумом или светофором водителям необходимо быть предельно осторожными, поскольку данный участок дороги является особенно опасным. Пункт 15.4 правил ДД обозначил порядок пересечения железнодорожного переезда так: если автомобиль движется через переезд на запрещающий сигнал светофора, то водителя ждет штрафное наказание в объеме одной тысячи рублей или его могут лишить удостоверения на период от 3-х до 6-ти месяцев.
Нет. На красный свет двигаться запрещено. Когда загорается красный сигнал светофора, это означает «Остановись! Прекратить движение».
При виде красного сигнала, согласно п. 6.13 ПДД, водители должны остановиться перед стоп-линией. Если линии нет, то перед светофором или проезжей частью так, чтобы не мешать нормальному движению пешеходов и машин, которые имеют право пересекать перекресток. О том, что бывает, если не пропустить пешехода, читайте здесь. А за таким правонарушением может последовать еще более тяжелое — наезд на пешехода.
ВАЖНО! Если водитель начал пересекать перекресток на зеленый свет, а в это время загорелся красный, нужно закончить маневр, так как движение начато на разрешающий сигнал. Исключение – случаи, когда есть промежуточные светофоры со своей стоп-линией.
Желтый свет тоже является запрещающим, но в то же время он выполняет функцию предупреждающего сигнала. Когда мигает зеленый и загорается желтый – это знак предупреждения водителям, что сейчас загорится красный свет и нужно будет остановиться. Когда желтый загорается вместе с красным, это означает что движение запрещено.
Одна из самых частых ошибок автомобилистов – это проезд на желтый, который считается в народе несерьезным запретом.
Многие стремятся «проскочить на желтый», потому что считают, что «желтый – еще не красный» и спокойно продолжают ехать, хотя п. 6.2 ПДД четко говорит, что желтый сигнал запрещает движение ничуть не меньше красного.
В каких случаях на желтый свет все же можно ехать:
- П. 6.14 ПДД предусматривает исключение и разрешает ехать на желтый в случае, когда это делается во избежание экстренного торможения. Если водитель сумеет доказать, что другого варианта остановиться перед светофором у него не было по объективным причинам, то он может избежать штрафа.
Правда, штраф может грозить за другие нарушения, которые повлекли за собой ситуацию, когда оставалось только два варианта – экстренное торможение или проезд на желтый;
- Когда желтый горит совместно с мигающим зеленым. Это последние секунды для того, чтобы водители успели подготовиться к остановке;
- Когда на светофоре горит только мигающий желтый. Это означает, что перекресток не регулируется никем и ничем, и нужно быть осторожным.
Налагается ли за проезд на желтый сигнал светофора штраф? Штраф за неуважение к желтому свету и проезд через перекресток в период, когда горит желтый, прописан в ст. 12.12 КоАП. Кодекс четко дает понять, что желтый свет – запрещающий, и штраф за него ровно 1 000 рублей.
Судебная практика
Какие бывают особенности проезда на желтый сигнал светофора в судебной практике? Один из случаев судебной практики наглядно показывает самую частую ошибку автомобилистов. Гражданин Н. не остановился на желтый свет перед зеброй. Водитель признал, что действительно пересекал перекресток на желтый свет, но утверждал, что не мог остановиться, опираясь на тот самый п 6.14 ПДД, который разрешает ехать на желтый, чтобы избежать экстренного торможения.
Но в рапорте сотрудника ГИБДД указано, что до загорания желтого света, еще мигал зеленый, однако же водитель Н. двигался даже не пытался своевременно сбросить скорость. То есть совершил типичную ошибку – собирался проехать на желтый свет.
И нарушил п 10.1 ПДД, где говорится о том, что выбранная скорость должна давать возможность постоянно контролировать ситуацию. Водителя Н. суд признал виновным, ему пришлось заплатить штраф 1000 рублей.
ВАЖНО! Даже если вы едете с разрешенной скоростью, эта скорость не должна мешать оценивать ситуацию и вовремя реагировать.
Ехать на красный, а точнее игнорировать запрещающий сигнал светофора могут спецмашины при условии, что у них включен проблесковый маячок («мигалка») и сирена.
Это может быть скорая помощь, пожарная машина, милиция и другие службы, которые выполняют срочные задания. Право проезда на красный свет для таких машин предусмотрено п 3.1 Правил.
Например, если все машины остановились перед стоп-линией на красный свет, а сзади воет сирена скорой помощи, то нужно по возможности перестроиться так, чтобы скорая проехала перекресток, даже если придется немного заехать за стоп-линию, убедившись, что пешеходы тоже видят скорую и пропустят ее. Но нельзя совершать поворот влево, потому что это создаст опасную ситуацию для нескольких потоков машин.
Как уже говорилось выше, многие водители считают запрещающим сигналом только четко горящий красный, тогда как легко можно схлопотать штраф или того хуже, стать виновником аварии, при не таких явных обстоятельствах.
- Когда водитель выехал на перекресток при уже зажегшемся красном свете;
- Когда уже горит красный и мигает желтый;
- Когда горит полноценный желтый, который загорается после мигающего зеленого;
- Когда регулировщик запретил выезд, а водитель все равно выехал за стоп-линию;
- Когда водитель повернул вправо не на горящую зеленую стрелку.
Это довольно частая ситуация: для проезда по основной дороге горит красный, водителю нужно повернуть вправо, он уже перестроился в правый ряд, но нужно ждать, пока загорится зеленая стрелка. Если стрелка не горит, такой поворот приравнивается к проезду на красный свет.
Случаи, когда имеет смысл обжаловать штраф за проезд перекрестка на красный:
- Гаишник стоит за перекрестком и физически не может видеть в какую секунду переключился светофор;
- Смена сигнала прямо перед перекрестком. В некоторых светофорах сигналы сменяются слишком быстро и при плохой видимости ситуация усугубляется (дождь, снег, туман);
- Вас обвиняют в проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, но начинали вы ехать после мигающего зеленого. В этом случае вы должны завершить маневр, даже если уже загорелся красный;
- Вас обвиняют в проезде на желтый, но тормозной путь при скорости 40км/час – 14 метров, в противном случае пришлось бы включать экстренное торможение.
Если вы не согласны с обвинением в нарушении, нужно сделать следующее:
- Запомнить, на каком расстоянии от места события находились гаишники. Возможно, им мешали рассмотреть ситуацию ветки деревьев, другие машины, дождь, туман и т.д.;
- Четко указать в протоколе обстоятельства события;
- Написать объяснение на отдельном листе, где максимально развернуто расписать все подробности ситуации, нарисовать схему, отметить на ней положение всех автомобилей и самих гаишников;
- Отметить, что согласно ст. 48 Конституции любые сомнения в правдивости обвинения необходимо трактовать в пользу обвиняемого (суть презумпции невиновности);
- Потребовать материалы дела, так как вы имеете на них право согласно ст. 28.2 КоАП. Конечно, такие материалы на месте события никто вам не даст, поэтому в объяснении можно отметить, что вам отказали.
Наказание за проезд на запрещенный сигнал светофора водители получают не только, когда проехали на красный.
Красный сигнал | это основа из основ. При любых обстоятельствах водители и пешеходы должны стоять на месте и не начинать движение |
Комбинация красный и желтый | если к красному цвету добавляется желтый, движение все еще запрещено. Представленное сочетание лишь указывает на тот факт, что скоро загорится зеленый |
Желтый сигнал | этот цвет предупреждает о том, что сейчас произойдет смена сигналов. Поскольку водитель не может знать в точности, какой свет горел до этого, значит, ему запрещается продолжать движение |
Когда водитель выехал на перекресток при уже зажегшемся красном свете; Когда уже горит красный и мигает желтый; Когда горит полноценный желтый, который загорается после мигающего зеленого; Когда регулировщик запретил выезд, а водитель все равно выехал за стоп-линию; Когда водитель повернул вправо не на горящую зеленую стрелку.
Это довольно частая ситуация: для проезда по основной дороге горит красный, водителю нужно повернуть вправо, он уже перестроился в правый ряд, но нужно ждать, пока загорится зеленая стрелка. Если стрелка не горит, такой поворот приравнивается к проезду на красный свет.
Фиксируют ли камеры слежения проезд на красный свет светофора? В каких случаях камера фиксирует нарушение?
Существуют ли камеры фиксирующие проезд на красный свет? Камеры наблюдения, установленные на перекрестках, уличают водителей в проезде на красный и желтый свет, заезде на стоп-линию и других нарушениях проезда перекрестков.На данный момент камеры работают в тестовом режиме, но с весны 2016 года они начнут работу в реальном режиме.
Скрыть номера от объектива не получится, камера фиксирует несколько положений машины.
В каком размере начисляется штраф, если зафиксировала камера?
Какой штраф за проезд на красный свет? Зависит ли штраф за проезд на красный свет на (по) камеру? Вне зависимости от того, зафиксировано нарушение камерой или сотрудников ГИБДД, штраф одинаков – 1 000 рублей. Проезд на красный свет под камеру практически невозможно обжаловать, здесь исключается человеческий фактор и ошибки. На камере четко виден факт нарушения.
Поможем разобраться со штрафом за проезд на красный свет светофора! Судебная практика
Наказание и ответственность
Ст. 12.12 КоАП четко определяет штрафы за проезд на красный свет. Во всех случаях первичного нарушения – это 1 000 рублей.
Единственное исключение – это проезд на красный свет через железнодорожные пути. В этом случае может налагаться штраф или водителя могу лишить прав на 3-6 месяцев.
Повторный проезд на запрещающий красный сигнал (свет) светофора — в каких именно случаях лишение прав? Если же в анамнезе у водителя уже есть проезд на красный — это означает штраф в 5 000 рублей или же у нарушителя могут отобрать права сроком до 1,5 года в зависимости от других обстоятельств (по какой причине нарушил, какое по счету нарушение и т.д.).
Как можно обжаловать данное правонарушение?
Случаи, когда имеет смысл обжаловать штраф за проезд перекрестка на красный:
Гаишник стоит за перекрестком и физически не может видеть в какую секунду переключился светофор; Смена сигнала прямо перед перекрестком. В некоторых светофорах сигналы сменяются слишком быстро и при плохой видимости ситуация усугубляется (дождь, снег, туман); Вас обвиняют в проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, но начинали вы ехать после мигающего зеленого. В этом случае вы должны завершить маневр, даже если уже загорелся красный; Вас обвиняют в проезде на желтый, но тормозной путь при скорости 40км/час – 14 метров, в противном случае пришлось бы включать экстренное торможение. Запомнить, на каком расстоянии от места события находились гаишники. Возможно, им мешали рассмотреть ситуацию ветки деревьев, другие машины, дождь, туман и т.д.; Четко указать в протоколе обстоятельства события; Написать объяснение на отдельном листе, где максимально развернуто расписать все подробности ситуации, нарисовать схему, отметить на ней положение всех автомобилей и самих гаишников; Отметить, что согласно ст. 48 Конституции любые сомнения в правдивости обвинения необходимо трактовать в пользу обвиняемого (суть презумпции невиновности); Потребовать материалы дела, так как вы имеете на них право согласно ст. 28.2 КоАП. Конечно, такие материалы на месте события никто вам не даст, поэтому в объяснении можно отметить, что вам отказали. Проезд перекрёстка на желтый сигнал (свет) светофора
Примечательно, что в представленной неприятной ситуации будут виноваты оба водителя – один вследствие резкого и лишнего торможения, второй за несоблюдение дистанции.
Зеленый моргающий сигнал говорит о том, что сейчас произойдет смена цвета светофора, а значит, необходимо оценить ситуацию и либо закончить маневр, либо сбавить скорость, если перекресток загружен автомобилями.
- если сотрудниками ГИБДД или камерами фото- и видеофиксации будет замечено, что водитель проехал перекресток на запрещающий сигнал, то ему придется оплатить штраф 1000 рублей;
- при повторном несоблюдении данного требования нужно будет расстаться с суммой куда большей — 5 тыс. р. или лишиться прав на 4-6 месяцев.
Казалось бы, что все ясно, однако нужно внести некоторые разъяснения.
- Во-первых, повторным считается нарушение, если оно совершено в течение года после предыдущего. При этом в случае фиксации проезда на красный камерами, следует ожидать «письмо счастья» по домашнему адресу со штрафом. Лишиться же прав можно, если вас остановит инспектор ГИБДД — он уже на месте, в зависимости от обстоятельств, будет разбираться, какую меру пресечения применить: выписать протокол со штрафом или направить дело в суд.
- Во-вторых, как показывает практика, не все хорошо понимают, что означает термин «запрещающий сигнал светофора».
Под ним следует понимать:
- непосредственно красный свет;
- красный вместе с желтым;
- мигающий красный;
- желтый — этот свет отнюдь не дает права сразу же жать на газ, ехать можно исключительно при условии, что вы не успели вовремя завершить въезд или выезд с пересечения либо вам нужно резко затормозить, чтобы остановиться перед стоп-линией.
Стоит также помнить и о том, что желтый горит для того, чтобы пешеходы имели достаточно времени для завершения перехода по зебре.
Также в том случае, если на пересечении дорог установлены светофоры с дополнительными секциями или с контурными стрелками, нужно придерживаться их указаний. Например, на зеленом фоне горит стрелка прямо и влево — двигаться можно лишь в указанных направлениях либо совершить разворот. Движение же направо не является в данной ситуации разрешенным.
Часто водители нарушают данное требование и занимают пространство, мешая как пешеходам, так и транспортным средствам, которые движутся слева. Правила разрешают окончить маневр по пересечению перекрестка, если вы не успели остановиться на линии, при условии, что не будет создано препятствий для других участников движения.
Что делать при образовавшемся за перекрестком заторе? Нужно трезво оценить ситуацию, и если пространства для вашего авто достаточно, оно не будет мешать ТС, движущимся в поперечном направлении, то можно смело проехать на разрешающий сигнал. Если же пробка на долго, оставайтесь перед стоп-линией.
Фиксируют ли камеры слежения проезд на красный свет светофора?
Существуют ли камеры фиксирующие проезд на красный свет? Камеры наблюдения, установленные на перекрестках, уличают водителей в проезде на красный и желтый свет, заезде на стоп-линию и других нарушениях проезда перекрестков.
На данный момент камеры работают в тестовом режиме, но с весны 2016 года они начнут работу в реальном режиме.
Скрыть номера от объектива не получится, камера фиксирует несколько положений машины.
Какой штраф за проезд на красный свет? Зависит ли штраф за проезд на красный свет на (по) камеру? Вне зависимости от того, зафиксировано нарушение камерой или сотрудников ГИБДД, штраф одинаков – 1 000 рублей. Проезд на красный свет под камеру практически невозможно обжаловать, здесь исключается человеческий фактор и ошибки. На камере четко виден факт нарушения.Поможем разобраться со штрафом за проезд на красный свет светофора! Судебная практика
пересечение перекрестков на уже горящий желтый сигнал; пересечение регулируемого перекрестка на желтый и красный сигнал светофора; пересечение на ТС регулируемого перекрестка при потухшей стрелке зеленого цвета.
/youtube.com/watch?v=S2VqMf6J55k
Фото: ТАСС/Артем Коротаев
В этом году городские камеры начнут фиксировать машины, проезжающие на красный свет светофора. Об этом сообщил руководитель ГКУ «Центр организации дорожного движения» Вадим Юрьев. По его словам, сначала в новом режиме распознавания заработают устройства на одном из перекрестков столицы.
«Наша цель – снижение аварийности. Проезд на запрещающий сигнал светофора – грубейшее нарушение правил дорожного движения, которое в большинстве случаев приводит к серьезным авариям с пострадавшими. Мы считаем, что с помощью камер сможем дисциплинировать водителей, а также повысить безопасность пешеходов», – цитирует Юрьева официальный портал мэра и правительства Москвы.
Глава ЦОДД добавил, что в рамках пилотного проекта вначале будет задействована одна камера.
Сейчас штраф за проезд на красный свет составляет одну тысячу рублей, а за повторное нарушение – пять тысяч.
Ранее Юрьев рассказал m24.ru, что в феврале на московских дорогах будут установлены видеокамеры, которые способны фиксировать опасную езду и резкие перестроения. По словам главы ЦОДД, в рамках пилотного проекта систему протестируют на 10 камерах. А уже к середине февраля они появятся на всех магистралях столицы.
С 15 декабря одна камера ЦОДД в пилотном режиме начала фиксировать нарушения правил поворота. Устройство установлено на съезде с ТТК на Варшавское шоссе по направлению в область. Помимо того, в первой половине 2016 года камеры на столичных дорогах начнут фиксировать выезд за стоп-линию.
Добавим, в этом году Центр организации дорожного движения возьмет в аренду 600 камер фото- и видеофиксации. По истечении срока аренды, через пять лет, камеры перейдут в собственность учреждения. Таким образом, общее число камер составит 1,4 тысячи.
Какие нарушения фиксируют камеры на дорогах
m24.ru
Правила проезда перекрестков, которые регулируются светофорами, прописаны в п. 6 Правил дорожного движения. В нем четко сказано, какой сигнал считается запрещающим, а какой разрещающим.
Ответственность за нарушение этих правил прописана в ст. 12.12 КоАП. Но есть много нюансов, которые постоянно возникают в повседневной жизни и являются спорными моментами при проезде на (под) запрещающий красный или жёлтый сигнал (свет) светофора на перекрестке.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 (499) 350-85-71 . Это быстро и бесплатно !
Как можно обжаловать данное правонарушение?
В первую очередь, ознакомьтесь с содержанием тридцатой статьи КоАП. Данный пункт гласит, что обжаловать постановление за проезд перекрестка на запрещающий свет светофора можно в том отделе автоинспекции, которое вынесло постановление. Альтернативный вариант — подача искового заявления в суд района.
При составлении иска потребуется указать, какому району принадлежит подразделение автоинспекции, вынесшего обжалуемое постановление. Один из дистанционных способов определить это — зайти на сайт ГИБДД.
Куда обратиться?
Административные протоколы выписывают уполномоченные сотрудники ЦАФАП. Данные организации делятся по территориальному признаку.
Жалоба, направленная в автоинспекцию не позднее трех суток с момента получения административного протокола, будет перенаправлена в вышестоящую над ЦАФАП организацию. Ее координаты можно найти в «письме счастья». Водитель вправе самостоятельно направить жалобу непосредственно по указанному адресу.
Если вы не согласны с выписанным штрафом и отправите претензию не туда, то ее должны принять и переслать в нужную организацию. Постановление вступает в законную силу спустя десять суток с момента его вручения.
Жалобу отправляйте заказной корреспонденцией и сохраните квитанцию, выданную в отделении Почты. При личном визите в уполномоченный орган, заявление допускается составлять на месте. Тогда на втором экземпляре сотрудник сделает отметку о принятии.
Московское УГИБДД создало отдел, в функции которого входит исключительно работа с претензиями автолюбителей на выписанные в автоматическом режиме штрафы.
В случае форс-мажорных обстоятельств, заявление необходимо подать сразу после их окончания. Если сотрудники уполномоченной организации сочтут причины задержки уважительными, его примут к рассмотрению.
Независимо от того, кому адресована жалоба (в ЦАФАП или сразу суд), подкрепите ее документальными свидетельствами несоблюдения сроков. Если претензию не принимают, требуйте письменного мотивированного отказа.
Заключение
В любом случае водитель обязан сделать всё возможное, чтобы остановиться перед красным светофором и не создавать аварийную ситуацию на перекрестке. Участников движения много, среди них есть неопытные водители, которые могут просто не заметить светофор, есть и лихачи, которые считают, что успеют проскочить в последние секунды желтого.
Неопытность и лихачество, конечно, не освободят их от ответственности, но опытный водитель всегда должен оценивать ситуацию на дороге в целом и всеми силами избегать проблемных случаев для себя и остальных водителей и пешеходов. Разве стоят секунды мигающего светофора человеческой жизни?
В любом случае водитель обязан сделать всё возможное, чтобы остановиться перед красным светофором и не создавать аварийную ситуацию на перекрестке. Участников движения много, среди них есть неопытные водители, которые могут просто не заметить светофор, есть и лихачи, которые считают, что успеют проскочить в последние секунды желтого.
Полезное видео
avtoguru.pro
Проезд на красный свет — наверное, каждый водитель хоть раз в жизни встречался с подобным нарушением. Нередко такая оплошность приводит к авариям с необратимыми последствиями. Водитель с небольшим стажем может не заметить запретного сигнала, опытные «лихачи» нередко намеренно игнорируют будущий штраф, ведь он не так уж и велик.
Если же проезд был совершен на желтый свет, от подобного штрафа порой вообще можно «отвертеться», приведя весомые аргументы. Однажды мне тоже «посчастливилось» проехать на красный свет. Так ли минимально обошлась мне эта ответственность?
Наказание за проезд на красный свет
В законодательстве существует отдельная статья, накладывающая ответственность на каждого водителя. В статье 12.12 КоАП повествуется о штрафе в 1 тысячу рублей за проезд на запретный сигнал или отсутствие обращения внимания на определенный жест регулировщика.
Помимо проезда на красный свет, штраф распространяется на проезд при желтом свете или сочетании двух цветов.
Если выплатив первый штраф, гражданин через некоторое время получает повторное нарушение, меры наказания значительно увеличиваются, а именно:
- сумма штрафа увеличивается до 5 тысяч рублей;
- лишение прав водителя от 4 месяцев до полугода.
Важно: штраф считается как повторный, если с периода оплаты предыдущего прошло менее 365 дней.
В 2019 году действует новое правило, в соответствии с которым правонарушение за проезд на красный свет распространяется не только на соответствующий цвет, а также желтый, но и на любой другой, помимо разрешающего сигнала.
Связано нововведение с введением дополнительных секций в ряд светофоров. Так, проезд на любой свет, помимо зеленого, будет приговаривать нарушителя к выплате в 1 тысячу рублей.
Если водитель получает первый штраф непосредственно за проезд на красный свет, а через некоторое время за продолжение пути при любом другом свете, кроме зеленого, штраф будет все равно считать повторным.
Что значит сочетание желтого и красного цветов
Если гражданин за рулем не желает стать нарушителем и расстаться с одной тысячей рублей, а также собственными правами, следует дождаться разрешающего света, и лишь тогда продолжать путь.
Если происходит бесконечное мигание желтого света
Если сигнал желтого или красного света не меняется в течение долгого времени, это говорит о сбое или неисправности светофора. Подождав, водитель все же может продолжить движение, однако должен быть особо предусмотрительным. Подобное явление на светофоре свидетельствует о следующем:
- перекресток на данный момент не регулируется, а также никем не отслеживается;
- стоит обратить особое внимание на пешеходный переход, по возможности стоит пропускать пешеходов даже при отсутствии зебры;
- скорость стоит максимально снизить до следующего светофора;
- всех «лихачей» рекомендуется пропускать, чтобы сохранить собственную безопасность, а также избавить себя от уплаты штрафов и связей с сотрудниками ГИБДД.
Если светофор показал красный свет, а регулировщик разрешил продолжить путь
В том случае, когда помимо светофора на перекрестке находится регулировщик, доверять стоит именно ему.
Пункт 6.15 ПДД гласит о том, что водитель не имеет права ослушаться регулировщика, даже если его жесты противоречат сигналам, отображаемым на светофоре, знакам или разметкам. При несчастном случае вся вина будет лежать на плечах регулировщика.
Можно ли избежать штрафа
Если правонарушение было пресечено, то избежать оплаты не удастся. Однако каждому водителю доступна скидка в течение первых 20 дней. При полной оплате за этот срок, нарушитель оплатит сумму на 50% меньше вынесенной. Если же штраф был вынесен повторно, получить скидку или как-либо понизить сумму штрафа не удастся.
Если проехать на красный свет по ЖД путям
Помимо нарушений на перекрестке, водитель понесет ответственность, даже если он проехал на красный свет по ЖД путям.
Казалось бы, о каком штрафе может идти речь, если пути пустые, нет намека на приближающийся транспорт, а свет был красным лишь в последние несколько секунд? Дело в том, что все эти обстоятельства не оказывают влияние на совершенное нарушение.
Чем поплатится недобросовестный водитель? Штрафом, который составляет 1000 рублей, нередко и лишением прав от 3 месяцев до полугода, точные сроки определяются сотрудниками ГИБДД и решением суда.
Обжалование штрафа
Если при накладках первых штрафов водители в основном беспрепятственно оплачивают долг, то расставаться с водительскими правами при повторном штрафе желает далеко не каждый. В такой ситуации каждый может попробовать апеллировать штраф путем подачи документации в суд.
Стоит при этом учитывать, что если нарушение засекли камеры, обжалование не принесет плодотворных результатов, и избежать наказания не получиться.
Проезд на запрещающий свет светофора — одно из наиболее распространенных нарушений ПДД. Нередко такое действие водителя приводит к возникновению чрезвычайно опасных ситуаций или же дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, что проезд на красный свет очень опасен, он еще и строго карается в соответствии с действующим законодательством. Именно поэтому любому владельцу транспортного средства очень важно понимать, какая ему может грозить ответственной за подобное нарушение.
Ответственность за проезд на красный
- Проезд, осуществляемый на запрещающий свет. Санкция статья за такое правонарушение — наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. В случае, если водитель решит оплатить данную сумму в течение 20 дней после осуществления проезда, он может получить пятидесятипроцентную скидку. Данная санкция прописана в части 1 статьи 12.12 КоАП.
- Повторное нарушение правил и проезд на запрещающий свет или сигнал регулировщика. Данное правонарушение карается штрафом в размере 5000 рублей. При этом пятидесятипроцентную скидку от суммы санкции статьи в таком случае водитель уже получить не может. К тому же инспектор ГИБДД может принять решение направить дело в суд, если посчитает, что штраф – недостаточно наказание для водителя. В судебном процессе нередко в подобных ситуациях лишает прав сроком от 4 до 6 месяцев. Эта санкция прописана в части 3 статьи 12.12 КоАП.
- Проезд по железнодорожным путям на запрещающий сигнал светофора или же дежурного. В таком случае водителю грозит либо штраф в размере 1000 рублей, либо лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев. Эта санкция прописана в части 1 статьи 12.10 КоАП.
- Повторный проезд по ж/д путям на запрещающий свет или указания дежурного. Такое правонарушение карается только лишь лишением водительских прав на срок до 1 года. Данная санкция прописана в части 3 статьи 12.10 КоАП.
- Выезд за стоп-линию при наличии запрещающего сигнала светофора или же регулировщика. Штраф за данное правонарушение составляет всего 800 рублей. Данная санкция прописана в части 2 статьи 12.12 КоАП.
- Выезд на перекресток, где был образован затор транспортных средств. Это нарушение Правил карается штрафов в размере 1000 рублей. Данная санкция прописана в части 1 статьи 12.13 КоАП.
Таким образом, ответственность за проезд на красный свет может быть весьма существенной.
Пресечение железнодорожных путей на запрещающий сигнал
В некоторых случаях водители не обращают внимание на светофоры, которые стоят перед железнодорожными переездами. Многие их таких опасных мест дороги не оборудованы шлагбаумами, поэтому не все автомобилисты останавливаются перед тем, как переехать через пути.
На самом деле за проезд на красный свет по железнодорожном переезде предусмотрено два вида штрафов, таких как:
- штраф в размере 1000 рублей;
- лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Таким образом, перед любым железнодорожным переездом обязательно стоит обращать внимание на сигналы горизонтального светофора.
Выезд за стоп-линию
В соответствии с действующими Правилами, на регулируемых перекрестках, кроме непосредственного самого светофора, регулирующего движение потоков транспортных средств, должна быть нанесена стоп-линии. Она обозначает место, за которое автомобилю запрещается заезжать в случае появления красного света.
Штраф за пересечения линии разметки в вышеописанном случае составляет всего лишь 800 рублей. Проезд через стоп-линию на зеленый свет можно без каких-либо ограничений. За это санкции в ПДД не предусмотрено.
Выезд на перекрёсток, за которым возник затор
Иногда водители выезжают на пересечение дорог, понимая, что сразу за ним образовался затор транспортных средств. Из-за этого они не успевают освободить проезжую часть пока горит зеленый свет, перекрыв тем самым еще и два других потоки машин. Подобная ситуация, согласно ПДД, тоже характеризуется, как нарушение. За него выпишут штраф в 1000 рублей.
Чем и кем обычно фиксируется нарушение
Существует два способа фиксации проезда ТС на красный свет, такие как:
- Использование камер видеонаблюдения, установленных на перекрестках. С 2016 году такой вариант фиксации правонарушений стал довольно распространенным. Все данные, которые записывает установленное устройство, пересматривают операторы ЦБДД, после чего рассылают соответствующие постановление о вынесении штрафов. Ввиду того, что камера фиксирует несколько положений автомобиля, скрыть номерной знак обычно у водителей не получается.
- Патрулирование улиц инспекторами ГИБДД. Нередко сотрудники инспекции сами уличают правонарушителей в проезде на красный свет. В данной ситуации некоторым водителям удается оспорить штраф, так как гаишники могут находиться на существенном дистанции, была плохая видимость вследствие погодных условий, быстро осуществилось переключение сигналом светофора и т.д.
Таким образом, всегда на перекрестках необходимо быть предельно осторожным, чтобы не нарушать ПДД.
Подведя итоги…
Проезд на запретный красный сигнал – это очень опасной правонарушение, которое нередко приводит к разнообразным авариям, в том числе и с летальным исходом. Именно поэтому не стоит рисковать, пытаясь обойти инспектора ГИБДД или же действующие нормы законы. Лучше всего немного подождать на светофоре, нежели рисковать, как своей жизнь, так и жизнями окружающих людей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Правила дорожного движения 2006. — М.: Питер, 2012. — 889 c.
- Фритцше Немецко-русский словарь по энергетическому и подъемно-транспортному оборудованию / Фритцше, Клаус. — М.: Советская энциклопедия; Издание 3-е, стер., 2015. — 782 c.
- Отсутствует Билеты для экзамена в ГИБДД 2014. Категории А и B / Отсутствует. — М.: Питер, 2014. — 881 c.
- Барбакадзе, Андрей Я учусь водить автомобиль / Андрей Барбакадзе. — М.: АСТ, 2016. — 221 c.
- Гладкий, Алексей Особенности ПДД разных стран мира. Шпаргалка для тех, кто путешествует за рулем / Алексей Гладкий. — Москва: Гостехиздат, 2010. — 410 c.
- Правила дорожного движения 2010 с иллюстрациями. — М.: Третий Рим, 2010. — 933 c.
Позвольте представиться на нашем сайте. Я Антон Егоров. Я уже более 7 лет являюсь юристом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.