Когда пора переходить на летнюю резину

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Когда пора переходить на летнюю резину". Мы постарались полностью разобрать тему в понятном для непрофессионалов виде. Если у вас возникли вопросы, вы всегда их можете задать консультанту на сайте.

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году?

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 09.03.2019

Сегодня мы расскажем о том, когда стоит менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году.

Как уже неоднократно сообщал портал Avtospravochnaya.com, требования к сезонности шин в России прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно этому документу, с декабря по февраль автомобили должны быть обуты в «зимние» шины.

При этом, этот же документ говорит о том, что с июня по август запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. Заметьте, летние ограничения касаются только шипованных шин — по закону езда на обычной зимней резине не запрещена круглый год.

При всем при этом, штрафа за нарушение что зимних, что летних требований к шинам в России в 2019 году нет. Поэтому, при выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе.

К примеру, в средней полосе России в 2018 году массовый переход на летние шины начался в выходные 14-15 апреля. К этому времени снежный покров растаял и установилась стабильная плюсовая температура.

Однако, в 2019 году зима отличалась обильными снегопадами. Снег при этом традиционно практически не вывозился, поэтому таять он будет дольше обычного. Следовательно, в этом году сроки перехода на летнюю резину могут сместиться на более поздний срок, чем в прошлом, считают специалисты портала Avtospravochnaya.com.

Вообще, производители автошин рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов.

Для того, чтобы уверенно сменить шины на зимние, нужно дождаться выполнения как минимум двух главных условий:

  • отсутствие на дорогах снега и льда;
  • стабильная плюсовая температура.

В любом случае, до конца марта в нашем регионе думать о смене резины рано. В 2019 году стоит ожидать массового перехода на летние шины во второй половине апреля.

Понедельник, 4 Марта 2019 11:33  |  Просмотров: 15310 | Обновлено 5 Марта 2019 05:39

С наступлением весны, когда под лучами ласкового солнца начинает таять снег, каждый заботливый автовладелец задумывается о замене зимних шин на летние. Когда же лучше всего менять резину на летнюю?

Например, в соседней Беларуси согласно Указу Президента № 483 (об обязательном использовании зимних шин) менять зимнюю резину на летнюю у своего четырехколесного друга можно с 1 марта. Однако, это не означает, что нужно торопиться, так как даже 1 мая в Беларуси иногда выпадает снег. Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов. Обычно принято переобуваться с зимней резины на летнюю после майских праздников.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

А что прописано в украинском законодательстве о периодах замены шин по сезону? Об этом, а также об отличиях между зимней, летней и внесезонной резиной мы решили поговорить с сотрудниками городских СТО и несколькими автовладельцами.

Читайте так же:  3000 рублей за превышение на 20 км/ч: новая инициатива ГИБДД

Вот что рассказал администратор СТО «На Масанах» Дмитрий: — Да, водители обязаны менять шины по сезону. Существует директива 2009/40/ЕС, согласно которой шины могут проверять во время техосмотра. На рассмотрении комитетов Верховной Рады уже находятся два законопроекта:

Законопроект 4683 от 17.05.2016 устанавливает даты перехода на зимнюю и летнюю резину. В этом проекте зимним сезоном депутаты предлагают считать период не позже 30 ноября, когда температура становится ниже +5°С. Летний период начинается не позднее 31 марта, когда среднесуточная температура держится на отметке +5°С.

Второй законопроект запрещает с 1 ноября по 1 апреля пользоваться транспортом без зимней резины и устанавливает штраф в 340 гривен за нарушение.

— Автовладельцы уже начинают менять шины? — Пока нет. Ждут уже стабильно теплой погоды.

— В чем отличие между зимней и летней резиной? — Основное различие – это ее твердость. У летнего варианта материал плотнее, поэтому при низкой температуре сцепление с дорогой ухудшается, машина практически скользит по дороге, как на коньках.

Зимняя резина имеет более мягкий состав, и сохраняет эластичность в любые морозы. Поэтому, летом зимняя резина становится мягче и расплывается по асфальту.

— У вас есть в продаже летняя резина? Какая ее стоимость? — Стоимость зависит от марки автомобиля, производителя, радиуса колеса, протектора, толщины резины. Цена начинается от 600 гривен за одну шину. Причем, зимняя резина стоит дороже.

— В чем отличие резины для грузовых автомобилей от резины для легковых? — Разница в жесткости, плотности резины. Износ мягкой резины у грузового автомобиля произойдет буквально за 2 месяца.

Любомир, владелец автомобиля DAEWOO Matiz, 25 лет за рулем: — У меня «всесезонка» стоит – Белоцерковская Росава (БЦ-24). В принципе меня устраивает такая резина.

Хочу доездить на ней до «конца», еще, думаю, недели две, а потом поменяю.

Юрий, 29 лет, занимается грузоперевозками, за рулем 11 лет: — Я пригнал на СТО автомобиль жены (Пежо 308), чтобы привести в порядок. Жена отвозит ребенка в садик, в больницу, если надо.

Поэтому резина стоит надежная (Гудиер) и пока зимняя, покрышка — «елочка». Менять пока еще время не пришло. Но когда температура будет +7, «переобувать» придется все четыре колеса.

Владимир, 23 года, владелец «Копейки», за рулем 3 года: — Я еще не менял и собираюсь ближе к апрелю, когда будет устойчивая погода со среднесуточной температурой от+5 до+7 С. Между летней, зимней, всесезонной и шипованной резиной, я бы выбрал по сезону, то есть в ближайшее время — летнюю.

Всесезонная резина считается универсальной, но она имеет много минусов и для использования круглый год не годится. Недостатки таких покрышек проявляются, как летом, так и зимой.

Что касается цен, то самая дешевая шина стоит 500 гривен. А, например, шина для BMW X5 может стоить 7-8 тыс. грн.

Читайте так же:  Как пенсионеру получить кредит: что говорить о чем промолчать?

Евгений, 23 года, владелец автомобиля «Шевроле Авео», за рулем – более 5 лет: — Я езжу очень много, практически каждый день за рулем. Хочу пару слов сказать о всесезонной резине. Она летом не имеет необходимых свойств для летней погоды, зимой – для зимней погоды. Можно сравнить с обувью, ведь для автомобиля – шины – это обувка. Например, если ходить и летом, и зимой в кроссовках, то летом в них жарко, а зимой холодно. Летом такая резина нагревается, и протектор очень быстро стирается.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Зимняя резина — более твердая, что позволяет эффективно сокращать тормозной путь, благодаря увеличению соприкосновения со скользкой и заснеженной дорогой. Но если температура в среднем держится выше +7 С, то зимняя резина будет делать авто менее маневренным. Зимние шины, к тому же быстро изнашиваются за счет трения об асфальт.

Самая дешевая шина Росава от Белоцерковского производителя для моего авто стоит 850 гривен, Гудиер – 1500-2000.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: СТО, зимняя, летняя, резина

Как мы рекомендовали ещё осенью — при повышении среднесуточной температуры более +5 С°. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины уже начинают «работать», т.е. в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь зимние шины тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.

Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днём, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных (а порой и суточных) кратковременных заморозков. В этом смысле, как говориться, лучше «переездить».

Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам). Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.» Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора летних шин для своего автомобиля. Чтобы выбрать лучшие летние шины вам необходимо сначала определиться с размерностью шин

Но, по описанным выше причинам, делать этого не советую. Автор этих строк имел печальный опыт. Колеса с остатком протектора в 5-6 мм сносились практически за лето. При этом машина заметно «плавала» на скоростях более 100 км/ч и забортной температуре более +20 С. Конечно ощущения будут разными от управления «четверками» «Жигулей» и БМВ.

Читайте так же:  Лишение водительского удостоверения за учет в наркологическом диспансере

Хороший автомобиль нивелирует негативные последствия применения несоответствующих сезону шин. Но по моим личным ощущениям правильно подобранная резина позволяет не только обеспечить безопасность, например, на той же «семерке» от АВТОВАЗа, но в полной мере раскрыть потенциал S7 от AUDI, заряженной более чем 400 лошадиными силами.Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Машины, оснащённые зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год.

Но вернемся к срокам замены. В вашем регионе (более южном тёплом) власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь. Или в северных районах — предписать использовать зимние шины с сентября по май. При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август – только летние.

Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, получается:

Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется течение трех весенних месяцев: с марта по май. А перед зимой — с сентября по ноябрь.

Еще много споров вокруг утверждения: «Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»! Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно – дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе – «диск»). На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых (6-7 сезонов уже) показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт.

Кстати, в этом сезоне вы воспользовались такой удобной услугой как выездной шиномонтаж? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о вашем опыте. Многим, думаю, будет интересно. Ведь это не только экономит драгоценное время, но и позволяет сохранить здоровье, храня колеса «на складе» поставщика услуги. Колеса современных авто все более увеличиваются в диаметре, достигая величины свыше 20 дюймов. Поднять такие под силу только физически крепкому человеку!

Не успеете переобуть резину во-время — получите быстрый износ и новые траты. Надеюсь, мне в полной мере удалось раскрыть тему весенней замены шин. Остается только пожелать вам угадать с прогнозом погоды и всегда иметь возможность кому-то перепоручить поднимать ваши все увеличивающиеся в диаметре и весе колеса.

Читайте так же:  Что если для нового владельца автомобиля нет места в ПТС?

Дважды в году перед автомобилистами встает вопрос: менять резину или еще рано? Сейчас, когда робкое весеннее солнце растопило снег, а температура на термометрах в крупных городах днем перескочила отметку +5ºС, летняя резина перебирается из гаражей в багажники автомобилей. Тем не менее март месяц – коварная пора… Портал Kolesa.Ru подготовил пошаговую инструкцию, которую стоит прочитать до того, как придет пора заехать в шиномонтаж. 

Угадать с погодой

Хорошо бы придумать дату смены зимней резины на летнюю: вот, например, 21 марта. Все было бы понятно: время пришло – вооружайтесь баллонным ключом и домкратом. В реальности точных календарных сроков не существует. Водителям рекомендуется действовать по погоде. Если вы устанавливаете «липучку» – сильно не торопитесь. Нужно подождать, пока воздух не прогреется до +10ºС. Эта температура оптимальна для смены «зимы» на «лето». 

Если же у вас «шипы», все сложнее: сухой асфальт слишком быстро изнашивает прошипованный протектор, поэтому с нужным климатическим моментом придется угадать. Есть еще один вариант – комплект «внесезонки», который можно «обувать» в «переходный» период. Правда, иметь в своем арсенале три комплекта резины для львиной доли российских автомобилистов невиданная роскошь. Эксперты уверены в одном: затягивать с переходом на зимнюю резину куда опаснее, чем наоборот. В первом случае вы можетеза опоздание поплатиться  жизнью.

Горячий сезон

Угадать по времени – это полдела. Самое интересное начинается потом. Берете в руки рекламный справочник, открываете его на букве «Ш», ищете рубрику «шиномонтаж» и обзваниваете все конторы в округе. Дело в том, что вы не один такой умный, а, значит, подходящего момента ждали еще сотни, если не тысячи, водителей. Кстати, будьте готовы к тому, что цены на «переобувку» в горячий сезон значительно подскочат: так, за шиномонтаж колес 15 радиуса будьте готовы отдать от 500 до 1 000 рублей, за 16-17 колеса цены держатся в пределах 700 – 1 200 рублей. Если у вас паркетник-внедорожник с огромными «катками», то готовьтесь раскошелиться на сумму до 3 000 рублей.

Впрочем, это не предел – за «ранфлет» возьмут дороже. Инновации требуют жертв. Не стоит забывать, что если оба комплекта резины «обуты» на диски, то поездку к шиномастерам можно отменить и справиться своими силами: в конце концов замена колеса требует минимум умения и максимум силы.

Кручу-верчу…

Пришло время рассказать о некоторых хитростях. Перед тем как отправиться в шиномонтаж, внимательно приглядитесь к комплекту «летних» покрышек. Дело в том, что резина изнашивается неравномерно. Как правило, колеса на передней оси стираются быстрее задних, поэтому после зимы целесообразнее вперед ставить резину, которая в прошлом сезоне стояла сзади, и наоборот.

В этот раз определять изношенность придется на глаз, в будущем лучше кинуть в багажник кусочек мела и подписать каждую покрышку: ЗЛ, ЗП, ПЛ, ПП. Если вы к новому сезону решили купить новую резину, то здесь также стоит быть внимательным. Как бы вам этого не хотелось, не приобретайте разные шины на разные оси авто: это небезопасно. Более того, совпадать должны не только размер, конструкция и рисунок протектора, но даже год выпуска и название завода-производителя. Соблюдение этого условия даст гарантию того, что шины будут изнашиваться ровно, если, конечно, на авто все в порядке с развалом-схождением.

Читайте так же:  Гаражная амнистия 2019 года: документы сроки оформления последние новости

Кстати, процедуру перестановки колес необходимо периодически проводить, особенно если вы заметили, что протекторы неестественно стираются. Нельзя забывать и о другом важном факторе: практически у всех страховых компаний во всех договорах КАСКО и ОСАГО использование сезонной резины является обязательным пунктом. Если вы в июле попадете в ДТП на шипованных колесах, то со страховыми выплатами придется повозиться.

В целости и сохранности

Как правильно хранить сезонную резину? Существует немало действенных рецептов, однако автолюбителям некогда в них вникать, и резина занимает первое попавшееся место – хорошо, если в гараже. Есть и те, кто складывают колеса на балконе или на крыше загородного сарая. Однако мастера шинных дел уверяют, что температура и влажность воздуха в помещении гораздо важнее способа хранения. Чтобы не выкинуть вполне свежую резину, хранить ее нужно в сухом, темном месте при температуре не выше +23ºС. Если резина «пересохнет», то на ней появятся микротрещины, которые приведут к печальным последствиям на дороге.

Колеса предпочтительнее хранить в сборе, накачанными до рабочего состояния. В этом случае их лучше сложить одно на другое, как «блины» в спортзале. «Пустые» покрышки не рекомендуется подвешивать и ставить друг на друга.

Если вы типичный житель крупного города, где ваша жилая зона строго ограничена пределом небольшой квартиры, лишенной кладовки, и нет гаража, то лучше отдать шины на хранение специалистам – подобные услуги уже предоставляют крупные шинные центры по всей России.

Вывод

Тривиальная на первый взгляд процедура – смена автомобильной резины – имеет множество подводных камней, напрямую влияющих на безопасность. Желая сэкономить на колесах, можно поплатиться жизнью – примеров, увы, предостаточно. Минимальный набор простых инструкций сохранит не только ваш кошелек (современная хорошая резина недешевое удовольствие), но и здоровье – ваше и ваших близких.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Когда пора переходить на летнюю резину
Оценка 5 проголосовавших: 1
ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here