Содержание
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году?
Подробности Категория: Статьи Опубликовано 09.03.2019
Сегодня мы расскажем о том, когда стоит менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году.
Как уже неоднократно сообщал портал Avtospravochnaya.com, требования к сезонности шин в России прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно этому документу, с декабря по февраль автомобили должны быть обуты в «зимние» шины.
При этом, этот же документ говорит о том, что с июня по август запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. Заметьте, летние ограничения касаются только шипованных шин — по закону езда на обычной зимней резине не запрещена круглый год.
При всем при этом, штрафа за нарушение что зимних, что летних требований к шинам в России в 2019 году нет. Поэтому, при выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе.
К примеру, в средней полосе России в 2018 году массовый переход на летние шины начался в выходные 14-15 апреля. К этому времени снежный покров растаял и установилась стабильная плюсовая температура.
Однако, в 2019 году зима отличалась обильными снегопадами. Снег при этом традиционно практически не вывозился, поэтому таять он будет дольше обычного. Следовательно, в этом году сроки перехода на летнюю резину могут сместиться на более поздний срок, чем в прошлом, считают специалисты портала Avtospravochnaya.com.
Для того, чтобы уверенно сменить шины на зимние, нужно дождаться выполнения как минимум двух главных условий:
- отсутствие на дорогах снега и льда;
- стабильная плюсовая температура.
В любом случае, до конца марта в нашем регионе думать о смене резины рано. В 2019 году стоит ожидать массового перехода на летние шины во второй половине апреля.
Понедельник, 4 Марта 2019 11:33 | Просмотров: 15310 | Обновлено 5 Марта 2019 05:39
Например, в соседней Беларуси согласно Указу Президента № 483 (об обязательном использовании зимних шин) менять зимнюю резину на летнюю у своего четырехколесного друга можно с 1 марта. Однако, это не означает, что нужно торопиться, так как даже 1 мая в Беларуси иногда выпадает снег. Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов. Обычно принято переобуваться с зимней резины на летнюю после майских праздников.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
А что прописано в украинском законодательстве о периодах замены шин по сезону? Об этом, а также об отличиях между зимней, летней и внесезонной резиной мы решили поговорить с сотрудниками городских СТО и несколькими автовладельцами.
Вот что рассказал администратор СТО «На Масанах» Дмитрий: — Да, водители обязаны менять шины по сезону. Существует директива 2009/40/ЕС, согласно которой шины могут проверять во время техосмотра. На рассмотрении комитетов Верховной Рады уже находятся два законопроекта:
Законопроект 4683 от 17.05.2016 устанавливает даты перехода на зимнюю и летнюю резину. В этом проекте зимним сезоном депутаты предлагают считать период не позже 30 ноября, когда температура становится ниже +5°С. Летний период начинается не позднее 31 марта, когда среднесуточная температура держится на отметке +5°С.
Второй законопроект запрещает с 1 ноября по 1 апреля пользоваться транспортом без зимней резины и устанавливает штраф в 340 гривен за нарушение.
— Автовладельцы уже начинают менять шины? — Пока нет. Ждут уже стабильно теплой погоды.
— В чем отличие между зимней и летней резиной? — Основное различие – это ее твердость. У летнего варианта материал плотнее, поэтому при низкой температуре сцепление с дорогой ухудшается, машина практически скользит по дороге, как на коньках.
Зимняя резина имеет более мягкий состав, и сохраняет эластичность в любые морозы. Поэтому, летом зимняя резина становится мягче и расплывается по асфальту.
— У вас есть в продаже летняя резина? Какая ее стоимость? — Стоимость зависит от марки автомобиля, производителя, радиуса колеса, протектора, толщины резины. Цена начинается от 600 гривен за одну шину. Причем, зимняя резина стоит дороже.
— В чем отличие резины для грузовых автомобилей от резины для легковых? — Разница в жесткости, плотности резины. Износ мягкой резины у грузового автомобиля произойдет буквально за 2 месяца.
Хочу доездить на ней до «конца», еще, думаю, недели две, а потом поменяю.
Юрий, 29 лет, занимается грузоперевозками, за рулем 11 лет: — Я пригнал на СТО автомобиль жены (Пежо 308), чтобы привести в порядок. Жена отвозит ребенка в садик, в больницу, если надо.
Владимир, 23 года, владелец «Копейки», за рулем 3 года: — Я еще не менял и собираюсь ближе к апрелю, когда будет устойчивая погода со среднесуточной температурой от+5 до+7 С. Между летней, зимней, всесезонной и шипованной резиной, я бы выбрал по сезону, то есть в ближайшее время — летнюю.
Всесезонная резина считается универсальной, но она имеет много минусов и для использования круглый год не годится. Недостатки таких покрышек проявляются, как летом, так и зимой.
Что касается цен, то самая дешевая шина стоит 500 гривен. А, например, шина для BMW X5 может стоить 7-8 тыс. грн.
Евгений, 23 года, владелец автомобиля «Шевроле Авео», за рулем – более 5 лет: — Я езжу очень много, практически каждый день за рулем. Хочу пару слов сказать о всесезонной резине. Она летом не имеет необходимых свойств для летней погоды, зимой – для зимней погоды. Можно сравнить с обувью, ведь для автомобиля – шины – это обувка. Например, если ходить и летом, и зимой в кроссовках, то летом в них жарко, а зимой холодно. Летом такая резина нагревается, и протектор очень быстро стирается.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Зимняя резина — более твердая, что позволяет эффективно сокращать тормозной путь, благодаря увеличению соприкосновения со скользкой и заснеженной дорогой. Но если температура в среднем держится выше +7 С, то зимняя резина будет делать авто менее маневренным. Зимние шины, к тому же быстро изнашиваются за счет трения об асфальт.
Самая дешевая шина Росава от Белоцерковского производителя для моего авто стоит 850 гривен, Гудиер – 1500-2000.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.
Теги: СТО, зимняя, летняя, резина
Как мы рекомендовали ещё осенью — при повышении среднесуточной температуры более +5 С°. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины уже начинают «работать», т.е. в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь зимние шины тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.
Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днём, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных (а порой и суточных) кратковременных заморозков. В этом смысле, как говориться, лучше «переездить».
Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам). Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.» Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора летних шин для своего автомобиля. Чтобы выбрать лучшие летние шины вам необходимо сначала определиться с размерностью шин
Но, по описанным выше причинам, делать этого не советую. Автор этих строк имел печальный опыт. Колеса с остатком протектора в 5-6 мм сносились практически за лето. При этом машина заметно «плавала» на скоростях более 100 км/ч и забортной температуре более +20 С. Конечно ощущения будут разными от управления «четверками» «Жигулей» и БМВ.
Хороший автомобиль нивелирует негативные последствия применения несоответствующих сезону шин. Но по моим личным ощущениям правильно подобранная резина позволяет не только обеспечить безопасность, например, на той же «семерке» от АВТОВАЗа, но в полной мере раскрыть потенциал S7 от AUDI, заряженной более чем 400 лошадиными силами.Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Машины, оснащённые зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год.
Но вернемся к срокам замены. В вашем регионе (более южном тёплом) власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь. Или в северных районах — предписать использовать зимние шины с сентября по май. При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август – только летние.
Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, получается:
Летние шины (без маркировки М&S) | могут использоваться с марта по ноябрь |
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) | могут использоваться с сентября по май |
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) | могут использоваться круглый год |
Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется течение трех весенних месяцев: с марта по май. А перед зимой — с сентября по ноябрь.
Еще много споров вокруг утверждения: «Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»! Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно – дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе – «диск»). На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых (6-7 сезонов уже) показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт.
Кстати, в этом сезоне вы воспользовались такой удобной услугой как выездной шиномонтаж? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о вашем опыте. Многим, думаю, будет интересно. Ведь это не только экономит драгоценное время, но и позволяет сохранить здоровье, храня колеса «на складе» поставщика услуги. Колеса современных авто все более увеличиваются в диаметре, достигая величины свыше 20 дюймов. Поднять такие под силу только физически крепкому человеку!
Не успеете переобуть резину во-время — получите быстрый износ и новые траты. Надеюсь, мне в полной мере удалось раскрыть тему весенней замены шин. Остается только пожелать вам угадать с прогнозом погоды и всегда иметь возможность кому-то перепоручить поднимать ваши все увеличивающиеся в диаметре и весе колеса.
Дважды в году перед автомобилистами встает вопрос: менять резину или еще рано? Сейчас, когда робкое весеннее солнце растопило снег, а температура на термометрах в крупных городах днем перескочила отметку +5ºС, летняя резина перебирается из гаражей в багажники автомобилей. Тем не менее март месяц – коварная пора… Портал Kolesa.Ru подготовил пошаговую инструкцию, которую стоит прочитать до того, как придет пора заехать в шиномонтаж.
Угадать с погодой
Хорошо бы придумать дату смены зимней резины на летнюю: вот, например, 21 марта. Все было бы понятно: время пришло – вооружайтесь баллонным ключом и домкратом. В реальности точных календарных сроков не существует. Водителям рекомендуется действовать по погоде. Если вы устанавливаете «липучку» – сильно не торопитесь. Нужно подождать, пока воздух не прогреется до +10ºС. Эта температура оптимальна для смены «зимы» на «лето».
Если же у вас «шипы», все сложнее: сухой асфальт слишком быстро изнашивает прошипованный протектор, поэтому с нужным климатическим моментом придется угадать. Есть еще один вариант – комплект «внесезонки», который можно «обувать» в «переходный» период. Правда, иметь в своем арсенале три комплекта резины для львиной доли российских автомобилистов невиданная роскошь. Эксперты уверены в одном: затягивать с переходом на зимнюю резину куда опаснее, чем наоборот. В первом случае вы можетеза опоздание поплатиться жизнью.
Горячий сезон
Угадать по времени – это полдела. Самое интересное начинается потом. Берете в руки рекламный справочник, открываете его на букве «Ш», ищете рубрику «шиномонтаж» и обзваниваете все конторы в округе. Дело в том, что вы не один такой умный, а, значит, подходящего момента ждали еще сотни, если не тысячи, водителей. Кстати, будьте готовы к тому, что цены на «переобувку» в горячий сезон значительно подскочат: так, за шиномонтаж колес 15 радиуса будьте готовы отдать от 500 до 1 000 рублей, за 16-17 колеса цены держатся в пределах 700 – 1 200 рублей. Если у вас паркетник-внедорожник с огромными «катками», то готовьтесь раскошелиться на сумму до 3 000 рублей.
Впрочем, это не предел – за «ранфлет» возьмут дороже. Инновации требуют жертв. Не стоит забывать, что если оба комплекта резины «обуты» на диски, то поездку к шиномастерам можно отменить и справиться своими силами: в конце концов замена колеса требует минимум умения и максимум силы.
Кручу-верчу…
Пришло время рассказать о некоторых хитростях. Перед тем как отправиться в шиномонтаж, внимательно приглядитесь к комплекту «летних» покрышек. Дело в том, что резина изнашивается неравномерно. Как правило, колеса на передней оси стираются быстрее задних, поэтому после зимы целесообразнее вперед ставить резину, которая в прошлом сезоне стояла сзади, и наоборот.
В этот раз определять изношенность придется на глаз, в будущем лучше кинуть в багажник кусочек мела и подписать каждую покрышку: ЗЛ, ЗП, ПЛ, ПП. Если вы к новому сезону решили купить новую резину, то здесь также стоит быть внимательным. Как бы вам этого не хотелось, не приобретайте разные шины на разные оси авто: это небезопасно. Более того, совпадать должны не только размер, конструкция и рисунок протектора, но даже год выпуска и название завода-производителя. Соблюдение этого условия даст гарантию того, что шины будут изнашиваться ровно, если, конечно, на авто все в порядке с развалом-схождением.
Кстати, процедуру перестановки колес необходимо периодически проводить, особенно если вы заметили, что протекторы неестественно стираются. Нельзя забывать и о другом важном факторе: практически у всех страховых компаний во всех договорах КАСКО и ОСАГО использование сезонной резины является обязательным пунктом. Если вы в июле попадете в ДТП на шипованных колесах, то со страховыми выплатами придется повозиться.
В целости и сохранности
Как правильно хранить сезонную резину? Существует немало действенных рецептов, однако автолюбителям некогда в них вникать, и резина занимает первое попавшееся место – хорошо, если в гараже. Есть и те, кто складывают колеса на балконе или на крыше загородного сарая. Однако мастера шинных дел уверяют, что температура и влажность воздуха в помещении гораздо важнее способа хранения. Чтобы не выкинуть вполне свежую резину, хранить ее нужно в сухом, темном месте при температуре не выше +23ºС. Если резина «пересохнет», то на ней появятся микротрещины, которые приведут к печальным последствиям на дороге.
Если вы типичный житель крупного города, где ваша жилая зона строго ограничена пределом небольшой квартиры, лишенной кладовки, и нет гаража, то лучше отдать шины на хранение специалистам – подобные услуги уже предоставляют крупные шинные центры по всей России.
Вывод
Тривиальная на первый взгляд процедура – смена автомобильной резины – имеет множество подводных камней, напрямую влияющих на безопасность. Желая сэкономить на колесах, можно поплатиться жизнью – примеров, увы, предостаточно. Минимальный набор простых инструкций сохранит не только ваш кошелек (современная хорошая резина недешевое удовольствие), но и здоровье – ваше и ваших близких.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Приветствую вас! на нашем портале. Я Антон Егоров. В настоящее время я уже более 5 лет являюсь автоюристом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.