Содержание
- 1 Правила перестроения
- 2 Правила перестроения из ряда в ряд по ПДД
- 3 Обоюдное перестроение по ПДД
- 4 Взаимное перестроение по ПДД
- 5 Помеха справа при перестроении по полосам
- 6 Преимущество при перестроении из ряда в ряд
- 7 Кто уступает при обоюдном перестроении
- 8 Кто виноват в ДТП при перестроении
- 9 Штраф или другое наказание за ДТП?
- 10 Штраф за перестроение на перекрестке
Как и во всех подобных случаях, виновник определяется по обстоятельствам происшествия.
Правила перестроения
Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:
- перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
- он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;
- автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;
- при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.
Правила перестроения из ряда в ряд по ПДД
Правила перестроения из ряда в ряд в соответствии с ПДД заключаются в следующем:
- желающий сменить линию движения обязан просигналить об этом другим водителям включением поворотника;
- если лампочка не работает, намерение перестроиться следует показать вытянутой в сторону рукой;
- уходить на другую полосу можно только после того, как по ней проехали автомобили, движущиеся в попутном направлении без изменения траектории, то есть им следует уступить;
- если две машины одновременно начали маневр, пропускать нужно ту, что оказалась с правой стороны, она имеет преимущество;
- выполнять действие разрешается только тогда, когда оно не может помешать другим участникам движения, создать угрожающую ситуацию.
Эти правила зафиксированы в пунктах 8.1 и 8.4 ПДД.
Обоюдное перестроение по ПДД
Обоюдное перестроение регламентируется ПДД пунктом 8.4: преимущество имеет автомобиль, находящийся справа от оппонента. И если речь о машинах, движущихся по разным линиям следования параллельно или одна чуть быстрее другой, понятно, кто кому уступает. Какие могут возникнуть сложности при таком маневре:
- Иногда его начинают автомобили, едущие друг за другом, это тоже обоюдное действие. Но в данной ситуации пункт 8.4 применить невозможно и четко определить, кто имеет преимущество, тоже нельзя. Водителям следует оценивать общую дорожную обстановку и поступать в соответствии с ней. Тот, кто едет сзади, находится в более выгодном положении, так как видит оппонента и контролирует его перемещения, не напрягаясь.
Водитель машины, следующей впереди, может отслеживать действия второго автомобилиста лишь с помощью автомобильных зеркал, что гораздо труднее. В такой ситуации работает скорее здравый смысл, чем правила. Возможно, водителю едущего сзади авто стоит убавить скорость, чтобы пропустить находящегося впереди и избежать столкновения. Обоим нужно также принимать во внимание и требование второго абзаца п.8.1 ПДД:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
- Маневр может выполняться на многополосной дороге на мосту. Собственно, правила здесь те же: уступать всем, кто не меняет траектории следования, помехе справа, не создавать опасной ситуации, не препятствовать другим ТС. Но если дорога двухполосная, перемещаться на соседнюю линию движения на мосту вообще запрещено. Ограничение регламентировано п.9.4 ПДД:
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
Взаимное перестроение по ПДД
Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4. Но здесь тоже могут быть нюансы:
- Необходимость смещения двух машин в одну полосу. Если авто A стремится с крайне левой через центр на правую, и в это время маневр осуществляет машина B с правой на среднюю, водитель первой должен уступить.
Здесь обязательно выполняется требование п.8.4 «Правил…».
- Необходимость осуществления маневра через несколько полос. Если автомобилю нужно переместиться с одной крайней на другую через центр, следует контролировать все участки. Потому что требование уступать едущим прямо по неизменной траектории и приближающимся справа не отменяется. Важная деталь действия: поворотник должен быть включен до тех пор, пока машина не окажется на нужном месте.
Сложность может представлять также рассматриваемый маневр перед перекрестком. Он здесь разрешен, ведь речь не об обгоне, а всего лишь перемещении на соседнюю полосу. Правила работают те же: уступать следующим по ряду строго прямо и автомобилям справа. Но водителю нужно быть особенно внимательным и постараться завершить действие до въезда на перекресток. Иначе на пути может оказаться транспорт, едущий по пересекающейся дороге.
Если он приближается справа, его направление главное, ему тоже уступают.
Помеха справа при перестроении по полосам
Помеха справа, как правило дорожного движения, при перестроении по полосам работает, только если автомобили перестраиваются одновременно. Когда один из них едет по своей полосе и не меняет ее, а второй перемещается на соседнюю, первый имеет преимущество в любом случае. Проще это понять на примерах:
- S следует по левой полосе и собирается сместиться на среднюю. L в тот же момент с правой стремится на центральную. S должен уступить, так как он меняет полосу, и L является для него той самой помехой.
- F едет по центру, V хочет перебраться туда же с правой стороны. Но F не должен уступать. В данном случае приоритет у него, ведь он не меняет траектории следования. И здесь правило помехи справа не работает.
Преимущество при перестроении из ряда в ряд
Преимущество перед оппонентом при перестроении из ряда в ряд имеется:
- у автомобиля, едущего без изменения полосы в том же направлении;
- у машины, приближающейся справа, при одновременном или взаимном перемещении ТС на соседний ряд.
Кто уступает при обоюдном перестроении
Кто уступает дорогу при обоюдном перестроении, зависит от изначального расположения ТС:
- если они съезжаются на одну линию движения с разных, пропускает оппонента тот, у которого есть помеха справа;
- если они едут по одной полосе друг за другом, пропускает другого тот автомобиль, которому это проще сделать без экстренного торможения и создания угрожающей ситуации иным образом.
Кто виноват в ДТП при перестроении
Авария при маневре может возникнуть в разных ситуациях. Виновного выявляют по совокупности нарушений правил.
В правый ряд
Уехать с левой полосы движения на правую бывает необходимо для того, чтобы покинуть круговой перекресток или по иным причинам. Но не все водители выполняют маневр верно. В результате спешащие автомобили сталкиваются.
Чтобы определить виновника, следует выяснить, кто находился ближе к правому краю полосы. У него есть преимущество, записанное в подпункте 8.4 ПДД:
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Это значит, что ехавший левее водитель нарушил правило. И не имеет значения, что он подал сигнал о перестроении или находился чуть впереди оппонента. При установлении ответственного за ДТП не поможет и то, что водитель правой машины оказался нетрезв или не имел при себе документов. Его накажут за эти нарушения. Но виновным признают того, кто не уступил ему путь.
ДТП при перестроении в правый ряд
В левый ряд
Перестроение с правой полосы на расположенную левее тоже может завершиться аварией, если это путь несвободен. Виноват будет тот, кто не пропустил автомобиль, не меняющий полосу. То есть водитель, перестраивающейся машины. По правилам он должен дождаться, пока проедет левое ТС (пункт 8.4 ПДД). И лишь потом перемещаться на этот ряд самому. Правило «правой руки» здесь не работает, так как у не меняющего траектории автомобиля есть приоритет.
Спорные ситуации
Сложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника. Так бывает, например, если:
- Сталкиваются машины, ехавшие по одной полосе и решившие одновременно перестроиться на другую. Здесь признание водителя виновным зависит от скорости каждого авто, дистанции между ними, времени включения поворотника.
- Рядов машин на дороге больше, чем размеченных полос. Например, первых 5, а путей всего 3. Естественно, что некоторые автомобили будут постоянно находиться в состоянии перестроения, то есть на разделительной линии. И если произойдет столкновение, для выявления виновника сотрудникам ГИБДД придется провести большую работу. Нужно выяснить, кто по какой полосе двигался, кого считать перестраивающимся и т.д. Помочь способны очевидцы и записи видеорегистратора.
- Перестроение выполнено резко, и в конце маневра произошло столкновение. Так бывает, когда машина из левого ряда B нырнула на правый под носом у идущего по ней C. И если вторая врежется в первую, когда та уже перестроилась, виновным могут признать водителя C. Сотрудники ГИБДД решат, что он нарушил дистанцию или превысил скорость. Хотя по существу виновен скорее водитель B, но это доказать труднее.
- Обе машины едут по разным разметкам параллельно друг другу и сталкиваются на полосе. Виновным скорее признают водителя автомобиля, который ехал левее. Здесь работает условие «правой руки», то есть он должен уступить. Но существует также возможность назвать виновником автомобилиста правого ТС. Ведь нельзя исключать, что это левая машина изначально шла по полосе, не меняя ряда. Тогда она имеет преимущество, а правая должна была ждать.
- То же положение автомобилей, как в предыдущем случае, но они идут по многополосной дороге, и на ней множество других машин. Виновным могут признать того, что едет слева, ведь он движется по разметке, значит, перестраивается. По правилам он и обязан уступить. Но может оказаться, что именно левое авто двигалось, не меняя полосы. А правое его потеснило в сторону. В результате левая машина переместилась на разметку.
Если все так и было, виновен водитель правого ТС. Но это тоже нужно доказывать.
При обгоне
Спешащему водителю может казаться, что едущий по соседней или по его полосе автомобиль движется слишком медленно. Он может захотеть обогнать неторопливое ТС, перестроившись затем в его ряд. В такой ситуации ДТП тоже не исключается. Виновен в нем даже при совершении маневра в разрешенном месте:
- водитель обгоняющего ТС, если не включил поворотник или не учел, что навстречу едет другая машина, есть иные причины не выполнять действие;
- автомобилист обгоняемой машины, если намеренно мешает оппоненту совершить маневр (меняет траекторию движения, прибавляет скорость и т.д.).
Об аварии при перестроении смотрите в этом видео:
Штраф или другое наказание за ДТП?
- если при перестроении он превысил скорость, то заплатит по статье 12.9 от 500 р. до 5000 р. или лишится ВУ на срок от 4 месяцев до года, в зависимости от того, насколько больше разрешенного был показатель;
- тот, кто в ходе выполнения маневра долго ехал по разметке, отдаст 500 р. по статье 12.16;
- если не включил поворотник перед перестроением, будет наказан по части 1 статьи 12.14:
Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
- к помешавшему проехать тому, кто имел приоритет, применят часть 3 статьи 12.14:
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Ремонтировать разбитую машину потерпевшего будет страховая фирма виновника. Но если этих денег не хватит, скорее всего последнего ждет иск о возмещении урона. Возможно, что платить ему придется и за моральный ущерб, если ДТП было с пострадавшими или погибшими. К счастью, в подобных авариях последнее случается очень редко.
Штраф за перестроение на перекрестке
Нарушения при перестроении на перекрестке | Штраф |
Авто выехало на пересечение, несмотря на затор, и помешало транспорту, едущему в поперечном направлении | по ч.1 ст.12.13 на 1000 р. |
В результате смены ряда машина не уступила оппоненту, у которого есть приоритет в следовании через перекресток | по ч.2 ст.12.13 на 1000 р. |
Перед маневром не был зажжен поворотник | по ч.1 ст. 12.14 на 500 р. |
Штраф за нарушение разметки при перестроении
Штраф за нарушение требований разметки, допущенное при перестроении, налагается по ч.1 ст.12.16 КоАП:
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Нельзя пересекать линии 1.1, 1.3. Обе они являются сплошными и предназначены для разграничения траекторий следования транспорта, используются там, где их переезд может создать опасную ситуацию. Запрещено пересекать и 1.11, если ее пунктирная составляющая расположена слева.
Рекомендации специалистов
ДТП при перестроении обычно не бывают с тяжелыми последствиями, но их лучше избегать. Или двигаться так, чтобы в случае аварии не стать виновником. Это возможно, если:
- ридерживаться правого края своего ряда (так больше свободы для маневра и меньше риска);
- не наезжать на разметку без намерения перестроиться;
- анализировать дорожную ситуацию с учетом поведения других автомобилистов;
- перед перестроением убедиться с помощью зеркал машины, что оно безопасно (нужно видеть две соседние полосы и то, что происходит сзади);
- не делать рывков при выполнении маневра, ехать плавно.
Рекомендуем прочитать о
ДТП на круговом
. Вы узнаете о том, что считается круговым участком, причинах аварий на кольце, правилах проезда на круговом.
А здесь подробнее о ДТП на главной.
Полезное видео
О том, как правильно перестраиваться, смотрите в этом видео:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:+8 (800) 500-27-29 Это быстро и бесплатно!
Вождение автомобиля немыслимо без перестроения, если водитель не соблюдает правила дорожного движения, лихачит, то этот маневр может привести к различным ДТП.
Блок: 1/7 | Кол-во символов: 165
Источник:
Правила перестроения
Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:
- перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
- он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;
- автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;
- при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.
Блок: 2/14 | Кол-во символов: 557
Источник:
Это интересно: Иск об установлении виновника ДТП — образец
Правила дорожного движения при перестроении
Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.
На первый взгляд все довольно просто:
- Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
- При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
- При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.
На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.[2]
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1354
Источник:
Тактика неправильного перестроения
- Резкое изменение полосы движения, в непосредственной близости от чужой машины. Как правильно: выполнять перестроение строго под острым углом, оставив безопасное расстояние для себя и других участников движения и выровняв скорость своего авто со скоростью потока.
- Внезапное вынужденое перестроение из-за присутствия на полосе препятствия. Не все водители могут заранее заметить помеху и вовремя сменить свою позицию. Вот они-то стараются влезть в соседнюю полосу, хотя по правилам следует включить поворотник и ждать, когда другие водители их пропустят.
- В пробке действуют законы психологии. Наглецов здесь пропускают неохотно, к тому же если они не сигнализируют о планируемом маневре поворотником. Самые самоуверенные водители, даже если их автомобиль не пропускают, решают идти на пролом, надеясь на уступчивость и осторожность других автовладельцев, стремятся завершить свой маневр. Но, как говорят, коса находит на камень и в результате возникает ДТП при перестроении.
- Игнорирование мертвой зоны также провоцирует аварии. Включение поворотника предупреждает водителей соседних полос, в том числе находящихся в мертвой зоне, о планируемом маневре. Удостоверьтись, что автомобиль заметили. Иногда не мешает посмотреть через плечо, чтобы убедиться в безопасности своего движения. Именно это простое правило может снизить вероятность возникновения аварии.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1391
Источник:
Как избежать дтп при перестроении, ответственность за аварию
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения Читаем что такое уступить дорогу:»Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Jokero 39 — — 09:15 Зависит от того, в какую машину перестроишься.
Есть машины, которые даже при езде по встречке и дтп не виновными оказваются. 1Сергей 40 — — 09:16 (38) Это уже на усмотрение судьи.Хотя, да. В данном случае с регистратором быть правым шансов большее Shurjk2 41 — — 09:16 (39) Мало таких сейчас страховка все таки всех более менее уровняла.
- 1 Понятие «перестроение»
- 2 Тактика неправильного перестроения
- 3 Виды ДТП при перестроении.
Кто виноват в каждом из типичных случаев?
- 3.1 Особенности таких ДТП:
- 3.2 Аварийные ситуации:
- 4 Хитрости при движении
- 5 Как правильно совершать маневр перестроения
- 6 Опасные ситуации:
Понятие «перестроение» Само по себе перестроение – это смена полосы движения транспортного средства. С этого маневра начинаются многие другие — обгон, объезд, разворот, опережение или поворот.
Но для некоторых это еще и очередной способ показать свой крутой стиль вождения и автомобиль. Правила, которые регулируют перестроение, предельно просты (см.
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1762
Источник:
Частые нарушения
Можно выделить сразу несколько самых частых нарушений водителями правил дорожного движения при выполнении перестроения. К сожалению, большинство из этих нарушений приводят к ДТП.
- В ходе движения автомобилист замечает на своей полосе препятствие и быстро перестраивается. В этом случае водитель не соблюдает ПДД, так как он не сообщает другим водителям о своем желании осуществить маневр (световые сигналы) и не дожидается их согласия на выполнение перестроения.
- При выполнении маневра, автомобилист не соблюдает дистанцию между транспортными средствами, мешает прочим участникам дорожного движения, что приводит к столкновению.
- Большинство столкновений происходят в пробках. Чтобы потратить меньше времени на ожидание своей очереди, водитель может начать перестраиваться в другой ряд. В большинстве случаев, автомобилист не показывает никаких световым сигналов, поэтому у других участников движения не было возможности сориентироваться. Если в пробке окажется такой же нетерпеливый водитель (а таких большинство), то дорожно-транспортного происшествия не избежать.
- Еще одна ситуация, которая может закончиться ДТП – игнорирование автолюбителем отдельных участков на дороге, отмеченных как мертвые зоны. Перед тем, как осуществить маневр, автомобилист должен убедиться в том, что прочие участники движения увидели его световое предупреждение.
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1482
Источник:
Это интересно: Наехал на ногу пешеходу — что делать и как избежать последствий
Виды ДТП при перестроении. Кто виноват в каждом из типичных случаев?
Особенности таких ДТП:
- Подобные аварии характерны для населенных пунктов с плотным транспортным движением, зачастую связаны с недостаточным профессионализмом водителей.
- Вторая особенность заключается в том, что в столкновениях машины получают минимальные повреждения.
Аварийные ситуации:
- В ДТП при перестроении из левого ряда в правый виновником аварии будет признан водитель из левого ряда, так как он должен был пропустить транспортные средства по ходу движения в правом ряду. Отметим, что даже если водитель из правого ряда будет находиться в алкогольном опьянении, его лишат прав, но виновником аварии, согласно правилам, будет являться тот, кто был инициатором аварийной опасной ситуации т.е. совершил неправильное перестроение.
- Столкновение при одновременном перестроении из разных полос. В данном случае виновником будет опять автомобиль из левого ряда. Чтобы поменять безопасно положение автомобиля на многополосной дороге, необходимо обращать внимание не только на соседнюю полосу, но и на ту, которая за ней. Так как возможны ситуации, когда перестроение на одну полосу планируют сразу два авто, а в итоге они могут ее не поделить.
- В ДТП при перестроении в левый ряд виновником будет перестраивающийся автомобиль, так как перед маневром он должен пропустить транспорт по ходу движения и не нарушать безопасность на дороге.
- В ДТП при одновременном перестроении из одной полосы нередко возникают сложности в определении виновника. Например, возникла пробка, и два автомобиля решили одновременно перестроиться. В идеальной ситуации на полосе достаточно места для двоих и оба автомобиля могут синхронно с одной скоростью и под одним углом выполнить перестроение, но такого на практике не бывает. Получается столкновение, а виноватым будет тот, кто по факту не соблюдает дистанцию, скоростной режим, не обозначает свои намерения сигналами поворота.
- ДТП на многополосной дороге осложняется тем, что фактически количество автомобилей, двигающихся по ее ширине, может превышать число обозначенных разметкой. Иногда на 3-х полосную проезжую часть одновременно могут втиснуться и 5 автомобилистов. Обусловлено это большой транспортной нагрузкой на дороги. Вместе с тем, появляется большое количество машин, которые постоянно находятся в положении перестроения. В таких случаях определить виновника аварии самостоятельно довольно сложно. Существенную помощь в этом и для водителей, и для сотрудников ДПС окажет наличие видеорегистратора.
- В ДТП при перестроении на перекрестке чаще всего будет виновным перестраивающийся автомобиль. Хотя данный маневр на перекрестке не запрещен правилами, однако, перекресток является одним из самых опасных участков дороги. Поэтому, во-первых, занимать полосу, по которой вам необходимо двигаться дальше, нужно заранее, а во-вторых, необходимо соблюдать все остальные правила перестроения. Лучше потерять время, подождав, чем, разбираться в обстоятельствах столкновения.
Важно! Даже при соблюдении всех правил виновным в аварии чаще признается тот автомобиль, который не успел полностью оказаться на полосе движения.
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 3122
Источник:
Взаимное перестроение по ПДД
Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4. Но здесь тоже могут быть нюансы:
- Необходимость смещения двух машин в одну полосу. Если авто A стремится с крайне левой через центр на правую, и в это время маневр осуществляет машина B с правой на среднюю, водитель первой должен уступить. Здесь обязательно выполняется требование п.8.4 «Правил…».
- Необходимость осуществления маневра через несколько полос. Если автомобилю нужно переместиться с одной крайней на другую через центр, следует контролировать все участки. Потому что требование уступать едущим прямо по неизменной траектории и приближающимся справа не отменяется. Важная деталь действия: поворотник должен быть включен до тех пор, пока машина не окажется на нужном месте.
Сложность может представлять также рассматриваемый маневр перед перекрестком. Он здесь разрешен, ведь речь не об обгоне, а всего лишь перемещении на соседнюю полосу. Правила работают те же: уступать следующим по ряду строго прямо и автомобилям справа. Но водителю нужно быть особенно внимательным и постараться завершить действие до въезда на перекресток. Иначе на пути может оказаться транспорт, едущий по пересекающейся дороге.
Если он приближается справа, его направление главное, ему тоже уступают.
Блок: 5/14 | Кол-во символов: 1341
Источник:
Хитрости при движении
- Лучше всего занимать правую часть своей полосы, что позволит решить сразу несколько проблем. Если перестраиваться будут слева, и произойдет столкновение, то вы виновником, однозначно, не будете. Если перестраиваться будут справа, то у вас будет место, чтобы сманеврировать в пределах своей полосы.
- Не следует просто так пересекать линию разметки, это стоит делать только в том случае, если вы действительно собираетесь менять полосу движения.
- Главное правило безопасного движения на дороге — стараться предусмотреть не только собственные ошибки, но и возможные нарушения со стороны других автолюбителей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как получить лицензию на перевозку пассажиров, узнайте в другой статье.
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 871
Источник:
Авария при перестроении в правый ряд
Особого внимания заслуживает дорожно-транспортное происшествие, которое произошло при выполнении автомобилистом перестроения в правый ряд. В соответствии с нормами российского законодательства, в данном случае виновников аварии будет признан водитель, который передвигался в левом ряду.
По правилам дорожного движения, автомобилист должен был убедиться в том, что водители, двигавшиеся по правой стороне, дают ему возможность выполнить данный маневр.
Даже если в крови водителя, осуществлявшего движение по правой стороне, будет найден алкоголь, виновником ДТП все равно будет признан автолюбитель, осуществлявший движение по левой стороне. Однако автолюбитель, который находился за рулем транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения, также будет привлечен к ответственности за нарушение данного ПДД.
Чтобы обезопасить себя от участия в ДТП, перед тем, как выполнить маневр, водитель должен убедиться в безопасности его выполнения и относительно автомобилистов, осуществляющих движение по следующей полосе, после правой. В некоторых случаях авария происходит потому, что сразу два участника движения принимают решение одновременно перестроиться на одну и ту же полосу.
Возмещение причиненного материального вреда возлагается на водителя виновного транспортного средства или на его страховую компанию.
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1351
Источник:
Помеха справа при перестроении по полосам
Помеха справа, как правило дорожного движения, при перестроении по полосам работает, только если автомобили перестраиваются одновременно. Когда один из них едет по своей полосе и не меняет ее, а второй перемещается на соседнюю, первый имеет преимущество в любом случае. Проще это понять на примерах:
- S следует по левой полосе и собирается сместиться на среднюю. L в тот же момент с правой стремится на центральную. S должен уступить, так как он меняет полосу, и L является для него той самой помехой.
- F едет по центру, V хочет перебраться туда же с правой стороны. Но F не должен уступать. В данном случае приоритет у него, ведь он не меняет траектории следования. И здесь правило помехи справа не работает.
Блок: 6/14 | Кол-во символов: 750
Источник:
Кто уступает при обоюдном перестроении
Кто уступает дорогу при обоюдном перестроении, зависит от изначального расположения ТС:
- если они съезжаются на одну линию движения с разных, пропускает оппонента тот, у которого есть помеха справа;
- если они едут по одной полосе друг за другом, пропускает другого тот автомобиль, которому это проще сделать без экстренного торможения и создания угрожающей ситуации иным образом.
Блок: 7/14 | Кол-во символов: 417
Источник:
Опасные ситуации:
- Вы начали перестроение, а мгновение спустя, этот же маневр начинает другой водитель. До этого момента вы считали, что с ним никак не будете пересекаться по ходу движения, хотя на самом деле оказалось, это не так.
- При взаимном перестроении нужно учитывать и тот факт, что не все знают даже простейшие правила. В некоторых случаях лучше переждать момент.
- Вы смотрите в зеркала, а в это время впереди идущий автомобиль внезапно тормозит. Для этого нужно развивать боковое зрение, таким образом, вы сможете реагировать на любое движение.
- Вы перестраиваетесь в тот ряд, который должен закончиться. Для этого старайтесь всегда смотреть далеко вперед, на случай возможного возникновения препятствий, аварий и так далее.
- Вы начинаете маневр, не заметив движение скутера или мотоцикла. Это самые опасные участники дорожного движения.
Итак, ДТП при смене полосы движения – не редкость. Чтобы избежать неприятных последствий необходимо:
- Соблюдать ПДД;
- Учитывать возможные ошибки других участников движения;
- Анализировать собственные.
Остались вопросы? Звоните и получите ответы БЕСПЛАТНО!
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1204
Источник:
Предусмотрено ли наказание за ДТП при перестроении авто?
Согласно КоАП РФ, штраф за ДТП при перестроении авто в 2018 году составляет:
- от 500 руб до 5 тыс руб — за превышение скоростного режима;
- 500 руб — за длительное совершение маневра и создание помехи на дороге.
Помимо этого автомобилист лишается водительских прав на срок до 6 мес.
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 337
Источник:
Преимущество при перестроении из ряда в ряд
Преимущество перед оппонентом при перестроении из ряда в ряд имеется:
- у автомобиля, едущего без изменения полосы в том же направлении;
- у машины, приближающейся справа, при одновременном или взаимном перемещении ТС на соседний ряд.
Блок: 8/14 | Кол-во символов: 275
Источник:
Штраф за перестроение на перекрестке
- по ч.1 ст.12.13 на 1000 р., если авто выехало на пересечение, несмотря на затор, и помешало транспорту, едущему в поперечном направлении;
- по ч.2 ст.12.13 на ту же сумму, если в результате смены ряда машина не уступила оппоненту, у которого есть приоритет в следовании через перекресток;
- по ч.1 ст. 12.14 на 500 р., если перед маневром не был зажжен поворотник.
Блок: 11/14 | Кол-во символов: 538
Источник:
Штраф за нарушение разметки при перестроении
Штраф за нарушение требований разметки, допущенное при перестроении, налагается по ч.1 ст.12.16 КоАП:
«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
Нельзя пересекать линии 1.1, 1.3. Обе они являются сплошными и предназначены для разграничения траекторий следования транспорта, используются там, где их переезд может создать опасную ситуацию. Запрещено пересекать и 1.11, если ее пунктирная составляющая расположена слева.
Блок: 12/14 | Кол-во символов: 710
Источник:
Рекомендации специалистов
ДТП при перестроении обычно не бывают с тяжелыми последствиями, но их лучше избегать. Или двигаться так, чтобы в случае аварии не стать виновником. Это возможно, если:
- ридерживаться правого края своего ряда (так больше свободы для маневра и меньше риска);
- не наезжать на разметку без намерения перестроиться;
- анализировать дорожную ситуацию с учетом поведения других автомобилистов;
- перед перестроением убедиться с помощью зеркал машины, что оно безопасно (нужно видеть две соседние полосы и то, что происходит сзади);
- не делать рывков при выполнении маневра, ехать плавно.
А здесь подробнее о ДТП на главной.
Блок: 13/14 | Кол-во символов: 1022
Источник:
Полезное видео
О том, как правильно перестраиваться, смотрите в этом видео:
Блок: 14/14 | Кол-во символов: 135
Источник:
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 19489
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- /avto-urist.online/dtp-pri-perestroenii/: использовано 9 блоков из 14, кол-во символов 5745 (29%)
- /AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/kto-vinovat-v-dtp-pri-perestroenii/: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 3538 (18%)
- /pddmaster.ru/dtp/dtp-pri-perestroenii.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1354 (7%)
- /rulila.com/dtp/situacii/dtp-pri-perestroenii-kak-izbezhat.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 6753 (35%)
- /lawecon.ru/kto-vinovat-v-dtp-pri-perestroenii/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 337 (2%)
- /nec-it.ru/kto-vinovat-pri-perestroenii/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1762 (9%)
При достаточном коэффициенте сцепление разгоняться можно даже при перестроении.Дополнительные рекомендации Чтобы уменьшить мертвую зону, следует правильно настроить зеркала заднего вида. При правильной регулировке в ближний край зеркала вы должны видеть небольшую выступающую часть кормы. При установке угла вертикального наклона нужно соблюдать баланс. Если наклонить зеркало слишком низко, то уменьшиться слепая зона, но вы потеряете из виду вдалеке идущие автомобили. Ситуации усугубится еще больше при спуске со склона. Обсуждение АвтоЛирика.ру Информационный портал для автолюбителей. Копирование материалов без проставление активной обратной ссылки запрещено.
Дтп при перестроении
В данной ситуации у владельца регистратора было два выхода, но он, к сожалению, ими не воспользовался:
- 1) Увидев включенный указатель поворота, замедлить движение – сравнять скорость своего автомобиля со скоростью виновника, и если последний будет упорно смещаться влево — дать возможность тому перестроиться. Времени и места для этого маневра было достаточно;
- 2) Ускорение с перестроением на левую полосу, далее – по обстоятельствам.
Виновник столкновения, водитель Renault Duster, при выполнении перестроения в потоке, судя по ситуации, смотрел только в зеркала заднего вида.
Кто виноват в дтп при перестроении
Инфо
Перестраивающийся всегда! :-))) прекратите безобразничать Водитель кoбылы 16.08.2005, 13:00 # Шо это? Аргументы? 😉 для фулюганов лучший аргумент — ремень:о) Seer 16.08.2005, 12:58 # Он первый начал 🙂 щяс вот вички со скипидаром несу..! и ремнем ..безопасности..пристегнем… Seer 16.08.2005, 12:50 # Это зависит от контекста .Пофлеймим 🙂 Водитель кoбылы 16.08.2005, 12:51 # С диалапа не флеймлю.
:-)))
Seer 16.08.2005, 12:53 # Значит испугалси 🙂 Водитель кoбылы 16.08.2005, 12:55 # Уже расхрабрился? ;-))) Ну, ну. 😉 Я еще седня в эфир выйду. Вот тогда держись у меня! ;-))) Seer 16.08.2005, 12:57 # Ну, тогда мотивируй, чем принципиально отличается перестраивающийся от маневрирующего? Водитель кoбылы 16.08.2005, 12:59 # Вопрос не в этом отличии, а в том, что ты написАл.
Пример: + перекресток с главной дорогой снизу направо.
Внимание
Разбор дорожной ситуации. Когда на дороге все идет гладко, некоторые водители, порой, начинают вести себя слишком самоуверенно, расслабляются и перестают обращать внимание на мелкие детали в дорожной обстановке. А зря. Двигаясь в потоке машин, когда обстановка меняется очень быстро, водителю постоянно следует анализировать ситуацию на всевозможные изменения.
Важно
И чем скорость автомобиля выше, тем дальше должен быть направлен взгляд. В дорожной ситуации на видео владелец регистратора, можно сказать, мастерски выполнив шашечное перестроение на многополосной дороге, объехав несколько машин, попался на банальной невнимательности, хотя в данной ситуации он ничего не нарушил, т.е.
с точки зрения ПДД был прав.
ХВЗ 16.08.2005, 14:01 # 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.10.1. …При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Seer 16.08.2005, 14:07 # И какую ответственность за их нарушение предусматривает КОАП?По человечеки-согласен, надо убивать за такие вещи, но по закону, а ПДД для водителя закон — не за что убивать. Правила перестроения в потоке
ХВЗ 16.08.2005, 14:29 # А наказание по КоАП необходимое условие? Я думал, что нужно решить вопрос, чьи действия, нарушающие ПДД, явились причиной ДТП.Разве судья не может признать причинителем вреда водителя в случае, если он за свои нарушения ПДД не наказан по КоАП? Seer 16.08.2005, 14:42 # Нюанс в том, что судья не обязан знать ПДД Да, он имеет право трактовать закон. Но он делает это, исходя из данных, предоставленных из ГИБДД.
ГИБДД устанавливает нарушителя ПДД, действия которого привели к ДТП. Доказать то, что ехавший по главной злоупотребил своим преимуществом — очень тяжело, но возможно при наличии свидетелей.ГИБДД идет по наиболее простому пути — главная/второстепенная.За все нужно бороться. ХВЗ 16.08.2005, 14:56 # Грустно ГИБДД идет по наиболее простому пути — главная/второстепенная. Комментарии к «дтп при перестроении»
Не только ГИБДД.У меня сложилось впечатление, что большинство из этой конфы идут тем же путем(((( Seer 16.08.2005, 15:18 # Отнюдь Больше пяти лет разрабатываються способы законной защиты от произвола законотворцов и надзерателей.Актуальные методы приведены в ФАК. Seer 16.08.2005, 13:09 # Перекрестки в расчет не идут.
🙂 Водитель кoбылы 16.08.2005, 13:11 # Поэтому и надо точнее. 😉 Я именно об ентом. Seer 16.08.2005, 13:16 # Хорошо.Договорились. 🙂 FlyNT 16.08.2005, 12:21 # было дело по пункту «а» попался.
у него свидетелей полная машина (4 чела), а я ехал один. вину признали за мной. удар был под углом, т.е. у меня морда галочкой внутрь, а у него левый задний угол. по остальным пунктам, думаю, что виновный будет тот, кто совершал маневр перестроения.
И всегда пропускать, если есть возможность и ситуация позволяет. Crush 15 — 02.08.13 — 20:34 Ну это я образно. Допустим акушерка:) Crush 16 — 02.08.13 — 20:35 (14) Москва-матушка Crush 17 — 02.08.13 — 20:36 Всем удачи на дорогах! А я в путь на дачу (360км). Завтра с утра рыбалка:)) мммм:))) sanja26 18 — 02.08.13 — 21:50 перестраиваться надо быстро, сразу полкорпуса или весь по-быстрому въезжай.если перед тобой лезут — нерешительных или тех, кто только нос пихает бей бампером сразу, пусть учатся lucifer 19 — 02.08.13 — 22:10 (18) так если б урон только ему был бы Волшебник Модератор 20 — 02.08.13 — 22:41 Рекомендую к прослушиванию сегодняшнее шоу «Синие ведёрки» на РСН. Я его ещё не слушал, но взял сразу в избранное, чтобы прослушать позже MikeFromAtol 21 — 02.08.13 — 23:49 (0) вообще то в ПДД все ясно описано, кто кого должен пропускать при перестроениях.
Кто виноват в дтп при перестроении
Лично я перестраиваюсь очень трепетно, что бы не дай бог не пришлось другим участникам дорожного движения сбрасывать газ или чего хуже — давить на тормоз.А если какое хамло заставляет меня притормозить, то режу и как правило обмениваюсь любезностями, но бывали случаи что какого то недогененерала остановил, там любезности заменили ствол и удостоверение. Одному дверь открыл и ногой утромбовал. Всё зависит от степени хамства. Давайте будем вежливыми на дорогах. приятно же пропустить человека и увидеть аварийку в ответ.
Или фура тебе подсказывает обгон, ты ей спасибо, она подмигнет дальним. lucifer 10 — 02.08.13 — 20:27 (9) так если пробка, там не будет такого «что бы не дай бог не пришлось другим участникам дорожного движения сбрасывать газ или чего хуже — давить на тормоз»там или в наглую лесть, или ждать сознательного кто пропустит.
Дтп при перестроении
Постой,paravoz,не спеши меня банить.. Vitalij На форуме 11 лет Сообщения: 5044 Откуда: из г.М Авто: 2114/Astra 1.8 Cosmo Добавлено: 31 Октября 2007 16:03 sxc2 согласен, в лучшем случае обоюдка Ethanol На форуме 13 лет Сообщения: 494 Откуда: Москва, Зеленоград Добавлено: 31 Октября 2007 16:19 Хотите, чтобы черный был виноват? Легко: Серый начал перестроение на свободную полосу и завершить его не смог, потому что машина впереди остановилась (пробка же ) 😎 Через секунд 10 подъехал черный. Потом автомобиль впереди начал движение, черный поехал и стукнул серого. Серый не двигался. Виноват черный 100% Вопрос только в том, чтобы доказать, что ситуация была именно такой, потому как черный — то этого не признает….
Off: кто будет виноват если произойдет дтп при перестроении ….
Какие будут мнения? Как на практике в таких случаях, кто-нибудь сталкивался? Valentin_K На форуме 11 лет Сообщения: 478 Откуда: Менеджер Авто: Куча Добавлено: 30 Октября 2007 23:43 В первом случае: Если серая машина сунула морду и встала, а чёрная въехала в стоячую, то виновата чёрная. Естественно, ситуации бывают абсолютно неоднозначные и как правило невиновным будет тот, кто найдёт больше свидетелей, простимулирует ГАИшников, подключит связи. Виновным, с равной долей вероятности, можно сделать как серую, так и чёрную машину.
Во 2-ом случае однозначно нарушает серая машина, т.к. она совершает манёвр, никакая помеха справа тут не действует. old_joy На форуме 13 лет Сообщения: 347 Откуда: Челябинск Авто: ВАЗ-2112/2006 г.в. Добавлено: 31 Октября 2007 08:35 Все изучают ПДД, не читая вводной части.
Дтп при перестроении. как избежать?
- Смотрим в боковое зеркало, там вы должны видеть более двух соседних полос. Расстояние обзора должно быть достаточным, чтобы убедиться в безопасности своего движения и ваш маневр не вынудил других водителей экстренно жать на тормоз.
- Смотрим в центральное зеркало, в видно все, что происходит сзади. Отметим, что зеркала должны быть всегда отрегулированы.
- Готовимся к перестроению, для этого выравниваем скорость с соседним потоком, рассчитываем необходимую дистанцию и угол среза.
- Если вы поздно заметили яму на своем пути, то не следует резко менять траекторию своего движения, другие водители могут не успеть среагировать.
- Еще раз смотрим в зеркала, если есть навык, то можно посмотреть через плечо, для контроля за мертвой зоной, а затем меняем полосу, контролируя движение собственного автомобиля, а также тех, что движутся спереди, сзади и сбоку.
Как избежать дтп при перестроении, ответственность за аварию
В идеальной ситуации на полосе достаточно места для двоих и оба автомобиля могут синхронно с одной скоростью и под одним углом выполнить перестроение, но такого на практике не бывает. Получается столкновение, а виноватым будет тот, кто по факту не соблюдает дистанцию, скоростной режим, не обозначает свои намерения сигналами поворота.
- ДТП на многополосной дороге осложняется тем, что фактически количество автомобилей, двигающихся по ее ширине, может превышать число обозначенных разметкой. Иногда на 3-х полосную проезжую часть одновременно могут втиснуться и 5 автомобилистов.
Обусловлено это большой транспортной нагрузкой на дороги. Вместе с тем, появляется большое количество машин, которые постоянно находятся в положении перестроения. В таких случаях определить виновника аварии самостоятельно довольно сложно.
Кто виноват в дтп при перестроении?
Сейчас понимаю, со стороны выглядел как придурок.Одно дело когда кто-то перестраивается создавая аварийную ситуацию, когда сзади идущий может не успеть притормозить. А другое дело когда перестраиваешься может формально и нарушая правила, но не умрет и не обосрется от нетерпения сзади идущий если слегка замедлиться и пропустит. Михаил Медвед На форуме 13 лет Сообщения: 512 Откуда: Оттуда Добавлено: 10 Ноября 2007 18:55 miha писал(а): Медвед никого не хочу обидеть но такие принципиальные то же достают.
Типа я на главной и мне все по фигу, никого никогда не пропущю. там по главной движение в несколько раз менее интенсивное, после меня легко проедет.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Отсутствует Новые штрафы 2012 / Отсутствует. — М.: Эксмо, 2012. — 409 c.
- Прозоров, Александр 1000 практических советов автомобилисту на все случаи жизни / Александр Прозоров. — М.: Прозоров Александр Дмитриевич, 2010. — 227 c.
Приветствую вас! на нашем портале. Я Антон Егоров. В настоящее время я уже более 5 лет являюсь автоюристом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.