Содержание
- 1 Варианты использования фар со светодиодами
- 2 В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары
- 3 Маркировка фар для возможной установки LED-ламп
- 4 Установка светодиодных ламп в галогенные фары
- 5 Штраф за установку светодиодных ламп в фары
- 6 Реальная ситуация с LED-лампами в фарах
- 7 Заключение
- 8 Какие можно поставить лампочки
- 9 Какой свет разрешен на авто спереди
- 10 Допустимые варианты применения светодиодных фар
Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.
В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.
Варианты использования фар со светодиодами
Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:
- лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
- самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
- монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.
В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары
Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.
Дополнительные требования
Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).
Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.
1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Маркировка фар для возможной установки LED-ламп
В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:
- фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
- фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;
- газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.
Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар — тип В или F3.
Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.
Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.
Установка светодиодных ламп в галогенные фары
Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит:
3.1.
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.[1]
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.
На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно.
При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.
Штраф за установку светодиодных ламп в фары
Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются привлечь водителя к ответственности по пункту 3, статьи 12.5 КоАП:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.
Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый.
Реальная ситуация с LED-лампами в фарах
Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:
- согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
- внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
- даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:
1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры.
Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения.
Заключение
В заключение необходимо отметить, что простая замена галогеновых ламп на светодиодные не всегда проходит бесследно для электронных систем автомобиля. Разное сопротивление светоизлучающих диодов и галогеновых источников света может привести к перераспределению токовых нагрузок и появлению проблем в электронике транспортного средства.
Автомобильные фары не только должны быть в наличии и исправности, важно также, какие лампочки в них использованы. С некоторых пор многие водители предпочитают диодные, и бывают наказаны за них. Ведь не все ездят на новых дорогих машинах, где этот тип осветительных приспособлений часто является «родным».
Какие можно поставить лампочки
Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
В соответствии с условиями использования авто, в качестве источника света для фар годятся:
- Лампы накаливания. Они соответствуют стандартам, но в последнее время используются значительно реже, чем раньше. Лампы накаливания довольно быстро перегорают, оставляя линзу затемненной. Их ставят в фары с обозначениями C, R и CR.
- Галогенные. Это наиболее распространенный разрешенный вариант. Галогенные источники долго служат, дают качественное освещение дороги. Для их установки на фарах должны иметься знаки HC, HR, HCR.
- Ксеноновые. Одно время начали набирать популярность у владельцев автомобилей вне зависимости от марки и страны производства. Но разрешены ксеноновые лампы только для фар, на которых есть специальная маркировка DC, DR и DCR. В остальных случаях они дают слепяще-яркий свет. Это резко снижает безопасность не только для водителя ТС, на котором ксенон установлен, но и других участников движения.
Перечисленные виды источников для фар разрешены официально, есть в документах, выпущенных МВД. Речь о светодиодах в них не идет, так как подобные детали установлены на автомобилях импортного производства.
Рекомендуем прочитать о
лишении прав за ксенон
. Вы узнаете о том, чем мешают ксеноны на дороге, статье, регулирующей наказание, мерах наказания за ксенон.
А
здесь
подробнее о штрафе за невключенный ближний свет.
Какой свет разрешен на авто спереди
Свет, который разрешен на авто спереди, это белый или селективно-желтый для дальних и ближних фар. Требование указано в ГОСТ 8769-75. Тип осветительных устройств выбирается в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001. А вот что сказано о цвете огней в «Перечне неисправностей…», при наличии которых нельзя ездить на автомобиле:
Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света…
Допустимые варианты применения светодиодных фар
Видео (кликните для воспроизведения). |
Абсолютного запрета на светодиоды не существует, хотя в перечне разрешенных источников света для фар они отсутствуют. Есть случаи, когда только этот тип осветительных приборов на авто и уместен:
- светодиоды были установлены на ТС изначально, то есть предусмотрены конструкцией автомобиля;
- машины данной модели больше не выпускаются, а значит, фары к ним – тоже;
- есть возможность заменить собственные фары машины на пригодные для светодиодов, так как ее технические особенности это позволяют (притом предприятие-изготовитель уже ставит светодиоды на автомобили той же серии, но выпущенные позже).
Светодиодные лампы
В первых двух случаях вопросов у сотрудников ГИБДД к водителю возникать не должно. Но во втором и третьем внесенные в конструкцию изменения должны быть отражены в документе на ТС.
Легализовать светодиоды можно, но для этого нужно предпринять несколько шагов:
- Подать заявление в ГИБДД о желании заменить на них галогенные фары. Нужно получить подпись уполномоченного лица. Иногда вместо разрешения дают отказ, но его можно опротестовать в суде.
- Отправить ТС на техническую экспертизу до внесения изменений в конструкцию авто. Она даст ответ, можно ли установить светодиодные фары, стоит ли это делать, в письменном виде. Решение будет положительным, если изменения не поставят автомобиль вне «Технического регламента…».
- Избавить машину от галогенных фар и установить светодиодные. Это можно сделать и в собственном гараже. Но лучше доверить работу специалистам в организации, которая выдаст владельцу ТС сертификат на новые, а также информацию об объеме и качестве внесенных изменений.
- Проверить автомобиль на безопасность. Это делается на пункте техосмотра, то есть там же, где проводили первую экспертизу. Туда необходимо подать все новые документы и доставить автомобиль. А специалисты обследуют его на предмет соответствия регламенту, условиям безопасности. После этого выдают свидетельство о том, что ТС с измененной конструкцией можно эксплуатировать.
Вся процедура занимает немало времени, придется также потратить деньги. Но после нее можно ездить со светодиодными фарами, не готовя 500 р. для уплаты штрафа на каждом посту ГИБДД.
О том, какие лампы ставить в автомобиль, смотрите в этом видео:
Маркировка фар под светодиодные лампы
Специальная маркировка фар, предназначенных под светодиодные лампы, на сегодняшний день отсутствует. Но давно существуют автомобили, где такого типа осветительные приспособления являются штатными. Это, например, «Ford Explorer», на котором фары с диодными источниками света установлены производителем. И на них имеются отметки HCR, то есть точно такие же символы, как для галогенных лампочек.
Казалось бы, можно сделать вывод, что если на фарах стоят обозначения HR, HC, HCR, разрешается использовать для них светодиодные источники. Но жизнь показывает, что для сотрудников ГИБДД и судов все иначе. Они считают это нарушением, если только наличие в детали светодиодной лампы не задумано производителем. Тогда маркировка не имеет значения. В иных случаях ставить LED-источники нельзя ни в фары ближнего света, ни в дальний.
Режим работы светодиодных ламп
Формально общий режим работы используемых в автомобильных фарах светодиодных ламп не отличается от всех прочих, он тоже постоянный, а не мигающий. Но LED-источники более яркие, они трансформируют в свет свыше 90% потребляемой энергии.
Световой поток каждой такой лампы от 3000 до 8000 люмен, рабочее напряжение – 12-32 В. В ГОСТ же сказано, что суммарная сила света головных фар авто должна быть до 225000 кд. А при сочетании физических и оптических параметров линз для галогенных лампочек, ламп накаливания и ксеноновых с LED-источниками это нереально. Нужно специальное устройство, корректирующее угол наклона светодиода.
Как светят лед лампы в фарах
ЛЕД-лампы в фарах, не подходящих для этого класса источников, светят чрезмерно ярко. Это заметно невооруженным взглядом. Пучок света прямой, почти без рассеивания, бьющий в глаза водителям встречных машин. То есть из-за узкой направленности луча при всей яркости потока некоторые участки дороги могут оказаться скрытыми от автомобилиста темнотой.
Отрегулировать ЛЕД-лампы так, чтобы освещение соответствовало ГОСТ, не удастся, если корпус фары создан для источника иного класса. Кроме того, оттенок бывает не только белым, но и с заметной голубизной. Это еще один повод для сотрудника ДПС остановить и наказать водителя.
Обозначение на фарах для светодиодов
Специального обозначения на фарах, подходящих для светодиодов, пока не существует. Этот нюанс находится в стадии разработки. Но поскольку для самих источников света маркировка осуществляется буквой L, возможно, она же будет указана на фарах.
Можно ли поставить светодиодные лампы вместо галогеновых
Поставить в фары светодиодные лампы вместо галогеновых нельзя. Тип стекла детали автомобиля технически не совмещается с силой и особенностями преломления излучения, испускаемого LED-источником. Для последнего нужна особая линза. Без нее свет будет слишком ярким, бьющим в глаза водителям других машин.
Кроме того, авто с фарами для галогенных ламп, в которые помещены диодные, перестает соответствовать «Техническому регламенту» Таможенного Союза. Значит, такая машина не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования.
Светодиоды в противотуманки: законно ли это
Помещать светодиоды в противотуманки точно так же незаконно, как использовать их в фарах для галогенных источников. LED-лампочки дают яркий, идущий прямолинейно свет, который неприспособленные отражатели не смогут рассеять до нужного и безопасного состояния. Ведь они настроены под излучение иного типа. Кроме того, в «Техническом Регламенте» есть такое требование:
Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.
Противотуманки с диодами, неприспособленные для этого вида освещения, тоже делают автомобиль несоответствующим «Техническому регламенту», что приводит к невозможности его эксплуатации.
Какие лампы запрещены на авто, передние фары
На передние фары авто без оговорок запрещены источники света, технически не соответствующие типу линз осветительных приспособлений:
- если фары предназначены для ламп накаливания, нельзя устанавливать галогенные, ксеноновые и LED;
- для галогенных устройств недопустимы остальные три вида источников света;
- если фары изначально приспособлены под ксенон, запрещено использовать светодиоды, лампы накаливания и галогенные;
- для LED-устройств не годятся все источники, кроме диодных.
Смотрите в этом видео о том, какие лампы запрещено применять на автомобиле:
Диодные лампы H4 и штраф
За диодные лампы H4 денежный штраф не предусмотрен. Наказание за это более строгое и налагается по ч.3 ст.12.5 КоАП. Кроме того, водителю могут не позволить продолжить путь на автомобиле после задержания из-за LED-лампочек, если он едет в темное время суток. Участие в движении такой техники опасно, когда приходится освещать дорогу фарами. Поэтому водитель отправится домой без нее, а транспорт переместят на штрафстоянку.
Лишают ли прав за лед-лампы
Светодиоды в габаритах: отобрали права
Если светодиоды установлены в габаритах на задней части авто, то, что у водителя отобрали права, закономерно. Это очевидное нарушение, которое подпадает под ч.3 ст.12.5 КоАП. Ведь там огни должны быть красными, а не белыми, как LED-лампочки.
Наказание грозит водителю, и когда речь о передних габаритах, хотя в этом случае нет несоответствия по цвету. Зато может быть проблема с маркировкой, как в случае с фарами. Если габариты «заточены» под галоген или лампочки накаливания, использование LED под запретом. И формально придравшийся к этому инспектор прав, ведь в машине не должны использоваться световые приспособления, противоречащие «Техническому регламенту…».
Какой предусмотрен штраф за нарушение установки
Для качества света, излучаемого фарами, важно верное сочетание всех частей этой детали. То есть лампочки должны соответствовать отражателям. Иначе свет будет в них преломляться под другим углом, окажется недостаточно или слишком интенсивным. А это уже создает повышенную опасность на дороге, так как в темное время суток водитель не сможет ее как следует видеть.
Светодиоды отличаются высокой яркостью. Кроме того, большинство таких лампочек дают не разрешенный для автомобилей белый, а голубоватый оттенок.
Учитывая это, закон не позволяет использовать светодиоды в галогенных фарах. Здесь стоит рассмотреть два варианта:
- Наказание за наличие светодиодных ламп в галогенном корпусе регламентируется частью 3 статьи 12.5 КоАП. В ней речь идет о пренебрежении «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Они предписывают водителям следить за тем, чтобы все детали автомобиля функционировали в одном режиме.
Помещение светодиодных ламп в галогенный корпус противоречит ему. Поэтому наказывается лишением удостоверения на управление ТС на 6 — 12 месяцев. Запрещенные детали авто при этом изымаются.
- Немного иначе выглядит ситуация, если заводская фара заменена полностью. В этом случае характеристики всех ее деталей совпадают, и качество освещения дорожного полотна в темноте остается на приемлемом уровне. Но и здесь водитель рискует понести ответственность. Ведь есть раздел 1 статьи 12.5. В нем за нарушение «Основных положений…», в соответствии с которыми должно использоваться ТС, положен штраф.
Незаконная замена заводских фар осветительными приборами иного типа (в данном случае светодиодными), указана в пункте 3.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС»:
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.[2]
Поэтому водителю придется согласиться с предупреждением от сотрудника ГИБДД либо заплатить штраф в 500 р. Чтобы этого не произошло, замену галогенных приспособлений на светодиодные нужно узаконить приведенным ранее способом.
Штраф за синие лампочки в фарах
Лишение прав за светодиодные лампы: судебная практика
Судебная практика по части лишения прав за светодиодные лампы такова, что водителей практически всегда обвиняют в нарушении именно по ч.3 ст.12.5. Не помогает даже то, что на LED-лампе зачастую стоит маркировка, как на фаре, то есть символ H. Если в протоколе, составленном сотрудником ДПС, написано, что источник света диодный, а фара предназначена для галогенного, суд даже не назначает экспертизу. Выиграть в вышестоящей инстанции удается в двух случаях:
- автомобиль был выпущен изготовителем с фарами, где устанавливались светодиодные лампочки, о чем есть подтверждение в документах;
- машины подобной модели больше не производятся.
Последний случай оговорен в «Перечне неисправностей…»:
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Но это не отменяет необходимости приведения в соответствие друг другу классов фар и источников света. Автовладельцу нужно оформлять это как внесение изменения в конструкцию ТС. То есть обращаться в ГИБДД, проводить экспертизу и вносить его в документы на машину.
Качество освещения дороги в темное время суток, безопасность езды важнее, чем красота и экономичность фар. Но если очень хочется иметь светодиодные лампочки, лучше устанавливать их по закону. Ведь лишение прав – не самое страшное, что могут спровоцировать нелегальные изменения в конструкции фар. Если авто с незаконными светодиодами попадет в ДТП, его водитель скорее всего и будет признан виновным в нем.
Полезное видео
О мерах наказаниях за нарушение установки световых приборов в автомобиль смотрите в этом видео:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:+8 (800) 500-27-29 Это быстро и бесплатно!
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Юрий, Васильевич Гейко Легкий способ бросить дурить. За рулем / Юрий Васильевич Гейко. — М.: Рипол Классик, 2016. — 398 c.
- Правила дорожного движения для дошкольников. — М.: Детство-Пресс, 2010. — 979 c.
- Барбакадзе Андрей Я учусь водить автомобиль; АСТ — М., 2016. — 223 c.
- Громаковский, Алексей Большая книга автомобилиста / Алексей Громаковский. — М.: Питер, 2009. — 455 c.
- Рыбин, А. Л. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов. — М.: Просвещение, 2017. — 160 c.
- Бадагуев, Б. Т. Безопасность дорожного движения / Б.Т. Бадагуев. — М.: Альфа-пресс, 2012. — 264 c.
Позвольте представиться на нашем сайте. Я Антон Егоров. Я уже более 7 лет являюсь юристом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.