Содержание
Когда уместна тонировка фар?
Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.
Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.
Лак или пленка?
Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.
Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.
Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.
ТО и тонировка фар
Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.
Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:
- изменение формы внешних световых приборов;
- наличие механических повреждений;
- наличие загрязнений;
- отсутствие рассеивателей света;
- наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
- неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).
Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО. Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.
Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.
Всё по ГОСТу
В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.
Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.
Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.
Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.
Меры наказания
Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
Тонировка передних фар
Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.
В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.
Тонировка задних фар
В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей. Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.
Что в итоге?
Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.
Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.
Среди автовладельцев немало желающих как-то преобразовать свой автомобиль при помощи различных технических и эстетических приемов. Насколько отвечает нормам закона такое улучшение как тонировка задних фар пленкой, ставшей модной последнее время, на какие штрафы можно нарваться в случае нарушений — актуальная информация для любителей тюнинга.
Для чего тонируют задние фары
Особой необходимости в тонировании световых приборов нет. Это по большей мере тренд в автолюбительской среде, чем дополнительная защита фар от механических повреждений. Поэтому производители включают в отдельные комплектации своих моделей заводскую тонировку на фарах.
Следует помнить об ответственности, решаясь на преображение оптики своего ТС. Одно дело — штатная заводская тонировка зеркал, выполненная в соответствии с установленными законом нормами. В таком случае недоразумений при эксплуатации автомобиля не возникнет.
Кустарный тюнинг оптических фар чреват неприятностями:
- Снижается светопропускание приборов;
- Ухудшается заметность транспортного средства со стороны;
- Автомобиль подвергается риску попасть в ДТП;
- Согласно кодексу КоАП водителю может быть предписан штраф.
Нормативный регламент в части световых приборов ТС
Согласно российским госстандартам к передней и задней оптике автомобилей применяются следующие требования:
- Сигнальные огни тормозных фонарей — красные;
- Поворотные индикаторы — желтые;
- Свет заднего хода и подсветка номеров ТС — белая;
- Габариты должны обозначаться красным цветом сзади и белым впереди;
- Цвет ближних и задних фар должен быть белым;
- Противотуманки могут быль белого либо желтого цвета.
Для автомобилей японского и американского, имеющих иной цветовой формат оптики в нормативных документах сделано исключение. Соответственно, в пункте 3.6 российских ПДД прописано, что к эксплуатации не допускаются ТС в случаях:
- Спереди установлена оптика с огнями любого света за исключением белого, желтого и оранжевого цвета;
- Сзади фонари заднего хода и подсветка номеров любого цвета кроме белого, другие приборы с огнями любого цвета за исключением красного, желтого или оранжевого цвета, а также световозвращающие механизмы отличные от красного цвета.
Штрафы за нарушения
Вышеприведенных норм следует придерживаться при тонировке фар. Ведь помимо снижения светопропускной способности при затемнении фар, несоответствие требований по цвету может ввести в заблуждение участников движения и создать реальную угрозу ДТП.
Видео (кликните для воспроизведения). |
За нанесение на переднюю и/или заднюю оптику автомобиля популярной ныне пленки — хамелион (она предлагается в разных оттенках) могут наложить штрафы и иные санкции согласно ст. 12 п. 4-5 КоАП РФ. Нарушение трактуется как управление транспортным средством при наличии условий, при которых эксплуатация запрещена:
- штраф 500 рублей за использование тонированных зеркал с пропускной способностью ниже 85%;
- за ненадлежащую тонировку передней оптики, противоречащей госстандартам, назначаются санкции: 3000 рублей для физ. лица, 15-20 тысяч для должностного лица и 400 — 500 тысяч рублей для ЮЛ;
- лишение прав на срок 6-12 месяце, снятие и конфискация ненадлежащих к использованию световых приборов.
В размере 500 рублей штрафуются нарушения и в отношении тонировки задних фар.
Нюансы тонировки фар автомобиля
Любое покрытие фар, безусловно, влияет на способность осветительного прибора рассеивать свет. Важно, чтобы этот показатель был не ниже планки 85%. Если световой прибор пропускает свет ниже этого уровня, наличие пленки считается уже нарушением.
При правильной тонировке светопропускная способность может быть и выше порядка 90% за счет качественной полностью прозрачной пленки. Эта пленка не меняет цветовое назначение прибора. Попутно, поможет обезопасить прибор от мелких механических повреждений.
Серая, оранжевая или желтая пленка на отдельных приборах также не противоречит требованиям ПДД. К такого рода тюнингу фар сотрудники ГИБДД относятся лояльно.
Отход же от от предписанных правил довольно строго карается, о чем важно знать владельцам, принимающим решение преобразить свой автомобиль за счет тюнига фар.
Так можно ли тонировать задние фары пленкой? Однозначного запрета нет. Как показывает практика, штрафы за тонировку задних фар предписывают не так часто. Но это не значит, что можно избежать ответственность за езду с затемненными световыми приборами в случае ДТП. Тонировка, особенно кустарными ненадлежащими методами, трактуется как серьезная угроза безопасности движения на российских дорогах.
«Пройду ли я техосмотр, если на задние фонари автомобиля нанесена черная тонировка, при этом цвет света, излучаемого фонарями, остался красным, желтым, белым?»
— Все требования, предъявляемые при техосмотре к внешним световым приборам, закреплены в Техническом кодексе установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств», (ТКП 309-2011 (02190), — отметили в УП «Белтехосмотр».
- осмотр на наличие и состояние элементов внешних световых приборов, предусмотренных конструкцией;
- осмотр на наличие повреждений внешних световых приборов и элементов, их закрывающих;
- оценку надежности крепления;
- оценку работоспособности;
- оценку работоспособности устройств включения.
Внешние световые приборы ТС имеют несоответствия в случае:
- наличия загрязнений, затрудняющих проведение проверок;
- отсутствия рассеивателей либо использования рассеивателей и ламп (источников света), не соответствующих типу данного светового прибора;
- наличия внутри оптических элементов непредусмотренных конструкцией предметов, в том числе жидкостей;
- изменения формы внешних световых приборов и характеристик излучаемого ими света;
- наличия повреждений.
Световые приборы ТС имеют замечания в случае:
- наличия на световых приборах или кабине (кузове) ТС дополнительных элементов, частично их закрывающих;
- неработоспособного состояния менее 1/3 количества светоизлучающих диодов, использующихся в качестве источника света для передних и задних габаритных фонарей и сигналов торможения.
- Нам знакома ситуация, когда некоторые автовладельцы дополнительно «тонируют» задние световые приборы. Естественно, дополнительная пленка снижает силу излучаемого этими приборами света. Однако в отношении данных приборов сила излучаемого света (в отличие от фар) не контролируется. Значит, при условии, что характер света (то есть его цвет) после нанесения пленки не изменился, у нас нет оснований отказать автовладельцу в прохождении техосмотра, — заключили специалисты.
Если же цвет задних «фонарей» изменился, то состояние ТС однозначно будет признано не соответствующим установленным требованиям.
— Важно, чтобы независимо от того, получит ТС допуск к участию в дорожном движении или нет, автовладелец понимал, что любое вмешательство в конструкцию автомобиля крайне нежелательно. Да, мы не измеряем силу света, излучаемого задними световыми приборами. Но завод-производитель проводил непростые испытания и исследования, прежде чем запустить в производство и эксплуатацию именно такие приборы. Проставленная на приборе маркировка говорит об их безопасности. Вот после «кустарных» видоизменений таких гарантий уже нет. Поэтому мы бы рекомендовали автовладельцам воздержаться от подобных «усовершенствований» своего ТС, — заключили в УП «Белтехосмотр».
Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ.
Давайте поговорим о другой стороне тюнинга, который стал популярным среди русских автомобилистов, — тонировке фар авто. Конечно, никто не спорит с тем, что тонированные фары создают дополнительную нагрузку на транспортное средство. Если вы хотите сделать тонировку фар, нужно быть готовым к штрафам, которые придется оплатить. Штрафы ГИБДД считаются серьезным наказанием, которое придется отбывать каждому, кто не будет соблюдать правила ПДД. Итак, можно ли тонировать фары, какие штрафы придется платить?
Какие штрафы необходимо платить за тонировку оптики?
Тонировка оптики и тонировка стекол — разные вещи, а значит, являются разными нарушениями. Тонировка фар не влияет на обозрение водителя. Но это не говорит о том, что ее использование увеличивает уровень безопасности. Тонировка задней оптики может вызвать плохое обозрение стоп-знаков машины, из-за чего появляется риск возникновения аварийных случаев. Запрет на применение слишком закодированных стекол появился из-за технических показателей безопасности транспортного средства. На стекла тонированную пленку хамелеон клеить разрешено.
Требования к использованию тонированной пленки
Если цвет фар на базе использования тонированной пленки поменялся, тогда управлять транспортом не разрешено. Даже чуть светлая пленка для фар меняет угол освещения. Поэтому не пытайтесь рисковать. Если вы нанесли на авто тонированную пленку, не соответствующую нормам и стандартам главного положения, тогда вас лишат прав от 5 месяцев до 1 года с изъятием оптического оснащения.За тонировку стекол автомобилисту придется заплатить штраф в сумме 500 рублей. Если инспектор ГИБДД остановил водителя из-за тонированной оптики, придется также заплатить 500 рублей. Также нужно добавить, что применение тонированных запрещающих знаков провоцирует возникновение аварий на дорогах, а виновником будет тот, кто применил пленку.
Нельзя управлять машиной при технических поломках:
- Не работает тормозная система.
- Не работает рулевое управление.
- Не работает сцепление.
Световые устройства
Если на автомобиле стоят фары красного цвета или иного, тогда необходимо снять номерные знаки и отдать инспектору права на 12 месяцев. Даже если вы установите декоративные огни, все равно это грозит лишением прав и запретом управления машины. Происходит конфискация световых устройств.
Запрет на управление автомобилем за тонировку, то есть изъятие регистрационных знаков при минимальном светопропускании стекол, вступил в законную силу 1 июля 2012 года. Кроме изъятия государственных знаков, нарушитель должен заплатить штраф 500 рублей.
Запрещено ли тонировать задние фары?
Одним из популярных вариантов тюнинга является тонировка фар. Сегодня можно увидеть на дорогах множество машин с такой опцией, благодаря которой они выделяются из серой толпы. Иногда тонировка сочетается с цветом авто, а иногда хозяева используют яркие цвета. Такой процесс выполняется быстро и не нуждается в больших финансовых расходах. Тонировка снижает яркость оптики, но при грамотном подходе такой минус не вызывает дискомфорта.Есть мнение, что тонировку оптики нельзя использовать, но в таком вопросе необходимо понимать все нюансы. Помните, что транспортное средство является средством высокой опасности, вот поэтому любой процесс по изменению внешнего вида авто лучше делать в специальных салонах, а тонировку оптики делать чуть заметной, которая сильно не изменяет цвет. По поводу задних фар, то в статье 12.5 части 3 об этом ничего не говорится. Такое нарушение должно наказываться по статье 12.5 части 1:
- Управление машиной на момент технических неполадок или обстоятельств, при которых эксплуатация ТС запрещена, кроме неисправностей и обстоятельств, которые указаны в частях 2-6 текущей статьи — за это придется заплатить штраф 500 рублей.
Каждый вариант обладает своими минусами и преимуществами. При тонировании лаком или краской необходимо применять особые баллончики, так как простая аэрозольная краска распыляется неровно, поэтому закрывает больше света в определенных местах, снижая уровень обзора. Кроме этого, она дает реакцию на ультрафиолетовые лучи, мойку. При тонировке краской крайне трудно очистить оптику, если вы захотите сменить цвет или вовсе устранить.
Тонировка фар автомобиля с помощью пленки является надежной и самой качественной, так как красится ровно. При грамотной тонировке проход света фар составляет 90%. Такой метод является устойчивым к влиянию окружающей среды. Часто автомобилисты имеют проблемы с повреждением фар от камней, с возникновением царапин и трещин, соответственно, уменьшается обзор в темноте. Тонировка передних фар пленкой не дает возникнуть таким повреждениям, а это огромное преимущество. Но такой способ стоит дорого. Если вами была установлена неправильная тонировка фар, штраф придется платить при любом раскладе.
Когда разрешено тонирование фар?
Тонировка оптики официально разрешена, но имеются некоторые поправки:
- За затемнение оптики, которая находится сзади или спереди, в любой оттенок, кроме прозрачного, желтого, оранжевого, можно расстаться с удостоверением на долгий срок: от 6 месяцев до 1 года.
- Если речь идет о тонировке задних фар, можно наклеить или закодировать их черным или серым цветом. Это можно объяснить тем, что такое покрытие не улучшает цвет световой системы, делая его менее активным — красные огни остаются прежними, как и оранжевые.
- Передние фары можно красить в легкий серый цвет, тем самым предотвращая смену цвета светового устройства у фар. При активном ближнем свете ее не видно, поворотники остаются оранжевыми, ночью обзор не ухудшается. Желтая и оранжевая тонировка передних фар также клеится.
Все другие цвета и оттенки являются запрещенными, инспектора ДПС могут выписать штрафы. Поэтому если цвет огней в световой системе в связи с применением любого покрытия поменяется, став черным или серым, тогда управлять автомобилем нельзя.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Мурзаханов, Г.Х. Диагностика технического состояния и оценка остаточного ресурса магистральных трубопроводов / Г.Х. Мурзаханов, А.И. Владимиров. — М.: Национальный институт нефти и газа, 2015. — 299 c.
Приветствую вас! на нашем портале. Я Антон Егоров. В настоящее время я уже более 5 лет являюсь автоюристом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.