Содержание
- 1 Требования к оформлению стекол автомобиля
- 2 Что подразумевает под собой предписание?
- 3 Правомерность принимаемых решений в адрес владельца тонированного авто
- 4 Срок действия предписания
- 5 Действия после получения письменного требования об устранении правонарушения
- 6 Проверка степени затененности стекла: правила
- 7 Какой штраф за тонировку грозит нарушителю
- 8 Правильная тонировка
- 9 ПДД тонировка: что еще необходимо учитывать, тонируя автомобиль
- 10 Работает ли этот закон на практике?
Каковы бы не были причины, требованием законодательства ограничивается свобода действий в этой сфере. Нарушение закона влечет за собой наложение штрафа или арест на определенный срок.
Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2019 году, законно ли оно и что делать после его получения.
Требования к оформлению стекол автомобиля
В 2019 году ГОСТом 32565-2013 (вместо ГОСТ 5727-88) регламентируются следующие требования:
- Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
- При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
- Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.
Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.
Что подразумевает под собой предписание?
Что такое предписание за тонировку? Это письменное требование должностного лица об устранении выявленных нарушений в определенный срок, выдаваемое водителю после их совершения.
Под предписанием понимается также представление, решение, постановление. Об этом прямо сказано в п1. Ст19.5 КоАП РФ. Исполнение предписания является обязательным. Штраф за тонировку при первичном задержании составляет 500 рублей.[1]
Видео: Предписание по тонировке
Правомерность принимаемых решений в адрес владельца тонированного авто
Законно ли предписание за тонировку? Вполне. Это отдельный документ, выдаваемый владельцу автомобиля после того, как на него будет составлен административный протокол о нарушении правил эксплуатации ТС (Основание – пункт 3.1 статьи 12.5 кодекса РФ об административных правонарушениях в редакции от 29.07.2017).На исполнение требования должностного лица отведен срок, который то посчитает достаточным для устранения правонарушения. Обычно он составляет 10 дней.
Если предписание не будет выполнено, при повторной встрече и отсутствии у водителя акта выполненных работ (выдается в компании, специалисты которой удалили пленку) сотрудник может привлечь его к ответственности, руководствуясь статьями 19.3, 19.5 КоАП РФ.
Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания? Поскольку предписание подразумевает под собой требование прекратить противоправные действия – перестать нарушать ПДД, вы можете самостоятельно удалить пленку на месте и двигаться дальше.
Но штраф за тонировку уплатить придется. Если сделать это в течение 20 дней с момента составления протокола, его размер уменьшится в 2 раза.
Сотрудник, предъявляя требования прекратить противоправные действия, руководствуется статьей 13 ФЗ «О полиции».
Смягчение наказания
Статья 4.2 содержит перечень обстоятельств, которые смягчают административную ответственность:
- Добровольное прекращение противоправных действий;
- Содействие сотруднику в установлении обстоятельств правонарушения;
- Предотвращение негативных последствий правонарушения водителем;
- Добровольное исполнение предписания о допущенном нарушении до момента, когда будет вынесено постановление.
Срок действия предписания
Независимо от того, сколько действует предписание за тонировку, ваша задача – его исполнить. У требования сотрудника нет срока давности.
Предписание считается исполненным тогда, когда вы устранили правонарушение. Обычно срок составляет 10 дней, но может быть и меньше.
Действия после получения письменного требования об устранении правонарушения
Что делать если выписали предписание за тонировку? У водителя есть несколько вариантов действий:
- Снять пленку на месте или в отведенный срок, приведя авто в соответствие с требованиями ГОСТов, и технических регламентов.
- Прекратить эксплуатацию авто, что звучит вполне абсурдно.
- Снять пленку и наклеить ее вновь спустя определенное время до следующей встречи с инспектором и возбуждением очередного административного производства.
- Обжаловать штраф в судебном порядке в отведенный законом срок (10 дней). Процедура проверки степени затененности стекол на соответствие нормам подразумевает соблюдение большого количества правил. Если в протоколах будут ошибки, суд может встать на вашу сторону. Само же предписание обжалованию не подлежит.
Наказание за повторную остановку
Повторное привлечение к ответственности, с учетом того, что первое требование устранить нарушение выполнено не было (отсутствует акт проведенных работ, полученный на СТО), грозит водителю наложением штрафа в размере 1000 рублей.
Если первый штраф в размере 500 рублей не был уплачен, сотрудники могут привлечь владельца авто по ч.1. Ст.20.25 КоАП РФ, подразумевающей наказание вплоть до ареста на 15 суток.
Как избежать этого? Достаточно оплатить 500 рублей штрафа (250 – первые 20 дней) и удалить тонировку.
Проверка степени затененности стекла: правила
Правила, по которым должна проводиться проверка степени затененности стекол автомобиля изложены в ГОСТ Р 8.831-2013, пришедшему на смену ГОСТу 27902-88.Условия измерений:
- Температура воздуха: 25 град. (±2 град);
- Атмосферное давление – 101 кПа (±4 кПа);
- Относительная влажность воздуха – 65% (±20%).
Проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом. Копия сертификата или отсутствие измерительного устройства у сотрудника ГИБДД не дают права налагать на водителя административное взыскание.
Должны соблюдаться условия измерения, указанные выше. Процедура выполняется в присутствии понятых. Показания снимаются в трех точках стекла.
Автомобилисты идут на разные ухищрения, пытаясь уйти от ответственности за тонировку. Однако проще оплатить штраф в размере 250 или 500 рублей и выполнить требования законного представителя власти.
Если вы считаете, что привлечение вас к административной ответственности было незаконным (измерения не проводились/проводились с нарушениями/сотрудник превысил полномочия и т.д.) – подавайте апелляцию.
Самым верным решением по прежнему остается следование требованию законодательства. Тонируя все стекла, водитель нарушает правила эксплуатации транспортного средства.
«Глухая» тонировка приписывается к неисправностям, при которых управление ТС запрещено.
Тонировка автомобильных стёкол до сих пор считается достаточно распространенной среди автомобилистов, несмотря на то, что сотрудники ГИБДД уже давно и причем активно борятся с таким нарушением. Но, несмотря на это, большинство водителей не только не спешат, но и даже не собираются избавляться от тонировки со стекол, по той причине, что, с одной стороны, с ней удобно, так как днем солнце не так сильно светит, да и в салоне в жаркую погоду намного комфортнее. С другой стороны, согласно закону нарушителю грозит штраф.Какой штраф за тонировку грозит нарушителю
- Тонированных авто скоро станет больше. Согласно последним изменениям КоАП водители стали более спокойно себя чувствовать, предпочитая заплатить штраф вместо того, чтобы снять со стекол тонировочную плёнку: Штраф за тонировку автомобиля, не соответствующую нормам — минимальный, и составляет 500 р.;
- Кроме того, из КоАП было решено внести поправки, касающиеся запрета на эксплуатацию автомобиля. То есть начиная с 15.11.2014 г. номерные знаки за сильно тонированный автомобиль снимать больше не имеют права;
- Проверку на светопропускание стёкол могут проводить не только на стационарном посту сотрудник технического надзора, но и любой сотрудник ГИБДД. В Госдуме сейчас идет обсуждение по поводу ужесточения меры наказания за тонировку автомобилей с 500 рублей до 1500 рублей за первичный случай нарушения;
- За повторное нарушение на водителя будет оформлен штраф на сумму в 5000 рублей;
- Если водителя с этим же нарушением остановят в третий раз, то его уже в таком случае его уже будет ждать лишение прав сроком от 2 до 6 месяцев.
1 июля 2015 года при внесении общих изменении в правила ПДД в раздел про тонировку автомобилей изменений никаких не было, поэтому все еще до сих пор действует штраф на сумму 500 рублей. А что касается нового наказания, то оно пока еще находится на рассмотрении в Госдуме.
Однако данный факт не говорит о том, что всем подряд можно наклеивать тонировочную пленку с нарушением действующего закона о тонировке, поэтому стоит напомнить, как нужно правильно согласно ПДД тонировать автомобильные стекла.
Правильная тонировка
- Разрешена любая тонировка на заднем стекле авто;
- На тонировку боковых задних стекол также не будет никаких ограничений;
- На лобовое стекло на верхнюю его часть разрешается наклеивать тонировочную полосу, ширина которой не превышает 14 см, на которую также не действуют ограничения по пропусканию света;
- На ветровое стекло разрешается наклеивать прозрачную плёнку, но с условием, что ее светопропускание должно превышать 70% (по старым правилам эта норма составляла – 75%);
- Остальные стёкла в автомобиле разрешается тонировать до нормы светопропускания от 70%.
ПДД тонировка: что еще необходимо учитывать, тонируя автомобиль
Если вы решили наклеить на стекла прозрачную плёнку, необходимо иметь в виду характеристики как самой плёнки, так и стекла. Вот таким образом, вы можете избежать штрафа за тонировку в 2016 году. Ведь светопропускание автомобильного стекла не является стопроцентным. Как правило, показатель для стекла без наклеенной плёнки может достигать 95%. Поэтому если вы решите наклеить плёнку со светопропусканием, например, 70 процентам, то в итоге величина составит уже 65%, что, в свою очередь, является уже нарушением, за которое будет выписан штраф 500 р.
Таким образом, согласно вышесказанному светопропускание ветрового стекла автотранспорта должна достигать отметки не менее 75%. Что касается остальных стекол, то не менее 70%.
Работает ли этот закон на практике?
Стоит отметить, что легальные тонировки встретить практически невозможно. В основном с завода изготовителя лобовое стекло уже поглощает до 20% света. Вот почему, перед тем как решиться оклеивать стекла даже самой безобидной пленкой, следует замерить светопропускание стекол.
Допускается полностью тонировка заднего стекла, но исключительно в том случае, если по бокам автомобиля установлены зеркала заднего вида. Что касается зеркальной тонировки, то это пока еще тоже спорный момент. Ведь по ГОСТу ее использование не запрещено, но согласно Примечанию, прописанному в части 7.3 главы 7 ее применение запрещено.
Как происходит процесс измерения степени тонирования стекол
- Замер светопропускаемости автомобильного стекла должно осуществляться только на стационарных постах ДПС.
- Замер светопропускаемости на передних боковых стеклах осуществляется исключительно инспектором технадзора ГИБДД (об этом свидетельствует запись в личном служебном удостоверении).
- Осуществляется замер исключительно средствами, предназначенными доя технического диагностирования, которые содержатся в Государственном реестре типа средств измерений, и имеют сертификат соответствия с отметкой о дате последней поверки данного прибора.
- Замер происходит исключительно на чистом и сухом стекле. То есть, никаких замеров в дождливую погоду и грязь быть не должно. Обязательно обратите внимание на датчики, которые фиксируются к стеклу, на них не должно быть наклеено никаких пленок. Если вы считаете, что прибор показывает неточно, вы вправе потребовать повторного замера. В таком случае инспектор обязан пригласить 2 понятых. Где он их возьмет, вас это не касается. Однако если сотрудник ГИБДД будет явно тянуть время с их поиском – это нарушение закона, и вы можете напомнить ему про статью 28.5 КоАП РФ, в которой говорится о неправомерности длительной задержки вашего автомобиля, и скажите ему о своем намерении позвонить в полицию. Если инспектор знает, что действует не по закону, то он вас сразу же отпустит.
Приборы для измерения светопропускаемости стекол
Если сотрудник ГИБДД остановил вас с целью произвести замер светопропускаемости стекол, попросите у него действующий сертификат на измерительный прибор и посмотрите, опечатан ли сам прибор. Если сотрудник отказывается предоставить вам сертификат или если он просрочен, вы можете спокойно ехать дальше, по той причине, что замер в подобной ситуации просто невозможен.
Зачастую замер осуществляется портативным прибором «Блик», который работает от прикуривателя автомобиля и точно работает при напряжении в 12 вольт. Можно сказать инспектору, что аккумулятор в вашем автомобиле очень слабый и не может выдавать данную мощность в таком случае инспектору остается подогнать свое авто и подключить прибор к нему.
Также вы должны помнить, что этот прибор можно использовать только при температурном режиме от – 10 до +40 градусов. Замеры необходимо проводить в трех различных точках на стекле, среднее значение и будет считаться показателем светопропускаемости.
Будьте внимательны на каждом этапе замера. Если инспектор допустит в чем-то ошибку, не нужно ему указывать на нее. После того как будет составлен протокол, укажите в нем на все допущенные инспектором ошибки в самом протоколе. Таким образом, вам будет намного легче отстаивать свои права.
Как избежать наказания за тонировку
Если вы снимите тонировку на месте, где были остановлены инспектором, то у вас есть шанс избежать хоть и несущественного, но штрафа. Напомним, что раньше за такое нарушение, кроме штрафа, водителю грозило еще и изъятие государственных регистрационных номерных знаков. Отменив подобное наказание и оставив только штрафные санкции, автолюбителям в прямом смысле развязали руки, и затонированных машин стало все больше появляться на дорогах нашего города.Какой сейчас штраф за тонировку
Не так давно было введено новое правило для борьбы с тонировками. Теперь обнаружив на лобовом и боковом стекле пленку, не соответствующую нормам светопропускаемости, будет составлено письменное предупреждение, где будет прописано, за какой срок необходимо устранить причину (как правило, он составляет 10 дней). Если водителем по окончании этого срока не будет устранена причина, то при повторной остановке его будет ожидать составление протокола со штрафом от 1000 рублей или же ареста, сроком до 15 суток.
Разумеется, нельзя накладывать арест за правонарушение, в отношении которого предусмотрены штрафные санкции. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют по другому принципу:
- Они выписывают предупреждение с составлением протокола, на основании которого водитель обязан оплатить 500 рублей.
- Если владелец авто не снимает тонировку и не оплачивает штраф (например, просто забыл это сделать), то в действие вступает закон из части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, которая гласит, что за неуплату штрафа в срок, прописанный в Кодексе, влечет наложение повторного штрафа, но уже в двойном размере от суммы неуплаченного ранее штрафа, но при этом он должен составлять не менее 1 тысячи рублей. В противном случае нарушителя ждет административный арест сроком до 15 суток, или в обязательном порядке работы на срок до 50 часов.
Важно: назначается наказание в виде ареста или повторного штрафа за тонировку исключительно судом. У самих инспекторов ГИБДД на это нет никаких полномочий.
Однако помните, что правила ПДД существуют не просто так, и слишком тонированное авто может в значительной степени повлиять на безопасность движения. Так, например, в тёмное время суток или днем в пасмурную погоду тонировочная плёнка на стекле может помешать вовремя заметить переходящего пешехода.
Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?
- Тонированных авто скоро станет больше. Согласно последним изменениям КоАП водители стали более спокойно себя чувствовать, предпочитая заплатить штраф вместо того, чтобы снять со стекол тонировочную плёнку: Штраф за тонировку автомобиля, не соответствующую нормам — минимальный, и составляет 500 р.;
- Кроме того, из КоАП было решено внести поправки, касающиеся запрета на эксплуатацию автомобиля. То есть начиная с 15.11.2014 г. номерные знаки за сильно тонированный автомобиль снимать больше не имеют права;
- Проверку на светопропускание стёкол могут проводить не только на стационарном посту сотрудник технического надзора, но и любой сотрудник ГИБДД. В Госдуме сейчас идет обсуждение по поводу ужесточения меры наказания за тонировку автомобилей с 500 рублей до 1500 рублей за первичный случай нарушения;
- За повторное нарушение на водителя будет оформлен штраф на сумму в 5000 рублей;
- Если водителя с этим же нарушением остановят в третий раз, то его уже в таком случае его уже будет ждать лишение прав сроком от 2 до 6 месяцев.
1 июля 2015 года при внесении общих изменении в правила ПДД в раздел про тонировку автомобилей изменений никаких не было, поэтому все еще до сих пор действует штраф на сумму 500 рублей. А что касается нового наказания, то оно пока еще находится на рассмотрении в Госдуме.
Однако данный факт не говорит о том, что всем подряд можно наклеивать тонировочную пленку с нарушением действующего закона о тонировке, поэтому стоит напомнить, как нужно правильно согласно ПДД тонировать автомобильные стекла.
Если вы решили наклеить на стекла прозрачную плёнку, необходимо иметь в виду характеристики как самой плёнки, так и стекла. Вот таким образом, вы можете избежать штрафа за тонировку в 2016 году. Ведь светопропускание автомобильного стекла не является стопроцентным. Как правило, показатель для стекла без наклеенной плёнки может достигать 95%.
Таким образом, согласно вышесказанному светопропускание ветрового стекла автотранспорта должна достигать отметки не менее 75%. Что касается остальных стекол, то не менее 70%.
Не так давно было введено новое правило для борьбы с тонировками. Теперь обнаружив на лобовом и боковом стекле пленку, не соответствующую нормам светопропускаемости, будет составлено письменное предупреждение, где будет прописано, за какой срок необходимо устранить причину (как правило, он составляет 10 дней).
- Они выписывают предупреждение с составлением протокола, на основании которого водитель обязан оплатить 500 рублей.
- Если владелец авто не снимает тонировку и не оплачивает штраф (например, просто забыл это сделать), то в действие вступает закон из части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, которая гласит, что за неуплату штрафа в срок, прописанный в Кодексе, влечет наложение повторного штрафа, но уже в двойном размере от суммы неуплаченного ранее штрафа, но при этом он должен составлять не менее 1 тысячи рублей. В противном случае нарушителя ждет административный арест сроком до 15 суток, или в обязательном порядке работы на срок до 50 часов.
Однако помните, что правила ПДД существуют не просто так, и слишком тонированное авто может в значительной степени повлиять на безопасность движения. Так, например, в тёмное время суток или днем в пасмурную погоду тонировочная плёнка на стекле может помешать вовремя заметить переходящего пешехода.
Зачастую водители пытаются найти «лазейки» в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.
В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.
В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.
Удачи на дорогах!
Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.
Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.
В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.
Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.
Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.
Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.
Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.
При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.
Удачи на дорогах!
Итак, что такое предписание за тонировку или (что фактически то же самое) «требование о прекращении правонарушения»? Сотрудникам полиции, согласно статье 13 Федерального закона «О полиции», дано право требовать прекращения АПН (административного правонарушения) от граждан. Это значит, что если инспектор увидит, что Вы кого-то избиваете на улице, он имеет полное право потребовать прекратить его или её избивать. Относится ли то же самое к тонировке? Нет. И вот почему!
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» запрещена тонировка передней «полусферы» со светопропускаемостью ниже 70%. Это значит, что если прибор сотрудника ГИБДД покажет светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол ниже 70% (это значит, что окна пропускают менее 70% светового луча сквозь себя), то Вам положен штраф в размере 500 рублей, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП.
Есть существенный момент — иногда инспекторы ДПС выписывают штраф по части 1 этой же статьи — штраф здесь ровно такой же. Особенно, когда у них с собой нет прибора для замера светопропускаемости, но очевидно, что стёкла машины тонированы чрезмерно. Это незаконно. Дело здесь в том, что часть 3.1 предусматривает наказание именно за тонировку и предполагает обязательный замер.
А вот часть 1 — за предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Казалось бы, эта первая часть статьи тут тоже применима, но не тут-то было! Дело в том, что часть 3.1 — более частная норма закона и предполагает наказание именно за тонировку. Поэтому 1 часть применять здесь нельзя.
Но вернёмся к предписанию за тонировку и выясним, что с ним не так!
Сами сотрудники ГИБДД любят называть между собой основание для выписывания предписания «лазейкой» в законе. Суть в том, что в КоАП есть статья 19.3, часть 1 которой предусматривает наказание за неповиновение законному требованию сотруднику полиции. Но какое это наказание!.. Штраф 500 рублей или… административный арест на срок до 15 суток.
Схема проста: Вас останавливает инспектор, выписывает штраф за тонировку и предписание, требующее устранить правонарушение (вспоминаем про незапрещённость тонировки и снова удивляемся абсурду, да?) в течение срока 5-20 дней. Предписание за тонировку заносится также в базу данных ГИБДД. Таким образом, в следующий раз при остановке даже другим инспектором и прошествии срока, указанного в предписании, инспектор направляет дело (а в ряде случаев везёт туда сразу и водителя) в суд, где судья назначает арест на пару суток.
Ответ здесь один: самое безопасное, что Вы можете сделать, чтобы не угодить «за решётку», растонироваться.
Обжаловать предписания не представляется возможным — нет такой нормы, позволяющей это сделать, потому что предписание это не наказание, это лишь псевдозаконное требование прекратить нарушение. И обжаловать тут нечего.
Обжаловать последующий административный арест за невыполнение предписания — также практически бесперспективная задача. Как уже говорилось выше, судьи однозначно относятся к таким предписаниям и жалобы не удовлетворяют.
Логичным было бы предположить, что по сути требование в предписании может быть выполнено, если растонировать автомобиль, а потом заново затонировать. Ну а что, логика здесь проста — инспектор фактически потребовал растонировать автомобиль, и мы его растонировали. Вот и заказ-наряд из автосервиса есть об удалении плёнки. Просто потом затонировали обратно.
К сожалению, также, как логика самого предписания не имеет места быть, так как нельзя прекратить правонарушение, которое уже прекращено, так и такая процедура растонировки/тонировки не приведёт ни к чему положительному.
Нормативные волнения вокруг вопроса
В соответствии с разработанным в 2015 г. новым законом, с 2016 года штраф за тонировку должен был быть увеличен втрое. Он также предусматривал взыскание в размере 5 тыс. руб. или изъятие прав на срок от 1 до 3 месяцев в случае повторного нарушения. Изменения должны были вступить в силу с 1 июня 2016 года.
По объяснениям госорганов, новый закон о внесении в КоАП РФ норм о лишении прав или штрафе за тонировку в 2016 году не был реализован из-за того, что статистические данные не обосновывают целесообразность такого подхода. Не была собрана информация об увеличении числа повторных правонарушений, их причинах, малой эффективности существовавших на тот момент законов.
Но практика показывает другое: количество тонированных машин стремительно выросло. Во второй половине прошлого года в одной только Московской области выписаны более 60 тыс. штрафов, что превышает уровень аналогичного временного отрезка в 2017 г. Такая же негативная статистика наблюдается в Санкт-Петербурге.
Тем, кто задается вопросом, какой сейчас штраф ГИБДД за тонировку, стоит знать, что наказание действительно не собираются отменять, а повысят в 2019 году с 500 до 1500 руб.
Но не любая тонировка карается законом. Вам не грозит наказание, если производить ее по следующим правилам:
- Можно позволить себе любое затемнение задних стекол.
- Лобовое стекло может иметь темную ленту в верхней части. Важно, чтобы ее ширина не превышала 14 сантиметров.
- На ветровом стекле может быть полупрозрачная полоса, пропускающая более 70% света (ранее этот показатель составлял 75%).
- Другие стекла, не перечисленные в предыдущих пунктах, допускается затемнять до 70%.
Правильная тонировка
- Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
- На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
- На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
- На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
- Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.
При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2019 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.
Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.
Как избежать наказания за тонировку
Если вы снимите тонировку на месте, где были остановлены инспектором, то у вас есть шанс избежать хоть и несущественного, но штрафа. Напомним, что раньше за такое нарушение, кроме штрафа, водителю грозило еще и изъятие государственных регистрационных номерных знаков. Отменив подобное наказание и оставив только штрафные санкции, автолюбителям в прямом смысле развязали руки, и затонированных машин стало все больше появляться на дорогах нашего города.
Сегодня передние стекла затемнены на подавляющем количестве иномарок. Кроме того, тонировку можно увидеть и на машинах отечественного производства. Если любитель сумрака в салоне встречается с сотрудниками ГИБДД, ему выписывают штраф и составляют предупреждение в письменном виде. В нем указывается, в какие сроки нужно устранить проблему. В подавляющем числе случаев они равны 10 дням.
Штраф за тонировку автомобиля будет увеличен: Видео
- Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
- Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
- Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.
Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.
Работает ли этот закон на практике?
Стоит отметить, что легальные тонировки встретить практически невозможно. В основном с завода изготовителя лобовое стекло уже поглощает до 20% света. Вот почему, перед тем как решиться оклеивать стекла даже самой безобидной пленкой, следует замерить светопропускание стекол.
Допускается полностью тонировка заднего стекла, но исключительно в том случае, если по бокам автомобиля установлены зеркала заднего вида. Что касается зеркальной тонировки, то это пока еще тоже спорный момент. Ведь по ГОСТу ее использование не запрещено, но согласно Примечанию, прописанному в части 7.3 главы 7 ее применение запрещено.
Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.
При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное — вплоть до ареста на срок до 15 суток.
Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.
Перейдём снова к теоретической части. Как уже говорилось выше, сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе. Тонировка как таковая не запрещена. Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью.
Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.
Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла. Всё по закону — инспектор видел, что Вы управляли автомобилем и выяснил, что нарушили положения Техрегламента. За это и штраф.
Но вот требование о прекращении правонарушения… Инспектор ДПС Вас уже остановил — движение прекращено, управление прекращено. Значит, и нарушение прекращено. Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?! Никак!
Видео (кликните для воспроизведения). |
Есть в этом нюансе закона и минус. Так как нарушение в виде управления тонированным авто прекращено, то как только Вы начнёте движение после выписывания штрафа, образуется новый состав нарушения — управление ведь возобновлено. Это значит, что инспектор может отойти на 5 метров вперёд автомобиля и снова остановить Вас и выписать ещё один штраф.
Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания.
Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра — протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение — специальный акт. В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено. Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.
И теперь самое обидное. Несмотря на незаконность и даже абсурдность предписания за тонировку, на практике судьи сажают на раз-два. Сажают все инстанции. Особенно участилась такая практика, по данным, актуальным на 12 Марта 2019 года, в Ивановской области, Татарстане, Саратовской, Свердловской (Екатеринбург), Калужской областях, Башкирии и других регионах.
Предполагалось, что за повторное обнаружение, что водитель ездит в машине не по правилам, штраф станет составлять уже 5000 рублей.
В соответствии с гражданским законодательством нарушение рассматривается как повторное, если было допущено в течение одного года после предыдущего.
Допустимые нормы светопропускания установлены только для передних стекол авто, о них речь идет в следующем разделе статьи.
В то же время для задних боковых и задних колес подобные нормы отсутствуют. Иначе говоря, их можно тонировать как угодно, в том числе и самой темной пленкой со светопропусканием 5%.
Для заднего стекла (но не для задних боковых!) установлена лишь одно оговорка. При его тонировке по всей поверхности автовладелец обязан оснастить обе стороны машины спереди зеркалами бокового вида, которые будут служить для ориентировки водителя. При их наличии полное затемнение задних стекол вполне допустимо.
Это означает, что, по сути, на тонировку данных стекол действует запрет. Любая тонировочная пленка затемнит передние стекла существенно сильнее, и для них соответствующая величина будет уступать вышеприведенным. Самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.
В то же время существует оговорка относительно лобового стекла, в соответствии с которой допускается полное тонирование на его поверхности 14-сантиметровой полосы (но превышать эту ширину тонировка на лобовом стекле не может).
Многие водители используют схему тонировки, при которой на передние стекла наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%.
Такое изделие позволяет водителю сохранять хорошую видимость дороги. В то же время и она формально не допускается в качестве затемнения для данных стекол.
С использованием этого аппарата замеряют показатель светопропускаемости на стекла в трех различных местах, расположенных в пределах поля обзора.
В техническом регламенте существует целый ряд правил, относящихся к замеру тонировки. При их нарушении результаты измерения тауметром могут быть признаны недействительными и потерять доказательную силу.
Температура во время измерения | Должна составлять 15–25оС |
Давление | Должно находиться в пределах 86–106 килопаскалей |
Показатель влажности | В диапазоне 40–40% |
Погрешность устройства | Не должна превышать 2% |
Тауметр должен обладать надлежащей пломбой, помимо этого к препарату должны прилагаться все сертификаты, удостоверяющие его исправность.
На сегодняшний день в качестве меры взыскания за тонировку стекол авто, не соответствующую законным стандартам применяют штраф. Он имеет единую величину 500 рублей.
В законе установлено, что и за повторное нарушение правил нанесения тонировки водителя ждет аналогичное наказание, то есть штраф в 500 рублей. Ни повышения его величины, ни дополнительных санкций не предусматривается.
При этом в правоприменительной практики РФ встречаются случаи, когда за повторное нарушение выносят более суровое наказание.
В ряд регионов суды приговаривали к административному аресту автовладельцев, которые, как было установлено, продолжали ездить с ненадлежащей тонировкой после предыдущего административного дела, закончившегося штрафом.
Их дело квалифицировали по другой статье КоАП, а именно злостное неповиновение сотруднику милиции.
При этом многие юристы указывают, что статья о злостном неповиновении содержит условие, что оно должно сопровождаться нарушением общественного порядка.
Очевидно, что водитель, которые ранее был остановлен с ненадлежащей тонировкой и приговорен к административному штрафу и затем менее, чем год спустя был снова остановлен с ненадлежащей тонировкой, общественного порядка не нарушает.
Однако стоит иметь в виду, что грозит за тонировку автолюбителю при повторном обнаружении неправильного затемнения и такое наказание, как административный арест, если судья решит применить статью о злостном неподчинении.
Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол.
Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.
Как происходит процесс измерения степени тонирования стекол
- Замер светопропускаемости автомобильного стекла должно осуществляться только на стационарных постах ДПС.
- Замер светопропускаемости на передних боковых стеклах осуществляется исключительно инспектором технадзора ГИБДД (об этом свидетельствует запись в личном служебном удостоверении).
- Осуществляется замер исключительно средствами, предназначенными доя технического диагностирования, которые содержатся в Государственном реестре типа средств измерений, и имеют сертификат соответствия с отметкой о дате последней поверки данного прибора.
- Замер происходит исключительно на чистом и сухом стекле. То есть, никаких замеров в дождливую погоду и грязь быть не должно. Обязательно обратите внимание на датчики, которые фиксируются к стеклу, на них не должно быть наклеено никаких пленок. Если вы считаете, что прибор показывает неточно, вы вправе потребовать повторного замера. В таком случае инспектор обязан пригласить 2 понятых. Где он их возьмет, вас это не касается. Однако если сотрудник ГИБДД будет явно тянуть время с их поиском – это нарушение закона, и вы можете напомнить ему про статью 28.5 КоАП РФ, в которой говорится о неправомерности длительной задержки вашего автомобиля, и скажите ему о своем намерении позвонить в полицию. Если инспектор знает, что действует не по закону, то он вас сразу же отпустит.
Если сотрудник ГИБДД остановил вас с целью произвести замер светопропускаемости стекол, попросите у него действующий сертификат на измерительный прибор и посмотрите, опечатан ли сам прибор. Если сотрудник отказывается предоставить вам сертификат или если он просрочен, вы можете спокойно ехать дальше, по той причине, что замер в подобной ситуации просто невозможен.
Зачастую замер осуществляется портативным прибором «Блик», который работает от прикуривателя автомобиля и точно работает при напряжении в 12 вольт. Можно сказать инспектору, что аккумулятор в вашем автомобиле очень слабый и не может выдавать данную мощность в таком случае инспектору остается подогнать свое авто и подключить прибор к нему.
Также вы должны помнить, что этот прибор можно использовать только при температурном режиме от – 10 до 40 градусов. Замеры необходимо проводить в трех различных точках на стекле, среднее значение и будет считаться показателем светопропускаемости.
Будьте внимательны на каждом этапе замера. Если инспектор допустит в чем-то ошибку, не нужно ему указывать на нее. После того как будет составлен протокол, укажите в нем на все допущенные инспектором ошибки в самом протоколе. Таким образом, вам будет намного легче отстаивать свои права.
Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:
-
Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
-
контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).
-
Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора.
-
Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.
Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых.
Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.
Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт ( — 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.
Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до 40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.
Как избежать штрафа за тонировку: 5 причин затемнять стекла + 5 требований по ГОСТу к тонировке + 5 методов обжаловать действия автоинспектора + 2 полулегальных способа сэкономить деньги на штрафе.
Тонированные стекла пользовались особой популярностью в 1990-х годы, ведь свидетельствовали о крутости и самого авто, и его владельца.
До сих пор по дорогам российских городов курсирует достаточно машин с затемненными стеклами, несмотря на усилия ГИБДД.
Многие интересуются тем, как избежать штрафа за тонировку, потому что не хотят мириться с запретами и потому что в летнее время удобно скрываться в тонированной машине от жаркого солнца.
Самый простой способ избежать неприятностей – это не нарушать нормы, установленные законодательством РФ.
Тонировка в РФ: какой она должна быть, чтобы избежать штрафа
В 2017 году в КоАП были внесены изменения, касающиеся требований к тонировке стекол автомобиля и штрафов, которые предстоит заплатить водителям, что не желают выполнять законные требования.
Штраф за вождение без прав в России и других странах
1. Нужна ли вообще тонировка, если без нее можно избежать штрафа?
На автофорумах достаточно громко звучат голоса дисциплинированных водителей, которые ратуют за то, что тонировка вообще не нужна, ведь, во-первых, она провоцирует аварийные ситуации, делая водителя «полуслепым», во-вторых, за темные стекла постоянно выписывают штрафы.
Так почему бы не избежать ненужных разговоров с автоинспектором и не оставить окна чистыми?
Конечно, резон в такой позиции есть, но все же тонировка – достаточно полезное изобретение, ведь она:
-
Минимизирует количество конфликтов на дорогах.
Вам просто не видно, кто из дорожных хамов машет кулаками, показывает неприличные жесты и т.п. Соответственно вы не реагируете на эти глупости, сохраняя свои нервные клетки.
-
Экономит топливо.
Если ваше транспортное средство оборудовано кондиционером, это значит, что летом вы тратите приблизительно на 11% больше топлива. Благодаря затемненным стеклам машина не так нагревается, а значит кондиционер вы будете включать реже.
-
Сохраняет вещи, оставленные в машине.
Полиция просит не оставлять в авто ценные вещи, сумки, ноутбуки, снимать панель магнитолы, ведь наличие ценностей привлекает воров, которые вскрывают авто. Тонировка не позволяет грабителю тщательно все рассмотреть, а значит снижается вероятность, что он залезет в вашу машину.
-
Упрощает процесс вождения.
Ослепляющее солнце, яркие блики – все это способствует созданию аварийной ситуации. Тонировка дает возможность водителю не отвлекаться и сохранять ясность зрения, поэтому водить авто получается в более безопасном режиме.
-
Улучшает привлекательность машины.
Как там в глупом анекдоте: «Во-первых, это красиво…»? Тонированные стекла украшают автомобиль, придают ему солидности, привлекают внимание окружающих. Если для вас эстетика важна, то наверняка вы выступаете за тонирование.
Как видите, полезность темных окошек неоспорима. Избежать штрафа за них можно, если сделать все по правилам.
2. Требования к тонировке в новом году.
Владельцы автомобилей, которые хотят избежать штрафа за неправильную тонировку, должны изучить ГОСТ 32565-2013, где описаны технические требования к затемненным стеклам.
Согласно этому ГОСТУ допускается:
1. | Задние боковые стекла тонировать без ограничений |
2. | Затемнять заднее стекло удобным для себя способом |
3. | Затемнять верхнюю зону переднего стекла до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью |
4. | Затемнять ветровые (передние) стекла пленкой, пропускаемость которой будет не менее 70% |
5. | Тонировать остальные стекла ТС также до величины светопропускания не менее 70% |
Как видите, чтобы избежать проблем, достаточно проверить на светопропускаемость пленку, которой затемняются ветровые стекла и убедиться, что размер темной полосы на переднем стекле не превышает 14 см.
Если вы выполните эти требования, то любой, даже самый придирчивый инспектор ГИБДД, не найдет за что выписать штраф.
Желание сэкономить и купить первую попавшуюся на авторынке пленку, да поклеить ее лично безо всяких замеров, может обернуться штрафом при первой остановке сотрудником ГИБДД.
Зачем рисовать и платить крупные суммы, если можно заранее подстраховаться?
Важно!
Приобретая затемняющую пленку, учитывайте, что светопропускающее свойство родного стекла автомобиля может составлять не 100%, а меньше, что, конечно, повлияет на итоговые показатели, когда вы затемните его. 5% выше нормы сыграют с вами злую шутку и избежать штрафа не получится.
Штрафы за тонировку и как их избежать?
Тех автолюбителей, которые не желают прислушиваться к голосу разума и выполнять требования ГОСТА, касающиеся тонировки, ожидают штрафы.
Причем следует учитывать, что, начиная с 2017 года, наказания за это правонарушение ужесточилось. Избежать его, если вы действительно виновны, будет сложно.
1) Какие сейчас предусмотрены штрафы за тонировку стекол?
Летом 2016 были внесены изменения в КоАП, касающиеся наказания водителей, тонировка которых слишком темная.
Какой штраф за езду без прав ожидает нарушителя?
Некоторые из нововведений стали на руку водителям, ведь они помогают избежать штрафа:
- измерять светопропускаемость инспектор имеет право только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях, причем делать он это должен на месте остановки;
- снимать номера, запрещая таким образом автомобилисту дальнейшее движение, больше нельзя;
- под запретом оказалось и право инспектора требовать доставить авто в специальный пункт, где можно замерить показатели.
Но автомобилисты рано начали радоваться, поскольку слухи об увеличении штрафа подтвердились.
Начиная с января 2017 года первая остановка нарушителя, который переусердствовал в тонировке своих стекол, обойдется ему в 1,5 тыс. р., а не в 500 р., как раньше.
Если вы не прислушаетесь к мнению автоинспектора и будете повторно остановлены за то же нарушение, то в государственную казну уже придется заплатить 5 тыс. р.
Совсем уж печально выглядит ситуация для злостных нарушителей, которые не желают расставаться с тонировкой, что не соответствует ГОСТу:
1. | При остановке за то же правонарушение в третий раз инспектор может отобрать права как минимум на 2 месяца |
2. | После 12 поимок упрямцу светит не только административная, но и уголовная ответственность |
3. | Сохраняется правило, согласно которому просрочка в выплате штрафа свыше определенных законом 60 дней приводит к переквалификации правонарушения по 20-й статье российского КоАП. В этой ситуации применяются другие меры воздействия: — размер штрафа увеличивается вдвое; — исправительные работы сроком по крайней мере в 50 часов; — содержание под административным арестом на протяжении 15 суток. |
Важно!
Если вам впервые выписали штраф, но вы считаете действия инспектора незаконными, не нужно устраивать скандал прямо на дороге и отказываться платить штраф. Так вы только усугубите свое положение, ведь права могут отобрать уже на 3 месяца. Все действия инспектора нужно обжаловать в суде.
2) Измерения тонировки: правила, которые нужно знать, чтобы избежать штрафа.
Самый простой способ избежать штрафа – найти ошибки у автоинспектора, который производит замеры тонировки.
Это не так уж и сложно, ведь предъявляются конкретные требования не только к самому прибору, но и к условиям, при которых можно проводить проверку:
1. | Температура воздуха | + 15 – 25 С⸰ |
2. | Атмосферное давление | от 645 до 795 мм. ртутного столба |
3. | Влажность воздуха | от + 40 до + 80 % |
Есть ряд требований, предъявляемых к проверке тонировки, о которых можно смело напоминать инспектору, если хотите избежать штрафа:
- Если инспектор хочет произвести замеры ваших затемненных стекол он должен достать специальный прибор под названием тауметр. Если же такового прибора у него нет, а он пытается выяснять степень светопроницаемости каким-то другим способом, действия полицейского незаконны.
- Прибор, которым производятся замеры, обязательно должен иметь сертификат, причем этот сертификат сотрудник ГИБДД должен вам предъявить, если вы того просите.
- Исследования тонировки стекла можно проводить только на стационарных инспекторских пунктах.
- Корпус прибора обязательно должен иметь нетронутую пломбу. Если вы видите повреждения пломбы, укажите на это.
- Измерения, как и составление протокола производится только в присутствии понятых.
Важно!
У сотрудника ГИБДД должны быть приборы, которые измеряют влажность, температуру и атмосферное давление. Нельзя исследовать тонировку, если погодные условия могут повлиять на замеры. В этом случае инспектор должен предоставить теплое сухое помещения, а вряд ли он захочет с этим возиться, учитывая небольшую сумму штрафа.
Что делать, если вас остановил гаишник, а ваши стекла затонированы?
Известный адвокат Илья Новиков расскажет все о новых штрафах ГИБДД.
Законные и не очень законные способы, как избежать штрафа за тонировку
Понятно, что самый простой способ избежать штрафа – затемнить стекла своего автомобиля согласно требованиям ГОСТа.
Вторая лазейка в законодательстве для водителей – наличие у инспектора тауметра (исправного, сертифицированного, с опломбированным корпусом) и условия окружающей среды, что могут повлиять на замеры.
Вполне легальный способ избежать штрафа – обжаловать в суде составленный инспектором протокол.
Его можно обжаловать тогда, когда документ содержит грубые ошибки, что могут повлиять на корректность административного наказания, либо же в том случае, если замеры осуществлялись с нарушениями и у вас есть доказательства, подтверждающие это.
Чтобы иметь возможность избежать штрафа путем обжалования протокола, нужно хорошо знать законы РФ, а без юридического образования это маловероятно. Второй вариант – иметь под рукой номер телефона хорошего юриста, к которому всегда можно обратиться за помощью.
Два метода избежать штрафа за тонировку, которые нельзя назвать легальными, потому то они подразумевают риск заполучить более серьезные проблемы, чем штраф в 1,5 тыс. р.:
-
Заблокировать подъем передних стекол.
Приближаясь к пункту инспекции, можно опустить передние стекла под предлогом, что вам очень жарко. Так вы получите шанс проскочить, потому что инспектор просто не заметит тонировки. Если вас все же остановили, то можно сказать, что подъемники заклинило.
Мала вероятность того, что инспектор поверит вам на слово, а не захочет лично убедиться в поломке, поэтому некоторые водителя ставят на автосервисах блокиратор подъемника. Можно воспользоваться их опытом, хотя это и недешево.
-
Не остановиться по требованию автоинспектора.
Это метод совсем уж для рисковых автолюбителей, потому что неподчинение требованиям автоинспектора чревато куда более серьезными проблемами, нежели штраф за тонировку.
Важно!
Можно тонировать свое авто как угодно, если получить специальное разрешение. Но такое разрешение выдается только в том случае, если темные стекла – необходимость для вашего служебного авто. Как понимаете, простым смертным подобные блага заполучить непросто.
Можно, конечно, в борьбе с автоинспекторами использовать полулегальные методы, можно придумать свой способ, как избежать штрафа за тонировку.
Вот только зачем рисковать, если требования, предъявляемые к затемнению стекол, вполне лояльные и придерживаться их гораздо проще, чем сознательно идти на правонарушение, а затем тратить время, нервы и деньги на то, чтобы избежать наказания?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Барбакадзе, Андрей Учебник водителя категорий «А» и «В» с цветными иллюстрациями / Андрей Барбакадзе. — М.: АСТ, 2016. — 307 c.
- Клейтман, С. Л. Безопасность вождения автомобиля и правила дорожного движения / С.Л. Клейтман. — М.: Вища школа, 2017. — 184 c.
- Извекова, Н.А. Правила дорожного движения / Н.А. Извекова. — М.: Просвещение; Издание 11-е, 1987. — 587 c.
Позвольте представиться на нашем сайте. Я Антон Егоров. Я уже более 7 лет являюсь юристом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.