ОСАГО с 1 апреля: новый КБМ и изменение стоимости полиса

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "ОСАГО с 1 апреля: новый КБМ и изменение стоимости полиса". Мы постарались полностью разобрать тему в понятном для непрофессионалов виде. Если у вас возникли вопросы, вы всегда их можете задать консультанту на сайте.

Коэффициент бонус-малус с 1 апреля 2019 года

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 01.04.2019

С 1 апреля 2019 года коэффициент бонус-малус по ОСАГО претерпел ряд изменений.

Портал Avtospravochnaya.com выяснил, как изменился коэффициент бонус-малус (КБМ) с 1 апреля 2019 года. Теперь коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Напомним, ранее этот коэффициент назначался каждый год 1 января.

Как будет присваиваться КБМ с 1 апреля?

Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах ОСАГО, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, коэффициент КБМ водителя определяется на основании минимального коэффициента КБМ водителя на начало действия всех таких договоров обязательного страхования и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по всем договорам обязательного страхования в результате управления транспортными средствами указанным водителем, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя.

Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

При заключении договора обязательного страхования в отношении водителя, по которому в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному водителю на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

Коэффициент КБМ водителя, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего 2019 года, за исключением случаев регистрации в АИС ОСАГО ошибочных данных, и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году.

Определение на 2019 год коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 января 2019 года.

КБМ для физических лиц

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1.

КБМ для юридических лиц

Для юридического лица-собственника транспортного средства коэффициент КБМ на 2019 год определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на 2019 год для каждого транспортного средства, собственником которого является данное юридическое лицо.

Читайте так же:  Дремал пьяный в своей машине: лишили водительских прав

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой:

  • коэффициентов КБМ транспортных средств на 2019 год по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо;
  • коэффициентов КБМ транспортных средств на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в 2018 году в отношении транспортных средств, собственником которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 января 2019 года договоры обязательного страхования.

Коэффициент КБМ транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого содержится информация о договоре обязательного страхования, действующего на 1 января 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2018 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о юридическом лице-собственнике транспортного средства всем транспортным средствам, собственником которого является данное юридическое лицо, на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному транспортному средству на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году, в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо. 

Коэффициенты КБМ по ОСАГО на 2019 год 

N

п/п

Минимальный

коэффициент КБМ

по договорам

обязательного

страхования,

действующим на 1

января 2019 года или

прекратившим свое

действие в 2018 году

Коэффициент КБМ на 2019 год в зависимости от количества

страхового возмещения, осуществленного страховщиками в

предшествующие периоды при осуществлении обязательного

страхования

страховых

возмещени

й

страховое

возмещени

е

страховых

возмещения

страховых

возмещени

й

Более 3

страховых

возмещени

й

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В ОСАГО с 1 апреля 2019 года изменится система начисления коэффициента бонус-малус. В России его использование ввели вместе с законом об обязательном страховом полисе ОСАГО, правда, использовать его начали только спустя 6 лет. С апреля 2019 года эта автоматизированная система, которая позволяет учитывать аварийность водителя, покажет свою силу на все 100%.

Читайте так же:  Льготы по транспортному налогу для инвалидов

Чем регламентированы изменения?

Соответствующим Указанием Банка России под номером 5000-У от 4.12.2018 года, который уже вступил в законную силу. Данный нормативный акт вводит изменения не только и даже не столько с 1 апреля 2019 года, сколько совершенно другого числа. Объясним подробнее!

Всего документ вводит 3 основных обновления:

  • порядок перерасчёта КБМ (безаварийной скидки) у водителей 1 апреля каждого года,
  • базовый тариф – начальная ставка, от которой рассчитывается стоимость ОСАГО: коридор возможных цен как увеличивается в сторону подорожания, так и уменьшается и становится дешевле (поясним данный момент ниже),
  • коэффициент возраста и стажа.

НО ГЛАВНАЯ ТОНКОСТЬ НОВОВВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО НИ ОДНО ИЗ УКАЗАННЫХ 3 ИЗМЕНЕНИЙ НЕ ПОЯВИТСЯ С 1 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА (ПО ДРУГИМ ИСТОЧНИКАМ С 2.04.2019), А УЖЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ДАВНО ВСТУПИЛО В СИЛУ – 9 ЯНВАРЯ ЭТОГО ЖЕ ГОДА.

Но откуда же взялась апрельская дата?! Всё очень просто – дело в порядке расчёта коэффициента бонус-малус. Давайте выясним, как он будет рассчитываться!

Порядок расчёта КБМ каждые 1 апреля

Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье. На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом:

НО ИЗМЕНИЛСЯ ПОРЯДОК РАСЧЁТА КОЭФФИЦИЕНТА. ЕСЛИ РАНЕЕ ОН ПЕРЕСЧИТЫВАЛСЯ ПО ДАТАМ ОКОНЧАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ ОСАГО ИМЕННО В ТУ ДАТУ, КОГДА ЗАКОНЧИЛСЯ ПОЛНЫЙ ГОД СТРАХОВКИ, ТО В 2019 ГОДУ РАСЧЁТ ПРИУРОЧЕН К СТРОГО ОПРЕДЕЛЁННОЙ ДАТЕ – 1 АПРЕЛЯ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КОГДА НАЧАЛСЯ И ЗАКОНЧИЛСЯ ПОЛНЫЙ ГОД ПОЛИСА.

КБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис. Например, если полис действителен до 1 мая 2019 года, то бонус рассчитывается (уменьшается или увеличивается) только 1 мая. По новым правилам расчёт КБМ производится строго 1 апреля каждого года.
Если водитель был вписан в разные полисы на разные автомобили, то возникала путаница, так как у водителя могли быть разные значения. При расчёте каждое 1 апреля применяется минимальное значение из всех возможных.
При перерыве в страховании – например, если водитель не был вписан ни в какой полис или не имел на свой собственный автомобиль неограниченного ОСАГО, то КБМ слетал. Теперь коэффициент заносится в базу, перерасчитывается также каждый апрель, и по закону не подлежит аннулированию при долгом отсутствии фигурирования водителя в полисах ОСАГО.
Каждое транспортное средство, принадлежащее одной организации, имели разные значения скидки. Для автомобилей юридических лиц “безаварийка” теперь применяется для всех машин в собственности лица.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОСАГО С 1 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА НЕ ПРОИЗОШЛО. РЕЧЬ ИДЁТ О ПЕРЕРАСЧЁТЕ КБМ ПЕРВОГО ЧИСЛА ЭТОГО МЕСЯЦА ЕЖЕГОДНО. ОТСЮДА И ВОЗНИКЛА ПУТАНИЦА. КАК МЫ УЖЕ ВЫЯСНИЛИ ВЫШЕ, ВСЕ ОБНОВЛЕНИЯ (ВКЛЮЧАЯ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ) УЖЕ ВВЕДЕНЫ С 9 ЯНВАРЯ.

Как изменится тариф?

Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы.

Читайте так же:  ДТП при обгоне на перекрестке

НО ЕСЛИ В СЕТИ ВЫ ОБНАРУЖИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ТОМ, ЧТО БАЗОВЫЙ ТАРИФ ПОДОРОЖАЕТ С 1 АПРЕЛЯ, ТО ЭТО НЕПРАВДА! НА САМОМ ДЕЛЕ, ОН ИЗМЕНИЛСЯ ТОГО ЖЕ ЧИСЛА, ЧТО И КБМ – 9 ЯНВАРЯ. И НЕ ТОЛЬКО В СТОРОНУ УВЕЛИЧЕНИЯ, НО И УМЕНЬШЕНИЯ. ОБЪЯСНЯЕМ!

Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы. Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.

В ОСАГО с 1 апреля 2019 года изменится система начисления КБМ

Начиная с апреля 2019 года, коэффициент бонус-малус или КБМ будет назначаться водителю раз в год. В течении 365 дней пересчитываться он не будет. Если на 1 апреля 2019 года у водителя в системе АИС РСА будет числиться несколько КМБ, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи умножения бонуса, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Новая система коэффициента бонус-малус закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении. Все накопленные скидки будут сохраняться.

Что касается юридического лица, то ему будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Страховой полис ОСАГО должен присутствовать в каждом транспортном средстве

У каждого водителя во время езды в автомобиле всегда должен быть при себе полис ОСАГО, оформленный на данное транспортное средство. Так гласит 32 статья закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. За отсутствие ОСАГО предусматривается изъятие штрафа, который зависит от сложившихся обстоятельств. Это может быть:

  • полное отсутствие полиса;
  • водитель не вписан в имеющийся ОСАГО;
  • страховка просрочена;
  • ОСАГО забыт дома.

Если полис ОСАГО был оформлен онлайн, при водителе обязательно должна присутствовать печатная копия. Данные инспектор сможет проверить в базе. За полное отсутствие страхового полиса ОСАГО, то есть он не оформлялся, водителю будет выписан штраф в размере 800 рублей. Согласно второй позиции, которая гласит, что водитель не вписан в имеющую страховку, инспектор имеет право выписать штраф на 500 рублей. Просроченный документ приравнивается к тому, что его вовсе нет. Поэтому, в этом случае водителю нужно будет оплатить штраф в размере 800 рублей. Если полис оформлен по всем правилам, но по каким-то причинам водитель не имеет его при себе, ему придется заплатить 500 рублей. Правда, КоАП РФ допускает только вынесение предупреждения работником ГИБДД.

Коэффициент “бонус-малус” больше не будет обнуляться при перерыве в вождении.

Указание ЦБ в части изменения системы присвоения коэффициента “бонус-малус” (КБМ, при расчете цены полиса ОСАГО дает скидку за безаварийную езду и надбавку за совершенные аварии) вступает в силу с 1 апреля 2019 года, сообщает ТАСС. Система присвоения КБМ станет более простой и понятной, отмечали ранее в Банке России.

Читайте так же:  Можно ли выпивать в припаркованной машине? отвечает юрист?

КБМ больше не будет обнуляться при перерыве в вождении, как это было ранее, – скидка будет сохраняться. КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. То есть если водитель 1 мая станет виновником аварии, а 1 июня будет покупать полис ОСАГО – КБМ ему будет установлен по состоянию на 1 апреля, и он изменится только 1 апреля следующего года.

Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов “бонус- малус”, то ему будет присвоен самый низкий из них. “Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении”, – отмечали ранее в ЦБ.

Юрлицу будет присваиваться единый КБМ для всех машин в автопарке. По мнению ЦБ, это “существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО”.

Максимальный КБМ составляет 2,45 (увеличивает стоимость полиса в 2,45 раза), минимальный – 0,5 (соответствует скидке 50%).

Источник: ТАСС
/tass.ru/ekonomika/6280164?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Какие изменения в системе страхования автогражданской ответственности ожидают водителей с апреля 2019 года.

Это не шутка. С 1 апреля этого года вступают в силу изменения в порядке учета коэффициента бонус-малус (КБМ). Теперь он будет назначаться водителю раз в год, и в течение года пересчитываться не будет.

Только раз в году

Если же к 1 апреля 2019 года у автовладельца будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. По утверждению автостраховщиков, такой подход позволит исключить случаи удвоения коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Кроме этого, новая система коэффициентов бонус-малус предполагает закрепление страховой истории за водителем. Также предполагается отказаться от ее обнуления. Проще говоря, если водитель несколько лет не будет управлять автомобилем, то все ранее накопленные скидки будут сохранены в системе. Что же касается предпринимателей, то все имеющиеся в компании автомобили будут иметь единый КБМ.

Такой подход, по мнению экспертов, серьезно сократит проблемы при проведении конкурсов на оформление полисов ОСАГО.

Без права на отказ

Со 2 апреля 2019 года водители смогут выбирать страховую компанию для покупки полиса через системы «Е-Гарант» и «Единый агент» (работает в 17 регионах России, но не в Самарской области). Члены внеочередного собрания Российского союза автостраховщиков (РСА) проголосовали за возможность давать потребителям выбор страховой компании при покупке полиса ОСАГО через системы гарантирования РСА – «Е-Гарант» для электронных договоров и «Единый агент» для бумажных. Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Система «Е-Гарант» была создана в 2017 году фактически для принуждения страховых компаний выписывать электронные страховые полисы клиентам. Практика показала, что оформить страховку обычному пользователю зачастую не так-то просто. Процедура оформления электронного полиса у большинства страховых компаний запутана, часто возникают непредвиденные ошибки, или системы попросту отказывают в страховании.

Сами страховщики объясняют проблемы с удаленной покупкой ОСАГО некими техническими трудностями, однако всем понятно, что истинной причиной является нежелание страхователей заключать договоры без дополнительных услуг, которые так легко навязать автовладельцу в офисе. В результате, проведя несколько часов без толку на сайте страховой компании, потребители ОСАГО вынуждены отправляться в офисы страховщиков.

Читайте так же:  Нужно ли сдавать экзамен при замене прав?

Для решения этой проблемы РСА разработал специальный инструмент «Е-Гарант», который гарантирует онлайн-продажу электронного полиса ОСАГО. Система «Е-Гарант» встроена в калькуляторы страховых компаний. Если, к примеру, автовладелец решил приобрести полис в компании N, заполнил все необходимые поля и по какой-то причине завершить покупку не может, его запрос автоматически переводится на систему «Е-Гарант». На сайте РСА по номеру паспорта транспортного средства определяется страховая компания, с которой предлагается заключить договор далее. Фактически клиенту принудительно назначается страховая компания, которая не может отказать клиенту в оформлении электронного полиса. Затем производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего страхователь получает полис на адрес своей электронной почты.

Возможность выбора

Теперь автолюбителю дают выбор. Евгений Уфимцев заявил: «Мы видим, что благодаря мероприятиям, которые проводил союз совместно со страховыми компаниями, региональными администрациями и правоохранительными органами, количество страхового мошенничества снизилось. Уменьшилось и число клиентов, которые вынуждены были покупать полисы через системы гарантирования, потому что не могли купить их напрямую у страховщиков. Например, в феврале этого года число таких автовладельцев было на уровне 10-15%, а сейчас их доля сократилась до 5%. Поэтому мы приняли решение дать страхователям самим выбирать своего страховщика и в «Е-Гаранте», и в «Едином агенте». Ранее такого выбора сделать было нельзя, потому что страховая компания выбиралась автоматически по номеру паспорта транспортного средства автовладельца».

Как сообщают специалисты, в вышеуказанных системах будет ежедневно загружаться примерно 3 тысяч полисов. Именно столько полисов в среднем продается в сутки.

«Человек, который перейдет на страницу РСА, сможет увидеть список всех компаний и выбрать из него свою. Туда будут загружаться полисы всех компаний, но по ходу продажи будут исчезать из системы.

Например, с утра автовладелец сможет выбрать из всех 50 компаний, к 12 часам дня их останется уже 30, а к вечеру 5. Как только будут проданы все полисы из системы, тут же будет загружена новая порция.

Если окажется, что потребность в покупке полисов значительно больше, чем мы можем предложить, то мы увеличим количество траншей или их объем», – сказал представитель РСА.

Факт

Коэффициент бонус-малус дает скидку водителям, имеющим безаварийный стаж (в случае если ДТП по вине водителя имеются, то КБМ является надбавкой к цене полиса).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ОСАГО с 1 апреля: новый КБМ и изменение стоимости полиса
Оценка 5 проголосовавших: 1
ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here