Содержание
- 1 Возможные изменения
- 2 Порядок и особенности расчета
- 3 Кому не придется платить?
- 4 Ставки транспортного налога в настоящее время
- 5 Каковы шансы отмены транспортного налога
- 6 Возможные изменения
- 7 Порядок и особенности расчета
- 8 Кому не придется платить?
- 9 Ставки транспортного налога в настоящее время
- 10 Каковы шансы отмены транспортного налога
Правительство планирует провести налоговую реформу в отношении взимания сбора за владение транспортом. Транспортный налог вызывает неутихающие споры. Граждане возмущены высокими ценами на владение машиной и при этом жалуются на низкое качество дорожного полотна. Их жалобы оправданы, ведь назначение данного сбора – восстановление покрытия дорог.
Перед выборами в этом году ожидали отмены данного вида налогообложения, но этого не случилось. Всё-таки дотации в бюджет с этой статьи колоссальны и Правительство не готово отказаться от таких вливаний. Есть мнение, что в следующем 2019 году будет принят и сразу введён в действие проект внесения изменений в Налоговый кодекс относительно взимания данного вида сбора. И порядок станет сильно отличаться от настоящего. Какие изменения ожидают российских автолюбителей, изучим ниже.
Возможные изменения
Президент в своём сообщении к Федеральному собранию поведал о планах реформирования налоговой системы. Размеры ставок и виды налогов не конкретизированы, так как официальные подробности не разглашаются. В связи с такими заявлениями, встаёт вопрос, что будет в 2019 году с уплатой транспортного налога?
Транспортный налог — это взносы в казну в связи с владением транспортным средством. Целевое назначение данного сбора – восстановление дорожного полотна. В 2019 году будет разработан и принят проект по реконструкции транспортного налога.[4]
- В следующем году ожидается появление такого понятия как «экологический сбор». Предполагается, что он заменит существующий транспортный налог. Благодаря ему улучшатся экологические дела, а восстановление дорожного полотна будет производиться из прибавки к стоимости автомобильного топлива. То есть ожидается повышение цен на бензин. Освобождаются от уплаты экологического сбора, собственники машин класса Евро 4,5 и 6.
- Могут сохранить транспортный налог. Но изменится порядок его начисления. Сегодня он зависит от количества лошадиных сил, а в 2019 начнёт рассчитываться от пробега автомобиля.
Дополнительно субъекты РФ наделяются полномочиями ввести льготы по уплате налога на движимое имущество.
Порядок и особенности расчета
В том случае, если поправки не будут приняты вовремя, то транспортный налог в следующем году начисляется по старым правилам. Для того, чтобы иметь представление о суммах, подлежащих уплате в бюджет, необходимо получить информацию о мощности двигателя и текущей ставке в своём регионе.
Предположим, если человек является собственником машины мощностью 190 л.с, то уплачивать в региональную казну он будет 5 рублей за каждую единицу мощности, а именно 950 рублей, при условии, что в его регионе нет дополнительного сбора за экологичность и он не является льготником.
Кому не придется платить?
Российским законодательством предусматриваются льготы по уплате налога на транспорт некоторым категориям граждан. К таким лицам, относятся собственники:
- плавательных средств с мотором, мощностью менее 5 лошадиных сил, а также плавательного транспорта промышленного назначения;
- машин, которые предоставлены по социальным программам, мощности меньше 100 л.с.;
- автомобилей, которые значатся в угоне;
- машин, которые задействованы в сельскохозяйственных работах.
Местные власти вправе дополнительно выделить категории граждан, который освобождаются от уплаты транспортного налога на легковые типы автомобилей в 2019 году. К таким могут относится:
- семьи, имеющие статус многодетных;
- родители инвалидов (детей) на одну машину до 150 л.с.;
- собственники электро-автомобилей, у которых мощность двигателя менее 150 л.с.;
Для пенсионеров по уплате транспортного налога в 2019 году на федеральном уровне не предусмотрены льготы. Но их могут предусмотреть местные органы
Транспортный налог для льготных категорий граждан может быть снижен или же вовсе отменён.
Ставки транспортного налога в настоящее время
Ставка по налогу фиксированная и, обычно, исходит из региона регистрации автомобиля. Суммы, подлежащие уплате, различаются. Сейчас размер налога определяется количеством лошадиных сил и местным коэффициентом.
Ст. 361 НК РФ закрепляет обычные ставки.
Объект налогообложения | Ставка по налогу на транспорт(за каждую единицу мощности) |
Машины с двигателем до 100 л.с. | 2.5 |
Мощность автомобиля от 100 – 150 л.с | 3.5 |
Легковой транспорт от 150- 200 л.с. | 5 |
Авто 200 – 250 л.с. | 7.5 |
Машина с мощностью больше 250 лошадиных сил | 15 |
Мотоцикл и мотороллер до 20 л.с. | 1 |
Мототранспорт с мощностью 20 – 35 л.с | 2 |
Указанный транспорт, обладающий мощностью более 35 л.с. | 5 |
Автобусы мощностью до 200 л.с. | 5 |
Пассажирский транспорт с двигателем более 200 л.с. | 10 |
Грузовики до 100 единиц мощности | 2.5 |
От 100 – 150 лошадиных сил грузовой транспорт | 4 |
Грузовой автомобиль от 150 — 200 | 5 |
Если у грузовика мощность 200 – 250 л.с | 6,5 |
Грузовой транспорт с двигателем более 250 л.с. | 8,5 |
Транспорт для передвижения по снегу с двигателем до 50 л.с | 2.5 |
Тот же транспорт с двигателем более 50 л.с. | 5 |
Катер и транспорт, движущийся по воде с мощностью менее 100 л.с. | 10 |
Вышеперечисленный транспорт с двигателем более 100 л.с. | 20 |
Яхты, парусные судна меньше 100 лошадей | 25 |
Если у водного транспорта более 100 л.с. | 40 |
Гидроциклы | От 25 -50 |
Самолеты и другой транспорт, движущийся по воздуху | 25 |
Самолёт с реактивным двигателем | 20 рублей за кг тяги |
Иные водные и воздушные средства, у которых нет двигателей | 200 |
Расчет налога
Транспортный налог будет рассчитываться по таким ставкам, если региональные власти не закрепили иной размер. Местные органы вправе как уменьшить размер базовой ставки, так и увеличить его.[3]
В 2019 году планируется увеличение транспортного налога для лиц, постоянно использующих автомобиль. Это произойдёт в том случае, если законодатель остановится на проекте, предусматривающем взаимосвязь стоимости налога от пробега, а не лошадиных сил.
Повышение транспортного налога в 2019 году может оказаться скрытым за счёт введения дополнительного экологического сбора (в зависимости от того, сколько лет машине и какой класс экологичности её присвоен). А также, если Правительство, пойдёт по второму пути и увеличит цену бензина, закладывая в топливо расходы на ремонт дорожного покрытия. Уже сейчас у местных законодателей есть право установки ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и класса экологичности. Но это на уровне пожеланий, а не обязательное условие.
Обратите внимание! Автомобиль, относящийся к классу ЕВРО 4,5,6 по проекту освобождается от уплаты экологического сбора.
Каковы шансы отмены транспортного налога
Транспортный налог — это сбор с машин, возмещающий ущерб, нанесённый этими машинами дорожному полотну. В определении этого вида налога кроется нестыковка. Собственник автомобиля уплачивает в бюджет сумму на основании владения транспортным средством. Сумма налогообложения связана с количеством единиц мощности. При этом, налог не пересчитывается, если собственник, доказывает, что за календарный год ни разу не воспользовался своим транспортом. Или почему пенсионер, использующий свой мощный автомобиль лишь в летнее время для разовых выездов на дачный участок уплачивает одинаковую сумму с тем лицом, кто ездит ежедневно в течение года на работу. Чувствуется некоторая несправедливость.
Особенно возмущены те, кто не пользуется своим транспортом после дорожных происшествий. Авто стоит в ремонте или же просто ждёт своего часа. Ведь в момент, когда машина не используется, она не наносит вред дорожному покрытию, не наносит вреда экологической ситуации, а значит и сбор не должен списываться.
На этой почве, среди населения нарастают недовольства, и собираемость по данному взносу существенно снижается. Никому не хочется платить за то, что он не использует. Законодатель начал активные обсуждения о модернизации налогообложения в этой сфере. Подробностей пока нет, но среди населения уже давно начали расползаться слухи и вопросы отменят ли в 2019 или последующих годах транспортный налог?
Дополнительные проекты
На данный момент рассматриваются следующие разработки:
- В одном действительно идёт речь об отмене транспортного налога и замене его экологическим сбором. При этом средства на возмещения износа покрытия будут изыскиваться из надбавки на топливо. То есть цена бензина в этом случае возрастает. Преимущество такой концепции в том, что сохраняются принципы справедливости. Тот, кто часто использует транспорт, соответственно, часто заправляет свой автомобиль. А значит возмещает износ полотна. Но основным минусом может стать то, что сложно спрогнозировать нововведение отразится на стоимости проезда в общественном транспорте. Да и повышение цен на бензин даже на пару рублей спровоцирует социальные недовольства.
- Вторым вариантом является то, что всё же транспортный налог сохранится, но произойдёт изменение порядка его начисления. По новым правилам, цена налога зависит от пробега автомобиля. Здесь сложности связаны с тем, что отследить пробег автомобиля сложно, и умельцы умеют его уменьшать.
Жителей Крыма ожидает повышение сбора в 2 раза. Правительство желает привести суммы к показателям по стране.
Правительство планирует провести налоговую реформу в отношении взимания сбора за владение транспортом. Транспортный налог вызывает неутихающие споры. Граждане возмущены высокими ценами на владение машиной и при этом жалуются на низкое качество дорожного полотна. Их жалобы оправданы, ведь назначение данного сбора – восстановление покрытия дорог.
Перед выборами в этом году ожидали отмены данного вида налогообложения, но этого не случилось. Всё-таки дотации в бюджет с этой статьи колоссальны и Правительство не готово отказаться от таких вливаний. Есть мнение, что в следующем 2019 году будет принят и сразу введён в действие проект внесения изменений в Налоговый кодекс относительно взимания данного вида сбора. И порядок станет сильно отличаться от настоящего. Какие изменения ожидают российских автолюбителей, изучим ниже.
Возможные изменения
Президент в своём сообщении к Федеральному собранию поведал о планах реформирования налоговой системы. Размеры ставок и виды налогов не конкретизированы, так как официальные подробности не разглашаются. В связи с такими заявлениями, встаёт вопрос, что будет в 2019 году с уплатой транспортного налога?
Транспортный налог — это взносы в казну в связи с владением транспортным средством. Целевое назначение данного сбора – восстановление дорожного полотна. В 2019 году будет разработан и принят проект по реконструкции транспортного налога.[4]
- В следующем году ожидается появление такого понятия как «экологический сбор». Предполагается, что он заменит существующий транспортный налог. Благодаря ему улучшатся экологические дела, а восстановление дорожного полотна будет производиться из прибавки к стоимости автомобильного топлива. То есть ожидается повышение цен на бензин. Освобождаются от уплаты экологического сбора, собственники машин класса Евро 4,5 и 6.
- Могут сохранить транспортный налог. Но изменится порядок его начисления. Сегодня он зависит от количества лошадиных сил, а в 2019 начнёт рассчитываться от пробега автомобиля.
Дополнительно субъекты РФ наделяются полномочиями ввести льготы по уплате налога на движимое имущество.
Порядок и особенности расчета
Видео (кликните для воспроизведения). |
В том случае, если поправки не будут приняты вовремя, то транспортный налог в следующем году начисляется по старым правилам. Для того, чтобы иметь представление о суммах, подлежащих уплате в бюджет, необходимо получить информацию о мощности двигателя и текущей ставке в своём регионе.
Предположим, если человек является собственником машины мощностью 190 л.с, то уплачивать в региональную казну он будет 5 рублей за каждую единицу мощности, а именно 950 рублей, при условии, что в его регионе нет дополнительного сбора за экологичность и он не является льготником.
Кому не придется платить?
Российским законодательством предусматриваются льготы по уплате налога на транспорт некоторым категориям граждан. К таким лицам, относятся собственники:
- плавательных средств с мотором, мощностью менее 5 лошадиных сил, а также плавательного транспорта промышленного назначения;
- машин, которые предоставлены по социальным программам, мощности меньше 100 л.с.;
- автомобилей, которые значатся в угоне;
- машин, которые задействованы в сельскохозяйственных работах.
Местные власти вправе дополнительно выделить категории граждан, который освобождаются от уплаты транспортного налога на легковые типы автомобилей в 2019 году. К таким могут относится:
- семьи, имеющие статус многодетных;
- родители инвалидов (детей) на одну машину до 150 л.с.;
- собственники электро-автомобилей, у которых мощность двигателя менее 150 л.с.;
Для пенсионеров по уплате транспортного налога в 2019 году на федеральном уровне не предусмотрены льготы. Но их могут предусмотреть местные органы
Транспортный налог для льготных категорий граждан может быть снижен или же вовсе отменён.
Ставки транспортного налога в настоящее время
Ставка по налогу фиксированная и, обычно, исходит из региона регистрации автомобиля. Суммы, подлежащие уплате, различаются. Сейчас размер налога определяется количеством лошадиных сил и местным коэффициентом.
Ст. 361 НК РФ закрепляет обычные ставки.
Объект налогообложения | Ставка по налогу на транспорт(за каждую единицу мощности) |
Машины с двигателем до 100 л.с. | 2.5 |
Мощность автомобиля от 100 – 150 л.с | 3.5 |
Легковой транспорт от 150- 200 л.с. | 5 |
Авто 200 – 250 л.с. | 7.5 |
Машина с мощностью больше 250 лошадиных сил | 15 |
Мотоцикл и мотороллер до 20 л.с. | 1 |
Мототранспорт с мощностью 20 – 35 л.с | 2 |
Указанный транспорт, обладающий мощностью более 35 л.с. | 5 |
Автобусы мощностью до 200 л.с. | 5 |
Пассажирский транспорт с двигателем более 200 л.с. | 10 |
Грузовики до 100 единиц мощности | 2.5 |
От 100 – 150 лошадиных сил грузовой транспорт | 4 |
Грузовой автомобиль от 150 — 200 | 5 |
Если у грузовика мощность 200 – 250 л.с | 6,5 |
Грузовой транспорт с двигателем более 250 л.с. | 8,5 |
Транспорт для передвижения по снегу с двигателем до 50 л.с | 2.5 |
Тот же транспорт с двигателем более 50 л.с. | 5 |
Катер и транспорт, движущийся по воде с мощностью менее 100 л.с. | 10 |
Вышеперечисленный транспорт с двигателем более 100 л.с. | 20 |
Яхты, парусные судна меньше 100 лошадей | 25 |
Если у водного транспорта более 100 л.с. | 40 |
Гидроциклы | От 25 -50 |
Самолеты и другой транспорт, движущийся по воздуху | 25 |
Самолёт с реактивным двигателем | 20 рублей за кг тяги |
Иные водные и воздушные средства, у которых нет двигателей | 200 |
Расчет налога
Транспортный налог будет рассчитываться по таким ставкам, если региональные власти не закрепили иной размер. Местные органы вправе как уменьшить размер базовой ставки, так и увеличить его.[3]
В 2019 году планируется увеличение транспортного налога для лиц, постоянно использующих автомобиль. Это произойдёт в том случае, если законодатель остановится на проекте, предусматривающем взаимосвязь стоимости налога от пробега, а не лошадиных сил.
Повышение транспортного налога в 2019 году может оказаться скрытым за счёт введения дополнительного экологического сбора (в зависимости от того, сколько лет машине и какой класс экологичности её присвоен). А также, если Правительство, пойдёт по второму пути и увеличит цену бензина, закладывая в топливо расходы на ремонт дорожного покрытия. Уже сейчас у местных законодателей есть право установки ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и класса экологичности. Но это на уровне пожеланий, а не обязательное условие.
Обратите внимание! Автомобиль, относящийся к классу ЕВРО 4,5,6 по проекту освобождается от уплаты экологического сбора.
Каковы шансы отмены транспортного налога
Транспортный налог — это сбор с машин, возмещающий ущерб, нанесённый этими машинами дорожному полотну. В определении этого вида налога кроется нестыковка. Собственник автомобиля уплачивает в бюджет сумму на основании владения транспортным средством. Сумма налогообложения связана с количеством единиц мощности. При этом, налог не пересчитывается, если собственник, доказывает, что за календарный год ни разу не воспользовался своим транспортом. Или почему пенсионер, использующий свой мощный автомобиль лишь в летнее время для разовых выездов на дачный участок уплачивает одинаковую сумму с тем лицом, кто ездит ежедневно в течение года на работу. Чувствуется некоторая несправедливость.
Особенно возмущены те, кто не пользуется своим транспортом после дорожных происшествий. Авто стоит в ремонте или же просто ждёт своего часа. Ведь в момент, когда машина не используется, она не наносит вред дорожному покрытию, не наносит вреда экологической ситуации, а значит и сбор не должен списываться.
На этой почве, среди населения нарастают недовольства, и собираемость по данному взносу существенно снижается. Никому не хочется платить за то, что он не использует. Законодатель начал активные обсуждения о модернизации налогообложения в этой сфере. Подробностей пока нет, но среди населения уже давно начали расползаться слухи и вопросы отменят ли в 2019 или последующих годах транспортный налог?
Дополнительные проекты
На данный момент рассматриваются следующие разработки:
- В одном действительно идёт речь об отмене транспортного налога и замене его экологическим сбором. При этом средства на возмещения износа покрытия будут изыскиваться из надбавки на топливо. То есть цена бензина в этом случае возрастает. Преимущество такой концепции в том, что сохраняются принципы справедливости. Тот, кто часто использует транспорт, соответственно, часто заправляет свой автомобиль. А значит возмещает износ полотна. Но основным минусом может стать то, что сложно спрогнозировать нововведение отразится на стоимости проезда в общественном транспорте. Да и повышение цен на бензин даже на пару рублей спровоцирует социальные недовольства.
- Вторым вариантом является то, что всё же транспортный налог сохранится, но произойдёт изменение порядка его начисления. По новым правилам, цена налога зависит от пробега автомобиля. Здесь сложности связаны с тем, что отследить пробег автомобиля сложно, и умельцы умеют его уменьшать.
Жителей Крыма ожидает повышение сбора в 2 раза. Правительство желает привести суммы к показателям по стране.
Новости о том, что в России возможна отмена транспортного налога в 2018 году для физических лиц появились сразу после нового года. Эти слухи не беспочвенны, так как на обсуждение в Госдуму РФ уже не раз за последние годы вносились законопроекты об отмене транспортного налога, но данная конкретная новость является фейком. Ни на официальном сайте, ни в Российской газете не были опубликованы законы или постановления Правительства, предусматривающие отмену налога в этом или последующих годах.
Амнистия и отмена транспортного налога — разбираемся в понятиях
Почему появились такие слухи? Скорее всего, многие спутали налоговую амнистию с отменой транспортного налога, так как закон о списании части задолженности с физических лиц (в том числе по транспортному налогу) был подписан как раз в самом конце 2017 года. Поэтому и распространились фейки о том, что транспортный налог отменен в 2018 году, но новости из Госдумы это не подтверждают. В чем отличие амнистии от отмены и возможно ли освобождение граждан от данного налога в ближайшем будущем.
Владимир Путин на пресс-конференции 14 декабря 2017 года выступил с предложением о списании долгов граждан по взносам на обязательное пенсионное страхование (для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан), выплатам транспортного и земельного и имущественного налогов.
Вскоре был принят 436-ФЗ от 28.12.2017г. «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ», который и называют «законом о налоговой амнистии». В нем предусмотрено списание задолженности по указанным платежам, сформировавшейся на 1 января 2015 года (по страховым взносам на 1 января 2017 года).
В соответствии с ч. 3 ст. 12 436-ФЗ, списание долгов по транспортному налогу производится налоговыми органами самостоятельно, участие налогоплательщика не требуется. Списанию подлежит вся задолженность по транспортному налогу, сформировавшаяся на 1 января 2015 года, независимо от вида транспортного средства. Причины образования задолженности также не важны.
Транспортный налог установлен Налоговым кодексом РФ, действует на основании кодекса и местных законов субъектов РФ и перечисляется в бюджет конкретного субъекта. Порядок изменения положений Налогового кодекса устанавливается ч. 7 ст. 1 НК РФ: поправки могут быть внесены только отдельными федеральными законами.
Таким образом, не может быть принят такой документ, как приказ об отмене транспортного налога в России. То же самое касается и решений президента, указ президента Владимира Путина не может стать основанием для отмены налога в РФ. Хотя налог и отнесен к региональным, местные власти могут только увеличить или уменьшить налоговые ставки.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Шаталов, В. А. Трудные дороги космоса / В.А. Шаталов. — М.: Молодая Гвардия, 1978. — 288 c.
- Громаковский, Алексей Вы купили автомобиль. Дельные советы по самым актуальным вопросам / Алексей Громаковский. — Москва: Высшая школа, 2008. — 566 c.
- Барбакадзе, Андрей Учебник водителя категорий «А» и «В» с цветными иллюстрациями / Андрей Барбакадзе. — М.: АСТ, 2016. — 297 c.
- Пятницкий, Л.Н. Безопасность дорожного движения глазами физика. Выпуск №71 / Л.Н. Пятницкий. — Москва: Высшая школа, 2016. — 915 c.
- Зиманов, Л. Л. Организация государственного учета и контроля технического состояния автомобилей / Л.Л. Зиманов. — М.: Academia, 2017. — 128 c.
- Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма. — М.: Весь Мир, 2004. — 280 c.
- Бочко, Алиса Правила дорожного движения для детей / Алиса Бочко. — М.: Питер, 2014. — 108 c.
- Бадагуев, Булат Тимофеевич Безопасность дорожного движения. Приказы, инструкции, журналы, положения / Бадагуев Булат Тимофеевич. — М.: Альфа-пресс, 2012. — 917 c.
Здравствуйте! Представляюсь на нашем портале. Меня зовут Роман Минаев. Я уже более 8 лет являюсь автоюристом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.