Содержание
- 1 Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика
- 2 Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей
- 3 Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин
- 4 Случай 1. Продавец-иностранец
- 5 Случай 2. Деньги воруют с карточки
- 6 Случай 3. Продажа кредитного или чужого автомобиля
- 7 Случай 4. Автомобиль на заказ
- 8 Случай 5. Техническое несоответствие
- 9 Случай 6. Продажа по чужим документам
«Перекуп» поделился своим опытом и опытом своих коллег, какие автомобили могут не продаваться годами. Он несколько раз настаивал, что элемент везения никто не отменял и бывают случаи, когда точно такие же авто кто-то продавал за 2 дня, а у других они «зависали» на месяц или даже полгода. Все зависит от маркетинга, состояния авто и настроения продавца. Черный список «перекупов» 1. Машины УМОТАННОГО состояния также можно считать НЕЛИКВИДОМ, потому что шиш продашь его, пока не скинешь цену. И это уже не зависит от марки и модели авто. Любое умотанное авто, или восстановленное, НИЗКОЛИКВИДНО, и продается исключительно на дурака. Их дорого не продашь, особенно перекупам. 2. Все ФРАНЦУЗЫ на любителя… Их качество оставляет желать лучшего, особенно на АТ. Их боятся покупать, боятся стереотипов которые о них ходят, и поэтому люди просто ищут другое авто, и их не переубедить. Есть лишь несколько моделей, которые хорошо продаются – это Renault Symbol, Logan, Peugeot 308. С остальными придется потрудиться. 3. Малолитражки. Машины типа Citroen C1, Toyota Aygo, Peugeot 107, Hyundai Getz 1,1 л, Chevrolet Spark, Opel Corsa 1,0 литра и так далее. Они очень тяжело продаются. Машины эти более женские, а значит уже тяжелей продать. Маленький объем ДВС далеко не каждому нужен. Цена на такие машины не малая, а за такие же деньги есть выбор среди других автомобилей которые подойдут на каждый день. К примеру, Корса с 1 литром, мало кому нужна, ведь есть еще 1,2 и 1,4 и 1,6л. И люди чаще купят чуть мощнее. Тоже самое с Гетсом, с 1,6л продается очень быстро обычно, 1,4 тоже ходит по рукам, а 1,1 л мало кому нужна. 4. Хэтчбек с 3-мя дверями. Они так же низколиквидны. Ведь машина многим на каждый день, и на любой случай жизни. И одна машина в семье с ребенком, зачастую будет уже 5-дверной! 3-дверки покупает молодежь и отжигает на них. Потом получается авто в умотанном состоянии см п.1. В общем далеко не для каждого такие авто, а ждать именно того кто её купит, порой долго и бессмысленно. 5. Автомобили на “роботе”. Их так же боятся понимающие люди! Или нужен запас денег на ремонт. В данный момент, люди начитавшись многочисленных форумов и тд, бояться покупать такие авто БУ, значит, покупательная способность на них мала. И значит, чтобы продать, часто нужно снижать цену или продавать годами. За эти деньги есть авто НЕ на РОБОТЕ! А теперь давайте проссумируем. Что у нас получается: 3-дверные авто + «робот» + малый объем ДВС + еще «француз» = то получаем заведомо неликвидный автомобиль. Я такие не беру. 6. Старые иномарки. Все старые авто очень плохо продаются. (не все конечно, но бОльшая их часть). Это иномарки с возрастом более 10-15 лет, на разных авто по-разному. А за 20 лет – это вообще неликвид. Почему? Потому что их пробеги, исчисляются сотнями тысяч км, и нужно смотреть состояние, которое сегодня норм, а завтра нет… И покупая такое авто за недорого, в итоге может получится очень дорого! А порой если посчитать вложение в старую машину до её покупки, то понимаешь, что покупать её вообще не имеет никакого смысла, и что даже даром она не нужна, 7. Старые ТОПовые модели в районе 2000 г.в. 8. Чистокровные Американцы. Они редко кому нужны. Покупают их по незнанию, на лоха, или реально те, кто хотел именно Американца, но такие люди берут не хлам (который в большинстве), а хорошую машину, которых на деле не так много. Продаются тяжело, долго, и за меньшие деньги… а иногда и вовсе годами висят в продаже. 9. Китайцы первых поставок. Это 2005-2008 гв. Они уже все дырявые насквозь, так как их качество было очень низким, а «кузовщину» на них днем с огнем не найти. Или их делать нет смысла. Притом любых марок. Чуть лучше продаются Chery, Geely, но от состояния зависит. С ними стараются не связываться. autoconsulting |
Экономический кризис, имеющий место в последние годы, привел к тому, что все меньше людей могут позволить себе приобрести новый автомобиль. Однако ездить на чем-то все равно нужно. В таком случае встает вопрос о приобретении автомобиля с пробегом. При этом одни люди тратят немалое количество времени и сил на поиск авто «от собственника», другие – предпочитают сэкономить время и приобрести транспортное средство с пробегом в автосалоне. Можно ли это делать? Какие подводные камни ожидают покупателей?
Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика
Пожалуй, самым нежелательным вариантом действий является покупка авто на открытом рынке типа «автостоянка» или у частных перекупщиков. Как правило, подобные люди и организации скупают совсем дешевые автомобили, имеющие существенные технические проблемы, ставят их «на ход» и продают с драконовской наценкой. Однако вопрос здесь не только в высокой выходной цене. Дело в том, что ремонт подобных автомобилей осуществляется в максимально бюджетном варианте. Никто не будет тратить значительных финансовых средств на автомобиль, который готовится к продаже. Прогнившие участки металла могут быть не заварены, а замазаны шпаклевкой и прокрашены антигравием, изуродованные сиденья прикрыты самыми дешевыми чехлами, в двигатель могут быть добавлены присадки, временно уменьшающие дымность изношенного и неисправного силового агрегата.
Что касается документов, здесь тоже не все гладко. Дело в том, что перекупщики и мелкие автосалоны не оформляют автомобиль в собственность. До момента оформления транспортное средство формально остается оформленным на старого владельца. При этом перекупщик будет пытаться избежать какого-либо упоминания о себе в документах, продавая автомобиль по фиктивному договору с подписью старого хозяина. В большинстве случаев подобная схема работает, и новый покупатель без проблем ставит автомобиль на учет. Однако в отдельных случаях могут возникать накладки. Так, например, устав ждать продажи, старый владелец может просто аннулировать регистрацию автомобиля на свое имя. Во время постановки на учет данного транспортного средства у покупателя возникнут серьезные проблемы. Но получить обратно свои деньги от перекупщика будет практически нереально.
В качестве вывода можно сказать, что покупать транспортные средства у откровенных перекупщиков в принципе можно. Однако перед покупкой требуется провести тщательную диагностику автомобиля, а также потребовать, чтобы продавец осуществлял сделку от своего имени с указание полной стоимости авто в договоре купли – продажи.
Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей
Ситуация с документами в подобных автосалонах значительно лучше, чем в первом случае. Как правило, здесь организация заключает с собственником договор комиссии автомобиля либо договор об оказании услуг по его продаже. Отдельным пунктом в подобных договорах оговаривается то, что старый собственник обязуется не прекращать регистрацию автомобиля, а также гарантирует, что транспортное средство свободно от любых притязаний на него со стороны третьих лиц.
Техническое состояние автомобилей в подобных автосалонах, как правило, лучше, чем у частных перекупщиков и мелких торговых площадок. Крупный салон, заботясь о своей репутации, не будет брать на реализацию автомобили с серьезными техническими или кузовными дефектами. Однако мелкие дефекты, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики транспортного средства (царапины, очаги ржавчины) могут быть замаскированы для приведения автомобиля в вид, соответствующий запрашиваемой за него цене. При этом качество подобного ремонта далеко не всегда соответствует необходимым параметрам.
Помимо всего вышесказанного, заботящиеся о своей репутации автосалоны дают покупателю определенную гарантию на крупные узлы и агрегаты автомобиля. По сути, данная гарантия является не более чем временем на проверку товара, однако в любом случае она представляет собой некоторую защиту покупателя от некачественной продукции.
Вывод – покупать автомобили с пробегом в крупных автосалонах можно. Здесь покупатель получает гарантию юридической чистоты транспортного средства, а также некоторую защиту от крупных неисправностей сразу после покупки. Однако не следует забывать, что автосалон не имеет информации о том, как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, а значит, не может со стопроцентной уверенностью гарантировать длительную и беспроблемную его эксплуатацию покупателем. Помимо этого, цены в подобных автосалонах значительно выше, чем у мелких организаций.
Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин
Пожалуй, данный вид приобретения автомобиля с пробегом является наиболее безопасным. Подобное утверждение имеет право на жизнь хотя бы потому, что автомобили в подобные автосалоны сдают не по причине полной изношенности и непригодности к эксплуатации, а с целью получения скидки на новый автомобиль. При этом обязательным условием приема автомобиля практически во всех салонах, работающих в системе трейд – ин, является отсутствие на сдаваемом автомобиле крупных технических неполадок и готовность транспортного средства к ежедневной активной эксплуатации.
Помимо этого автосалон, торгующий в основном новыми автомобилями, не занимается ремонтом и восстановлением старых. Их продают в том виде, в котором они были сданы. А значит, все имеющиеся недостатки видны покупателю сразу. На основании увиденного он может сделать вывод о возможности или невозможности приобретения желаемого автомобиля.
Стоимость б/у автомобилей в салонах трейд – ин также является адекватной и обоснованной, ведь целью автосалона является быстрая их продажа и компенсация финансовых потерь, понесенных в процессе предоставления клиенту скидки.
Прочитали: 6 880
• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Времена, когда при совершении сделки купли-продажи автомобиля просто грабили, канули в Лету. Сегодня если такое и встречается, то крайне редко. Современные мошенники придумали более изощрённые, безопасные и лёгкие способы, которые могут лишить денег, оставить без машины покупателя и самим даже на глаза никому не попасться. К слову, некоторые аферы совершаются даже людьми, сидящими за решёткой, — современные мобильные технологии предоставляют возможность «работать» даже из неволи.
Случай 1. Продавец-иностранец
Жертва, клюнув на наживку, получает в ответ текст примерно такого содержания:
«Я гражданин такой-то страны, живу за рубежом. До недавнего времени работал в Казахстане по контракту, который уже истёк. В вашей стране у меня остался автомобиль, но он мне не нужен и только дешевеет, простаивая на арендованном паркинге. В связи с этим я решил продать свой автомобиль быстро и недорого».
По ходу переписки выясняются подробности сделки:
«Из-за того что я нахожусь далеко и не могу прилетать каждый раз, мне надо быть уверенным, что вы реальный покупатель, поэтому у меня есть одно простое условие. Если вам интересен мой автомобиль, необходимо совершить денежный перевод на сумму, равную стоимости (или половине стоимости) машины, на указанные мною данные через систему денежного перевода (типа „Вестерн Юнион“), но при этом не сообщать контрольный номер перевода. Как только в банке подтверждают, что перевод существует, я вылетаю в Казахстан для переоформления автомобиля. А контрольный номер из десяти цифр, который Вам выдаст банк при отправлении перевода и который, в свою очередь, необходим для получения денег, Вы укажете мне только после переоформления авто на Вас. То, что данный способ прозрачен и безопасен для Вас, можно убедиться, поговорив с работником любого банка, где есть система перевода денег».
При этом для натуральности и машина может существовать, а некий друг иностранца по требованию вам её на стоянке и откроет, и покажет, и прокатит. Казалось бы, вот оно, счастье! Всё чисто, прозрачно и машина почти даром. В чём подвох-то?
Как только вы сообщите об отправке денег или отправите копию квитанции, считайте, что денег у вас больше нет. Почему? Ведь без контрольного номера деньги не снять? Так-то оно так, только правила получения денежных переводов в разных странах могут быть разными. Получатель, к примеру, может снять деньги, если знает имя отправителя, город, из которого отправлен перевод, и сумму. Всё! Больше ничего не надо.
Как не попасть впросак? Очень просто — игнорировать все объявления, в которых вас просят сделать оплату с помощью перевода денег. Помните: системы денежных переводов не предназначены для ведения бизнеса. Отправляя перевод, в назначении платежа вы прямо указываете — материальная помощь. Так оно и есть.
Примерно то же самое может произойти и при просьбе закинуть предоплату на телефон или электронный кошелёк.
Кстати, с электронными платежами связан и другой способ развода.
Случай 2. Деньги воруют с карточки
Этот вид развода в нашей стране появился относительно недавно. Однако первые жертвы уже есть. И в отличие от первого зачастую страдает не покупатель, а продавец.
Суть его такова: вы продаёте машину, по вашему объявлению звонит клиент и говорит, что готов её купить, но находится он в другом городе (или в другой стране, в России к примеру, откуда растут ноги у этого вида мошенничества), поэтому до его приезда, чтобы не упустить вашу ласточку, готов внести предоплату. Отправить задаток, допустим, на карточку. Чтобы ему провести платёж, он просит указать ваши Ф. И. О., номер карты, дату действия и т. д. При этом, как сообщают сами жертвы развода, происходит всё под вечер и покупатель настоятельно желает сделать всё очень быстро, «пока банк работает».
И вроде чего такого страшного-то? Не вы ведь деньги отправляете неизвестному, а вам должны. Многие, успокоенные этим фактом, порой даже отправляют фото обеих сторон самой карточки по WhatsАpp, где указан секретный код CVV2 (или CVC2), после чего ждут перевода, который покупатель обещает выслать через час.
На лицевой и особенно обратной стороне карты хранятся ваши данные, которые сообщать никому нельзя
В зависимости от банка, клиентами которого являются жертвы аферистов, обчистка счёта происходит по-разному. Получив фактически полный доступ к вашей карте, мошенники перечисляют средства с неё на всякие кошельки или совершают покупки в интернете. К слову, даже наличие кода 3-D Secure не всегда спасает — ещё не все интернет-магазины его запрашивают.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Мошенникам ещё проще работать с теми, кто не посвящён в современные возможности интернет- и sms-банкинга. Выяснив, что жертва не шарит в этом, торопят подключить карту к онлайну. Сегодня в большинстве случаев банки отправляют ПИНы или коды для авторизации на телефон владельцу карты через sms-сообщение. Под шумок и суету мошенники выпытывают эти на самом деле секретные цифры. Работают так быстро, что вы не успеваете даже понять, что за эсэмэска пришла к вам. Голос в трубке звучит убедительно и доброжелательно: «Продиктуйте цифры, чтобы я вам деньги успел отправить». Получив все данные, злоумышленники могут распоряжаться вашими средствами как им захочется.
Банкомат и отделение банка не единственное место, где можно снять деньги с карты
Известны случаи, когда, не выпытав нужной информации у жертвы, мошенники перезванивают с других номеров, представляются сотрудниками банка и просят сообщить детали для зачисления перечисленной суммы на счёт.
Будьте внимательны, если описанные случаи действительно будут происходить с вами. Наверняка вы на удочке у мошенника и всё это может закончиться опустошением вашего банковского счёта, сколько бы там ни лежало.
Как избежать потери денег с карточки?
На самом деле мы все забываем о том, что обычно говорят сотрудники банков при выдаче карт — никогда и никому нельзя передавать данные вашей карты, тем более посторонним лицам. Для зачисления денежных средств на карту достаточно знать только номер — 16-значное число на лицевой стороне, хотя и его передавать неизвестно кому чревато. Подкованным аферистам достаточно знать и этот набор цифр.
Чтобы отправить деньги плательщику, достаточно знать только карт-счёт — 16-значное число на лицевой стороне
Если иного способа получить деньги от незнакомца нет, сделайте ещё один шаг ради безопасности своих денежных средств — перекиньте все деньги на другую карту (или карту родственников, друга). Покупателю передайте данные уже опустошённой карты. От вас не убудет, а ворам не оставите шансов.
Случай 3. Продажа кредитного или чужого автомобиля
До недавнего времени в Казахстане этот вид мошенничества хотя и существовал, но распространён был мало, т. к. все кредитные автомобили, являющиеся залоговым обеспечением, заносились в специальную базу полиции. На автомобиль накладывалось обременение, из-за которого никаких регистрационных действий совершать не представлялось возможным. Находились, конечно, «удачники», которые, не наведя справок, приобретали залоговые машины по доверенности, но всё же таковых было немного.
Теперь же, когда Казахстан является членом единого экономического пространства, таких случаев прибавилось с того момента, как открылся путь на наш рынок автомобилям из других стран, в первую очередь из России. В РФ до сих пор нет единой базы по машинам, находящимся в залоге, чем нередко и пользуются аферисты.
Схема такая: вы покупаете автомобиль в России, снимаете его с учёта, перевозите в Казахстан и даже встаёте на номера. И счастливый катаетесь некоторое время. Но вскоре приходит уведомление о том, что ваша машина должна быть арестована. Почему?
Машина пришла, сверку прошли, всё уплачено! Осталось дождаться номера, техпаспорта и можно ехать на все 4 стороны. Однако главный документ в кипе этих бумаг таит в себе опасность
Схема простая и уже обкатанная. Мошенник в России покупает автомобиль в кредит, паспорт технического средства (ПТС), как полагается, хранится в банке. Но, как выясняется, есть лазейка — написав заявление об утере подлинника ПТС, можно получить его дубликат в ГИБДД и продать машину (хоть в Казахстан, хоть у себя в России, где такие сделки проводятся регулярно). После сделки мошенник некоторое время (обычно два-три месяца) продолжает вносить ежемесячные платежи. Это ему надо делать, чтобы не вызвать подозрений у банка и чтобы покупатель успел переоформить машину на себя.
После того как мошенник перестаёт платить, банк не получает привычной суммы и начинает искать должника. Поняв, что клиент и автомобиль скрылись в неизвестном направлении, банк объявляет розыск залогового имущества. А вот тут уже мы с Россией в едином правовом пространстве. Поэтому сотрудник полиции задержит уже вашу машину по ориентировке или начнётся розыск имущества по месту жительства.
Будет очень хорошо, если вы докажете, что являетесь добросовестным покупателем и не угнали данную машину, поэтому все документы, сопровождающие куплю-продажу, храните.
Но суд будет. И даже если вас признают добросовестным покупателем, автомобиль у вас заберут. А проблема по возврату уплаченных за него денег ляжет на ваши плечи.
Как избежать покупки залогового автомобиля? В России существуют несколько онлайн-сервисов, где можно проверить, числится ли машина, которую вы хотите купить, в залоге (или угоне), но всё же 100-процентной гарантии они не дают. Поэтому обратите внимание на ПТС. Если это не оригинал, а дубликат, в девяти случаях из десяти перед вами может оказаться залоговый автомобиль, а проверить, так ли это, даже в России до сих пор затруднительно.
Наличие отметки «ДУБЛИКАТ» на ПТС должно заставить покупателя призадуматься и всячески проверить автомобиль
Впрочем, в Казахстане тоже надо быть начеку. Имеются случаи, когда продавец совершал сделку с покупателем, имея на руках гендоверенность на право продажи от владельца. Всё вроде чисто — был оформлен договор купли-продажи в спецЦОНе, машина прошла сверку и перерегистрацию, проблем нет. Но спустя короткий промежуток времени жертва, уже законный владелец, получает уведомление об аресте машины. В чём тут-то дело? А в том, что бывший владелец возбудил уголовное дело на продавца, а машину объявил в розыск. Несколько таких громких случаев до сих пор не раскрыто, и явно работает целая группа преступников, в числе которых могут быть и старые владельцы. Сколько будут искать афериста, который продал автомобиль, неизвестно, но перспективы счастливого владения машиной уже туманны.
Случай 4. Автомобиль на заказ
После введения драконовских пошлин, а также с учётом того, что с 2016 года вводится утилизационный сбор немалого размера, активность частников, доставляющих подержанные автомобили, спала по сравнению с прошлыми годами. Однако и сегодня можно заказать машину как из России, так и из-за рубежа. И как ни печально, есть риск оказаться жертвой обмана. В Казахстане до сих пор не завершились все судебные процессы по различным компаниям и частным лицам, собравшим с потерпевших деньги и исчезнувшим после этого.
Как избежать потери денег? Увы, универсального решения быть не может. Даже крупные фирмы, имеющие вроде отличную репутацию, могут в один прекрасный день пропасть. Выход только один — избегать покупки автомобиля, которого нет в наличии, если с вас требуют предоплату, пусть даже и частичную.
Случай 5. Техническое несоответствие
Ещё один способ мошенничества связан с продажей автомобиля, техническое состояние которого далеко от идеала. Оно, по сути, не зависит от срока эксплуатации автомобиля в Казахстане, ведь замаскированные неисправности может иметь как свежепригнанный, так и местный автомобиль.
Вы купили машину, которая на момент продажи сверкала как новенькая. Но через некоторое время выяснилось, что машина имеет очень серьёзные неисправности, начиная с вышедшего из строя двигателя и заканчивая разваливающимся на две половины кузовом, который, как оказалось, был сварен из останков других машин в кустарных условиях.
Сверкающая лаком машина, которую выставляют на продажу, ещё месяц назад могла выглядеть вот так
Как поступить? Самое главное — не покупать такой автомобиль. Для этого не пожалейте времени и денег на тщательную диагностику кузова (как самой дорогой запасной части автомобиля), двигателя и трансмиссии. Лучше, конечно, в дилерском сервисе той марки, машину которой собрались покупать. Поверьте, лучше заплатить деньги сервису, чем потом лишиться машины, а может быть, и здоровья, попав из-за неисправности в ДТП.
Ну а если уже купили, то придётся взыскивать деньги с продавца. Теоретически это возможно, но практически крайне сложно. Вы должны будете доказать, что при покупке автомобиля не знали о скрытых дефектах, а также о том, что имеющиеся неисправности не вызваны вашей эксплуатацией. Это очень непросто. Поэтому перед решением о покупке скатайтесь на СТО.
Случай 6. Продажа по чужим документам
Вы нашли объявление о продаже машины с заманчивым ценником (чаще всего лучшая наживка — это Toyota Camry). Машина местная, владелец тоже, а все вопросы о её техническом состоянии и другие подробности, в том числе и подробные фотки, обещают выслать по WhatsApp (опять же на местном номере) или какому-либо другому интернет-мессенджеру. Вроде всё в порядке вещей, многие сейчас так делают. Но в ходе общения сообщается, что в данное время машина и владелец находятся далеко от города, а предложений о покупке поступает много, поэтому реальному покупателю предлагают скинуть предоплату в качестве гарантии того, что покупатель не «спрыгнет», пока они доберутся к месту встречи и продолжения сделки. Уже подозрительно! Однако своё «честное имя» они якобы готовы подтвердить, выслав сканированные (или сфотографированные на камеру телефона) удостоверение личности и техпаспорт, что по первому же требованию и делают. Деньги просят перевести на счёт в одном из электронных кошельков.
Надо ли говорить, что как только деньги уходят мошенникам, те сразу же пропадают. Телефонные номера не отвечают (или выключены), а копии документов, с которыми вы в итоге прибежали в полицию, оказываются, хоть и настоящими, но принадлежащими другим людям. Которые, кстати, тоже когда-то продали авто (или собирались продать), и «покупатели» попросили скинуть копии СРТС и удостоверения, но так за машиной и не явились. Иначе говоря, у мошенника может быть лишь набор из фотографий и копий нужных документов.
Покупатели, помните: никогда ни под каким предлогом не отправляйте предоплату на деревню дедушке, то есть на электронные кошельки и даже на телефоны, принадлежащие неизвестным. Продавцам не рекомендуется отправлять копии своих документов незнакомцам. Касается это не только паспорта или удостоверения личности, но даже и техпаспорта! Тут либо обманут вас, либо вы невольно поможете обмишурить кого-то другого.
Будьте внимательны и осторожны при купле-продаже автомобиля, и тогда вы не попадёте в неприятную ситуацию.
По материалам статьи мы сняли видеоролик, где таксист Русик предупреждает об опасных сделках
Разразившийся в стране экономический кризис, резкий скачок цен на товары народного потребления и падение рубля возродили один из самых актуальных и животрепещущих вопросов: стоит ли продавать автомобиль в такой нестабильной ситуации?
Финансовый кризис, так и не достигнувший дна, согласно мнению специалистов, затронул и автомобильную отрасль. Рынок продажи автомобилей значительно просел, поскольку в разы снизилась покупательская способность.
Несмотря на это, цены на машины возросли в несколько раз. Причина этому кроется в производстве транспортных средств: многие из них, собираемые и продаваемые на территории РФ, комплектуются импортными деталями и производятся на импортном же оборудовании, а расчеты с поставщиками таких деталей производятся в валюте. Рост инфляции и стал причиной увеличения цен на автомобили.
Ответ на вопрос, касающийся продажи транспортного средства в экономический кризис, зависит от конечной цели продаж: планируется ли приобретение нового автомобиля или просто перепродажа.
Если планируется приобретение нового автомобиля, то желательно изучить предложения всех дилеров и автосалонов и предлагаемые ими акции. Делается это для того, чтобы точно знать сроки действия выгодных программ.
В выбранных салонах можно ознакомиться с условиями Trade-In – выкупа подержанного транспортного средства. Многие автосалоны, ссылаясь на сложную экономическую ситуацию и кризис, предлагают клиентам выгодные цены выкупа подержанного авто в счет нового. Делается это с целью снижения потерь от сокращения кредитных программ.
Если планируется перепродажа транспортного средства, то ситуация немного другая. Повышенный спрос на автомобили характерен, как правило, для начала весны, соответственно, именно в этот период выгоднее всего продать транспорт.
Однако в этом случае есть и обратная сторона медали: приобрести выгодный вариант крайне сложно. Потратить на это придется немало времени, а учитывая нестабильность валют, такое ожидание может вылиться в финансовые потери.
Если имеются сомнения, продавать ли автомобиль сейчас, чтобы приобрести машину посвежее либо другую подержанную, то можно попробовать обмен. С его помощью можно в разы быстрее осуществить сделку купли-продажи, не столкнувшись с рисками повышения цен.
Можно ли успеть продать автомобиль с выгодой?
Согласно скромным подсчетам и мнению специалистов, в текущем году продажи транспортных средств должны упасть на 30%, составив 1,8 миллиона экземпляров. Кредиты дорожают, цены постоянно скачут, покупательная способность населения падает, и причиной этому является не только инфляция, но и пошлины на ввоз.
Многие иностранные автомобильные концерны повысили цены на модельный ряд, причем некоторые модели «потолстели» в стоимости на 30% и более.
Увеличение стоимости, конечно же, печальная весть для тех, кто решил приобрести новый автомобиль. Для тех же, кто планирует продажу подержанного транспортного средства, настали радостные времена.
Продать за короткий срок и с выгодой удастся только недорогие и самые популярные марки и модели. Согласно мнению эксперта, особым спросом пользуются транспортные средства не дороже 400 тысяч рублей и не старше шести лет.
Впрочем, в сегодняшних реалиях продать можно и более дорогостоящие авто суммой до 650 тысяч рублей при условии, что их возраст не превышает трех лет.
Покупатели особо интересуются возрастом продаваемых транспортных средств в основном из-за того, что страховые компании отказываются брать на себя риск и оформлять страховки на автомобили старше пяти-шести лет, а полис КАСКО для моделей, перешагнувших трехлетний рубеж, обойдется в крупную копеечку.
Одновременно с этим далеко не во всех регионах страны автолюбители стараются полностью застраховать автомобиль, поэтому в них продать иномарку пяти-семилетнего возраста значительно проще, чем, к примеру, в столице.[2]
Несмотря на это, на вторичном автомобильном рынке есть те модели и марки, которые всегда хорошо продавались, к примеру, Audi A8 или Alfa Romeo.
Продавать или не продавать автомобиль в условиях кризиса – решение сугубо личное.
Прежде чем принимать его, желательно изучить ситуацию на рынке, подобрать подходящие варианты, если планируется покупка другого авто, определиться с выгодами и только потом выставлять транспорт на продажу.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Гладкий, Алексей Особенности ПДД разных стран мира. Шпаргалка для тех, кто путешествует за рулем / Алексей Гладкий. — Москва: Гостехиздат, 2010. — 410 c.
- Громаковский, Алексей Правила дорожного движения в России и за рубежом. Различия, особенности, штрафы / Алексей Громаковский. — Москва: РГГУ, 2009. — 112 c.
- Громаковский Алексей Билеты для экзамена в ГИБДД с комментариями. Категории С и D; Гостехиздат — Москва, 2010. — 484 c.
Приветствую вас! на нашем ресурсе. Я Антон Егоров. В настоящее время я уже более 9 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.