Содержание
Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.
Понятно, что наказание для водителей, автомобиль которых «сияет» на дороге ярче новогодней ёлки, должно быть предусмотрено законодательно. Однако ни в перечне нарушений ПДД, запрещающих эксплуатировать ТС, ни в КоАП напрямую об установке нештатных ксеноновых ламп ничего не говорится. Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения.
Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают
Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2019 году им придётся заплатить. Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:- Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
- Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.
В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:
- Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
- Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
- Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.
Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год. Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав.
Противотуманки – тоже фары, запреты те же
То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:
- DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
- DR – для дальнего света;
- DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.
Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.
Исключения из правил
Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2019 году, то лучше приобретите новые специальные фары.Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Видео: Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав
Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет. Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.
Планируете улучшить освещенность, заменив элементы штатной головной оптики – мы расскажем все, что нужно знать о популярных сегодня газоразрядных лампах, а также о том, могут ли выписать штраф за ксенон в 2019 году и сколько придется платить за переоборудование авто.
Особенности ксеноновых ламп
Вряд ли сегодня найдется водитель, не знающий о ярких, мощных и запрещенных для многих автомобилей ксеноновых лампах. Данный тип осветительных элементов взял свое название от инертного газа. Хотя сегодня для заполнения колбы таких ламп используют различные виды газовых смесей, «ксенон» уже стал именем нарицательным.
Интересно! В газоразрядных лампах нет нити накаливания, а яркое свечение возникает под воздействием дугового разряда.
Преимущества газонаполненных осветителей неоспоримы:
- яркое свечение;
- спектр, приближенный к дневному свету;
- высокая устойчивость к вибрациям и тряске;
- невосприимчивость к перепадам температур и влажности;
- долговечность и экономичность.
Параметр |
Ксенон |
Галоген |
Цветовая температура |
4 300 К – 7 000 К |
3 000 К |
Световой поток |
3 200 Лм |
800 – 1 500 Лм |
Мощность |
35 – 50 Вт |
55 – 100 Вт |
Срок службы |
3 000 часов |
350 – 500 часов |
Важно! Ксеноновые лампы требуют высоких пусковых токов (порядка 25 000 В), поэтому им необходим стартер и электронный балласт, который будет обеспечивать стабильное напряжение 80В и частоту 300 Гц для дальнейшего свечения.
Омыватели
Дело в том, что любая грязь на линзах приводит к возникновению эффекта рассеивания пучка света, что не только ухудшает видимость самому водителю, а и является основной причиной ослепления встречных участников дорожного движения. Естественно, а автомобилях, где установлен эконом-пакет retrofit-kit ни о каких омывателях речь не идет.
Автокорректор фар
Яркое свечение, конечно, существенно облегчает движение в темное время суток. Но, если оно сочетается с неправильной корректировкой оптики, то превращается в реальную опасность, ведь при ослеплении человек практически слепнет и теряет ориентацию в пространстве.
Основная задача автокорректора – регулировать направление пучка света относительно корпуса автомобиля. На самых современных моделях, оснащенных мощными ксеноновыми фарами, также предусмотрена функция автоматического занижения высоты светового пучка при сближении с встречным транспортным средством.
Особенности конструкции
Кого и как накажут
Важно! Предъявить претензии и наложить штраф могут только в том случае, если владелец самовольно оборудовал автомобиль ксеноновыми фарами. Если газоразрядные лампы были установлены с завода, никаких претензий не будет.
В 3-й части 12.5 статьи КоАП РФ прописано, что основанием для наказания могут быть:
- установка оптики, не предусмотренной тех. характеристиками транспортного средства;
- установка фар либо светоотражающих элементов красного цвета на передней части авто;
- использование ламп, не отвечающих типу фары;
- неправильная регулировка фар (не соответствует ГОСТу).
Важно! За данный вид правонарушения не предусмотрен штраф. В нормативном акте указано, что в случае выявления описанных нарушений оборудование должно быть конфисковано, а владелец транспортного средства лишен права управления автомобилем на срок от 6 до 12 мес.
В некоторых случаях профессиональные действия адвоката позволяли переквалифицировать статью с 3 на 1 часть, что позволило водителям сохранить права, уплатив символический штраф в размере 500 рублей. Но, особо надеяться на это не стоит. Согласно статистике таких решений не более 10% от всей массы рассматриваемых в суде «ксеноновых» дел. Более того, смягчений практически не дают, если ксенон был установлен в противотуманных фарах, либо газоразрядными лампами был оборудован автомобиль отечественного производства.
Заключение
Экспериментировать над оптикой своего автомобиля или нет – личное дело каждого автовладельца. Как показывает практика, число ценителей ксенона не уменьшается, и несмотря на перспективу достаточно жесткого наказания, многие автомобилисты таки задумываются над приобретением газоразрядных ламп.
Можно ли избежать штрафа, установив ксеноновые фары. Опыт многих водителей доказывает, что это реальность, ведь технологии не стоят на месте и на рынке есть немало действительно качественных модулей для интеграции данного типа ламп в оптику различных марок автомобилей. Конечно, такой тюнинг потребует определенных финансовых сложений, но зато минимизирует вероятность возникновения аварийной ситуации и претензий со стороны сотрудников МВД.
Смотрите также разъяснения специалистов по установке ксеноновых ламп и советы, как избежать лишения прав по статье 12.5:
Читайте также:
- Будет ли работать программа «Первый автомобиль» в 2019 году?
- Допустимое превышение скорости в 2019 году
- В 2019 году в России могут появиться автономера зеленого цвета
Управляя транспортным средством, водитель обязан не только соблюдать правила дорожного движения, но и не нарушать главные положения по эксплуатации автомобиля. Сразу стоит вспомнить ксенон: штраф предписывается приличный, водительского удостоверения могут лишить за повторное нарушение. Сотрудники ГИБДД особенно бдительны в данном вопросе.
Можно ли ставить ксенон
Некоторые водители настаивают, что ксеноновые лампочки светят ярче, улучшают видимость проезжей части, а это значит – снижают статистику ДТП. На самом деле такое мнение правдиво лишь наполовину, поскольку свет ярче, но лучше дорогу не видно. Все зависит не от выбора лампочек, а от конструктивных особенностей самих фар, особенно от их светоотражателей. А вот проблем от ксеноновых лампочек предостаточно, и это вышеупомянутые ДТП. Поскольку поток света рассеянный, а не целенаправленный, можно ослепить водителей встречных автомобилей.
Штраф за ксенон не всегда полагается, имеются определенные исключения из правил, обусловленные маркировкой фар. Такой никому не понятный шифр указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства, отчетливо выбит на самих фарах. При соответствии кодов у сотрудника ГИБДД нет повода штрафовать водителя за установку ксеноновых лампочек. Если на фарах маркировка начинается с латинской буквы D, использование разрешено, а при шифре с буквы Н – запрещается, положен штраф. Два случая, когда автомобильные фары могут быть оснащены биксеноном:
- противотуманные фары от производителя с использованием ксеноновых ламп;
- в комплектации от производителя с маркировкой D.
Разрешен ли ксенон
Официального запрета как такового, на страницах КоАП не обнаружено, отсутствует сумма штрафа за характерное правонарушение. При остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД можно еще поспорить, причем на вполне аргументированных основаниях. Но ст.12.5 ч.3 КоАП оговаривает административное правонарушение, когда световые приборы не соответствуют установленным нормативам. Красный свет является такой ненормативной установкой, за которую могут и оштрафовать.
Такие лампы в фарах являются несертифицированными в России, поэтому, чтобы избежать проблем и непонимания с сотрудниками ГИБДД, рекомендуется своевременно их сменить, выбрать галогеновые модели. Ближний свет с биксеноном – визуальное правонарушение, поэтому водитель однозначно будет остановлен сотрудниками ГИБДД до выяснения обстоятельств.
Наказание за ксенон
Штраф за ксенон не предусмотрен нормативно-правовыми документами, но сотрудниками ГИБДД взимается. Главная проблема таких ламп – ослепление водителей встречных транспортных средств, рассеянный поток света. В КоАП предусмотрены денежные взыскания, если рассеянный поток света установлен в противотуманках, причем самовольно – не заводская комплектация.
Что будет за ксенон
Взыскание за такое нарушение при первом предупреждении составляет 2500 рублей, для транспортных средств от предприятий эта сумма достигает 20000 рублей. В 2016 году внесены определенные изменения в действующее законодательство, денежное взыскание отменили. Водителю грозит лишение прав за ксенон на время от 6 месяцев до года, поэтому закон лучше не нарушать. Сотрудники ГИБДД не могут всем запретить использование красного цвета фар, поэтому вводятся такие радикальные меры. Чтобы избежать наказания, основные требования лучше не нарушать.
Какой штраф за ксеноновые фары
Попытки легализации были еще в 2015 году, но легальным такое освещение дорог не стало. За использование биксенона в первый раз можно отделаться штрафом или предупреждением, а при повторном нарушении можно лишиться водительского удостоверения. Эта нештатная ситуация относится к категории «неисправности» транспортного средства, что составляет угрозу всем участникам дорожного движения. Штраф может достигать 3000 рублей в зависимости от ситуации на дороге.
Лишают ли прав за ксенон
Если интересно, какое наказание за ксенон грозит, самое время внимательно ознакомиться с 12 главой КоАП, избежать штрафа и, тем более, сохранить водительское удостоверение. Нештатные ситуации на дороге часто происходят, но биксеноновые лампы отправляют водителя в так называемую «группу риска». При ксеноновой туманке могут и прав лишить на срок до года.
Видео: можно ли устанавливать ксенон в фары
Видео (кликните для воспроизведения). |
Отзывы
Недавно выяснила, что ксенон должен не только иметь штатную маркировку, но и оснащаться автокорректором, омывателем. Если эти условия не были соблюдены, остается только догадываться, что грозит за ксенон. Я однажды штраф в размере 2000 рублей заплатила. Деньги не большие, но лучше избежать таких накаленных ситуаций на дороге.
У меня фары линзованные, присутствует красный свет. Производитель сам предусмотрел такой источник, поэтому нештатные ситуации на дороге мне не грозят. Смело включаю туманки и еду. Когда гаишники останавливают, не паникую, поскольку в моем случае все легально. А вот мой лучший друг за красный ближний свет заплатил солидную сумму.
Мне выписали штраф за использование ксенона на туманках, это мое первое нарушение. Сумма – 2500 рублей. Пошла платить сразу, так еще и скидку получила в 50%. Сменила лампы на галогеновые, чтобы больше не попадать в неприятные ситуации на дороге. За повторное нарушение вообще могут водительских прав лишить на год.
Можно без проблем использовать яркие туманки днем вместо габаритов, ничего гаишникам невидно, хотя в такой затее не вижу смысла. Если включать их ночью, сразу привяжутся гаишники и оштрафуют на 2-3 тысячи рублей. С недавнего времени еще и прав начали лишать – всерьез взялись за водителей.
Ответственность
Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.
И так, какой же штраф за ксенон в 2019 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.
Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.
Многие называют это «законом о ксеноне», но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.
Ксеноновые лампы: мифы и реальность
В законодательстве вообще ни разу не встречается слово «ксенон». Так есть ли штраф за ксенон? Чтобы выяснить это, следует обратиться к документу с длинным названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Главой 3 этого документа установлено, что наличие ламп, не соответствующих конструкции фар – неисправность, а ездить на неисправном автомобиле запрещено.
Статья 12 КоАП также утверждает, что установка на передней части ТС световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствует Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, является правонарушением.
Та же статья Административного Кодекса устанавливает две формы наказания.
- Штраф за установку ксенона – 3 тыс. рублей плюс изъятие световых приборов. Какой штраф за ксенон для должностных и юридических лиц? Им придётся заплатить куда больше – первым до 20 тыс. рублей, вторым – до 500 тыс.
- За управление авто с ксеноновыми фарами – лишение прав на полгода плюс изъятие световых приборов.
То есть водителю вообще не стоит задумываться, сколько штраф за ксенон. Ему лучше готовиться к худшему развитию событий (которое более вероятно) – к конфискации водительских прав.
Увы, от встречи с «оборотнями в погонах» никто не застрахован. Такие «инспекторы» могут остановить добропорядочного гражданина, поставившего ксеноновые лампочки в фары совершенно правомерно, и угрожать ему штрафом за ксенон на ближнем свете, рассчитывая на правовую неосведомлённость автомобилиста и взятку.
Как же избежать штрафа за ксенон и восстановить справедливость? Автомобилисту, которого остановил инспектор, следует действовать так.
- Попросите сотрудника дорожной полиции представиться и показать служебное удостоверение. Перепишите данные удостоверения – вы вправе это сделать. Данные понадобятся, если возникнет необходимость обратиться в суд.
- Уточните у инспектора причину остановки. Согласно приказу МВД №185, причина должна быть существенной. Если инспектор скажет, что подозревает наличие ксеноновых ламп в фарах, разъясните ему, что конструкционные особенности вашего авто позволяют использовать такое освещение.
- Если инспектор вам не поверил и собирается произвести досмотр авто (понадобится открыть капот), напомните ему, что для этой процедуры он обязан пригласить двух свидетелей или организовать видеосъёмку.
- Если дело дошло до составления протокола, следует напомнить сотруднику ДПС ещё и о том, что он обязан разъяснить права автомобилиста. Именно разъяснить самостоятельно, а не посоветовать ознакомиться с ними на оборотной стороне протокола. В частности, инспектор должен рассказать о порядке обжалования собственных действий, сообщить телефонный номер дежурного в отделении.
- Если всё перечисленное инспектор делать отказывается, в графе «Права и обязанности разъяснены» в протоколе следует отметить «Права и обязанности не разъяснены» и поставить подпись.
- В графе «Объяснения лица» в протоколе нужно написать, что вы не согласны с обвинениями и требуете юридической защиты. Если вы этого не напишете, опротестовать ошибочное решение инспектора будет проблематично – судья точно поинтересуется, почему вы согласились с содержанием протокола.
Рекомендовать, как уйти от нарушения, если виновен, просто неэтично – водители с «колхозным» ксеноном представляют собой угрозу на дорогах, а значит, должны быть наказаны. Кроме того, эффективных способов избежать штрафа в общем-то и нет – инспекторы ДПС не дураки и знают, как найти управу на тех, кто игнорирует законы.
После ужесточения наказания в КоАП за ксеноновые фары весь интернет разделился на 2 лагеря:
- сторонники ксенона твердили об излишней бескомпромиссности законодателя и просили ввести альтернативную санкцию;
- противники были только за, аргументируя свою точку зрения тем, что ксеноновые фары, особенно левого производства, значительно осложняют жизнь других водителей на дороге.
Маркировка, которая обозначает тип фары, находится на рассеивателе фары или самом корпусе. Обозначение галогенных ламп начинается с буквы H, ксеноновых ламп — с буквы D.
Причем в автомобилях могут быть установлены ксеноновые лампы, которые предусмотрены заводской сборкой. К ним у сотрудников полиции никаких претензий нет. А вот те, кто ставит ксенон вопреки техническим требованиям, предусмотренным для автомобиля, могут начать волноваться.
Изначально ксенон можно было проверить только при прохождении технического осмотра или в результате рейдов технических инспекторов и сотрудников ДПС. То есть если сотрудник ДПС захочет проверить ваши фары, то без специальных знаний сделать он этого не сможет.
И еще! Запомните самое главное: лишить вас прав на управление транспортным средством вправе только суд, никакой сотрудник полиции таким полномочием не обладает.
Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.
По умолчанию считается, что буква D — ксенон, а H — галоген. Однако есть небольшие исключения.
— DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);- DC (ксенон ближний света);- DR (ксенон дальний свет);
некоторые из японских машин имеют маркировку
— HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего).
Вот это самый тяжелый вариант. Так как некоторым инспекторам придется доказывать, что у вас все хорошо!
Собственно главным критерием возможности установки ламп будет вовсе не маркировка, это уже следствие. Важно смотреть на заводское предписание, озвученное в руководстве по эксплуатации! Если по руководству можно ставить лампу, то нет проблем, если нет, — то нарушен режим работы лампы. Режим работы лампы как источника света является главным камнем преткновения в этом вопросе.
Подробнее о режиме работы ламп в статье «Режим работы лампы в машине».Если соответствующей маркировки нет, да и в руководстве ничего не написано на счет возможности поставить ксенон, то установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы или не допустимы к применению, будет крепление для блока розжига на фарах. Обычно это отливы-крепления, к которым закреплены стандартные блоки розжига. Они или есть или нет. Но это уже аргумент, а не факт!
Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет. Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.
Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них.
О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся. Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки у водителя скорее всего заберут, в качестве вещь доков по административным делам (статья 243 ГК РФ). Особенно если дело пойдет в суд. Да и лишение водительского удостоверения, специального права, это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю.
О каком-либо штрафе речи здесь не идет, то есть он даже не предусмотрен. Лишение и все!Так что водитель может даже не рассчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное, о чем остается сказать, так о практике лишения специального права. Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ). Никто не заберет права у водителя на месте.
Итак, если выясниться, что ксенон стоит там, где он не должен стоять, то подобные источники света могут быть конфискованы. Конфискация ламп и блоков розжига должна будет производиться согласно закона, на видеокамеру или при двух свидетелях. Протокол будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя.
Необходимо отметить и то, что вместе с лишением прав не может быть ограничена эксплуатация ТС по статье 27.13 КоАП РФ «Задержание ТС», так как такое ограничение относится лишь к части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть задержать ТС могут лишь при неисправной тормозной системе, все остальные неисправности по статье 12.
Если вы решите использовать «светодиодную люстру» на крыше своего автомобиля, то так же приготовьтесь расстаться со своими правами. Ее эксплуатация предназначена исключительно для поездок в лесу, в горах и в других местах, которые не являются дорогой общего пользования. Проехав с включенной лампой по трассе, можно непроизвольно стать виновником множества ДТП.
Что касается светодиодных ламп головного света, то это отдельный разговор. Большинство светодиодов не имеют идеально белого цвета. Зачастую оттенок достигает голубого или синего цвета. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля в таком случае запрещена.
Разрешен ли ксенон в России?
Многих волнует вопрос: запрещен ли ксенон официально? Хочется успокоить всех владельцев легального «ксенона»: к Вам никаких претензий со стороны ГИБДД нет и быть не может, так как фары данной категории автотранспортных средств сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.
Говоря иными словами, если согласно сертификации и ГОСТу в Ваших фарах должны быть установлены лампы накаливания (в том числе галогенные), устанавливать в них ксенон нельзя, но если у вас с завода в автомобиле установлен источник света с газоразрядными лампами, то вас сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности.
Штраф и лишение прав, (КоАП РФ) за ксенон
На настоящий момент ни одна противотуманная фара не предусматривает возможности монтажа ксеноновых ламп. Поэтому уйти от штрафа за ксенон в «туманках» или от утраты водительского удостоверения практически невозможно. Чтобы ксеноновые лампы в «противотуманках» эффективно освещали дорогу и не слепили водителей на «встречке», производителям авто придётся интегрировать в фары дальнего света систему из множества элементов – блока розжига, автокорректоров и других.
А теперь обратимся к самому источнику наказания – КоАП РФ, в ч. 3 ст. 12.5 которого предусмотрена ответственность за установку ксеноновых лам во внешних световых приборах автомобиля. Санкция в этой статье однозначная и двоякому толкованию не подлежит: лишение прав за ксенон на срок от 6 месяцев до 1 года.
Согласитесь, наказание довольно серьезное! Но почему?
Итак, давайте разберемся с причинами, по которым ксенон относят к разряду опасностей на дороге.
Причина одна: ксеноновые фары могут ослеплять едущих сзади или по встречной полосе водителей. Ксеноновые фары могут нарушать условия безопасности на дороге из-за технических и физических факторов. Вот и получается, что наличие ксенона в фарах, предназначенных для галогенных ламп, стоит квалифицировать как несоответствие режима работы внешнего светового прибора техническим характеристикам автомобиля.
Так почему же тогда ксенон так популярен среди автолюбителей?
Существует точка зрения, согласно которой ксеноновые фары лучше освещают дорогу, чем галогенные. А вот и нет! Автомобиль с ксеноновыми фарами действительно светится и мигает как новогодняя елка. Только вот ксеноновые отражатели светят не туда, куда надо. Повсюду, кроме нужного направления. Вот и получается ситуация: вроде светло, да не совсем!
То есть с автомобиля снимают номера и отгоняют на специализированную стоянку. Но! Бывают ситуации, когда извлечь лампы из фар не представляется возможным. Это, в частности, касается остановки автомобиля в темное время суток, в плохих погодных условиях и т. д.
Итак, за ксенон штраф не предусмотрен — только лишение прав управления. Но сделать это может лишь суд.
Данное решение может быть обжаловано в суде вышестоящей инстанции.
А теперь давайте поподробнее остановимся на некоторых моментах.
Все мы знаем, что действия сотрудников полиции четко регламентируются соответствующими нормативно-правовыми актами, поэтому если они нарушат какую-то норму, то могут понести за это наказание.
Начнем с ареста. Арест транспортного средства (в нашем случае приборов внешнего освещения, то есть фар с ксеноновыми лампами) должен осуществляться в следующем порядке:
- При аресте должна быть составлена опись изымаемых вещей, которая подтверждается владельцем транспортного средства.
- Арест осуществляется в присутствии владельца (за исключением ситуаций, когда арест должен быть произведен незамедлительно, а владелец отсутствует) и 2 понятых.
- Если имеется необходимость, то при аресте возможна видео- и фотофиксация всех процессуальных действий.
- По результатам изъятия составляется протокол, который должен содержать сведения относительно предмета ареста, владельца автомобиля, видео- или фотофиксации и т. д. В протоколе в обязательном порядке расписываются владелец автомобиля, сотрудник полиции и понятые. В случае ведения фото- и видеосъемки все материалы должны быть приложены к протоколу.
- Копия протокола передается владельцу транспортного средства.
Вся вышеуказанная процедура должна быть соблюдена именно в таком порядке. Если вы видите, что что-то пошло не так, фиксируйте это и отражайте либо в жалобе, либо в возражениях в судебном заседании.
Можно обратить внимание и на факт возбуждения дела об административном правонарушении:
- После того как в фарах вашего авто был обнаружен «незаконный» ксенон, инспектор ГИБДД должен вынести соответствующее постановление об административном правонарушении.
- Виновному лицу разъясняются его права и обязанности.
- В случае несогласия с предъявленными ему обвинениями водитель автомобиля вправе написать в протоколе свои возражения. Помните: если вы не напишете их сразу, то в суде будет трудно объяснить, почему вы промолчали.
- Протокол должен быть составлен на месте совершения правонарушения, но если для его составления понадобятся дополнительные сведения, то составление должно произойти в срок не более 2 суток с момента обнаружения правонарушения сотрудником полиции.
- В течение 3 суток после составления протокола он направляется в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении.
…также вполне может быть и применен п. 3.4
Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.
Вопрос: Какой будет штраф за ксенон, если его установка не предусмотрена в штатные блок фары?Ответ: Штраф не предусмотрен, только лишение прав до 1 года. Также конфискуют сами лампы.
Вопрос: Применяется ли задержание при незаконном использовании ксенона?Ответ: Нет, задержать ТС не имеют права.
Когда ксенон можно устанавливать?
Итак, инспектор ГИБДД остановил Вас за ксенон. Что делать?
1Просим инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде. После чего переписываем данные удостоверения, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части. Данные сведения Вам пригодятся в случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации, например, обращения в суд для обжалования действий инспектора.
2Согласно Приказу МВД РФ от 02.03.2009 года № 185, для того, чтобы остановить транспортное средство, должны быть веские причины. Получается, что незаконный ксенон относится к признакам нарушения, которые были установлены визуально. Обратите внимание на то, что за данное нарушение вас могут остановить где угодно, так как на стационарном посту отныне останавливают только для проверки документов. При этом остановка инспектором запрещена в тех местах, где их остановка запрещена ПДД.
3Для того чтобы инспектор убедился в том, что у вас установлен «левый» ксенон, ему необходимо будет открыть капот.
4В протоколе о досмотре транспортного средства должна быть указана вся информация о том, кто его составлял, в отношении кого он составлен, а так же все, что касается вашего автомобиля. В графе «Обязанности и права разъяснены» указываем «Права и обязанности не разъяснены» — проставляем подпись, но только в том случае, если это действительно так.
5При заполнении протокола, в графе «объяснения лица» указываем, «с вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката». Зачастую, существует большая вероятность выиграть дело и добиться того, чтобы водительские права остались у вас на руках.
6Направить автомобиль на штрафстоянку не имеют права.
Но не все так плохо как кажется. Существует две причины, по которым можно устанавливать газоразрядные лампы в свой автомобиль.
-
Противотуманные фары изначально предназначены для эксплуатации ксеноновых ламп;
-
В транспортном средстве идет штатный ксенон. Другими словами с завода уже установлены ксеноновые лампы и имеют специальную маркировку класса D.
Во всех остальных случаях, любое переоборудование грозит вам лишением прав.
Легализация ксенона
Несколько лет назад еще можно было сделать ксенон легальным. Для этого надо было собрать не один документ и пройти множество проверок. 24 февраля 2014 года в силу вступил Приказ МВД России от 22.12.2014 года № 1123, который отменяет действия приказов разрешающие легализацию различных изменения в конструкции транспортного средства.
Помимо ксенона, такой запрет коснется водителей-инвалидов, для которых необходимо переоборудование автомобиля под ручное управление. Но и это еще не все, в автошколах просто необходимо для обучения иметь автомобиль, который будет оснащен дополнительными зеркалами и педалями.
Для тех, кто начал переоборудовать свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, то вся процедура будет завершена по старым правилам. Что касается автошкол, то для того, чтобы изменит конструкцию транспортного средства, им необходимо обратиться в коммерческие структуры и пройти процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено правилами для единичного транспорта.
Заключение
Исходя из всего что мы написали выше, можно сделать вывод: любое изменение в конструкции вашего автомобиля, в частности фар, может привести к лишению прав. Если в автомобиле с завода уже стоит ксеноновый свет, то можно передвигать по дорогам России не переживая о том, что вас могут наказать по всей строгости.
Дата обновления: 4 января 2019 г.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Гладкий, Алексей Особенности ПДД разных стран мира. Шпаргалка для тех, кто путешествует за рулем / Алексей Гладкий. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2010. — 799 c.
- Максименко, А. Н. Диагностика строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин / А.Н. Максименко, Г.Л. Антипенко, Г.С. Лягушев. — М.: БХВ-Петербург, 2008. — 304 c.
- Бочко, Алиса Правила дорожного движения для детей / Алиса Бочко. — М.: Питер, 2014. — 794 c.
- Отсутствует ПДД 2017 с фотоиллюстрациями и комментариями. С последними изменениями. / Отсутствует. — Москва: Мир, 2017. — 301 c.
- Майборода, О. В. Основы управления автомобилем и безопасность движения. Учебник водителя транспортных средств категорий «С», «D», «Е» / О.В. Майборода. — М.: Academia, 2017. — 256 c.
- Прозоров, Александр 500 ответов на 500 важных вопросов автомобилистов / Александр Прозоров. — Москва: Машиностроение, 2011. — 480 c.
- Бордачева, И. Ю. Безопасность на дороге. Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. Наглядно-дидактическое пособие / И.Ю. Бордачева. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. — 144 c.
Приветствую вас! на нашем портале. Я Антон Егоров. В настоящее время я уже более 5 лет являюсь автоюристом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.