Содержание
Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2019 году предусмотрен немаленький.
Когда уместна тонировка фар?
Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.
Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.
Лак или пленка?
Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.
Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.
Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.
ТО и тонировка фар
Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.
Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:
- изменение формы внешних световых приборов;
- наличие механических повреждений;
- наличие загрязнений;
- отсутствие рассеивателей света;
- наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
- неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).
Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО. Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.
Всё по ГОСТу
В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.
Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.
В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.
Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.
Меры наказания
Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
Тонировка передних фар
Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.
В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.
Тонировка задних фар
В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей. Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.
Что в итоге?
Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.
Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.
За нарушение правил использования внешних световых приборов автомобиля глава 12 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) предусматривает наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год.
Стильно затонировать фары, не ухудшив показателей их излучения, можно с помощью профессионалов в автосервисе. Стоит изучить вопрос детально, чтобы не поплатиться за добавленный с нарушением закона модный штрих автостайлинга.
Какой штраф за пленку на фарах
Варианты нарушений, связанных с тонировкой задних и передних фар, могут трактоваться как:
- не соответствие требованиям по допуску к эксплуатации или
- неисправность машины.
И то, и другое представляет угрозу безопасности других водителей.
Запрещена тонировка:
- существенно снижающая светопропускную способность фар;
- меняющая разрешенный цвет излучения.
1. Штрафом
- 3000 рублей — для физических лиц;
- 15000-20000 рублей — для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС;
- 400000-500000 рублей — для юридических лиц.
2. Конфискацией незаконно установленных световых приборов.
3. Лишение прав на 6-12 месяцев тоже возможно (ст.12.5 пп.1, 3 КоАП РФ).
ПРИМЕЧАНИЕ. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения».
Предупреждением или штрафом в 500 рублей отделается водитель, у которого в результате тонировки светопропускная способность фар снизилась не намного ниже установленного предела. В КоАП РФ прописаны наказания только за нарушение этого параметра у передних фар.
Сознательно изменив цвет задних фар так, что стоп-сигналы и поворотники можно не различить, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Авария не заставит себя долго ждать. Виновником ее будет признан обладатель тонированных фар, даже если случай спорный. И компенсировать ущерб, хорошо если незначительный, придется тоже ему.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Важно!
- Если фары, покрытые цветной пленкой, во включенном состоянии излучают требуемый ГОСТом цвет — претензий нет. Даже если, будучи выключенными, они выглядят черными.
- Заводская тонировка фар не является нарушением правил эксплуатации транспортного средства.
Когда тонировка уместна
Тонировка фар — скорее модная дизайнерская фишка, чем необходимость. Цвет тонировки может гармонировать или, наоборот, контрастировать, с общим цветовым оформлением автомобиля.Оригинальный дизайн с тонировкой фар, придающий внешнему облику машины органичную завершенность, чаще востребован владельцами машин темных цветов.
Качественная сертифицированная пленка бывает полностью прозрачной. При правильной тонировке светопропускная способность фар остается довольно высокой — на разрешенном уровне 85–90%.
Требования к тонировке по ГОСТу
Тонировка фар должна поглощать не более 15% яркости излучения их света (прежде всего касается передних фар). А также не менять установленных ГОСТом цветов излучения световых приборов автомобиля.
1. Белым должен быть свет:
- ближний и дальний;
- габаритных огней в передней части ТС;
- подсветки регистрационных знаков авто сзади и спереди;
- фар заднего хода.
2. Красным должен быть свет:
- габаритных огней сзади;
- сигнала торможения;
- задних противотуманных фар.
3. Белым или желтым должен быть свет:
- передних противотуманных фар.;
4. Желтым или оранжевым (для японских и американских авто) должен быть свет:
- всех сигналов поворота.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.
Основные документы, регулирующие допуск ТС к эксплуатации:
- Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
- ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
Что выбрать лак или пленку
Специальная виниловая пленка, матовая или глянцевая, более популярна, но дороже лакового покрытия.
Её чаще выбирают для тонирования передних фар.
1. Особенности тонировки пленкой:
- при необходимости легко снять;
- можно затонировать отдельный участок фары, не снизить уровень светопропускной способности;
- легко заменяется на новую, а фара — без царапин;
- со временем желтеет и тускнеет. Гарантийный срок 3-5 лет;
- иногда делается с внутренней части стекла, что обеспечивает более равномерное рассеивания пучка света.
Задние фары чаще тонируют акриловым лаком. В добавляют пластификаторы и пигменты для получения уникальных оттенков.
2. Особенности тонировки лаком:
- дешевле покрытия пленкой;
- сменить цвет при таком покрытии трудно;
- снижается способность фар рассеивать свет и видимость при ночном движении;
- возможна неравномерность покрытия.
Техосмотр и тонировка фар
Изменение цвета фар — основная причина признания автомобиля не соответствующим установленным требованиям на техническом осмотре.Во время техосмотра световые приборы проверяют на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, закрывающих часть фары. А также на соответствие техническим требованиям, прописанным ГОСТом и Перечнем неисправностей. Включая работоспособность светоизлучающих диодов ( не менее 1/3 от всего количества), изменение формы внешних световых приборов, присутствие рассеивателей света.
Прямым текстом запрет тонировки фар в КоАП РФ не прописан.
Два требования, на основании которых делается вывод о пригодности к эксплуатации транспортного средства:
- Прозрачность нанесенной тонировки. Передние фары должны давать не меньше 85% света. В отношении задних осветительных приборов сила излучаемого света не измеряется. Если после нанесения пленки их цвет не изменился — нет причин в отказе прохождения ТО.
- Цвет фар при включении. В зависимости от назначения светового прибора допустимы белый; желтый, оранжевый и красный.
Любое конструктивное изменение в транспортном средстве может вызвать аварийные ситуации. В частности это можно сказать о тонировке стекол и осветительных приборов.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65. Это быстро и бесплатно!
Среди автовладельцев немало желающих как-то преобразовать свой автомобиль при помощи различных технических и эстетических приемов. Насколько отвечает нормам закона такое улучшение как тонировка задних фар пленкой, ставшей модной последнее время, на какие штрафы можно нарваться в случае нарушений — актуальная информация для любителей тюнинга.
Для чего тонируют задние фары
Особой необходимости в тонировании световых приборов нет. Это по большей мере тренд в автолюбительской среде, чем дополнительная защита фар от механических повреждений. Поэтому производители включают в отдельные комплектации своих моделей заводскую тонировку на фарах.
Следует помнить об ответственности, решаясь на преображение оптики своего ТС. Одно дело — штатная заводская тонировка зеркал, выполненная в соответствии с установленными законом нормами. В таком случае недоразумений при эксплуатации автомобиля не возникнет.
Кустарный тюнинг оптических фар чреват неприятностями:
- Снижается светопропускание приборов;
- Ухудшается заметность транспортного средства со стороны;
- Автомобиль подвергается риску попасть в ДТП;
- Согласно кодексу КоАП водителю может быть предписан штраф.
Нормативный регламент в части световых приборов ТС
Согласно российским госстандартам к передней и задней оптике автомобилей применяются следующие требования:
- Сигнальные огни тормозных фонарей — красные;
- Поворотные индикаторы — желтые;
- Свет заднего хода и подсветка номеров ТС — белая;
- Габариты должны обозначаться красным цветом сзади и белым впереди;
- Цвет ближних и задних фар должен быть белым;
- Противотуманки могут быль белого либо желтого цвета.
Для автомобилей японского и американского, имеющих иной цветовой формат оптики в нормативных документах сделано исключение. Соответственно, в пункте 3.6 российских ПДД прописано, что к эксплуатации не допускаются ТС в случаях:
- Спереди установлена оптика с огнями любого света за исключением белого, желтого и оранжевого цвета;
- Сзади фонари заднего хода и подсветка номеров любого цвета кроме белого, другие приборы с огнями любого цвета за исключением красного, желтого или оранжевого цвета, а также световозвращающие механизмы отличные от красного цвета.
Штрафы за нарушения
Вышеприведенных норм следует придерживаться при тонировке фар. Ведь помимо снижения светопропускной способности при затемнении фар, несоответствие требований по цвету может ввести в заблуждение участников движения и создать реальную угрозу ДТП.
За нанесение на переднюю и/или заднюю оптику автомобиля популярной ныне пленки — хамелион (она предлагается в разных оттенках) могут наложить штрафы и иные санкции согласно ст. 12 п. 4-5 КоАП РФ. Нарушение трактуется как управление транспортным средством при наличии условий, при которых эксплуатация запрещена:
- штраф 500 рублей за использование тонированных зеркал с пропускной способностью ниже 85%;
- за ненадлежащую тонировку передней оптики, противоречащей госстандартам, назначаются санкции: 3000 рублей для физ. лица, 15-20 тысяч для должностного лица и 400 — 500 тысяч рублей для ЮЛ;
- лишение прав на срок 6-12 месяце, снятие и конфискация ненадлежащих к использованию световых приборов.
В размере 500 рублей штрафуются нарушения и в отношении тонировки задних фар.
Нюансы тонировки фар автомобиля
Любое покрытие фар, безусловно, влияет на способность осветительного прибора рассеивать свет. Важно, чтобы этот показатель был не ниже планки 85%. Если световой прибор пропускает свет ниже этого уровня, наличие пленки считается уже нарушением.
При правильной тонировке светопропускная способность может быть и выше порядка 90% за счет качественной полностью прозрачной пленки. Эта пленка не меняет цветовое назначение прибора. Попутно, поможет обезопасить прибор от мелких механических повреждений.
Серая, оранжевая или желтая пленка на отдельных приборах также не противоречит требованиям ПДД. К такого рода тюнингу фар сотрудники ГИБДД относятся лояльно.
Отход же от от предписанных правил довольно строго карается, о чем важно знать владельцам, принимающим решение преобразить свой автомобиль за счет тюнига фар.
Так можно ли тонировать задние фары пленкой? Однозначного запрета нет. Как показывает практика, штрафы за тонировку задних фар предписывают не так часто. Но это не значит, что можно избежать ответственность за езду с затемненными световыми приборами в случае ДТП. Тонировка, особенно кустарными ненадлежащими методами, трактуется как серьезная угроза безопасности движения на российских дорогах.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Сутягин, Дмитрий Наши Детские железные дороги. В 3 томах. Том 1 / Дмитрий Сутягин. — М.: Железнодорожное дело, 2008. — 448 c.
- Коноплянко В. И. Организация и безопасность дорожного движения; Высшая школа — Москва, 2007. — 384 c.
- Отсутствует ПДД 2017 с фотоиллюстрациями и комментариями. С последними изменениями. / Отсутствует. — Москва: Мир, 2017. — 301 c.
- Гуревич, И. В. Основы расчетов радиотехнических цепей / И.В. Гуревич. — М.: Связь, 1975. — 368 c.
- Шестопалов, К. К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование / К.К. Шестопалов. — М.: Академия, 2012. — 320 c.
Позвольте представиться на нашем сайте. Я Антон Егоров. Я уже более 7 лет являюсь юристом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.