Составление схемы дорожно транспортного происшествия

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Составление схемы дорожно транспортного происшествия". Мы постарались полностью разобрать тему в понятном для непрофессионалов виде. Если у вас возникли вопросы, вы всегда их можете задать консультанту на сайте.

После автомобильной аварии всегда составляется схема ДТП, которая позволяет разобраться со всем случившимся и является основным доказательством в суде и в страховой компании. Не многие собственники машин знают, как правильно составляется схема ДТП. И зря. От того, насколько чётко и понятно будут расставлены в ней все акценты, зависит, порой, исход всего дела.

Как самостоятельно составить схему ДТП

Самостоятельно составить схему ДТП можно всегда. Даже когда её составляет сам инспектор, можно нарисовать свою схему и отдать ему. На рисунке нужно указать все значимые моменты аварии.

Если схема составляется без привлечения ГИБДД, нужно проверить:

  • нет ли пострадавших после аварии;
  • все ли участники определили виновника ДТП;
  • сам виновник не отрицает вины и готов к наказанию.

Перед отображением на бумаге схемы ДТП, потребуется позвонить в страховую компанию и сообщить страховщику о случившемся на дороге. Самостоятельное составление документа позволяет сохранить время, но нужно помнить, что просто рисунка для страховой компании недостаточно. Для этого схему необходимо заверить в Госавтоинспекции.

Без протокола о ДТП, который составляется сотрудником полиции, такой документ не имеет силы, а также не будет доказательством в дальнейшем. Водителю надо знать, что даже после нарисованной схемы и обращения с ней в инспекцию, ответственности за покидание места аварии не будет. Сотрудник полиции может составить акт о нарушении, но любой водитель может оспорить его на протяжении 10 суток со времени получения.

Оформление

В 2018 году оформление аварии может проводиться несколькими методами:

  1. Документы заполняют сами участники дорожного столкновения. В таком случае для составления схемы ими используется Европротокол.
  2. Составляет сам сотрудник ГИБДД. Он также может нарисовать схему, если водители не в состоянии сделать это сами. Преимущество этого способа состоит в профессиональном подходе при подготовке первичных документов.

Европротокол – специальный пакет документов, что позволяет любому водителю самостоятельно оформить ДТП без полиции. Для этого нужно заполнить извещение. Если оформить все правильно, то документ послужит в качестве компенсации убытков со стороны автостраховщика.

Оформление по Европротоколу даёт возможность самому составить документы, после чего покинуть место аварии, чтобы не создавать помехи в движении, а также не терять своё время. Такое правило регламентировано Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности».

В ходе оформления надо знать основные условия для Европротокола:

  • в ДТП участвовали только 2 машины и оба водителя имеют страховку;
  • нет жертв аварии, а также нанесения вреда третьим лицам или другому имуществу;
  • виновник признаёт вину, и нет разногласий в ходе аварии;
  • стоимость компенсационной выплаты не превышает 50000 рублей.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Если авария такова, что не попадает под описанные условия, то оформление её проводится иными методами.

Схема ДТП используется в следующих случаях:

  1. Для разбора всех обстоятельств.
  2. Чтобы получить выплаты от страховой фирмы за нанесённый ущерб.
  3. Чтобы были доказательства в ходе судебного разбирательства.

Перед зарисовкой правильной схемы, нужно знать её основное наполнение и содержание.

[1]

Содержание схемы

В документе владельцы машин должны отображать следующие данные:

  • расположение транспортных средств до начала аварии, с указанием их точного направления движения;
  • наличие помех на дороге, если такие имели место;
  • точную разметку, а также все светофоры, которые есть на участке дороги;
  • другие автомобили, которые могли создать препятствие, спровоцировавшее рискованный манёвр и аварию;
  • ширину дороги с полосами в каждом направлении;
  • место удара автомобилей в первый момент их столкновения;
  • расположение транспорта после столкновения.

Правильно составленная схема играет большую роль в дальнейшем. Любые упущенные детали могут негативно отразиться на ходе разбирательства. Разбираясь с тем, как составить схему ДТП самостоятельно образец надо изучить вместе с теоретическим материалом по теме.

Правила составления

Не существует единственных, строгих правил для составления схемы ДТП.

Единственное условие состоит в том, что картинка должна быть:

  • чёткой,
  • понятной,
  • объективной,
  • актуальной,
  • достоверной.

Дорожная авария должны отображаться так, чтобы не появилось дополнительных вопросов у инспектора ГИБДД и страховой фирмы. Лучше всего использовать типовой образец для оформления, но об их видах речь будет позже.

[2]

Среди основных правил, применяемых для составления схематического изображения места столкновения, выделяются несколько:

  1. Нужно правильно отобразить положение машин и траектории их движения, чтобы сразу было понятно, чьи неправильные действия инициировали дорожную аварию.
  2. Обязательно указать разметку, знаки и светофоры, которые есть на участке столкновения.
  3. Схему после составления должны подписать все участники ДТП. Если кто-то имеет особое мнение, он вправе составить свою версию случившегося и дать объяснения.
  4. Если рисунок делал инспектор ГИБДД, то он также ставит свою подпись.
  5. Следует избегать неточностей и исправлений помарок. Они могут исказить объективность восприятия случившегося.
  6. Заполнение проводится обычной ручкой, разборчивым почерком.
  7. Все графы и строки документа должны быть заполнены до конца.

Если составленный рисунок сложен для понимания, то он не используется в ходе разбирательства аварии. Для таких случаев рекомендуется делать дополнительное фото с места происшествия, а при наличии видео с регистратора, приложить его ко всем документам.

Все объекты на участке дороги надо рисовать схематично. Не нужно стараться прорисовать каждую деталь и тратить на это время. К примеру, принято не указывать цвет машины, наличие у неё багажника и другие делали, поскольку они не относятся к делу. Однако, если в данном конкретном случае они важны, их обязательно надо отметить на схеме.

Предметы и объекты, которые стали причиной ДТП или помогут в разбирательстве, надо рисовать в горизонтальной проекции. Это правило касается случаев, когда машина переворачивается.

Чтобы не появлялись противоречия между водителями, рекомендуется:

  • нарисовать каждому водителю свою схему;
  • скорректировать расхождения;
  • сделать черновой вариант, после чего перенести его на чистовик.

Обязательно сделать фото аварии с разных сторон.

[3]

Методика составления схемы

Готовится схема на обычном листе А4 или в Европротокола в п.17. При самостоятельном оформлении документов, водители используют извещение о ДТП, в котором есть основной лист и дополнительный (копирка).

На бумаге указывается место, где был удар машин, прописываются названия всех улиц, что есть поблизости — с нумерацией и расположением торговых центров, магазинов и других ориентиров. Обязательно указать светофоры, знаки и разметку.

Авто рисуются в виде прямоугольников, схематично. Стрелками можно указать направление и положение транспорта, а сами машины обозначить условными обозначениями — А и В, место столкновения это — Х. Все пометки нужно описать внизу документа.

Извещение о ДТП предполагает заполнение данных бланка:

  1. Место аварии.
  2. Указывается количество повреждённых машин, пострадавших.
  3. При наличии свидетелей, прописываются их показания.
  4. Точная информация водителей и их машин.
  5. Данные страховой фирмы, услугами которых пользуются водителя, а также информация полиса и срок его действия.
  6. Список повреждений машины.
  7. Если оформление составлялось инспекторов ДПС, то нужен номер его значка, прописывается в п. 8.
  8. В п. 16 указывается одно обстоятельство, что привело к аварии.
  9. Прикрепляется схема.

Если случилось все на трассе, указывается её номер или название, километр, а также дата, время вплоть до минуты.

Все машины обозначаются буквами, к примеру, А, В, С. При этом в нижней части оставляется расшифровка. К примеру, А – авто марки BMW 520i. Здесь же проставляется государственный номер.

[4]

Обязательно надо обратиться внимание на пару пунктов из ПДД:

  1. Стоянка – это не остановка. Поэтому, если машина встала на красный свет светофора, она не помечается как «на стоянке». Указывается просто, что автомобиль стоял на красный свет.
  2. Во время обгона и пристраивания в разные полосы, делается пометка «Обгонял», «Менял полосу».

Вся процедура пройдёт проще, если использовать образцы схемы ДТП.

Примеры схем ДТП

Все стандартные схемы ДТП представлены на сайте РСА — Российского союза автостраховщиков. Именно там водители могут ознакомиться с общими правилами по составлению этого документа. Типовые образцы имеют описание обстоятельств, часто встречающихся ДТП. В дополнение к ним показаны рисунки с места аварий. На сайте РСА представлено 31 изображение.

Такие типовые формы полезны в двух случаях:

  1. Участники столкновения оформляют Европротокол без участия работников полиции.
  2. В ДТП никто не пострадал, нет ни раненых, ни погибших, а участники происшествия одинаково понимают и оценивают его причины.

Есть ряд ситуаций, при которых типовые наработки оформления ДТП, помочь не могут:

  1. Изначально нарушен порядок оформления аварии, регламентированный законодательством об ОСАГО.
  2. Произошло бесконтактное ДТП.
  3. Авария случилась не во время движения транспорта.
  4. Участники имеют разное понимание причин аварии и порядка действий друг друга в ней, а строки 16 и 1 ими заполнены с нарушениями.
Читайте так же:  Как вернуть права после лишения?

Оформленные документы должны быть направлены в страховую фирму владельцами машин в течение 5 суток. После этого участвовавшие в столкновении авто предоставляются для оценки экспертам.

Извещение – это не акт экспертизы, но если оно оформлено правильно, то позволяет существенно ускорить работу страхового агента, за счёт чего происходит и быстрая выплата.

Во время заполнения документов, обязательно нужно следить, как описывает случавшееся другая сторона конфликта, поскольку для получения страховки не должно быть никаких разночтений. При некорректном или неразборчивом внесении данных, страховая фирма должна сама провести сбор информации, которая ей требуется. А это может увеличить как время обработки запроса, так и дату выплаты страховки. Может оказаться и так, что в её производстве будет отказано.

[5]

Извещение об аварии необходимо заполнять исключительно печатными буквами. В строках с вариантами ответа ставится галочка. Все пустые строки прочёркиваются, чтобы исключить возможность внесения данных мошенниками.

При порче бланка или большом количестве ошибок и исправлений, его нужно переписать, но после подписания вносить коррективы уже запрещено.

Если гражданин не хочет ставить свою подпись или совместно с противной стороной заполнять бланк, то придётся вызывать инспектора полиции.

Чтобы все прошло быстро и в упрощённой форме, можно прислушаться к некоторым советам бывалых автолюбителей:

  1. Все исправления и внесения корректировок возможны только при подкреплении их подписями обеих сторон.
  2. Пустые строки оставлять нельзя, нужно ставить символ в виде зигзага.
  3. При свидетелях, и их согласии участвовать в этом деле, нужно внести в извещение все данные с их уст.
  4. В схеме детально все расписывается и рисуется — с названиями улиц, нумерацией домов, и другими ориентирами.
  5. Для успешного завершения вопроса с получением страховки, нужно постараться найти общий язык с другим участником ДТП, чтобы избежать противоречий в показаниях.

Подписывать извещение нужно с обеих сторон исписанного листа, что указывает о согласии участников с причинами и обстоятельствами аварии, изложенными друг другом.

Что делать, если схема не подписана

Бывает, что один из водителей, который был задействован в ДТП, отказывается ставить свою подпись в документах. Это значит, что на то есть причины, он несогласен со схемой или другими данными.

[6]

При таком отказе может быть три варианта развития событий:

  • пострадавший водитель отказывается соглашаться на условия обоюдного решения конфликта;
  • виновник аварии не хочет подписывать документы;
  • оба участника отказываются подтверждать документы своими подписями.

В любом из таких случаев рекомендуется вызывать инспектора полиции, чтобы он мог правильно составить протокол и заверить его от своего имени. Он также будет обязан документально зафиксировать, кто именно отказывается подписываться в документе.

На практике могут быть разные ситуации. Одна из которых – это подпись документов при несогласии одной из сторон. ДТП – это стресс для любого человека, даже с большим стажем вождения, в состоянии шока или под давлением ситуации люди могут по ошибке подписать бумаги, даже не соглашаясь с проблемой. В таком случае есть возможность оспаривания сложенной и подписанной схемы ДТП, но процедура проводится в судебном порядке.

Водитель может по разным причинам отсутствовать на месте происшествия и не подписать по этой причине необходимые документы.

Среди причин могут быть и такие:

  1. Его увезли на скорой помощи в клинику.
  2. Убыл в отделение ГИБДД самостоятельно.
  3. Оставил место происшествия.
  4. Неадекватно ведёт себя во время аварии и после неё.
  5. Водитель умер.

Присутствие виновника-водителя не всегда может гарантировать, что он подпишет все документы наравне с другими участниками ДТП. Для его отказа могут быть вполне объективные причины, связанные с тем, что в документах отражена неполная или неточная информация, искажающая реальное положение дел.

Бывает, что участники аварии не могут прийти к согласию из-за преступной позиции одной из сторон, которая указывает на вымышленные, не соответствующие действительности, обстоятельства дела. Конечно, такая позиция продиктована желанием получить материальную выгоду, и, если обман вскроется, преступник будет привлечён к уголовной ответственности.

В ходе разбирательства дела органами предварительного следствия, может быть проведён следственный эксперимент. Это действенная мера, направленная на выявление постановочных аварий. Результаты эксперимента являются для суда доказательством и исследуются при принятии итогового решения по делу. Многие обстоятельства проясняют фото и видеосъёмка, а также показания свидетелей.

Ошибки водителей

Если ДТП оформляется при помощи инспектора ГИБДД, то в дальнейшем проблем не должно быть, ведь у сотрудника есть опыт составления документов и схем. Проблемы будут появляться у водителей.

[7]

Они часто допускают одинаковые ошибки, среди которых:

  • неверное определение места удара, который случается в момент столкновения;
  • неправильное описание сигналов, которые подаёт светофор, поэтому для подтверждения таких данных необходимо использовать информацию свидетелей.

На правильность составления схемы влияет и умысел человека. Некоторые водители могут просто скрыть правду и не сказать, что именно за манёвр на дороге им хотелось совершить. Делают это они, естественно, в целях избежать наказания и ответственности. Таким образом, некоторым гражданам получается переложить свою ответственность на другого человека. Поэтому в такой ситуации составить объективную схему ДТП бывает крайне сложно.

Нужны ли понятые

Понятые требуются не всегда.

Согласно действующему законодательству, привлечение таких людей потребуется только в нескольких случаях:

  1. Если оба водителя не соглашаются с составленной схемой.
  2. Участник аварии не хочет ставить свою подпись.
  3. Во время оформления документов нет одного из водителей.

В остальных ситуациях понятых можно не привлекать.

Что делать после

Когда документальная часть будет улажена и решены все формальности, водителю следует обратиться в страховую компанию. После этого проводится экспертная оценка автомобиля, оценивается масштаб повреждений, определяется сумма выплаты.

Есть несколько правил, которые касаются уведомления страховой по Европротоколу:

  1. Уведомлять сотрудника не позже 5 суток после ДТП.
  2. Европротокол надо передать менеджеру компании в офисе страховой фирмы, но важно взять от него расписку о том, что документы получены. Для этого недостаточно получить просто подпись, нужна её расшифровка с указанием должности, ещё дата и печать.
  3. Если нет возможности самостоятельно приехать для вручения документов, то можно отправить Европротокол факсом, а оригинальный документ отправить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Подавать документы и обращаться надо только в свою страховую компанию.

Зная все особенности составления схемы ДТП, правил заполнения документов, любой водитель сможет избежать ошибок и быть готовым к разным ситуациям. Информация станет полезной любому автомобилисту, поскольку это сэкономит его время и ускорит получение компенсационных выплат.

Аварии на дорогах нынче не редкость. А после изменений в 2014 году отдельные виды ДТП могут оформляться уже без присутствия сотрудников ГИБДД. Теперь необходимость составить подробную схему на месте происшествия переходит главным участникам – водителям.

Но чтобы впоследствии можно было легко разобрать обстоятельства случившегося, её важно нарисовать максимально правильно и четко. Какие же факты и как именно стоит отражать в данном документе, чтобы не было никаких проблем?

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва +7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Схема ДТП — один из главных методов определения виновника аварии. Она дает возможность лицам, которых не было на ДТП, получить представление о дорожном происшествии. Графический план отображает все подробности аварии, имеющие значение для установления виновности или невиновности участников столкновения.

Оформление схемы аварий машин в предшествующие годы производилось сотрудниками дорожной инспекции, и не слишком интересовало обычных водителей. Однако нововведения в ПДД изменили ситуацию коренным образом. С 1 июля 2015 года мелкие происшествия можно оформлять самостоятельно, без привлечения инспекторов ГИБДД. Все бумаги участники заполняют самостоятельно, и схематическое изображение ДТП — один из самых сложных этапов процесса.

Что такое Европротокол и как его правильно заполнять

Оформление аварии без сотрудников ГИБДД получило название Европротокола, по аналогии с давно действующим порядком фиксации небольших ДТП в европейских странах. Также называется документ, оформляемый в момент происшествия и предъявляемый в страховую компанию для получения компенсации ущерба.

В каких случаях заполняется Европротокол

Порядок оформления Европротокола регулируется п. 2.6.1 Правил дорожного движения и ст. 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. (далее закон «Об ОСАГО»).

Согласно нормативным актам зарегистрировать ДТП без привлечения полиции граждане могут при выполнении следующих критериев:

  1. В столкновении участвовали только два транспортных средства;
  2. Не было вреда жизни и здоровью людей;
  3. Вред от аварии нанесен только двум автомобилям участников;
  4. У обоих водителей есть действующие полисы автогражданки;
  5. Между водителями нет разногласий об обстоятельствах ДТП.
  6. Размер ущерба, причиненного машине невиновной стороны, не превышает установленный лимит.

Любое отклонение от указанных правил — повод связаться с ГИБДД.

Отсутствие водителя в числе лиц, указанных в полисе ОСАГО как допущенные к управлению, не означает, что его ответственность не застрахована.

Стоит также учитывать тот факт, что если одно из ТС зарегистрировано в иностранном государстве, и ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой «Зеленая карта», то данный случай также попадает под критерии упрощенного оформления ДТП, и участники могут оформить документы без вызова сотрудников ГИБДД.

Читайте так же:  За сколько нужно получать медсправку до окончания лишения прав?

Лимит выплат по Европротоколу

С 1 июня 2018 года максимальный размер страхового возмещения, выплачиваемого в упрощенном порядке, повышен до 100 тысяч рублей (п. 4 ст. 11.1 закона «Об ОСАГО»). До 01.06.18 сумма составляла 50 тысяч рублей.

Потерпевший, оформивший Европротокол, не может требовать страховую выплату, превышающую указанный лимит. Если сумма ущерба больше, взыскать недостающую сумму можно с виновника происшествия в судебном порядке.

Исключение — водители, зафиксировавшие аварию при помощи системы ГЛОНАСС или лицензированного программного обеспечения на территории Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих к ним областей. Для них лимит выплат по Европротоколу составляет 400 тысяч рублей.

Бланк Европротокола

Европротокол — единственный документ, оформляемый при ДТП без сотрудников Госавтоинспекции. Он прикладывается к заявлению потерпевшего на возмещение вреда в страховой компании. Вместе с фотографиями и видео с места происшествия документ доказывает право пострадавшего на оплату ущерба. От правильности заполнения формы зависит получение выплаты по ОСАГО.

Бланк Европротокола — это привычное Извещение о ДТП, оформляемое водителями для страховой компании как в авариях с привлечением инспекторов ГИБДД, так и без них. Документ выдается страховщиком при оформлении полиса ОСАГО.

Скачать образец бланка

Форма состоит из двух экземпляров Извещения для каждого участника ДТП и приложенной к ним инструкции. Второй бланк — самокопирующийся, при заполнении верхнего листа текст повторяется на нижнем.

Водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк Извещения о ДТП. При этом и лицевая, и оборотная стороны Извещения о ДТП должны быть заполнены. Лицевая часть протокола заполняется участниками происшествия совместно, оборотная — каждым водителем самостоятельно. Участник аварии выбирает любую из колонок («А» или «В») и вносит информацию по своему ТС именно в свою колонку.

Лицевая часть Извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются:

  • место, дата, время ДТП;
  • обстоятельства происшествия;
  • сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках;
  • характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов;
  • другая необходимая информация.

Схема дорожно-транспортного происшествия в Европротоколе — одна из наиболее важных частей документа. Располагается план происшествия в 17 пункте лицевой части Извещения. Чертеж должен соответствовать информации, внесенной в другие разделы протокола.

Если Извещения о ДТП отсутствует у обоих водителей, скачать и  бланк схемы для страховой компании можно в интернете. Однако оба экземпляра придется заполнять вручную. Важно чтобы они соответствовали друг другу и не имели расхождений.

В данной статье выше можно скачать актуальный бланк Европротокола со схемой.

Правильность оформления документа, включая план происшествия, заверяется подписями обоих участников.

Как нарисовать схему ДТП

Четких правил составления схемы в Европротоколе нет. Однако следует придерживаться некоторых рекомендаций для того, чтобы рисунок не вызывал дополнительных вопросов у страховщиков:
  1. Схема рисуется шариковой ручкой.
  2. Необходимо отметить все объекты дорожной инфраструктуры, имеющие значение для определения обстоятельств аварии.
  3. Обязательно указывается положение машин в момент ДТП, отмечается место столкновения.
  4. Если есть ошибки, план аварии лучше перерисовать. Место, отводимое для рисунка, имеет очень небольшой размер, и правильно заверить исправления практически невозможно.

width=»560″ height=»315″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>

Инспекторы Госавтоинспекции рисуют схему на большом листе формата А4. Такой размер позволяет подробно отобразить все объекты, имеющие значение для установления виновника аварии. В Извещении о ДТП рисунки небольшого размера, все предметы отображаются схематично.

Не нужно прорисовывать мелкие детали, автомобили обозначают обычными прямоугольниками. Для указания направления движения ставятся стрелочки.

Методика оформления схемы аварии

Последовательность составления плана ДТП можно представить в виде нескольких этапов. Желательно черновой вариант составить самостоятельно каждому водителю, а затем после согласования перенести рисунок в Извещение о ДТП.

Этап 1. Прорисовка местности. Вначале на плане нужно нарисовать место, где произошла авария. Схематично показать расположение улиц, написать их названия. По рисунку должно быть понятно, столкновение произошло на перекрестке, на прямом участке дороге, при выезде со двора или на автостоянке.

Если ДТП случилось рядом с домом, его тоже нужно пометить на схеме с проставлением адреса. Можно внести другие примечательные места, позволяющие узнать местность — парк, памятник, фонтан, остановку и т. п.

Этап 2. Отображение дорожной инфраструктуры. На план наносятся:

  • дорожная разметка;
  • светофоры с пометкой цвета, который горел в момент столкновения;
  • пешеходные переходы;
  • дорожные знаки;
  • трамвайные пути;
  • дорожка для велосипедистов;
  • тротуар и др.

Все объекты, которые могли повлиять на поведение водителей, должны быть отражены в чертеже.

width=»560″ height=»315″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>

Этап 3. Зарисовка ДТП. Положение машин наносится в привязке с местностью и объектами дорожной инфраструктуры. Автомобили участников следует отметить буквами А и В, согласно заполнению протокола. Стрелки рядом с транспортными средствами указывают направление их движения.

Место столкновение отмечается крестиком — X.

Желательно показать места, где находятся обломки машин.

Если в момент столкновения был другой транспорт, препятствовавший движению, его тоже следует нанести на схему.

Чем точнее участники смогут оформить план происшествия, тем меньше спорных ситуаций возникает при разборе ДТП. Если у водителей при составлении схемы возникают разногласия, и даже агрессия, следует вызывать ГИБДД.

Ниже приведен образец схемы места происшествия, составленный в соответствии с методикой.

Нарисовать схему ДТП онлайн

В интернете можно найти специальные программы для составления схем ДТП. Они облегчают прорисовку деталей чертежа, имеют большое количество шаблонов и элементов. С помощью приложений можно чертить схемы разного уровня сложности. Для рисования дорожных ситуаций не нужно обладать специальными знаниями. Пользоваться программами может человек с начальным уровнем владения компьютером.

Популярный онлайн-сервис для создания схем аварий — «Дорожный редактор» на сайте Autokadabra.ru. Из разных блоков можно создать картинку и сохранить её на компьютере. Чертеж можно , показать друзьям, разместить на форуме.

Однако применить её для оформления Европротокола не получится. Извещение о ДТП заполняется ручкой на месте происшествия. Буквально «на коленке». Перенести картинку в протокол нет технической возможности.

Типовые схемы и примеры

Российским союзом автостраховщиков разработаны типовые схемы дорожно-транспортных происшествий. Они используются страховыми компаниями для определения степени ответственности участников.

Скачать типовые схемы

При анализе данных представленных в Извещении о ДТП сотрудники страховой организации сравнивают планы аварий, нарисованные водителями с типовыми схемами на сайте РСА. После отнесения рисунка к одному из типов, сравниваются обстоятельства происшествия и характер повреждений. Если нет противоречий, определяется виновность водителей.

Правильно заполненный бланк Извещения о ДТП, при урегулировании страхового случая в упрощенном порядке, ускорит работу страховой компании и позволит сократить сроки получения страхового возмещения.

Самостоятельное составление схемы ДТП

Небольшое происшествие на дороге можно оформить самостоятельно. Однако, при этом следует внимательно оценить ситуацию, так как под нормы Европротокола подходят не все ДТП.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Оформление аварии самостоятельно возможно в таких случаях:

  • в ДТП нет пострадавших, ущерб нанесен только автомобилю;
  • виновник признал свою вину и у участников нет других разногласий;
  • оба участника происшествия имеют действующие полисы КАСКО.

Если все условия соблюдены, то можете приступить к оформлению неприятной ситуации на дороге для страховой компании.

Перед тем, как перейти к самой инструкции, сразу обозначим несколько правил её составления:

  • Если схема ДТП составляется с использованием европротокола, то рисовать её необходимо в специальном поле на самом листе. Поле это небольшое, так что стараться указать в нем каждую мелочь не нужно. Кто рисует схему ДТП (виновный или пострадавший) значения не имеет;
  • Если схема ДТП составляется без европротокола, то для рисования подойдет любой лист бумаги. Наиболее приемлемый вариант — стандартный тетрадный лист в клетку — на нем удобнее всего отметить нужные детали и обозначить масштаб;
  • Все схемы, составляемые в двух экземплярах, должны быть абсолютно идентичны. Если в двух вариантах европротокола будут зарисованы разные схемы, то обе стороны могут получить вполне правомерный отказ в выплате страховки;
  • Для того, чтобы составить схему, нужно чтобы все участники ДТП решили, кто является виновным в аварии, а кто — пострадавшим. Если установить истину не удалось то придется в любом случае вызывать ГИБДД;
  • К составлению схемы ДТП можно активно привлекать свидетелей. Если вы найдете кого — то, кто будет готов взять на себя эту роль, то его контакты можно указать прямо на схеме ДТП;
  • Обязательно подкрепите вашу схему видозаписью с регистратора, камер наружного наблюдения или фотографиями с телефона или фотоаппарата. Однако следует помнить, что даже подробный «фотоотчет» не заменит собой полноценную схему;
  • Если у вас нет возможности произвести замеры с помощью линейки или метра, то используйте аварийный трос. Его длина, как правило, заранее известна. Если же вы её не знаете, то измерьте самостоятельно, просто сравнив её с длиной вашего автомобиля (она указана в его технических характеристиках).

Руководствуясь подпунктом №111 Административного регламента МВД Российской Федерации, оформлять схему дорожно-транспортного инцидента обязаны составлять сотрудники правоохранительных органов. Это могут быть инспекторы ГИБДД, прибывшие на место происшествия, или дежурный следователь отдела. В отдельных случаях допускается, чтобы участники аварии самостоятельно составили документ, обоюдно подписав его. Это возможно, если:

  • Стороны дорожно-транспортного инцидента не имеют претензий друг к другу (виновный признает свою причастность);
  • В ДТП было задействовано не более двух автотранспортных средств;
  • Вследствие происшествия нет пострадавших;
  • Обе стороны конфликта застрахованы по ОСАГО;
  • Нанесенный и полученный ущерб не превышает сумму в 100 тысяч рублей (для Санкт-Петербурга и Москвы лимит выше — 400 тысяч рублей).

После самостоятельного составления схемы ДТП, все стороны дорожного конфликта обязуются подписать документ и направить его в ближайший пункт ГИБДД. Если бумага оформлена некорректно или не отражает действительности, то она считается недействительной в суде и в страховой компании. При этом единого порядка оформления схемы не существует, поскольку каждое происшествие имеет свои индивидуальные особенности, которые и необходимо схематически запечатлеть.

[8]

Независимо от того, кто составляет схему происшествия и заполняет необходимую информацию, все данные должны регистрироваться по общепринятым правилам. Так как малейшие ошибки и нарушения стандарта могут быть основанием для признания документа недействительным. В таком случае придется повторно зарисовывать с инспектором чертеж, но уже по памяти. Чтобы этого не произошло, следует придерживаться следующих указаний:

  • Указать название «Схема ДТП»;
  • Использовать следует бумагу формата А4, на ней можно крупным планом отобразить все нюансы аварии.
  • Следует зарисовать полный план местности, где произошло ДТП. Это и улицы, и номера домов, и расстановка дорожных знаков;
  • Указать те предупреждающие или запрещающие знаки, из-за несоблюдения которых произошло столкновение;
  • Обозначать всех участников дорожного движения простыми геометрическими фигурами и подписывать буквами в алфавитном порядке (машина «А», мотоцикл «Б» и т.д.); направление движения рисуют стрелочками, а место столкновения — крестиком «Х»;
  • Следует упомянуть на плане транспортные средства, которые в момент столкновения  находились или продолжают находиться на дороге;
  • Измерить длину тормозного пути и отметить её на рисунке;
  • Указать приблизительные размеры углов столкновения.
Читайте так же:  Отобрали водительское удостоверение: как получить права досрочно после лишения?

Внизу документа следует расшифровать все схематические обозначения (буквы, стрелки). В отдельных ситуациях в плане можно зафиксировать физическое состояние водителей. Если обе стороны согласны с изображением на схеме, они ставят подпись и свои имена под документом. Кроме того, необходимо обозначить дату и максимально точное время дорожно-транспортного происшествия. Образец схемы, составленной после ДТП водителями, представлен на рисунке 1.

Чертеж, представленный на рисунке, довольно прост и не содержит множества уточняющих элементов. В некоторых случаях подробности и не нужны, важно отметить только направление движения транспортных средств и место столкновения. Но к проработке таких рисунков можно прибегать, только если оба участника ДТП имеют единое мнение относительно виновника происшествия.

Данная схема ДТП будет являться весомым доказательством при рассмотрении и установлении степени вины участников происшествия.

Составляется сразу после столкновения автомобилей, пока все объекты, что имеют отношение к ДТП, еще не передвигались.

При подготовке схемы могут быть такие варианты действий:

  1. Оставьте все как есть и ожидайте сотрудников уполномоченного органа, которые будут оформлять происшествие, устанавливать вину причастных лиц и зарисовывать схему.
  2. Начертите схему сами, отразив всю важную информацию. Это возможно, если не возникает спора и оба участника дорожно-транспортного происшествия согласны со своим местоположением на чертеже. После того, как лица подпишут документ, нужно незамедлительно отправляться в ближайшее отделение ГИБДД для регистрации аварии.
  3. Оформляйте европротокол в соответствии с установленными правилами, после чего отправляйтесь в страховую компанию. Но стоит учесть, что права заполнять протокол без участия инспектора возникают только при соблюдении определенных условий.

В независимости от выбранного способа, составлять схему стоит в обязательном порядке, соблюдая все правила. Если такой чертеж будет сделан неправильно, в Страховой организации и отделении ГИБДД его не примут.

Бывает, что водители, попавшие в ДТП, ознакомились со схемой, но не согласны с ее содержимым. В таком случае можно оспорить документ, обратившись в суд.

Часто водители не соглашаются со схемой, если они отсутствовали при составлении по таким причинам:

  • были эвакуированы в медучреждение;
  • участник доставлен в отделение полиции до того, как сотрудник приедет на место происшествия;
  • место аварии водитель оставил;
  • лицо находится в неадекватном состоянии;
  • пострадавший погибает (оспорить документ могут близкие).

Да и при личном присутствии участника при составлении не дает гарантии того, что схема будет полной и достоверной.

Схема оспаривается, если:

  • отраженные сведения не полные (нет дорожных условий);
  • документ является недостоверным (сведения преднамеренно или по ошибке искажаются);
  • документ составлен с нарушениями законодательства (по таким основаниям доказательства должны признаваться недопустимыми).

Квалификация как служебного подлога определяется ст. 292 УК.

Как оспаривается схема? Действия будут зависеть от ситуации. Можно восполнять данные, что отсутствуют, или опровергать сведения, что искажены.

В первом случае необходимо дополнительное проведение осмотра места аварии по ходатайству заинтересованного лица. Сведения вносят в документ, может составляться новая схема.

Схема участка дороги может выдаваться в компании, которая отвечает за эксплуатацию и содержание дорог.

В деле могут пригодиться:

  • фото;
  • видео;
  • запись с камеры наблюдения, которая была установлена неподалеку;
  • показания свидетелей, участников ДТП

Процесс должен осуществляться в соответствии с процессуальным законодательством, иначе все доказательства будут признаваться недопустимыми.

В независимости от того, составляется схема ДТП с пешеходом или с ТС, действия не должны противоречить установленным нормам. Придерживайтесь рекомендаций, зарисовывая ситуацию, внимательно рассмотрите отраженные данные. Ведь подписанная схема может быть весомым доказательством вашей вины.

Стороны могут отразить на рисунке все обстоятельства дорожно-транспортного происшествия только при соблюдении следующих условий:

  1. В результате ДТП никто не пострадал.
  2. Стороны установили, кто именно из них виноват в столкновении.
  3. Виновник дорожно-транспортного происшествия не отрицает своей вины и готов понести ответственность.

Перед тем, как приступить к составлению схемы, автомобилист должен уведомить о факте наступления страхового случая своего страховщика.

Почему так важно уметь составить схему ДТП?

Каждый, кто садится за руль, должен знать правила поведения во время дорожного инцидента и уметь, при возможности, оформить самостоятельно европротокол и составить схему.

В первую очередь, это нужно и самим участникам дорожно-транспортного происшествия. Ведь, если не ждать работников ГИБДД, которые могут ехать и 2 и 3 часа, попадая в такие же тягучки, то можно в течение часа освободиться и поехать по своим делам.

Во-вторых, стоит задуматься о других участниках дорожного движения. Часто на узких дорогах поврежденные автомобили загромождают проезжую часть полностью или оставляют лишь одну полосу для проезда.

В результате образуется пробка, в которой стоят люди которым надо на работу, по важным делам, встречам и прочим.

Иногда бывают и критические ситуации, когда карета скорой помощи попадает в такую тянучку и нет возможности проехать быстрее, и тогда уже от двух водителей зависит жизнь человека.

В конце концов, большие пробки сильно вредят окружающей среде и часто являются причиной смога в крупных городах.

Поэтому, каждый ответственный водитель должен понимать свою ответственность перед обществом, даже если не он виновник ДТП и быть в состоянии решить небольшую проблему самостоятельно.

Несмотря на упрощение правил регистрации ДТП, существуют обстоятельства, при которых вызывать работников ГИБДД все же придется.

Сделать это нужно в таких ситуациях:

  • если один из водителей не имеет при себе или в принципе действующего полиса ОСАГО, если его страховка недействительна или неподлинна;
  • если один из участников ДТП не имеет при себе или в принципе водительских прав;
  • если кто-то из участников аварии находится в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков;
  • если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, нанесен вред жизни или здоровью;
  • в ситуации, если ущерб, нанесенный транспортному средству потерпевшего превышает лимит по ОСАГО, а именно 400 тысяч рублей.

Если хотя бы одно обстоятельство из вышеописанных – это ваш случай, оформлять самостоятельно Европротокол нельзя.

Мы искренне желаем вам не попадать в дорожно-транспортные происшествия!

  • Если после ДТП водители решили, что участие сотрудника ГИБДД не требуется. В этом случае может быть оформлен европротокол, который позволяет получить выплаты по ОСАГО без каких — то особых проблем или наличия справок с места аварии. Однако составить такой документ можно при выполнении трех важных условий: в аварии нет пострадавших граждан, ущерб от происшествия не превышает 25 000 рублей и обе стороны сошлись во мнении о том, как, почему и по чьей вине произошло ДТП;
  • Если после ДТП машины нужно как можно скорее переставить. Например, такая ситуация может произойти в том случае, если ДТП случилось на оживленном участке трассы, авария перегородила дорогу автомобиль госслужб при исполнении (пожарной, скорой и т.д.) или если одному из участников ДТП нужна медпомощь в больнице (не путайте с теми случаями, когда виновный просто скрылся). В таких обстоятельствах даже можно не составлять схему сразу, а зафиксировать окружение на фото или видео. Но при этом вызвать инспектора все же нужно.

Таким образом, схема ДТП составляется водителями только в том случае, если поблизости нет инспектора ГИБДД, способного зафиксировать происшествие на дороге. В противном случае составлять схему самостоятельно ни виновному, ни пострадавшим не придется — это сделает уже уполномоченное лицо.

Итак, как же выглядит типовая схема ДТП? Это рисунок, который описывает место аварии, положение автомобилей после происшествия, схему хода аварии, расположение других участников дорожного движения, препятствия на дороге и многое другое. При этом строгих форм для создания схемы как таковых нет. Так что она должна быть простой, понятной, но при этом отображающей схему аварии так, чтобы было понятно что именно произошло. А для этого на ней должны присутствовать следующие элементы:

  • Окружение. А именно название улиц, изображение пешеходной и проезжей части, стоящие рядом строение. Можно так же нарисовать окружение вплоть до мельчайших деталей (клумбы, столбы, декоративные элементы ландшафта), но, как правило, хватает простых линий — дорог и домиков — прямоугольников;
  • Дополнительные элементы дороги: препятствия, повреждения дорожного полотна, трамвайные пути и любые другие элементы, каким — либо образом оказывающие влияние на дорожное движение на данном участке. В том числе нужно указать и знаки дорожного движения;
  • Аварийный путь (След ДТП). В схеме нужно отметить три вещи — направление движения автомобилей до столкновения, место самой аварии и движение авто уже после ДТП (если машина затормозила не сразу или продолжила движение уже от толчка во время ДТП);
  • Технические данные о месте аварии — длина тормозного пути, ширина дороги, и многое другое.
Читайте так же:  Как поставить автомобиль на учет: пошаговая инструкция?

В целом этих сведений вполне достаточно. Однако вы можете дополнять вашу схему чем угодно — обозначением других участников дорожного движения, принимающих косвенное участие в ДТП (например если авария произошла при обгоне), пути движения пешеходов, влиявших на движение автомобилей, дорожные ограждения и прочее. Но при всем этом следует помнить, что слишком большое внимание к деталям может только пойти во вред.

Нельзя утверждать какой эффект это имеет, но сегодня не определены единые нормы о том, как правильно составлять схему аварии.

В основном, это делается, говоря простым языком «на коленях», но все же существует ряд правил, которые подлежат выполнению во избежание спорных вопросов с представителями страховщиков и сотрудников ГИБДД.

Внешний вид и оформление. 

Для корректного оформления расположения транспортного средства можно изобразить все элементы схематически непосредственно на бланке извещения, учитывая то, что для этого есть определенный пункт.

Однако такой масштаб не даст возможности страховщику очертить все нюансы возникшего происшествия. Именно для этого лучше рисовать на бумаге форматом А 4. Схему лучше прорисовывать ручкой во избежание подделки.

Заголовок

При изображении схемы на отдельном от бланка извещения листе бумаги, следует ее озаглавить.

На самом бланке извещения необходимо указать, что графическое изображение аварии изображено в дополнении к протоколу.

Начинайте рисовать схему происшествия, начиная не с указания определенного места, а с описания окружающей среды. Для начала изложите расположение улиц, знаков, светофоров и других опознавательных изображений. Далее можно указать адреса ближайших объектов, имеющихся в масштабе этой местности. После подробного описания местности, можно заняться зарисовкой самого ДТП.

Не стоит обходить стороной мелочи. Рисуйте все объекты и ситуацию, которая произошла. Укажите, какой свет горел на светофоре, знаки на дороге, какая дорога была главной. Проще говоря, на рисунке должно быть указано все, что имело отношение к аварии и все факторы, повлиявшие на поведение водителей.

Рисуя ДТП, важно точно обозначить расположение автомобилей при столкновении, очертить стрелками то направление, в котором двигались оба участника аварии.

Кроме того, необходимо обозначить: 

  • буквой Х – место удара;
  • тормозной путь;
  • результаты аварии.

Схематическое изображение произошедшей аварии должно быть максимально четким и подробным.Рисунок не должен вызвать сомнения и споры у страховщика, а также у представителей ГИБДД и суда.

Каждый, кто становится водителем, обязан знать правила поведения в момент аварии и уметь оформить европротокол самостоятельно, а также нарисовать схему.

Прежде всего, это необходимо непосредственно сторонам происшествия. Поскольку, если не ожидать представителей ГИБДД, которые приезжают на место происшествия в течение нескольких часов, попадая в такие же пробки, можно освободиться за час и отправляться по своим делам.

Также следует задуматься о других сторонах происшествия. Нередко на узкой полосе дороги пострадавшие транспортные средства заграждают проезжий участок дороги или оставляют одну полосу для других участников движения.

Это приводит к пробке, в которой ожидают движения люди, имеющие свои планы, встречи, которые опаздывают на работу.

Хуже, когда возникают опасные ситуации, когда машина скорой помощи застревает в пробке, и невозможно проехать скорее, и в этот момент от водителей зависит жизнь людей.

Кроме того, огромные заторы загрязняют окружающую среду и становятся причиной возникновения смога в мегаполисах.

Исходя из этого, на каждого водителя возлагается ответственность перед обществом, даже в том случае, если он не является виновной в аварии стороной. Также перед ним стоит задача самостоятельно решить возникшую проблему.

Следует отметить, что если схема ДТП составлена правильно, то это послужит важным доказательством вины и ответственности водителя для тех, кто будет разбираться в данном деле.

Даже при том, что правила регистрации ДТП были упрощены, существуют обстоятельства, при возникновении которых придется прибегнуть к помощи сотрудников ГИБДД.

Сделать это нужно в таких случаях: 

  • если у водителя нет при себе или вообще действующей страховки, или его полис недействителен, недостоверен;
  • при отсутствии у сторон водительских прав;
  • одна из сторон ДТП пребывает под воздействием алкоголя или наркотиков;
  • ДТП повлекло причинение ущерба вреда здоровью и жизни людей;
  • если вред, причиненный автомобилю, превышает сумму, установленную ОСАГО в четыреста тысяч рублей.

В тех случаях, когда одно из приведенных выше обстоятельств является вашим случаем, то приступать к самостоятельному составлению европротокола не следует.

Оформление

Мелкое ДТП можно оформлять без участия сотрудников ГИБДД. Но прежде чем это сделать, важно тщательно все взвесить, поскольку положениями европротокола регулируются не все ДТП.

Самостоятельно авария оформляется в следующих случаях: 

  • после аварии вред нанесен автомобилю, пострадавших нет;
  • виновная сторона осознала свою вину, и участники пришли к согласию;
  • у обеих сторон имеется действующий страховой полис КАСКО.
При соблюдении всех условий, можно приступать к оформлению обстоятельств возникшей ситуации на трассе для предоставления документов страховщику.

Не все знают, что должно быть указано в схеме ДТП.

Оформлять ее нужно, придерживаясь таких правил:

  1. Для схемы подойдет лист А4. Так участники ДТП смогут увеличивать масштаб и отражать все детали.
  2. Необходимо указать «Схема ДТП», так как документ должен быть с названием.
  3. Стоит нанести положение дорожного участка, пишут название улицы, сооружений. Следует отразить на чертеже месторасположение тротуара, трамвайных путей, дорожных знаков, светофора (и его цвета), разметки, открытых колодцев и т. д.
  4. Указывают место происшествия – где машины расположены, в каком направлении двигались. Допускается использование простых геометрических фигур, каждую из которых обозначают буквами, например, «А» и «Б». Для отражения направления используют стрелки. Места удара обозначают знаком «Х».
  5. Зарисовывают положение других транспортных средств, которые препятствуют движению.
  6. Участники или инспектор осматривает место аварии, рассматривает все следы (тормозные пути), которые затем измеряет и вносит в схему. Обращают внимание, в каком состоянии находился автовладелец.
  7. Под составленной схемой стоит дать расшифровку условных обозначений. К примеру, «А» — Тойота с таким-то номером и т. д.
  8. Затем пишут ФИО составителя, данные каждого из участников аварии, которые ставят свои подписи в случае согласия.

Как правильно нарисовать схему дтп для страховой компании и гибдд

Существуют типовые схемы. Перечислим те ДТП, которые являются распространенными, и выясним, как в европротоколе их отразить.

В процессе перестроения, а также объезжая препятствие, «В» не уступает дорогу «А», что двигается по прямой и попутно с правой или левой стороны.

«А» и «В» перестраиваются одновременно, «В» не уступает дорогу другому авто, что перестраивается с правой стороны.

Оба автомобиля двигаются в одном направлении. «А» находился впереди.

Транспортные средства двигаются в одном направлении. «А» находится впереди. Столкновение произошло из-за отличий в скорости. Ответственность распределяется между водителями в независимости от вида транспорта, дорожного участка.

Поворачивая в левую сторону (или разворачиваясь), автомобилем с пометкой «В» не занято левое положение. В результате машина сталкивается с «А», что находится с левой стороны (или также поворачивает налево).

Так оцениваются действия и при повороте направо в аналогичной ситуации.

Транспортное средство «В», месторасположением которого является крайняя левая полоса, поворачивает налево. «А» поворачивает в ту же сторону с трамвайной попутной линии, что находится на том же уровне, что и проезжая часть.

«В» завершает обгон и задевает «А», что движется на позволенной скорости.

«В» обгоняет попутное авто, не увидев, что «А» приступил к опережению «В».

«В» увеличивает скорость, не пропустив «А», что пошел на обгон, или нарушил безопасное расстояние. В итоге ТС сталкиваются.

«В» начинает обгонять «А», что также обгоняет авто, объезжает его или перестраивается.

«А» движется на разрешающие сигналы светофора, а «В» — а запрещающие. Схему используют в независимости от того, в какую сторону направляется транспорт.

«А» движется вправо по направлению зеленых стрелок, что находятся около красного сигнала светофора, не предоставлено дорогу «В», что двигается на зеленый.

«А» движется на разрешающие сигналы, но не уступил «В», что проезжал по перекрестку.

«А» не уступает дорогу «В», что движется по дороге, являющейся главной. Схему применяют даже при условии, что был желтый. Ответственность определяется без учета того, было ли право у «А» передвигаться по такой дороге.

Читайте так же:  Расчет выплаты ущерба по ОСАГО по рса

«В» не уступает дорогу «А», что движется с правой стороны по равнозначной дороге.

«А» поворачивает в левую сторону или разворачивается на участке перекрестка, и не уступает дорогу второму автомобилю, движется навстречу. Ответственность наступает в независимости от того, были или нет знаки, какой тип транспорта и как он располагается на проезжих частях.

«В» выезжает без разгона. «А» двигается по прямой.

«В» движется задним ходом.

«А» находился на месте или ехал вперед.

«В» выезжает со стоянки или маневрирует для остановки, и наезжает на машину, что уже припарковалась. Не будет учитываться, нарушал ли «А» при парковании правила или нет.

«А» останавливается и открывает двери, не убедившись в безопасности.

«В» не действовал таким образом, чтобы исключить самопроизвольное движение ТС, поэтому авто сталкивается с «А», что стоит на месте.

Однако законом предусмотрена возможность избежать такого бремени: для этого сторонам достаточно самостоятельно составить схему ДТП и обратиться с ней в ближайшее отделение ГИБДД.

Чтобы правильно составить схему ДТП, автолюбитель должен придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Допускается рисование схемы только с использованием ручки.
  2. При составлении схемы важно помнить о том, чтобы все ее детали были пропорциональны. Лучше всего измерять все имеющиеся расстояния, чтобы у сотрудников ГИБДД и страховщика не возникло вопросов относительно расположения того или иного предмета.
  3. На схеме необходимо указывать название улиц и нумерацию домов.
  4. Желательно использовать при составлении схемы линейку.
  5. Стоит быть максимально аккуратным и точным. Наличие исправлений и помарок на схеме не допускается.

Для этого оно должно обладать следующими признаками:

  • в ДТП участвует только два автомобиля (не больше и не меньше);
  • ущерб здоровью никому не нанесен;
  • у обоих участников имеются полисы страхования ОСАГО;
  • водители договорились между собой и согласны по всем пунктам.

Кроме того, сумма ущерба составляет не более пятидесяти тысяч рублей или четырехсот тысяч для Москвы и Санкт-Петербурга. Извещение — основной документ При любом ДТП составляется извещение, которое затем направляется в страховую компанию в течение пяти рабочих дней.

Два комплекта бланков выдается при приобретении страхового полиса. Его стоит хранить в автомобиле. Нужно следить за тем, что заполняет другой участник.

В схеме не должно быть противоречий и несогласованных пунктов.

Как оформить мелкое ДТП самостоятельно?

Заголовок

Необходимо отразить и горизонтальную, и вертикальную проекцию всех элементов. В отношении размера и формы нет ограничений, ведь границы аварии бывают различной конфигурации.

Вертикальную проекцию отражают редко, поскольку практически все дороги характеризуются наличием ровной горизонтальной проекции.

Чтобы зафиксировать месторасположение какой-либо точки, стоит выбрать ось координат на плоскости, измерить 2 проекции такой точки на координатные оси.

Если что-либо не отражено на схеме, имеет место нарушение нормативного документа от 2.03.2009 № 185.

Сначала лицо должно составить черновой вариант схемы аварии. Если документ составле вторым участником, и вы не согласны с ее содержанием, поставьте соответствующую отметку.

На всякий случай сфотографируйте схему. Фото пригодится на случай подделки документации или внезапного изменения деталей.

Если автомобилисты не согласны относительно обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и не могут прийти к общему решению самостоятельно, нужно вызывать на место аварии сотрудников ГИБДД. В противном случае вполне вероятно, что пострадавший окажется виновником столкновения.

В ситуации, когда неправильно составленная схема аварии уже попала в базу ГИБДД, все, что остается автомобилисту – обратиться в вышестоящую инстанцию для исключения данного документа из материалов дела.

Но чтобы доказать свою правоту, автолюбителю придется заручиться показаниями свидетелей произошедшего. В качестве таких свидетелей могут выступить:

  1. Пешеходы.
  2. Пассажиры, которые находились в транспортном средстве.
  3. Прочие водители, которые оказались случайными свидетелями произошедшей аварии.

В случае если сотрудники ГИБДД уже составили протокол о дорожно-транспортном происшествии, то сделать или доказать что-то будет совсем не просто. В такой ситуации собственнику авто лучше всего обратиться за помощью адвоката.

В случае, если возникают какие-либо разногласия, конфликтные ситуации и пр., необходимо дождаться сотрудников ГИБДД и разрешать ситуацию с их посредничеством. Более того, неправильная схема – оформленная не по правилам, не будет принята ни в ГИБДД, ни в страховой компании. Именно поэтому, необходимо очень внимательно отнестись к ее составлению и последующему оформлению.

Однако эта система доставляет множество неудобств, как жертвам аварии, так и остальным участникам дорожного процесса. Простое решение в этом случае — предоставление возможности водителям решать проблему самостоятельно, а, стало быть, быстро.

Поможет в этом специальная схема ДТП. Что она собой представляет? Зачем составлять схему ДТП? Каждый водитель, управляющий каким-либо транспортным средством, должен знать все о правилах поведения при ДТП. Автолюбители обязаны уметь составлять Европротокол и схемы. Причем нужно это, как ни странно, самим автолюбителям.

Не отмечайте позицию «На стоянке», если машина остановилась на красный сигнал светофора. Нужно отметить, что «Остановился на запрещающий сигнал светофора».

  • При обгоне одного ТС другим, если автомобиль при этом перестраивался, нужно отметить «Обгонял», «Менял полосу».
  • Для упрощения процедуры составления схем и оказания помощи участникам ДТП можно применять типовые схемы аварий. Как они рисуются? Типовые схемы Со всеми типовыми схемами можно ознакомиться на официальном сайте РСА: shemi pri oforml documentov o DTP.pdf.

Что делать, если ДТП произошло на трассе

Если водитель не подписывает схему аварии, получается, что он не согласился с отраженной ситуацией. Такому автовладельцу можно подготовить жалобу, в которой написать – ввели в заблуждение, поэтому подписал протокол.

Спустя время, когда обстановки аварии уже не будет, вряд ли что-то будет доказано вторым участником, если схему собственник авто не подписал.

Оптимальный вариант в таком случае – на месте ДТП найти свидетеля, попросить работника ГИБДД заверить протокол, указать, что второй участник отказался ставить подпись.

В случае если дорожно-транспортное происшествие произошло на трассе, автомобилист, при составлении схемы ДТП для страховой компании, может столкнуться с определенными сложностями.

Все вышеперечисленные правила составления документа остаются в силе. Однако так как авария произошла на трассе, указать улицу, где случилась авария, не представляется возможным.

В таком случае при составлении схемы автомобилисты должны указать ближайшие населенные пункты, рядом с которыми произошло столкновение. В схеме должно быть отражено расстояние до таких пунктов, а также расстояние до ближайшего указателя, на котором отражен номер километра.

При составлении схемы необходимо быть как можно внимательнее, чтобы не упустить никаких важных деталей.

Преимущества схемы ДТП К большому сожалению, дорожно-транспортные происшествия и аварии на сегодняшний день – далеко не редкость. Несмотря на постоянный технический прогресс, количество аварий на данный момент только растет.

Стоит понимать, что ДТП сильно мешают движению автомобильного потока, особенно в крупных городах. Любая, даже самая небольшая авария с минимальным количеством повреждений способна спровоцировать сильнейший затор на дороге и громадные пробки.

Как можно решить эту проблему? Ранее практически из-за любого ДТП необходимо было вызывать сотрудников ГИБДД и решать все вместе с ними.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Руководство по ремонту автомобиля Chery Fora/Elara. — М.: ЗАЗ, 2013. — 216 c.
  2. Решетова, Е. М. Безопасность дорожного движения. История вопроса, международный опыт, базовые институции / Е.М. Решетова. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 486 c.
  3. Бабина, Р.П. Безопасная дорога детства. Рабочая тетрадь с наклейками. Подготовка к школе. Правила дорожного движения для дошкольнков. 5+. ФГОС ДО / Р.П. Бабина. — М.: Экзамен, 2017. — 393 c.
  4. Бадагуев, Булат Тимофеевич Безопасность дорожного движения. Приказы, инструкции, журналы, положения / Бадагуев Булат Тимофеевич. — М.: Альфа-пресс, 2016. — 295 c.
  5. Громаковский, Алексей Экзамен в ГИБДД на категории А, В. 40 новых официальных билетов с комментариями / Алексей Громаковский. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 208 c.
  6. Смит, Б. Звездные войны. Звездолеты и транспортные средства / Б. Смит. — Москва: Наука, 2017. — 138 c.
  7. Безопасность дорожного движения. — М.: Ранок, Сфера, 2012. — 324 c.
  8. Отсутствует Билеты для экзамена в ГИБДД 2014. Категории А и B / Отсутствует. — М.: Питер, 2014. — 750 c.
Составление схемы дорожно транспортного происшествия
Оценка 5 проголосовавших: 1
ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here