По мнению депутата, это не правильно, что в России одинаковый налог платят те, у кого возраст автомобиля более 10-ти лет и стоит значительно дешевле нового и те, у кого автомобиль стоит 2-3 миллиона рублей. В РФ достаточно много семей, которые покупают старые и дешёвые иномарки, потому что на новые автомобили денежных средств не хватает. А отечественный автопром не может производить многие модели транспортных средств.
«Если мы говорим, допустим, про класс минивэнов или внедорожников, то люди действительно вынуждены просто приобретать автомобили иностранного производства с большими пробегами и с большим возрастом. Почему они должны платить транспортный налог 50-60 тысяч руб.? Это неправильно», – прокомментировал Власов «Коммерсанту».
Предложение депутата будет стимулировать использование старых автомобилей, что идет вразрез с планами правительства, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, расчет транспортного налога нуждается в более радикальной реформе: «Есть базовая ставка, установленная федеральным законом и окончательно субъектом федерации, и от нее можно отступать в пять раз в меньшую и большую сторону. Критерий здесь — количество «лошадиной силы», чем мощнее автомобиль, тем больше надо платить, что, на мой взгляд, тоже необоснованно. Транспортный налог должен быть привязан не к стоимости автомобиля, а к той нагрузке, которую он оказывает на дороги. Например, в Европе размер выплат часто зависит от веса автомобиля. Чем крупнее машина, чем больше она весит, чем сильнее нагрузка на дороги и больше места она занимает на парковке, тем больше налог. Я не понимаю, в чем смысл этого предложения. Наоборот, государство должно стремиться к тому, чтобы убирать с дорог старые автомобили, на это были направлены и так называемые программы утилизации. Тут все идет вразрез с этим: чем старше автомобиль, тем, вроде как, больше стимулов его использования».
Отмена транспортного налога на старые машины затронет половину российских автовладельцев, пояснил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов: «Сейчас в парке легковых автомобилей в стране — тех, которые находятся в эксплуатации или стоят на учете, — 42 млн машин. Около 20 млн из них старше 10 лет, примерно 200 тыс. автомобилей в возрасте старше 10 лет стоят сегодня больше 1 млн. руб., это достаточно дорогие бренды и марки».
Речь идет об автомобилях старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона рублей.
Депутат Государственной думы от ЛДПР Василий Власов направил в Минторг предложение по отмене налога на старые и дешевые автомобили. По мнению парламентария, облагать подержанные машины налогом несправедливо. Речь в документе идет об автомобилях старше десяти лет, а также стоимостью менее миллиона рублей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
«В силу невысокого уровня благосостояния большинству наших граждан приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния», — считает депутат.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Власов отметил, что сейчас доля продаж подержанных машин в разы превышает долю новых. Он убежден, что расчет налога из мощности двигателя несправедлив, так как два авто одинаковой мощности, но разных лет выпуска колоссально отличаются по стоимости.
Его рыночная стоимость при этом должна быть менее миллиона рублей.
Депутат Государственной Думы Василий Власов предложил министру промышленности и торговли Денису Мантурову отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона рублей. Об этом сообщает РИА Новости.
В силу невысокого уровня благосостояния большинства нашим гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния.
Василий Власов
Также чиновник отметил, что рассчитывать налог, полагаясь на мощность двигателя, тоже не совсем правильно, так как две машины с одинаковыми мощностями, но разных лет выпуска очень разные по цене. Депутат Госдумы будет ждать пояснений по его предложению от министра промышленности и торговли.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Холодов, Александр Правовая грамотность. Самоучитель для водителей / Александр Холодов. — М.: БХВ-Петербург, 2014. — 154 c.
Здравствуйте! Представляюсь на нашем портале. Меня зовут Роман Минаев. Я уже более 8 лет являюсь автоюристом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.