Содержание
- 1 Обсуждаемое: светоотражающие жилеты с 18 марта
- 2 Хорошее: увеличить разрешённую скорость на трассах до 110 км/ч
- 3 Резонансное: запрет автомобилей старше 5 лет – фейк
- 4 Похожее: запрет авто без подушек и обязанность ездить в шлеме
- 5 Мотоциклистам: дополнительная стоп-линия и разрешение двигаться между полос
- 6 Разметка: синие и жёлтые полосы с 1 июня
- 7 Технологии: электронный ПТС с 1 июля
- 8 В Правила дорожного движения внесены 13 дополнений.
- 9 Обсуждаемое: светоотражающие жилеты с 18 марта
- 10 Хорошее: увеличить разрешённую скорость на трассах до 110 км/ч
Изменения в Правилах 2018
2018 год стал очень богат на изменения в ПДД и ряд других правовых актов. Многие из них достаточно весомы и могут серьёзно «насолить» незнающему о них водителю. Мы рассмотрим все нововведения в Правила дорожного движения за 2018 год, в том числе:
- изменения, которые уже вступили в законную силу,
- новые законы, которые приняты, но пока ещё не действуют,
- обновления документов, которые только планируются и находятся на стадии обсуждения или рассмотрения.
Обсуждаемое: светоотражающие жилеты с 18 марта
Жилеты должны быть в каждой машине, они должны соответствовать ГОСТу, а надевать их есть обязанность появляется в тёмное время суток в случае ДТП или вынужденной остановки.
Только штрафа в 2018 году законодатели за его отсутствие, равно как и за неисполнение обязанности надеть его, власти не ввели.
Хорошее: увеличить разрешённую скорость на трассах до 110 км/ч
С такой идеей выступил руководитель комитета Госдумы по транспорту. Как становится понятно, до официального принятия этого изменения в ПДД ещё достаточно далеко. Но инициативу уже поддержали несколько государственных организаций, в том числе обслуживающие дороги и отвечающие за их платные участки.
К слову о последних – результаты статистики показывают, что увеличение допустимой скорости на платных участках дорог снижает количество ДТП, вопреки убеждениям большинства законодателей Правил. И около 15% российских дорог имеют достаточную категорию для допуска максимальной скорости 110 км/ч.
При этом, идея заключается не в реализации разрешённой максималки повсеместно – не переписыванием ПДД, а массовой установкой соответствующих знаков ограничения скорости. Также предложения звучали по установлению максималки только на крайней левой полосе дорог и только там, где есть освещение и отбойники.
Резонансное: запрет автомобилей старше 5 лет – фейк
Одна из вызвавших наибольшую агрессию среди населения новость – возможный запрет машин, от года выпуска которых прошло 5 лет и более. К счастью, эта новость оказалась неправдой.
Дело в том, что некоторые интернет-ресурсы перевернули информацию о повышении ставок утилизационного сбора в 2018 году. С 1 апреля вступили в силу повышения, и только это является правдой.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Похожее: запрет авто без подушек и обязанность ездить в шлеме
Ещё одно похожее якобы изменение заразило интернет своим «вирусом». Это нововведение должно было вступить с 7 апреля 2018 года. А также того же числа 2017 и даже 2016 годов – ежегодно сеть захлёстывает однотипный «вброс» этой информации по непонятным причинам.
Мотоциклистам: дополнительная стоп-линия и разрешение двигаться между полос
В правительстве активно обсуждается вопрос послабления для мотоциклистов, точнее, 2 послаблений по ПДД:
- введение дополнительной стоп-линии в 3,5 метров от основной только для мотоциклистов, чтобы те могли первые проехать перекрёсток,
- формально разрешение двигаться между рядов.
Если с первым изменением вопросов не возникает, то со вторым могут появиться. Сейчас формально мотоциклистам не запрещено двигаться между рядами. Более того, в определённых ситуациях наличие мотоцикла между двумя рядами машин, к примеру, образует третий ряд, так как количество таковых определяется самими транспортными средствами, хотя и с учётом безопасного бокового интервала.
Запрет заключается лишь в том, что по разметке нельзя ездить никому. Возможно, это послабление законодатели и хотят ввести.
Статус этого изменения пока очень молодой – только вносится на обсуждение возможность проведения эксперимента в Москве с нововведением. А уж будет оно принято или нет, неизвестно пока никому.
Разметка: синие и жёлтые полосы с 1 июня
С 1 июня 2018 года начинает действовать принятый в феврале обновлённый ГОСТ Р-51256-2018, который вводит в действие разметку синего цвета и расширяет жёлтый цвет. Последним ранее красились только запрещённые места остановок и стоянок. Отныне в жёлтом могут быть многие опасные участки дорог.
Технологии: электронный ПТС с 1 июля
Начиная с 1 июля 2018 года вводится изменение относительно паспортов транспортных средств. Теперь они будут электронные. И нет, это не значит, что всех обяжут в тот же день бежать переоформлять. ПТС Вам понадобится вообще только при отчуждении авто (в том числе продаже) или его покупке.
Посмотреть Постановление правительства о вопросах по электронному ПТС.
В Правила дорожного движения внесены 13 дополнений.
Изменения в Правила дорожного движения с 2018 года
Теперь нельзя ездить на желтый сигнал светофора, тонировать лобовое стекло и два передних боковых. А еще инспектор обязан останавливать нарушителя не просто жезлом, но и звуковым сигналом.
Конец года для всех казахстанских автолюбителей оказался богатым на сюрпризы. Сначала новые водительские удостоверения, теперь вот новые требования Правил дорожного движения, которые вступают в силу с 1 января 2018 года.
Цель изменений — поставить все точки над «i» в Правилах дорожного движения. Разрешить все спорные вопросы и раз и навсегда определиться — как можно, а как нельзя ездить по дорогам нашей необъятной Родины. Только настораживает число новых требований — ровно 13…
Со следующего года дружинникам и внештатным сотрудникам запрещается останавливать автомашину, давать разъяснения водителям и вообще вести с ними какую-либо работу, если рядом нет сотрудника УДП.
Вместе с привычной подачей сигнала об остановке жезлом сотрудник дорожной полиции обязан применять и звуковой сигнал свистком. Раньше хватало лишь жезла.
Теперь водители не смогут так легко отделаться фразой типа «Я не видел, как меня останавливал инспектор», ссылаясь на то, что он следил только за дорогой. Слава Богу, уж чем-чем, а этими духовыми инструментами дорожная полиция была у нас всегда хорошо оснащена. Так что будет вам инспектор, будет и свисток.
Еще одно требование связано с использованием новых светофоров с мигающим зеленым сигналом. На таких перекрестках за проезд на желтый свет водитель будет оштрафован.
Что касается болезненной темы тонирования окон авто. Раньше запрещалась тонировка стекла со светопропусканием менее 75 процентов — теперь запрещено тонировать лобовое и передние боковые стекла вообще. Можно лишь наклеить прозрачную цветную пленку, но не более 14 см шириной. А вот заднее и боковые стекла вы можете хоть затонировать, хоть жалюзи или шторки повесить, кому как нравится.
И еще одно требование важное для безопасности дорожного движения — запрещается устанавливать на одну ось шины различных моделей, размеров, конструкций, с различным рисунком протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные. Скоростные и мощные современные автомобили не позволяют использовать разные шины, это приводит к увеличению аварийности.
А вот норма, которая по идее должна соблюдаться водителями без напоминания. Касается она выброса «мусора и предметов, создающих опасность для движения». Иными словами, выбрасывать в окно автомобиля всякий мусор нельзя!
Автомобили службы охраны президента, КНБ, военной автомобильной полиции и дорожной полиции теперь будут оснащаться проблесковыми маячками красного цвета. За незаконное использование таких маячков на своих машинах водителям придется заплатить штраф, а также расстаться со своей «мигалкой». Это же касается и звуковых сигналов.
А вот проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета будет обозначать автобусы, перевозящие организованные группы детей, машины коммунальных служб, эвакуаторы, перевозку тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов и машин их сопровождения. Также требуется маячок и при перевозке грузов на средствах, для этого не предназначенных, автобусах и транспортировке багажа вне багажника.
К административной ответственности будут привлекаться автомобилисты за объезд слева островков безопасности, тумб, опор мостов и путепроводов, находящихся на середине проезжей части дорог с двусторонним движением. А еще за остановку ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части (за исключением стороны напротив бокового проезда трехстороннего перекрестка, имеющего сплошную линию разметки или разделительную полосу).
И не вздумайте ездить с незарегистрированными механическими транспортными средствами! И, конечно же, если вы не прошли техосмотр или если его итоги были для вашего авто не совсем удачны.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Мария Бибикова, Астана
Штрафы ПДД РК 2019 – таблица штрафов за нарушение правил дорожного движения
Источник: zakon.kz
Изменения в ПДД
Изменения в Правилах 2018
2018 год стал очень богат на изменения в ПДД и ряд других правовых актов. Многие из них достаточно весомы и могут серьёзно «насолить» незнающему о них водителю. Мы рассмотрим все нововведения в Правила дорожного движения за 2018 год, в том числе:
- изменения, которые уже вступили в законную силу,
- новые законы, которые приняты, но пока ещё не действуют,
- обновления документов, которые только планируются и находятся на стадии обсуждения или рассмотрения.
Обсуждаемое: светоотражающие жилеты с 18 марта
Жилеты должны быть в каждой машине, они должны соответствовать ГОСТу, а надевать их есть обязанность появляется в тёмное время суток в случае ДТП или вынужденной остановки.
Только штрафа в 2018 году законодатели за его отсутствие, равно как и за неисполнение обязанности надеть его, власти не ввели.
Хорошее: увеличить разрешённую скорость на трассах до 110 км/ч
С такой идеей выступил руководитель комитета Госдумы по транспорту. Как становится понятно, до официального принятия этого изменения в ПДД ещё достаточно далеко. Но инициативу уже поддержали несколько государственных организаций, в том числе обслуживающие дороги и отвечающие за их платные участки.
К слову о последних – результаты статистики показывают, что увеличение допустимой скорости на платных участках дорог снижает количество ДТП, вопреки убеждениям большинства законодателей Правил. И около 15% российских дорог имеют достаточную категорию для допуска максимальной скорости 110 км/ч.
При этом, идея заключается не в реализации разрешённой максималки повсеместно – не переписыванием ПДД, а массовой установкой соответствующих знаков ограничения скорости. Также предложения звучали по установлению максималки только на крайней левой полосе дорог и только там, где есть освещение и отбойники.
Резонансное: запрет автомобилей старше 5 лет – фейк
Одна из вызвавших наибольшую агрессию среди населения новость – возможный запрет машин, от года выпуска которых прошло 5 лет и более. К счастью, эта новость оказалась неправдой.
Дело в том, что некоторые интернет-ресурсы перевернули информацию о повышении ставок утилизационного сбора в 2018 году. С 1 апреля вступили в силу повышения, и только это является правдой.
Похожее: запрет авто без подушек и обязанность ездить в шлеме
Ещё одно похожее якобы изменение заразило интернет своим «вирусом». Это нововведение должно было вступить с 7 апреля 2018 года. А также того же числа 2017 и даже 2016 годов – ежегодно сеть захлёстывает однотипный «вброс» этой информации по непонятным причинам.
Мотоциклистам: дополнительная стоп-линия и разрешение двигаться между полос
В правительстве активно обсуждается вопрос послабления для мотоциклистов, точнее, 2 послаблений по ПДД:
- введение дополнительной стоп-линии в 3,5 метров от основной только для мотоциклистов, чтобы те могли первые проехать перекрёсток,
- формально разрешение двигаться между рядов.
Если с первым изменением вопросов не возникает, то со вторым могут появиться. Сейчас формально мотоциклистам не запрещено двигаться между рядами. Более того, в определённых ситуациях наличие мотоцикла между двумя рядами машин, к примеру, образует третий ряд, так как количество таковых определяется самими транспортными средствами, хотя и с учётом безопасного бокового интервала.
Запрет заключается лишь в том, что по разметке нельзя ездить никому. Возможно, это послабление законодатели и хотят ввести.
Статус этого изменения пока очень молодой – только вносится на обсуждение возможность проведения эксперимента в Москве с нововведением. А уж будет оно принято или нет, неизвестно пока никому.
Разметка: синие и жёлтые полосы с 1 июня
С 1 июня 2018 года начинает действовать принятый в феврале обновлённый ГОСТ Р-51256-2018, который вводит в действие разметку синего цвета и расширяет жёлтый цвет. Последним ранее красились только запрещённые места остановок и стоянок. Отныне в жёлтом могут быть многие опасные участки дорог.
Технологии: электронный ПТС с 1 июля
Начиная с 1 июля 2018 года вводится изменение относительно паспортов транспортных средств. Теперь они будут электронные. И нет, это не значит, что всех обяжут в тот же день бежать переоформлять. ПТС Вам понадобится вообще только при отчуждении авто (в том числе продаже) или его покупке.
Посмотреть Постановление правительства о вопросах по электронному ПТС.
Очередная правка Правил дорожного движения не облегчит, но и не усложнит жизнь водителей. Согласно новому постановлению Правительства РФ, на российских дорогах появится несколько новых знаков и видов разметки. Изменится и внешний вид светофоров.
Начнем с последних. На электронных регулировщиках установят секции с встроенным красным сигналом или красным контуром светофорного сигнала, которые должны повысить видимость дополнительной секции. И если это довольно полезная новация, то о следующей такого не скажешь.
ДЕЛО НЕ В ЗНАКАХ, А В ОТСУТСТВИИ «ВЕЛОПРОСТРАНСТВА»
Для велосипедистов вводится новый знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». Как утверждают авторы изменений в ПДД, это связано с тем, что некорректно применяемый в настоящее время знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» служит для обозначения одновременно велосипедной дорожки и полосы для велосипедистов, несмотря на то что они имеют различный режим движения. Беда, однако, в том, что есть эти знаки, нет ли их, старые они или новые — главной проблемы, как уже не раз писал портал «АвтоВзгляд», они не решают: в стране в принципе отсутствует «велопространство». «Педальному коню» безопасно ездить практически негде, только в специальных «резервациях», до которых еще добраться надо…
ИЗ ПУСТОГО В ПОРОЖНЕЕ
Также весьма сомнительна целесообразность изменения разметки парковок и некоторых участков дорог. Теперь линиями будет обозначаться вся зона парковки, а не каждое парковочное место в отдельности, а также появится обозначение мест парковки для резидентов. Важным дополнением станет появление таблички, которая устранит лазейку для «эвакуаторщиков», любящих утащить машину с парковки под тем предлогом, что она установлена «не по правилам» — теперь на табличках будет обозначаться возможность парковки «елочкой». Хотя глобально это новшество не скажется ни на удобстве парковки, ни на «взаимоотношениях» автовладельцев с беспредельщиками от эвакуаторного «бизнеса».
ДИАГОНАЛЬ-«УБИЙЦА»?
Одно из самых спорных изменений — введение диагональных пешеходных переходов. Инициатором этого новшества, призванного узаконить повседневную практику, когда пешеходы перебегают улицу так, как им удобнее, а не как предписывает разметка, стал одиозный «экспертный центр» probok.net. По утверждению авторов предложения, «лучше узаконить «народные маршруты», чем подвергать риску пешеходов, закрывая глаза на нарушение правил». Сами же пешеходы такой заботы не оценили. «Союз пешеходов» раскритиковал идею, утверждая, что диагональные переходы подвергнут людей опасности из-за того, что на диагональном переходе пешеход часть пути проходит спиной к движущимся автомобилям и не может увидеть, все ли машины остановились.
Минтранс тоже пытался отбиться от идеи, отвечая, что для новой разметки переходов потребуется увеличивать «зеленый» цикл светофора для пешеходов, а на участках с высокой интенсивностью движения автомобилей она не имеет смысла. Но, похоже, традиционные ссылки на западный опыт и желание поэкспериментировать победило, и председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил идею экспериментаторов.
Стоит отметить, что проблема нарушений ПДД со стороны «безлошадных» в последние годы начала приобретать катастрофические масштабы. Как утверждает ГИБДД, «пешеходы не соблюдают ПДД почти вдвое чаще, чем автомобилисты». Причина проста — многие годы штрафы для них были ничтожны, а для полиции, занятой «заботой» о водителях, пеших нарушителей ПДД как бы и не существует вне специальных рейдов. В результате выросло целое поколение жителей городов, которые искренне полагают, что ПДД существуют только для автомобилистов.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Шестопалов, К.С. Легковой автомобиль: Учеб. пособие для обучающихся на водителей транспортных средств категории «В» / К.С. Шестопалов. — М.: ДОСААФ, 2016. — 238 c.
Позвольте представиться на нашем сайте. Я Антон Егоров. Я уже более 7 лет являюсь юристом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.