Бесконтактное дорожно транспортное происшествие

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Бесконтактное дорожно транспортное происшествие". Мы постарались полностью разобрать тему в понятном для непрофессионалов виде. Если у вас возникли вопросы, вы всегда их можете задать консультанту на сайте.

Бесконтактное дорожно транспортное происшествие 31

Бесконтактное ДТП — дорожно-транспортное происшествие, при котором автомобилист создает помеху движению другому автомобилисту, и второй автомобиль причиняет вред имуществу третьего лица, но непосредственного контакта с создавшим помеху не происходит.

Т.е. один не уступил дорогу или проехал на красный свет, разворачивался там, где нельзя. Другой автомобилист пытается избежать столкновения, но съезжает с дороги и пробивает столб или другой объект.

ДТП произошло, но контакта не было. Для получения компенсации водитель должен доказать, что другой автомобилист был виновником, а потом найти способ взыскать ущерб.

Как производятся выплаты по ОСАГО, а также куда обращаться, если произошло бесконтактное ДТП?

Бесконтактное ДТП

Бесконтактное дорожно транспортное происшествие 93

Что такое бесконтактное ДТП? Это ситуация, при которой один участник ДТП начинает препятствовать движению другого участника.

Результат помехи — участие третьей стороны, нанесение ей морального, материального, физического вреда. При этом у транспортного средства третьего лица с автомобилем, создавшим помеху, не было прямых контактов.

Весьма распространенный пример такого вида аварии: водителем автотранспортного средства совершается движение по его полосе, расположенной на главной дороге.

Один из участников движения, который находится максимально близко к первому автомобилисту, совершает маневр поворота налево, не предупреждая об этом заранее.

Далее водитель пытается избежать столкновения, выводя автомобиль на встречную полосу или совершая резкий поворот вправо, где происходит столкновение с другим автотранспортным средством, столбом, ограждением или другим объектом. Итог — транспортному средству был нанесен вред.

Падение груза также относят к бесконтактному ДТП.

Видео: Бесконтактное ДТП

Оформление

Бесконтактное дорожно транспортное происшествие 103

Все требования по оформлению ДТП должны быть соблюдены. От этого зависит выплата ущерба, который был нанесен водителю. После любой аварии автотранспортные средства всех участников аварии должны быть остановлены.

Каждый должен выставить аварийный знак, чтобы предупредить водителей других авто о существующей опасности.

Куда обращаться при бесконтактном ДТП? После произошедшего бесконтактного ДТП необходимо вызвать экипаж ГИБДД.

Сотрудники инспекции начинают устанавливать автомобилиста, который является нарушителем ПДД, и водителя, который привел к последующей аварии с участием третьих лиц.

После вызова ГИБДД можно заняться сбором материала — сделать фотографии, видео места аварии, опросить свидетелей, попросить их дождаться экипажа сотрудников ГИБДД. Так показания очевидцев будут иметь законную силу и будут внесены в протокол.

Если виновник аварии скрылся с места ДТП, доказать его вину смогут только свидетели или материал с видеорегистратора. Но если виновник остался ждать сотрудников ГИБДД, собрать свидетельства очевидцев все равно необходимо.

Убирать автомобили с места происшествия, пока не будет составлена подробная схема аварии, нельзя. Иначе это многократно усложнит процесс воссоздания аварийной ситуации, а также виновника могут определить неправильно.

Бесконтактное дорожно транспортное происшествие 67

Также ДТП могут отнести не к той категории. Все эти ошибки окажут негативное влияние на причитающиеся выплаты или полностью исключат возможность их выплаты.

К процедуре оформления относят и момент контроля сбора сотрудниками ГИБДД доказательств. Неправильная трактовка показаний участников или недостоверность показаний свидетелей приведет к тому, что административную ответственность придется нести не виновнику, а пострадавшему.

Если водитель не согласен с подобным положением дел, он выражает свое несогласие. Также он должен убедиться, чтобы его несогласие занесли в протокол.

Кто виноват в такой аварии?

Бесконтактное дорожно транспортное происшествие 131

Установление вины — компетенция сотрудников ГИБДД или суда.

Если главный нарушитель определен, сотрудники ГИБДД выносят постановление и выдают справки всем участникам ДТП. В них указывают не виновника бесконтактной аварии, а нарушителя ПДД.

Может быть и такой исход, что после расследования окажется, что виноватых нет. Иногда без судебного разбирательства виновника установить нельзя.

Но нередко бывает, что и судебные инстанции неверно устанавливают автомобилиста, виновного в аварии, если у пострадавшего будет недостаточно доказательств своей правоты.

В большинстве случаев виновником ДТП признают того автомобилиста, который на момент ДТП находился в зоне опасной ситуации, так как неверные действия (неправильное выполнение маневров, торможение, их невыполнение) или бездействие стали причинной аварии на дороге.

[1]

Такое ДТП осложняется обычно тем, что:

  1. Виновник (тот, кто создал помеху), обычно скрывается с места ДТП.
  2. Очень часто лица, которые проводят разбор аварии, неверно трактуют п.10.1 ПДД. Они регулируют то, что при возникновении опасности необходимо замедлиться до остановки, а не объезжать препятствие. По этому пункту многие инспекторы устанавливают вину автомобилиста, который пытался маневром избежать столкновения.
  3. Часть вины можно переложить на потерпевшего. В ПДД прописано, что двигаться необходимо с той скоростью, которая позволяет постоянно контролировать машину. Также важно вспомнить про дистанцию.

Важно отметить: ситуацию не признают ДТП, если вред людям или имуществу не был причинен. Даже тогда, когда автомобилисту во избежание столкновения пришлось выехать с дороги.

[2]

Виновником можно признать также пешехода, который неожиданно выбежал на дрогу.

Бесконтактное дорожно транспортное происшествие 67

Если водитель, создавший помеху на дороге, которая привела к ДТП, уехал (что часто и бывает), доказать его вину без видеорегистратора очень сложно.
Читайте так же:  Исковое заявление о взыскании возмещения по КАСКО

Процедура оформления бесконтактного ДТП не отличается от стандартных. Но по европротоколу оформить такую аварию нельзя.

Условия оформления ДТП по европротоколу:

  1. В ДТП участвовало только два автомобиля.
  2. Наличие действующего полиса ОСАГО. Водитель должен быть вписан в договор.
  3. Ущерб причинен только ТС, пострадавших людей нет.
  4. Разногласий по поводу аварии у участников нет.

Является ли страховым случаем бесконтактное ДТП? В какую страховую обращаться при бесконтактном ДТП?

Выплаты по ОСАГО

Бесконтактное дорожно транспортное происшествие 125

Нужно учитывать все моменты (верное составление необходимых документов, сбор доказательств и прочее), но также понимать, что во многих случаях бесконтактного ДТП страховая компания может отказаться выплачивать компенсацию.

Страховые компании участников заявят, что не обязаны возмещать ущерб, так как водитель врезался в объект.

Может не повезти тем водителям, автотранспортным средствам которых не был нанесен ущерб в сам момент аварии другими автомобилями.

Обычно водитель, который пытался избежать столкновения с другим автомобилем, все-таки попадает в ДТП из-за неверного маневра другого участника. Страховщики могут признать его действия противоправными, и водитель не сможет рассчитывать на выплаты.

Получить возмещение можно только тогда, когда экспертизой будет установлено, что в аварии водитель технически не мог избежать столкновения.

Т.е. автомобилист должен доказать наличие причинно-следственной связи с действиями второго автомобилиста и наступившими последствиями.

Но, судя по практике, на возмещение ущерба, полученного при бесконтактном ДТП, надеяться не стоит.

[3]

Возмещение страховой будет зависеть от правильно составленных документов. Если в протоколе, который составляется сотрудниками ГИБДД на месте аварии, указан виновник и пострадавший, водитель сможет получить выплату.

Так же дело обстоит с прямым урегулированием убытков. Т.е. водитель может получить выплату от своей страховой компании, а не от страховщика виновного лица. Такие выплаты производятся намного быстрее.

Но такие выплаты возможны, если в аварии принимало участие два транспортных средства. При бесконтактной аварии принимает участие также третий субъект, поэтому выплата компенсации ущерба не предусматривается в данном случае.

Если страховая отказывает, единственный выход — требовать возмещение ущерба в суде. В судебной практике по бесконтактным ДТП таких случаев множество. Для отстаивания свей правоты необходимо собрать показания свидетелей, документальные доказательства, фото или видеоматериалы.

Как взыскать?

Бесконтактное дорожно транспортное происшествие 92

Если Вам отказали в выплате, идите в суд. Судебная практика показывает множество различных примеров урегулирования бесконтактных аварий.

Разберем один из случаев. Автотранспортное средство въехало в столб из-за маневра другого автомобилиста. Страховая компания отказала в выплате, сославшись на то, что водитель не учел опасных погодных условий, не сбавил скорость. Автомобилист настоял на проведении экспертизы, которая установила, что у водителя не было технической возможности действовать иначе. По решению суда страховая выплатила компенсацию.

Другой пример — грузовик прицепом задел тяжелую ветку на дереве, и припаркованный под деревом автомобиль получил повреждения. Страховая и здесь отказала в выплате, заявив, что водитель оставил машину в опасном месте. Но суд признал случай страховым, и водитель смог отремонтировать свой автомобиль бесплатно.

Но довольно часто суд выносит решение, что вина является обоюдной, тогда страховая компенсация выплачивается в меньших размерах. Следите за тем, какие факты фиксирует сотрудник ГИБДД при аварии.

Если суд отказывает, идите в Верховный суд. При определении виновной стороны Верховный суд может постановить, что нижестоящие суды заблуждались.

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается столкновение транспортных средств, а также иные виды взаимодействия (ГК, статья 1079).

Непосредственного контакта в ДТП может не быть, но ответственность за причинение ущерба лежит на виновнике. Т.е. решение б отказе компенсации признается незаконным.

Но также следует учитывать статью 14 закона об ОСАГО, в которой говорится о том, что пострадавший может предъявлять требования о компенсации страховщику только в установленном порядке.

Т.е. вред причинен только автомобилям, а взаимодействие произошло между автотранспортными средствами с действующим полисом ОСАГО.

Особенности бесконтактного ДТП

Напомним особенности бесконтактной аварии:

  1. Бесконтактное дорожно транспортное происшествие 107Всегда есть сторона, которая стала причиной аварии, но напрямую не участвовала в процессе столкновения автомобилей.
  2. Очень часто автомобилист, создавший помеху и ставший виновником аварии, уезжает с места происшествия, не дожидаясь прибытия сотрудников ГИБДД. Материалы с видеорегистратора помогут установить виновного.
  3. При составлении протокола необходимо правильно трактовать п.10.1 ПДД и не указывать, что водитель затормозил из-за угрозы столкновения вместо совершения маневра. Такая запись в протоколе приведет к тому, что пострадавшего водителя признают виновным.
  4. Бесконтактное ДТП регулируется теми же законодательными нормами, что и другие виды аварий.
  5. Это страховой случай, но для получения компенсационных выплат необходимо соблюдать правила оформления ДТП.
  6. К таком виду аварий не применяется норма о прямом возмещении убытков. Пострадавший должен обращаться за выплатами в страховую виновника.

При бесконтактном ДТП довольно сложно получить компенсационные выплаты. Зачастую пострадавшим автомобилистам в страховых компаниях отказывают, и водителям приходится готовить документы в суд.

Но затраты времени и средств на судебные разбирательства бессмысленны, если у водителя нет доказательств вины другого лица: показаний свидетелей и записи с видеорегистратора.

Читайте так же:  Удо для водителей: будет ли оно?

Также необходимо следить за тем, какие сведения о произошедшем вносит в протокол прибывший на место аварии сотрудник ГИБДД.

Бесконтактное дорожно-транспортное происшествие является ситуацией, при которой водитель автоматически создаёт аварийную ситуацию и в результате третья сторона терпит физический, моральный и материальный ущерб. В данном случае важно правильно определить виновника и не дать ему скрыться с места преступления.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!

Пример развития аварийной ситуации

Для того, чтобы понять в полной мере термин бесконтактного ДТП, необходимо привести пример возникшей аварийной ситуации на дороге.

Водитель автомобиля спокойно едет по дороге, соблюдая все правила дорожного движения. Владелец транспортного средства, двигающийся впереди, резко поворачивает без включения габаритов. В результате машина на заднем плане вынуждена тормозить или выскочить на встречную полосу, чтобы избежать столкновения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Развитие таких событий приводит к тому, что страдает третья сторона или же ещё несколько автомобилей. Самым лучшим исходом таких аварий является отсутствие сильных травм и летального исхода. В этом случае вина возлагается на водителя, который нарушил правила дорожного движения.

Важно! Установление вины произошедшего бесконтактного ДТП определяется на проведении тщательного изучения всех последствий и имеющихся доказательств в виде записи на веб камере или же показаний свидетелей.

Что делать при произошедшем бесконтактном ДТП

Порядок оформления процедуры осуществляется сотрудниками службы ГИБДД. Для этого сразу после произошедшего случая на место аварии необходимо вызвать бригаду сотрудников ДПС. До их приезда можно составить объяснительный документ с подробным описанием случившихся обстоятельств.

Для возмещения расходов на ремонт автомобиля нужно сразу же после аварии обратиться в страховую компанию. Покрытие полиса зависит от степени повреждения и причины возникновения данной ситуации.

Исходом изучения аварийной ситуации и определения степени повреждения транспортных средств является установление виновника сотрудниками ГИБДД на основании проведения следующих действий:

  • установление виновности водителя, который стал причиной возникновения аварии с привлечением третьих лиц;
  • после постановления и признания виновного водителя, остальные задействованные лица получают от сотрудников соответствующий документ, подтверждающий участие в аварии при нарушении правил дорожного движения;
  • тщательное изучение обстоятельств приводит к вынесению заключительного решения с установлением виновника аварии;
  • сложные случаи предусматривают проведение разбирательства в суде. На основании представленных доказательств проводятся дополнительные экспертизы, изучаются показания свидетелей (при условии их наличия). Решение выносится после тщательного рассмотрения дела.

Бесконтактное ДТП в судебной практике чаще всего признают итогом вины обеих сторон и возлагают на них равную степень ответственности.

Если же ситуация решалась на месте, то сотрудники ГИБДД определяют того виновного водителя, который нарушил ПДД, что привело к нанесению вреда транспортным средствам и их владельцам.

Процедура оформления

Получение возмещения пострадавшей стороной при бесконтактном ДТП зависит от правильности оформления процесса, так как составление необходимой документации требует соблюдения всех законодательных условий.

Если же в оформлении процедуры допущены ошибки, то рассмотрение дела в суде и возмещение расходов на ремонт автомобиля страховщиком находится под вопросом.

После свершения аварии все задействованные лица должны оставаться на своих местах и прекратить движение.

Для обозначения возникшей ситуации выставляются аварийные знаки, а на транспортных средствах включаются аварийные габариты. После вызова машины ГИБДД лучше всего заняться сбором доказательств, опросить свидетелей. Записать и снять показания на телефон, а также место аварии.

Важно! В ряде случаев виновник ДТП пытается скрыться, поэтому вышеуказанные доказательства очень важны для выяснения ситуации и должны быть получены по горячим следам.

Если же виновник аварии скрылся с места преступления, то не нужно отправляться за ним в погоню, так как такие действия расцениваются, как нарушение норм законодательства и караются лишением прав на определённый срок.
Важным аспектом при определении виновника бесконтактного ДТП является нахождение всех участвующих машин на своих местах, так как при перемещении сотрудники могут неправильно оценить ситуацию и определить не того нарушителя ПДД.

При составлении протокола необходимо учитывать все внесённые данные и контролировать их соответствие с реально произошедшими событиями. Неправильные выводы сотрудников ДПС могут стать причиной определения виновного водителя, который на самом деле является пострадавшим.

Страховые выплаты

Выплаты ОСАГО по бесконтактному ДТП имеют большое количество нюансов, которые необходимо учитывать для того, чтобы получить ремонт.

Компания тщательно рассматривает представленные документы на предмет правильности их оформления и изучает возникшую ситуацию на дороге. Если же водитель является виновником, то, скорее всего, ему откажут в покрытии полиса.

Высокая вероятность отказа для водителей, которые были вынуждены изменить направление по вине другого владельца транспортного средства и, к примеру, врезались в забор, что привело к повреждению автомобиля.

Читайте так же:  Как правильно оформить свое несогласие с протоколом ГИБДД?

Страховая компания расценивает такие обстоятельства, как умеренное нарушение правил со стороны водителя и отказывает в страховом возмещении. В этом случае следует обратиться в суд с набором имеющихся доказательств и попытаться добиться противоположного решения.

При этом, стоит предварительно подсчитать все расходы на судебное разбирательство и прикинуть целесообразность действий, так как в большинстве случаев такие разбирательства невыгодны для водителя в связи с большими затратами на весь доказательный процесс.

Возникновение аварийной ситуации подразумевает учёт таких особенностей во время рассмотрения возникшей ситуации на месте:

  • наличие автомобиля, который стал причиной возникновения ДТП, но при этом только косвенно участвовал в нём;
  • сокрытие с места аварии виновной стороной требует засвидетельствования всех данных о том, что именно она является зачинщиком и виновником произошедшего случая (видеозапись, показания свидетелей, запечатление государственных регистрационных знаков);
  • указание правильной информации при составлении протокола и подробное описание манёвра объезда в сложившейся ситуации, так как уклонение от пути при угрозе столкновения также является доказательством виновности второго водителя;
  • применение всех правовых норм в обязательном законодательном порядке, используемом и для других аварий;
  • бесконтактное ДТП относят к страховым случаям, но при этом необходимо соблюсти определённые условия указанные выше;
  • прямое возмещение убытков при таком ДТП невозможно, а все выплаты осуществляются через страховую кампанию виновного водителя.

Важно! Залогом получения страховых выплат при бесконтактной аварии является наличие неопровержимой доказательной базы и полное признание того, что водитель представляет пострадавшую сторону.

Заключение

Бесконтактное ДТП относят к ряду аварий, которые подлежат рассмотрению по всем правилам действующего законодательства. Особенностью оформления процедуры является правильное выявление пострадавшей и виновной стороны.

Исход возникшей ситуации решается сотрудниками ДПС на основании представленных доказательств и показаний со стороны свидетелей.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 +7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!

На автодорогах бывают случаи, когда по вине одного водителя страдает несколько. Из — за маневрирования одного авто может получиться так, что два и более авто столкнуться, что создаст нештатную ситуацию на дороге. Кто будет виновен в этом случае?

Основное понятие

На дорогах зачастую встречаются неблагоприятные ситуации. Водитель создает опасный маневр для иных средств передвижения, в результате чего наноситься ущерб нескольким авто одновременно. Дополнительно могут пострадать сооружения, встретившиеся на пути.

Во всем виноват автомобилист, который первый спровоцировал аварию, но при этом машина осталась целой. При включении поворотников такое встречается часто. Это может быть поворот налево, обгон или перестроение, внезапное притормаживание и многое иное.

То есть тот, кто виновен сам не пострадал, а пострадавшими являются иные водители, их автомобили или объекты.

Примеры

Несколько примеров:

  1. Машина едет спокойно, уверенно перемещаясь по трассе. Навстречу выдвигается другой авто, он резко выворачивает, при этом габариты не включаются. Машина на заднем ходу притормаживает либо выезжает на встречную полосу. Это вынужденная мера. Такое событие влечет за собой аварию, и сталкиваются несколько машин. Виновник остается в стороне и его техника не страдает от таких деяний. Чтобы точно определить, кто виноват, необходимо расследовать последствия произошедшего и расспросить очевидцев и пострадавших.
  2. По дороге продвигается нагруженная фура. Груз зафиксирован, но крепление ослабло, товар падает на дорожное полотно и мешает проезду другой техники. Легковой автомобиль резко притормаживает перед выпавшим грузом, а в него вписывается другой транспорт. В результате пострадавших двое — это два последние авто. Виноват водитель фуры, так как он не закрепил перевозимый груз, что создало нештатную ситуацию.
  3. На основании судебных разбирательств установлено, что водитель КАМАЗа по дороге зацепил ветку от дерева. Последняя упала на легковой автомобиль. Машина была повреждена, хотя контакта между техническим средствами не произошло.

Оформление ДТП

Во время расследования и оформления подобных случаев, требования необходимо четко соблюдать. Водителю нанесен ущерб и от расследования зависит размер выплаты для восстановления авто.

Что необходимо сделать:

  1. Производится остановка всех транспортных средств, пострадавших или принявших участие ив ДПТ.
  2. Дорожное полотно огораживается, и выставляются знаки о запрете проезда. Необходимой мерой становится предупреждение остальных участников движения.
  3. Вызываются представители ГИБДД. Эти действия выполняют госавтоинспекторы: начинается установление личности нарушителя. Для этого проводится опрос всех водителей.
  4. Выполняются снимки и видеосъемки дорожного полотна и машин, которые были задействованы. Показания очевидцев помогут разобраться в случившемся. Они будут иметь силу закона и занесутся в протокол.
  5. Встречаются обстоятельства, когда виновник с места происшествия скрылся, тогда во внимание принимаются съемки с видеокамер. Даже если тот, кто виноват в случившемся остался на месте ДПТ, то без показаний очевидцев не обойтись.
  6. С места, где произошла нештатная ситуация нельзя, до полного выяснения обстоятельств. В противном случае будет сложно восстановить процесс случившегося, в том числе виноватого могут неверно определить. Не исключено, что ДПТ отнесут к другой категории и это негативно скажется на выплатах денежных средств.
  7. Процедура оформления также включает в себя сбор сотрудниками доказательств. Если трактовка показаний или неправильное поведение водителей приводит к недостоверности показаний, то штрафные санкции могут быть выписаны не виновнику ДТП, а кому, кто пострадал.

Когда водитель авто не согласен с результатами расследования, то он должен выразить свое несогласие и четко знать, что занесено в протокол.

Кто виновен

Кто конкретно виноват в сложившейся ситуации устанавливается судом или представителем ГИБДД. При определении основного нарушителя вердикт выносится непосредственно сотрудником. По этому поводу оформляется постановление и справки, в которых описывается состояние дел и размер штрафа. Виновник и нарушитель тоже указывается в этих документах.

Читайте так же:  Как продать кредитный автомобиль если ПТС в банке?

На практике встречается, что виновных по этому деянию нет. Бывают случаи, что необходимо разбирательство в суде, чтобы установить, кто виновен. В Судах тоже бывает разное, и у пострадавшего недостаточно достоверной информации о своей правоте.

Автомобилист, находившийся в опасной зоне во время произошедшего чаще всего оказывается виновным в сложившемся. Это определяется на основании неверных действия и несоответствующих маневров, в том числе резких притормаживаний и поворотов.

Это может быть следствие осложнения:

  1. С места произошедшего виновник скрылся или не признает свою вину.
  2. При проведении разбирательств неверно трактуются правила, то есть последовательность аварийной ситуации разбирается не в соответствии с нормативной базой. Во время ситуации необходимо притормозить, а не выполнять объезд.
  3. На потерпевшего можно переложить долю вины. Важно уметь соблюдать дистанцию и перемещаться с заданной скоростью.
  4. Если не было причинено вреда, то такая ситуация не признается ДТП. Это распространяется на обстоятельства, когда автомобилисту пришлось выехать с дорожного полотна.

Виноват может быть пешеход, который внезапно оказался на дороге. Если автомобилист уехал с места происшествия, то доказать вину без видеозаписи будет сложно. Оформление нестандартного ДПТ сложное и отличается от обычного.

Получение страховых выплат

Чтобы получить все положенные выплаты по страховке следует учитывать все нюансы. В этом случае грамотное составление документов, сбор достоверной информации. Следует понимать, что при сложившихся обстоятельствах может получиться и так, что компания откажется выплачивать деньги.

Не исключено, что водитель сам врезался и поэтому возмещение ущерба исключено.

Если в момент аварии нанесен ущерб транспорту другим водителям, то может все сложиться не в их пользу. Если автомобилист избегал столкновения и выполнил неверный маневр, то виноватым окажется все равно он. Возмещение будет лишь в случае, когда доказательства покажут, что невозможно было повести себя иначе, во избежание создания неблагоприятной ситуации. Противоправными признаются действия страховщиками и выплат полагаться не будет.

Доказательства причинно- следственной связи с маневрированием второго водителя и последствиями должны быть определены вторым водителем.

На основании практических расследований, возмещать ущерб предполагается далеко не во всех случаях.

От грамотно подготовленных документов будет зависеть возмещение страховки. При наличии в протоколе одновременно пострадавшего и виновника, то выплату можно получить сразу. Если отмечено, что при ДТП были убытки, то от компании можно получить компенсацию, а не от страховщика виновника ДТП.  Выплачиваются денежные средства быстро.

 Если при аварии участвовали два ТС выплаты возможны. Если авария бесконтактная, то третий субъект принимает участие и выплачивать деньги не предполагается.

Согласно практике страховая компания может требовать возмещений с суде.  Для того доказать факт правоты, необходимо предоставить доказательства в виде фото или видеосъемок, а также иные показания.

Практика на суде

Когда страховая компания отказала водителю в выплатах, то следующим этапом будет обращение в суд. Доказательства имеются и они неоспоримы, тогда можно смело писать заявление. Любители авто желают знать каковы результаты практики и каковы разбирательства. На основании данных результатом расследований может быть виновными обе стороны, как совместно, так и по отдельности. Судом может быть удовлетворены исковые требования потерпевших.

Чтобы судебное решение было правильным, требуется установить связь и доказать действия между причиненным ущербом и неправильными действиями. На основании решения суда компания может возместить ущерб в полном объеме. Чтобы был решен исход дела, необходима помощь по юридической линии. Надежда на собственные силы не даст нужных результатов, важно иметь при себе вещественные доказательства: фото и видеосъемку.

Можно ли избежать ответственности за оставление места

Если аварийная ситуация создалась на дороге, то виновнику грозит лишение водительских прав. Это обязательная мера, трактуемая нормативной базой.  Если произошло бесконтактное ДТП, то любой из участников не должен покидать место происшествия, иначе будет сложно проводить расследования. Причем неважно нанесен или не нанесен вред имуществу, имеются повреждения или нет, наличие пострадавших. Остановка неминуема, и дождаться дежурного необходимо. Если водитель скроется с места возникновения нештатной ситуации, то он рискует, что его запишут на камеру и обязательно выследят. За эти деяния предусмотрен штраф.

Без адвоката вряд ли все получиться, важно доказать, что действия не были совершены умышленно. На судебном заседании не рассматриваются подобные обстоятельства, и судьи негативно относятся к данным делам.

Об особенностях

Каковы особенности бесконтактной аварийной ситуации:

  1. Существует сторона, которая спровоцировала возникновение аварийной ситуации, но при этом сама непосредственного участия не принимала.
  2. Зачастую любитель авто, создавший аварийную ситуацию, скрывается с места происшествия, но его действия неправильные, так как на регистраторах отмечаются все события. В суде можно легко доказать произошедшее.
  3. В протоколе указывается, что водитель совершил маневр во избежание столкновения с иным техническим средство передвижения. Виновным признают пострадавшего водителя.
  4. Регулирование судебных разбирательств трактуется на базе законодательства.
  5. Такие случаи относят к страховым и полагается компенсация за нанесенный ущерб.
  6. Возмещение убытков сюда не относится, поэтому нормативные документы здесь не применяются.
  7. Пострадавший гражданин должен обратиться за выплатой страховки в компанию, где зарегистрирован виновник ДТП.
Выплаты компенсации сложно получить, довольно часто приходится обращаться в суд. Если нет прямого доказательства вина, то затраты денежных средств будут бессмысленны.

Как поступить при бесконтактном ДПТ

Сотрудниками ГИБДД осуществляется проведение всей процедуры. После того как возникла авария выезжает бригада на место происшествия. До приезда можно подготовить документ с пояснениями о случившемся. Чтобы были возмещены денежные средства, израсходованные на ремонт, то необходимо обращение с страховую фирму. Сумма зависит от тяжести последствий, в том числе наличия царапин или более глубоких повреждений.

Читайте так же:  Ставки таможенных пошлин на автомобили

Сотрудником ГИБДД выполняются действия в следующей последовательности:

  1. Устанавливается вина водителя по факту. Для этого необходимо привлечь третьих лиц.
  2. Заполняет документ о происшествии с описанием и указанием виновных лиц, а также, какие конкретно нормативные акты были нарушены. Последним он выдается на руки.
  3. Обстоятельства изучаются тщательно, после выносится заключение о завершении расследования
  4. Если случай более сложный, то разбирательства проводятся в суде. Проведение дополнительных изучений и экспертиз не исключаются. Свидетельские показания тоже рассматриваются.
  5. Выносится решение или определение по факту произошедшего.

Если произошло бесконтактное ДПТ, то виновниками зачастую остаются обе стороны.

Когда ситуация была разрешена на месте, то ГИБДД определяет виновника и назначает штрафные санкции.

О выплатах

Выплачивать страховку страховая компания может при наличии нескольких моментов. Важно, чтобы были получены денежные средства на выполнение ремонтных работ.

Представленные документы при этом тщательно рассматриваются, уделяется особое внимание их оформлению и изучению создавшейся ситуации. Если любитель авто действительно определен виновником, то в покрытии полиса ему будет отказано. Таковы действия правил.

Если водитель врезался в заборное ограждение, и это привело к повреждению авто, то вероятность риска отказа автоматически увеличиться. Это незначительное нарушение правил и при этом компанией не компенсируются расходы. Для выяснения обстоятельств дела необходимо обращение в суд.

Рекомендуется изначально выполнить расчета по расходам на судебные иски и соизмерить их с ущербом, только тогда можно правильно оценить сложившуюся ситуацию.

 При возникновении нештатной ситуации учитываются некоторые особенности дела:

  1. Автомобиль, ставший причиной возникновения аварии, но при этом сам не пострадал.
  2. Место аварийной ситуации было сокрыто виновной стороной. Необходимы свидетельские показания, что возникшие проблемы могли быть только лишь по этим причинам. Наличие фотографий или видеосъемок будут, кстати, и учтутся в период проведения расследования.
  3. При подготовке протокола необходимо указывать достоверную информацию и подобно описывать случившееся. Если допущено какое- либо отклонение, то доказать факт виновности будет сложно.
  4. Использование знаний правовых и нормативных актов.
  5. Если произошло бесконтактное ДТП, то его относят к страховым случаям, и полагается выплата компенсации на восстановление работоспособности авто.

Возмещение убытков непосредственно на месте возникновения нештатной ситуации не представляется возможным, так как выплаты производит страховая компания.

Чтобы выплаты компенсации были, то необходимо иметь твердую почву знаний нормативной базы и неопровержимые доказательства невиновности или установления вины другой стороны.

В данном видео вы узнаете о том, что такое бесконтактное ДТП и что делать в такой ситуации:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия) ПОТ Р М-029-2003. — М.: ДЕАН, 2015. — 112 c.
  2. Фритцше Немецко-русский словарь по энергетическому и подъемно-транспортному оборудованию / Фритцше, Клаус. — М.: Советская энциклопедия; Издание 3-е, стер., 2015. — 782 c.
  3. Беженцев, А. А. Безопасность дорожного движения. Учебное пособие / А.А. Беженцев. — М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. — 272 c.
Бесконтактное дорожно транспортное происшествие
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here