Ограничения для старых автомобилей

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Ограничения для старых автомобилей". Мы постарались полностью разобрать тему в понятном для непрофессионалов виде. Если у вас возникли вопросы, вы всегда их можете задать консультанту на сайте.

МВД согласно с инициативой Совета по правам человека, предложившего ограничить въезд в Москву автомобилей низких экологических классов. Об этом сообщили в пресс-центре МВД в ответ на запрос РБК.

«МВД России указанная инициатива была рассмотрена и концептуально поддержана», — говорится в ответе ведомства.

Также в МВД сообщили, что в ведомстве рассматривается проект плана по совершенствованию введения ограничений на движение транспортных средств в зависимости от их экологического класса. Ограничения для неэкологичного транспорта были введены в ПДД в июле прошлого года.

Идею об ограничении движения машин «неэкологических классов» по Москве СПЧ выдвинул в конце января. Совет предложил установить в столице зоны с ограничением въезда машин в зависимости от их еврокласса. Ограничения предложено ввести для автомобилей с двигателями классов Евро-3, Евро-2, Евро-1 и Евро-0. В 2016 году доля таких автомобилей в Москве составляла 40%. Отслеживать проезд таких машин по Москве правозащитники предложили с помощью системы видеоконтроля.

Идею уже поддержало правительство Москвы. Проработать вопрос было поручено главе дептранса Максиму Ликсутову. « для легкового транспорта нужно разрабатывать отдельные решения, особенно для тех, у кого автомобиль — это единственный способ передвижения, например маломобильных граждан. Правительство Москвы ведет проработку этого вопроса, конкретных решений еще нет», — сообщали РБК в дептрансе столицы. С инициативой СПЧ согласилась и экологическая организация «Гринпис Россия». 29 января поддержку идее оказал Минтранс.

В России хотят ввести новый налог и запретить старые авто

Однако в России автопарк очень старый. Согласно данным «Автостата» средний возраст легковых автомобилей составляет 12 лет, легких коммерческих – 13 лет, автобусов – 15 лет, а грузовиков – 19 и более лет. Потому экологический налог может попросту лишить россиян средств передвижения. Помимо проблем просто возрастных автомобилей, которыми население пользуется просто потому, что не может позволить себе покупку нового Hyundai Solaris, есть еще и

Автомобили с безномерными кузовами оказались вне закона

Так можно до бесконечности получать копии и терять их, имея на руках десяток техпаспартов с номером кузова БН. Сделать номерные знаки тоже не проблема», — говорит Назаренко. Вместе с тем, вне закона оказалась и большаю часть легальных автомобилей, в которых по каким-либо причинам был заменен кузов на новый, без номера. «Возникает вопрос, что делать, если отсутствие номера узаконено? Например при регистрации в МРЭО, в техпаспорте прописали, что номеров нет.

Читайте так же:  Закончился срок лишения прав как получить обратно водительское удостоверение?

Запрет правого руля в России в — 2019 — году

Отмечу, что правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы. В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям. Начнем со второго абзаца, так как именно он оказался более простым для понимания.

В Украине вступает в силу экологический стандарт Евро-5, который запрещает ввоз из-за границы старых автомобилей .

Как сообщалось ранее, налоги на элитные автомобили в Украине будут начислять по новым правилам.

Правительство может запретить старые грузовики и автобусы

При этом, подчеркивают собеседники «Ъ», «ограничения будут вводиться поступательно», чтобы «не допустить резкого выбытия парка в регионах, где много старых автомобилей». По данным одного из источников «Ъ», сначала внесут ограничения в закон, но конкретные цифры утвердит правительство, «причем может быть установлена предельная дата, до которой можно эксплуатировать машины, предельный срок по которым истек». Вице-президент группы ГАЗ (крупнейший производитель LCV в РФ) Елена Матвеева согласна, что новая норма должна вводиться

«в совокупности с четкой формулой выбытия старого парка, а наибольший результат это даст при дополнительных мерах по обновлению парка, например при долгосрочной госпрограмме утилизации автомобилей и стимулировании перехода на газомоторы»

.

Новые правила регистрации автомобиля в 2019 году

Предусмотрена возможность сохранения государственных регистрационных знаков при желании продавца, для этого ему необходимо перед продажей ТС обратиться с соответствующим заявлением в регистрационное подразделение ГАИ, где ему будут выданы новые регистрационные знаки для продажи автомобиля, а старые – оставлены на ответственное хранение в ГАИ и будут выданы законному владельцу на вновь приобретенное или ранее зарегистрированное за ним ТС.

Сто тысяч машин без номеров кузова теперь вне закона

Когда машина находилась, в техпаспорт вносилась отметка — номер кузова БН. Под эти документы можно завозить сколько угодно автомобилей», — рассказывает Назаренко. Вне закона оказалась и большая часть легальных авто, в которых по каким-либо причинам был заменен кузов на новый, без номера. Такие случаи не единичны. «Возникает вопрос, что делать, если отсутствие номера узаконено? Например при регистрации в МРЭО, в техпаспорте прописали, что номеров нет.

Для водителей старых автомобилей готовят суровый штраф

Однако осенью в Госдуме рассмотрят предложение ввести в КоАП новую статью специально под нарушение знака «Грязный выхлоп». Как заявил первый зампред комитета по транспорту Михаил Брячак, штраф по новой статье может достигать 10 000 рублей. Штрафовать за нарушение будут сотрудники ГИБДД. Более того, технически фиксация нарушения может проводиться и с помощью камер: по госномеру будет определяться прописанный в ПТС экологический класс (он указан в большинстве ПТС). © «Вести» интернет-газета» («VESTI.RU»).

Читайте так же:  Штраф за знак стоп

Владельцам старых автомобилей могут запретить въезд в Москву

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г.

Как снять запрет или ограничения на регистрационные действия автомобиля?

В сети иногда появляются довольно противоречивая информация, которая будоражит общественное мнение. И вот перед выборами Президента, что прошли у нас 18 марта 2018 года появились новостные вбросы о том, что в этом или следующем году Правительство РФ планирует ввести новый закон о запрете автомобилей, возраст которых превышает 5 лет. Вроде абсурд. Но, уж слишком много об этом говориться сейчас, чтобы просто отмахнутся от этих сведений. Давайте попытаемся подтвердить или опровергнуть их, анализируя происходящее.

Возможные основания для введения табу на старые автомобили

Итак, что мы имеем на сегодня. Если посмотреть, что нам выдаёт интернет, то найдём информацию о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет непосредственно с 18 марта 2018 года. Некоторые источники относят введение норм нового закона с 2019 года. Таким образом, если ваше транспортное средство изготовлено в 2013-2014 году и позднее, то оно может попасть под запрет. Но, любая информация должна опираться на источник. А вот такого источника авторы этой новости не приводят. Нет ни каких документов Правительства России, указывающих на существование нормативных актов с информацией о «драконовских» мерах против автолюбителей, владеющих старыми авто. Но, отдельные факты, указывающие на то, что в недрах властных структур что-то подобное готовиться, мы нашли. Вот некоторые из них:

  • давно говориться, что старые автомашины значительно ухудшают показатели безопасности дорожного движения и являются основным источником загрязнения окружающей среды;
  • транспорт старше 5 лет не позволяет перейти России на стандарт ЕВРО по выхлопным газам. Отсюда исходит мнение, что нужно запретить автомобили, которые не подходят под требования стандарта ниже ЕВРО-4;
  • на одном из совещания Правительства обсуждалось введение запрета на эксплуатацию старых автомобилей в рамках глобальной стратегии повышения безопасности дорожного движения. При этом разные источники приводят противоречивые данные о процессе реализации возможного закона. То ли он распространяется исключительно на крупные города, то ли на всю территорию страны;
  • говорят, что если автомобиль попадает под ограничения, то его предложат утилизировать в рамках государственной программы и получить взамен компенсацию на покупку нового авто. Правда ни кто не уточняет размер этой компенсации;
  • российский закон о запрете эксплуатации старых автомобилей может опираться на практику некоторых зарубежных стран, в которых уже ограничена езда на машинах определённого возраста.
Видео удалено.
Читайте так же:  Кто платит при ДТП?
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, предполагаемый новый закон оказывается совсем не новый. Ещё в 2011 году шло обсуждение на самом верху вопроса о запрете или ограничении использования автомобилей старше определённого возраста. И подобные инициативы звучали из уст законодателей в 2014 и последующих годах. Хотя все они были отклонены.

Очередной фейк?

Чтобы окончательно убедить, если хоть доля правды в новостях о запрете транспортных средств старше 5 лет, мы решили посмотреть порталы официальных структур и поискать на них хоть какие то сведения, заслуживающие доверия. Но, ни одного упоминания о таком законе или другом нормативном акте нет даже намёка.
Поэтому, можно считать, что слухи о запрете автомобилей, которые эксплуатируются уже более 5 лет, является просто недостоверными. Это очередной фейк, о целях которого сложно догадаться.

И на сегодняшний день, при всём желании, вы не найдёте ни малейшего подтверждения существования планов Правительства России ввести такой закон. Да и давайте подумаем, что произошло бы, если бы он был принят. В РФ машин, которые старше 5 лет насчитывается примерно 65-75%. Было бы абсурдно лишать такое число автолюбителей своих автомобилей. Ни какая страна не пойдёт на такое.

Однако, справедливости ради стоит отметить, что в марте 2018 года на одном из заседаний Правительства прозвучала инициатива о запрете эксплуатации транспортных средств старше определённого возраста. Но, даже если эта инициатива получила бы поддержку, то она должна быть ещё вынесена на обсуждение Государственной Думы, о чём мы непременно бы узнали. Но, навряд ли, наши законодатели одобрили что-то подобное. Они бы лишись в таком случае значительной части поддержки своего электората.

Доля правды

И всё же, дыма без огня не бывает. Доля правды в обсуждениях есть. Но, касается она не запрета эксплуатации старых авто, а повышении ставок утилизационного сбора. Возможно, именно эта информация породила вышеперечисленные слухи. Ведь если повышают утилизационный сбор, значит приобретать старые автомобили становиться не выгодно, так как за них придётся выложить дополнительную сумму в бюджет государства.

Новые ставки сбора должны вступить в силу 1 апреля 2018 года. Основание – постановление Правительства РФ от 19.03.2018 года №300. Базовая ставка на все легковые автомашины составляет 20 тысяч рублей. При этом к этой ставке добавляется коэффициент в зависимости от объёма двигателя транспортного средства. И с этого года этот коэффициент увеличивается примерно на 15%. Естественно, если вы покупаете подержанное авто и в его ПТС нет отметки об оплате утилизационного сбора, ваш автомобиль не зарегистрируют в ГИБДД, пока вы это не сделаете. Вот отсюда и слухи, что старые запретят вообще. Но, не стоит этого опасаться. Во всяком случае, пока этот вопрос не актуален для российских автовладельцев.

Читайте так же:  Лишили прав за пьяную езду на машине без коробки передач

Многие автолюбители надеялись на то, что подержанные иномарки после вступления России в ВТО станут доступнее. Их надеждам оправдаться не суждено. В правительстве четко обозначили свою позицию: ввоз в нашу страну зарубежного «автохлама» фактически окажется под запретом.

Пошлины, разумеется, все же придется снизить, но есть другие рычаги, задействовав которые можно поставить огромную непробиваемую стену между недорогими иномарками и продукцией отечественного автопрома, «народного» по качеству и ненародного по стоимости. Основные надежды чиновники возлагают на утилизационный сбор, который станет аналогом запретительных таможенных пошлин на ввоз автомобилей с пометкой «б/у». Об этом заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

«Если говорить об экономической составляющей такого сбора, то это такой размер, который не позволит подержанным автомобилям вновь в большом количестве поступить на единую таможенную территорию», — сообщил Шувалов журналистам. «Мы теперь уже вступаем в ВТО. Пошлины будут снижены. Мы должны сделать все, чтобы хлам не заполонил рынки России, Белоруссии и Казахстана», — также отметил он.

По некоторым данным, утилизационный сбор составит 40-50 тыс. руб. для легковых автомобилей, и до 1,2 млн руб. для тяжелых грузовиков. При этом, источник Autonews.ru в правительстве России говорит о том, что предельный возраст жизни для автомобилей будет установлен на отметке 10 лет. «Десять лет — предельный срок эксплуатации автомобиля, по его истечению он не удовлетворяет никаким требованиям по экологии и безопасности, — говорит собеседник Autonews.ru. — Мы смотрим на опыт Японии и Европы, где после десяти лет эксплуатации вводится запретительные сборы, делающие эксплуатацию машины автовладаельцем невыгодной».

Таким образом, у российских автолюбителей останутся, по сути, два выхода: либо приобретать машины, собранные на территории России, либо везти максимально «свежие» экземпляры из Европы и Америки, и в результате все равно оставлять на таможне колоссальные суммы. Ведь даже новый автомобиль из США в нашей стране, с учетом оплаты пошлин, обойдется в два раза дороже, чем на исторической родине.

Эксперты предложение Игоря Шувалова в целом склонны поддержать. «Такая практика существует во многих странах мира. Я считаю, что пришло время внедрять нечто подобное и у нас. Причем, задействовать уже другие меры, а не те, что были предприняты некоторое время назад, когда действовала соответствующая госпрограмма. Как всегда, дело в деталях. Сама идея правильная, но вот что из нее выйдет — большой вопрос», — заявил AutoNews.ru глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

Но какой бы нужной ни была правительственная инициатива, ничего хорошего моторизированным россиянам она не принесет: как минимум, машины станут дороже, и старые, и новые. Это признал и наш собеседник. «В любом случае, это бремя ляжет на плечи автовладельцев — за счет производителя компенсировать утилизацию автомобилей вряд ли возможно. Понятное дело, что цены вырастут, но я не вижу другого пути. В конце концов, утилизационный сбор означает, что автовладельцу будет выгодно избавиться от автостарья, он получит определенную сумму денег и купит другую машину, вместо того, чтобы захламлять дворы и улицы принадлежащими ему автомобилями, которые уже давно превратились в недвижимость», — заявил Виктор Похмелкин.

Читайте так же:  Куда сдавать права после лишения

Впрочем, известный автомобильный журналист и эксперт Сергей Асланян, к которому мы также обратились за комментарием, придерживается прямо противоположного мнения: «Их-то (правительство — прим.ред.) понять, конечно, можно. Они живут в другой стране, далеко не бедной, с хорошими дорогами. И затевают серьезные игры с зарубежными автопроизводителями, которые вот уже сейчас буквально завалили рынок своей продукцией. Какой именно? Маленькими городскими машинками, которые позиционируются как народные, хотя ценники зашкаливают за 700 и более тысяч рублей — деньги за такой продукт совершенно немыслимые! Под них, разумеется, надо расчистить дороги и первое, что они сделают, — прихлопнут правый руль».

«А потом, — прогнозирует Асланян, — надо будет сделать так, чтобы у человека не осталось выбора: купить за 500 тысяч Solaris или пятилетний Mercedes. Конечно, многие купят Mercedes! Это право у них надо отобрать. Давно было понятно, что ВТО — это игра против нас, вступление в эту организацию уничтожит экономику нашей страны навсегда. Мы попадем в пищевую, экономическую и промышленную зависимость. Границы должны стать открытыми для всех категорий товаров: но если «АйФоны» у нас не производятся, то «КамАЗы» — производятся. Пусть в них будет мерседесовская начинка, но они все равно быстро сдохнут. А Scania с пробегом 2 миллиона километров — не сдохнет. А стоит столько же, сколько новый «КамАЗ». Вопрос: что купит нормальный человек?».

«Еще, не дай Бог, частники натащат сюда подержанные автобусы Mercedes. Как тогда быть «ЛиАЗу»! Конкуренция ни в коем случае недопустима. После вступления в ВТО мы не только окончательно потеряем нашу недоразвитую экономику, но потеряем и право выбора. И будем ездить на том, на чем скажут. На якобы «бюджетных» автомобильчиках стоимостью как хороший бизнес-класс», — отметил Сергей Асланян.

Игорь Яворский

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Закон о Дорожном движении. Дорожные Знаки и Разметки. 2015 / Коллектив авторов. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 372 c.
Ограничения для старых автомобилей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here