ОСАГО с 1 сентября: рост тарифов и новые сложности

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "ОСАГО с 1 сентября: рост тарифов и новые сложности". Мы постарались полностью разобрать тему в понятном для непрофессионалов виде. Если у вас возникли вопросы, вы всегда их можете задать консультанту на сайте.

Вопрос, какими будут новые тарифы на полисы обязательного страхования автогражданской ответственности, мучают не только автовладельцев, но и самих страховщиков. Несмотря на то, что новые правила расчета автогражданки вступят в силу уже послезавтра, конкретных цифр не знают даже страховые компании.

Как известно, с 1 сентября текущего года должны измениться верхний и нижний порог цен. Одни утверждают, что рост цен на полисы ОСАГО будет не существенным, другие же, напротив, не сомневаются, что цена автогражданки заметно подпрыгнет.

О том, что границы тарифов стоимости полиса ОСАГО необходимо пересмотреть, речь шла давно. Центробанк России предложил увеличить ее в пределах 20 процентах. При этом предполагается, что изменения коснуться не только увеличения, но и уменьшения тарифов. На сегодняшний день расклад цен варьируется от минимального — 3.432 рубля до максимального — 4.118 рубля. С первого сентября этот разбег должен измениться: нижний предел предполагается на уровне 2.746 рублей, верхний — 4.942 рубля.

В страховых компаниях Челябинска признали, что пока даже они не в курсе, какие именно будут коэффициенты. Хотя, подтвердили, что повышение тарифов ожидается на 20 процентов.

—  Несмотря на то, что первое сентября вот-вот наступит, нас до сих пор не поставили в известность, какие же конкретные коэффициенты по новому расчету полисов ОСАГО будут действовать, — прокомментировал собственный источник в одной из страховых компаний Челябинска. — Более того, страховые агенты даже не знают точно, когда именно случиться это повышение. Возможно, в Москве все тарифы и коэффициенты уже известны, но до Челябинска эта информация пока не дошла. По опыту могу сказать, что в прошлый раз все стало известно буквально за сутки. Но если исходить из озвученных 20 процентов, то вполне можно сделать примерный расчет. Так, для водителя-новичка в этом году стоимость полиса ОСАГО составляла порядка 17 тысяч 122 рублей, с учетом 20-процентного повышения эта сумма увеличиться на 3 тысячи 424 рубля. Что касается водителя со стажем более трех лет, то обычная страховка обязательной автогражданской ответственности на автомобиль до 100 лошадиных сил в текущем году составляла порядка 9 тысяч 512 рублей. А с учетом роста тарифов в ближайшее время цена может подрасти на 1900 рублей.  

Кроме того, в страховых компаниях предполагают, что повышение может сказаться на количестве оформленных полисов ОСАГО. Есть большая вероятность, что некоторые автолюбители попросту откажутся от оформления обязательной автогражданки либо уйдут «в тень».

— Уже сейчас такая тенденция наблюдается, — подтвердил анонимный источник в страховой компании. — Не исключено, что после вступления изменений в силу, количество водителей, которые откажутся от оформления ОСАГО, станет гораздо больше.[1]

Однако в другой страховой компании заметили, что количество отказавшихся от обязательного страхования автогражданской ответственности сильно не увеличиться.

— Вообще, однозначно ответить на этот вопрос очень сложно, — обратил внимание страховой агент. — Пока ОСАГО является обязательным видом страхования оттока клиентов ждать не приходится. Хотя, конечно, какая-то часть из них все-таки уйдет «в тень», то есть перестанет покупать полисы страхования вообще. Но,  обращаю внимание, что такие были всегда, а с повышением цен на страховку их процент просто немного увеличится. Кстати, поддельные полисы, которые были в недавнем прошлом очень распространены, сейчас уходят со сцены, поскольку этим вопросом серьезно занялись правоохранительные органы. Во многом это произошло с подачи страховых компаний и при большой поддержке средств массовой информации.

Читайте так же:  Лишение водительских прав за долги

Кстати, предполагается, что также с 1 сентября камеры видеофиксации начнут «ловить» автовладельцев, у которых нет полиса ОСАГО. Штраф за это нарушение — 800 рублей. При этом в данном случае предусмотрено ограничение — штраф на одного водителя не чаще одного раза в сутки.  

К слову, уже давно ведутся разговоры о постепенном отказе Центробанка от регулирования рынка ОСАГО. Правда, как скоро это случится, никто сказать не может. Сложно представить и последствия этого.

ОСАГО с 1 сентября: рост тарифов и новые сложности 80

Полисы ОСАГО должны подорожать с 1 сентября на 20%

ОСАГО с 1 сентября: рост тарифов и новые сложности 103

Центробанк объявил об очередном увеличении тарифов на страхование ОСАГО с 1 сентября 2018 года. Речь не идет о фиксированном увеличении тарифов, а о расширении так называемого «тарифного» коридора. Для автомобилей «Б» категории его минимальный порог составит 2476 рублей, а максимальный – 4942 рубля. При этом минимальный порог снизился почти на 1000 рублей, а максимальный вырос на 800 рублей по сравнению с прошлыми ставками в 3432 и 4118 рублей соответственно.

Но снижение минимальной цены отнюдь не повлечет удешевления или хотя бы сохранения на одном уровне стоимости полисом ОСАГО с 1 сентября 2018 года. Все страховщики по полной программе пользуются максимальными лимитами коридора, выставляя наиболее высокие страховые премии для оплаты.

Причина проста – и РСА, и отдельные страховые компании продолжат намекать об убытках и невыгодности страховой деятельности, всячески стараясь подтолкнуть государство к увеличению стоимости страхования. Новые тарифы ОСАГО — очередной тому пример.

Сколько будет стоить ОСАГО с 1 сентября 2018 года?

Реальный рост стоимости полисом ОСАГО с 1 сентября 2018 года стоит ожидать в пределах 20%, но меньше всего пострадают максимально-дешевые полисы для малолитражных автомобилей под управлением опытных водителей. Его стоимость не должна вырасти более чем на 500 рублей, а вот среднестатистический полис на легковой автомобиль от 100 до 150 л.с. для водителей с различным стажем обойдется от 5500 до 8000 рублей.

ВАЖНО: Тем не менее

ЦБ сообщил

, что пока поднимать тарифы не планирует и такое изменение нужно согласовать законодательно. 

Если вы еще не оформили страховку – самое время произвести ее расчет и оплатить онлайн, пока компании не скорректировали свои тарифы ввиду внесенных предложений ЦБ РФ.

Зато есть и хорошая новость: С 1 сентября 2018 года камеры за ОСАГО штрафовать не будут. Пока. Однако проблема регулярных и повторных штрафов за ОСАГО по-прежнему является одной из самых болезненных как для страховщиков, так и для государства.

[2]

Успей подобрать и купить страховку по старой цене!

Post Views: 1 799

ОСАГО является полисом обязательной ежегодной процедуры страхования гражданской ответственности для владельцев автомобилей. Страховка покрывает полностью или частично ущерб, полученный при дорожно-транспортном происшествии. Ущерб может быть получен как автомобилем, так и пассажиром или водителем. Разработкой и утверждением тарификации занимаются государственные органы. Еще в начале 2018 года заговорили о возможном подорожании ОСАГО в 2019 году.

ОСАГО с 1 сентября: рост тарифов и новые сложности 141

Последние новости сообщают, что страховка ОСАГО подорожает сильнее, чем ожидалось. Это связано с изменением следующих величин:

  • коэффициент Бонус-Малус;
  • базовый тариф;
  • коэффициент по возрасту и водительскому стажу.

Особенное внимание народа привлекает вопрос о том, почему ОСАГО такое дорогое для автовладельцев, не имеющих стажа вождения.

Читайте так же:  Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?

Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Весной 2018 года было объявлено о планируемом повышении тарифов на ОСАГО. Центральный Банк Российской Федерации предупредил об увеличении стоимости полиса на 20% как на минимальную цену, так и на максимальную. Таким образом, средняя стоимость страховки составляет уже не 5 800 рублей, а 7 000 рублей. Кроме подорожания ОСАГО с 1 сентября 2018 года, изменен порядок расчета автогражданского страхования за счет увеличения количества критериев по возрасту и стажу водителя.

ОСАГО с 1 сентября: рост тарифов и новые сложности 79

На сколько подорожает ОСАГО в 2019 году?

С начала 2019 года полис ОСАГО станет дороже, чем в прошлом году. А уже с 1 сентября 2019 года страховые компании получат возможность увеличивать начальную и конечную ставку базового тарифа на 30%.

Максимальные размеры тарифов, коэффициенты, а также порядок их использования страховыми компаниями утверждены в Указании Центрального Банка России от 04 декабря 2018 года № 5000-У. Данный документы был зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ 29 декабря 2018 года. Посмотреть его можно по ссылке ниже.

Посмотреть размеры выплат

Формально с 1 января 2019 года ОСАГО подорожает, но согласно пункту 2 Указания от 29.12.2018 № 5000-У официально изменения вступят в силу с 9 января 2019 года. Платить за ОСАГО в 2019 году придется по формуле:

базовый тариф * коэффициенты (повышающие или понижающие).

[3]

На стоимость полиса ОСАГО влияют следующие показатели:

  • базовый тариф (цена «от и до»);
  • город проживания (в расчет берется коэффициент, утвержденный правительством в зависимости от региона пребывания автовладельца);
  • безаварийная скидка (коэффициент Бонус-Малус);
  • возраст и стаж водителя;
  • вид полиса (ограниченный или неограниченный);
  • сезон использования автотранспортного средства;
  • мощность двигателя машины;
  • имеющиеся нарушения законодательства, касающегося страхования (в соответствии с коэффициентом).

ОСАГО с 1 сентября: рост тарифов и новые сложности 48

Повышение тарифов ОСАГО с 2019 года вызвано изменением базового тарифа и введением новых коэффициентов по возрасту и стажу автовладельца.

Новые коэффициенты стажа, влияющие на стоимость полиса

В 2019 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.

Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2019 году:
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей

Что касается нововведений по коэффициентам возраста и водительского стажа, реформа коснулась не только их показателей, но и количества категорий. С 2019 года вместо 4 категорий по возрасту и стажу принято 56.

Размер некоторых коэффициентов вырос незначительно, однако, этот момент все равно оказывает влияние на рост общей стоимости страхового полиса ОСАГО. В таблице наглядно представлены изменения показателей коэффициентов по возрасту и водительскому стажу:

16—21

1,87 (1,8)

1,87 (1,8)

1,87 (1,8)

1,66 (1,6)

1,66 (1,6)

22—24

1,77 (1,7)

1,77 (1,7)

1,77 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,04 (1)

25—29

1,77 (1,7)

1,69 (1,7)

1,63 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,01 (1)

30—34

1,63 (1,7)

Видео (кликните для воспроизведения).

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,01 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

35—39

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,99 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

40—49

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

Старше 50

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

Читайте так же:  Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

где:

  • в скобках — значения коэффициентов, действующих в предыдущие периоды (до 2019 года);
  • зеленый — снижение значения коэффициента;
  • оранжевый — повышение значения коэффициента;
  • белый — отсутствие данных для расчета.

На стоимость полиса ОСАГО в 2019 году также окажет влияние изменение правил применения коэффициента Бонус-Малус:

  • упразднено «обнуление» безаварийного показателя, если автовладелец не страховался в течение некоторого времени;
  • при наличии различных КБМ у одного и того же водителя (несколько страховок по разным автомобилям) выбор будет отдан минимальному коэффициенту;
  • начиная с 1 апреля 2019 года будет осуществляться перерасчет Бонус-Малус.

Выгоднее всего купить страховой полис смогут водители с большим стажем, а также минимальным количеством участий в ДТП.

Прогноз стоимости ОСАГО на 2020 год

По предварительным данным осенью 2020 года страховые организации смогут увеличивать или снижать размер начальной и конечной ставок базового тарифа на 40%. Как показывает практика автостраховщики стараются «работать» с максимальными тарифами, что делает страховку значительно дороже.

ОСАГО с 1 сентября: рост тарифов и новые сложности 35

Государственными чиновниками были выдвинуты предложения об утверждении законопроекта, где будет указан конкретный размер ставки базового тарифа для компании-страховщика. Например, если водитель автомобиля уже не первый год страхуется в одной и той же компании, организация будет обязана применять базовый тариф по утвержденному значению.

Кроме вышеуказанных предложений выдвигаются инициативы об отмене региональных коэффициентов, а также значения мощности машины. На замену этим показателям придет использование данных о возрасте автомобиля и количестве нарушений правил дорожного движения.

Возможно с 2020 года будет принято решение о разрешении приобретения полиса ОСАГО сразу на 3 календарных года.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что стоимость страхового полиса значительно вырастет для «новичков» в области вождения. Водители с опытом и стажем смогут приобрести страховку по более низкой цене. Однако, не стоит забывать об увеличении «вилки» базового тарифа. Именно от него будет зависеть окончательный размер страховки.

Вопрос Ответ
Почему в будущем ожидается подорожание ОСАГО? По той причине, что страховики будут применять максимальные ставки, судя по опыту предыдущих лет.
Какое минимальное и максимальное значение коэффициента Бонус-Малус (КБМ) Минимальное значение КБМ – 0,5, а максимальное – 2,45.
Чему будет равен КБМ при отсутствии в базе АИС ОСАГО информации относительно владельца ТС? В таком случае КБМ будет равен 1.
В течение какого периода времени компания должна утвердить свой страховой тариф? В течение трех рабочих дней.
Зависит ли размер страховой премии, которая подлежит выплате при покупке ОСАГО, от региона использования авто? Да, конечно.
Что такое КВС? КВС – это коэффициент возраста и стажа.
Что такое КО? КО является коэффициентом, зависящим от количества лиц, которые допущены к управлению.

Страховые компании уже давно требуют либерализации цен на свои услуги, такие меры пока применять не стали, но в нынешнем году Центробанк готов пойти на значительные уступки.

Так, 15 июня обнародован проект об изменениях предельных размеров коэффициентов страховых тарифов.

Читайте так же:  Обязан ли водитель возить распечатку электронного ОСАГО?

ОСАГО с 1 сентября: рост тарифов и новые сложности 179

Опубликованный документ пока не вступил в силу и до момента его подписания вносятся поправки и доработки.

Полисы ОСАГО могут подорожать с 31 августа

С чем связаны изменения? За последние годы количество страховых, оформляющих автогражданку сократилось более чем в два раза, компании утверждают, что от этого вида деятельности они получают лишь убытки. В последний раз подорожание полисов наблюдалось в 2015 году, когда регулятором были пересмотрены границы «тарифного коридора».

Проект еще не утвержден, ориентировочно принятие назначено на 31 августа, документ вступит в силу спустя 10 дней. При этом точная дата нигде не указывается. Повышение тарифов ОСАГО будет связано с изменением диапазона базовых ставок, а также коэффициентов. Расширение коридора предусмотрено на 20% вверх и вниз, исключения составляют мотоциклы легковые ТС, находящиеся в собственности юридических лиц.

Эксперты прогнозируют именно подорожание ОСАГО, потому что судя по опыту прошлых лет, страховые не упустят возможности получить прибыль, поэтому будут применять максимальные ставки.

В РСА утверждают, что цены сохранятся на одном уровне благодаря конкуренции.

«Хорошие водители не будут платить за плохих»?

Согласно проекту подлежит изменениям порядок начисления коэффициента Бонус-Малус, это показатель может как увеличивать, так и уменьшать стоимость полиса:

  1. Минимальное значения КБМ составит – 0,5. Это значит, что стоимость страховки при безаварийной езде может быть сокращена до 50%.
  2. Максимальное значение – 2,45. Данный коэффициент применяется, если у клиента было 3 и более страховых возмещений в период действия предыдущего ОСАГО.

Соответственно, чем дисциплинированное водитель, тем дешевле ему обходится полис. Помимо этого, по КБМ теперь составляется единая страховая история, в случаях, когда водитель (физическое лицо) вписан в  несколько полисов, тогда выбирается наименьший показатель. Установленный согласно расчетам КБМ, будет применяться в течение одного года, раньше этот период ограничивался сроком действия автогражданки. Показатель является неизменным, в период до 12 месяцев и будет применяться для всех оформляемых договоров.

ОСАГО с 1 сентября: рост тарифов и новые сложности 129

Сведения о количестве оформленных полисов и страховых выплатах хранятся в автоматизированной системе АИС ОСАГО. КБМ определяется на основании этих данных. Узнать свой коэффициент можно самостоятельно на сайте РСА.

Если в базе АИС ОСАГО отсутствуют сведения относительно владельца ТС (физическое лицо), то КБМ будет равен 1.

Также на стоимость значительно влияет КВС (коэффициент возраста и стажа). Молодым неопытным автомобилистам в возрасте от 16 до 21 года с отсутствием стажа вождения для расчета применяют максимальный показатель – 1,87. Минимальный КВС – 0,96 будет доступен лицам в возрастной категории – от 30 лет, при наличии стажа от 10 лет. Причем отсчет начинается от срока выдачи первого водительского удостоверения, независимо от того оформлялся ОСАГО на автомобилиста ранее или нет.

Согласно пока действующему регламенту расчета страховки в 2019 году стоимость полиса на разные авто колеблется, но для новичков и водителей, побывавших в ДТП отклонения в большую сторону, не превышают 10-20%.

Согласно актуальному проекту стоимость ОСАГО будет значительно ниже для опытных водителей, старше 30 лет, у которых не наступали страховые случаи.

Таблица новых тарифов ОСАГО на 2019 год

Размер базовой ставки может быть определен СК самостоятельно в пределах установленного «коридора». Каждая компания утверждает страховой тариф и в течение трех рабочих дней отправляет об этом уведомление в ЦБ РФ.

Существует ограничение по цене на ОСАГО, его стоимость не может превышать трехкратный размер базовой ставки, умноженной на территориальный коэффициент. Если в формулу включен КН (коэффициент нарушений), тогда не более трехкратного размера.

По страховым компаниям

Фактически нововведения еще не вступили в силу, на данный момент действуют прежние тарифы. Однако, в проекте уже есть таблица предельных размеров базовых ставок «Приложение №1». Более того, «Приложение №5» определяет величину КБМ в период до 1 января 2019 года, а «Приложение №6» от 1 января до 31 декабря 2019 года.

Читайте так же:  Нюансы купли и продажи авто без документов

ОСАГО с 1 сентября: рост тарифов и новые сложности 173

Несмотря на то, что страховые обязаны указывать свою базовую ставку в средствах массовой информации, сложно узнать эту величину не посетив лично компанию. Чтобы получить предварительный расчет нужно зайти на сайт СК и воспользоваться онлайн калькулятором. Официальной статистики цен по различным страховым компаниям нет, так как расчет индивидуален в зависимости от страхователя и вида автомобиля.

По регионам

Размер страховой премии, подлежащей выплате при покупке ОСАГО, также зависит от региона где используется автомобиль. Например, в Московской области для ТС за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных машин КТ равен 1,7.

Примечательно, что для малонаселенных пунктов коэффициент снижен от 0,5 до 0,9.

Указание ЦБ о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов можете прочитать на нашем сайте.

Для юридических лиц

ОСАГО подорожает для всех. Предусмотрено очень много нюансов. В первую очередь владельцам автопарков, как и прежде, требуется оформлять полис на каждый автомобиль, однако КБМ теперь будет единой величиной, применяемой на все ТС. Показатель на текущий год рассчитывается как среднее арифметическое до второго знака после запятой.

Цитата: «Коэффициент КБМ владельца транспортного средства юридического лица на текущий год определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен на предыдущий год, и количества страховых возмещений по данному транспортному средству, зарегистрированных в 22 АИС ОСАГО в течение предыдущего года после даты определения коэффициента КБМ в предыдущем году.»

Формула расчета размеров страховой премии осталась прежней.  Однако, для юридических лиц исключен показатель КВС (коэффициент возраста и стажа).

Стоимость колеблется также и учитывая то, что страхователь может оформить полис как с ограничением количества лиц, допущенных к управлению. КО – это коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению, для юридических лиц его величина составляет 1,8.

Цитата: «Если в договоре обязательного страхования указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Можно резюмировать, что для юридических лиц ОСАГО обойдется еще дороже. Помимо необходимости, проходить техосмотр чаще, для них еще установлены повышающие коэффициенты. Фактически КБМ будет расти, даже если одно авто собственника побывало в ДТП, а остальные нет. Помимо этого, устанавливаются максимальные КО и КВС.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Безопасность дорожного движения. — М.: Ранок, Сфера, 2017. — 846 c.
  2. Алексеенко, Н. Т. Комментарии к Правилам дорожного движения с последними изменениями / Н.Т. Алексеенко. — М.: Феникс, 2004. — 320 c.
  3. Саладини Harley Davidson. Сто лет вместе на дороге жизни / Саладини, Сцимезак Альберт; , Паскаль. — М.: АСТ, 2011. — 328 c.
ОСАГО с 1 сентября: рост тарифов и новые сложности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here