Содержание
Многие люди предпочитают самодельные автомобили, потому что они оригинальные, а не серийные, от производителя.
Раньше регистрация таких транспортных средств была невозможна.
К радости любителей строить авто самостоятельно, в 2005 году такие действия были разрешены.
Рассмотрим все особенности и нюансы регистрации автомобилей, сделанных самостоятельно. Именно об этом пойдет речь в данной статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65. Это быстро и бесплатно!. Это быстро и бесплатно!
Когда не хватает средств на новый автомобиль или никак не попадается подходящая модель, некоторые принимают решение создать свою машину из запчастей и деталей. Если в сборе никто вас ограничивать не сможет, то передвигаться на изобретении сразу нельзя, необходимо пройти процедуру регистрации.
К счастью, в России это возможно и достаточно легко сделать. О том, как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля и как оформить сам автомобиль в ГИБДД (поставить на учет) России мы сегодня и поговорим.
Необходимые документы
Итак, можно ли зарегистрировать самодельный автомобиль? Создавая новый автомобиль, вы, как конструктор, должны сформировать безопасное средство передвижения не только для себя, но и для окружающих. Именно это в первую очередь будет проверяться различными инспекциями.
- Для крупных деталей, взятых со старых авто – документ о снятии с учета;
- Сертификаты на все запчасти;
- Для купленных авто, которые использовались для создания нового – договор купли-продажи;
- Детали без номеров сопровождаются объяснительной с информацией о происхождении – найдена, получена в подарок и т.д.;
- Фото процесса сборки.
В дальнейшем может понадобиться паспорт владельца самодельного авто, заключение экспертов, сертификат на собранное авто.
Об особенностях постановки на учет в ГИБДД самодельных авто расскажет это видео:
Куда обратиться
В процессе регистрации самодельного автомобиля необходимо обратиться в несколько организаций:
- Орган сертификации;
- МРЭО;
- ГИБДД.
Сначала потребуется получить документы в органах сертификации. Затем владелец авто должен проследовать в МРЭО непосредственно для самой регистрации, в ГИБДД обращаются для получения номерных знаков. Далее рассмотрена регистрация и продажа самодельного автомобиля (авто, машины) в России.
Как зарегистрировать самодельный автомобиль
Итак, сделать регистрацию (зарегистрировать) самодельный автомобиль в ГАИ России? Так как авто еще официально не оформлено, до органов сертификации придется добираться при помощи других транспортных средств. В настоящее время процедура сертификации упрощена, так как обращаемся мы для оценки ТС, которое производится «малыми сериями» (в данном случае один автомобиль на серию).Машину будет тщательно изучать экспертная комиссия. Она должна установить, соответствует ли машина Европейским стандартам безопасности. Для этого проводятся тесты и испытания. Переживать не стоит, по закону машине запрещено наносить какие-либо повреждения, возвратят его в исходном состоянии. Эксперты изучат:
- Состояние деталей – колес, тормозов, ремней безопасности, обзорных зеркал;
- Технические характеристики – уровень шума, уровень вредных веществ в салоне, выхлоп, свет и световая сигнализация, управляемость авто.
После получения сертификата и протокола (при успешном преодолении всех испытаний), можно передвигаться на машине до отделения МРЭО или ГИБДД. В первой организации необходимо получить заключение эксперта и справку об отсутствии номеров авто. В ГИБДД предоставляется пакет документов, перечисленный выше.
Если в первый раз вам отказали в оформлении автомобиля, то не нужно расстраиваться, обратиться можно еще раз. Вместе с отказом вам предоставят список нарушений, из-за которых авто пока не готово для безопасного передвижения по дорогам. Исправив их, можно повторно обратиться в соответствующие органы и организации.
Так же все мероприятия по регистрации после сертификации подразумевают оплату госпошлины. Квитанции обязательно прилагаются к общему набору бумаг. В ГИБДД вам выдадут новые государственные номерные знаки, технический паспорт ТС с пометкой о том, что авто сделано самим владельцем.
Зная, как переоформить уже зарегистрированный самодельный автомобиль, узнаем и о цене переоформления.
О том, какие нюансы регистрации самодельного авто существуют, расскажет это видео:
Сколько это стоит
- Выдача номерных знаков – 2000 рублей;
- Свидетельство о регистрации авто – 500 рублей;
- Изменение ПТС – 350 рублей.
В итоге вся сумма для оплаты составляет 2850 рублей. Стоимость прохождения сертификации зависит от региона, строения авто, модели и самой организации. В среднем цена колеблется от 15 до 18 000 рублей.
О том, как сделать самодельный авто, расскажет данное видео:
Умельцы из разных уголков нашей необъятной, время от времени представляют взорам общественности свои творения, которые служат в качестве транспортных средств. Огромное множество самоделок производится и без привлечения внимания, потому как создаются «шедевры» исключительно для осуществления практических целей.
В нашей статье мы хотели бы немного обратиться к истории такой индустрии, а также рассказать, как зарегистрировать самодельное транспортное средство в наше время.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!
Как было раньше
Глупо полагать, что мастера начали проявлять свою активность только в наши дни — напротив, обстоятельства заставили задуматься о создании чего-то «эдакого» довольно давно. При чем если сейчас, в основном, «самоделкины» трудятся для воплощения своих фантазий и удовлетворения, может быть, спортивного интереса, то раньше других вариантов просто не было. Заводы, выпускающие автомобили, с трудом успевали обеспечивать рынок обычными средствами передвижения, поэтому о том, чтобы конструировать и выпускать авто для индивидуальных нужд, не могло быть и речи.
Именно поэтому «выживали, как могли». Один автомобиль мог быть собран из кусков трех, и даже четырех других машин, происходили перевоплощения легковушек в грузовики, создавались монстры, способные с легкостью преодолеть болотистые местности и труднопроходимые трассы. Купить для личного пользования грузовик было невозможно — выдавались они только в колхозы и другие государственные предприятия. Поэтому мастера увеличивали грузоподъемность и удлиняли кузова обычных машин.
Бывали и недовольные эстетическим видом авто — тогда они занимались «украшением» и «переделыванием» под свой вкус. Без смеха, порой, на это нельзя было взглянуть, но «спорткары», тем временем», неустанно появлялись на дорогах. Все дело в том, что регистрация самодельного транспортного средства тогда была не нужна. Законодательство выпуск кустарных авто никак не регулировало, поэтому все мастерили то, что хотели, и ездили на этом везде, где только заблагорассудится.
Наши дни
Дела начали кардинально меняться в 80-х годах прошлого столетия. Теперь стала необходима не просто регистрация самодельного автомобиля, но и соблюдение определенных условий. А условия были следующие:[1]
- Мощность самостоятельно сконструированного транспортного средства не должна была превышать 50 лошадиных сил на одну тонну веса машины. То есть грузовичок весом в 3 тонны, не мог быть мощнее 150 лошадей;
- В условия входили также габариты созданного вне конвейерного производства машины. Их длина не должна была быть больше 4,7 метров, а ширина — не более 1,8 метра.
Однако, здесь можно было бы воспользоваться одной хитростью, и поставить автомобиль на учет не в ГАИ, а в Ростехнадзоре, где происходила регистрация машин, типа тракторов.
Дело в том, что многие внедорожники под категорию «трактор» — подходили. А в Ростехнадзоре более лояльно относились к параметрам железных коней. Именно в связи с этим постановка на учет разношерстных транспортных средств особо активно осуществлялась в 90-х.
Объяснялось это просто — требовалась формулировка официальных требований к самопальным транспортным средствам, которая была необходима для того, чтобы машины могли передвигаться в общем потоке с обычными авто, и не представляли опасности для участников движения.
На деле же, скорее всего, причина крылась в другом. В начале нулевых произошел всплеск на регистрацию так называемых «конструкторов». Машина по частям ввозилась из Японии на территорию РФ, собиралась и регистрировалась, как самоделка. Это было выгодно по причине гораздо меньших трат за таможенные процедуры, а также из-за уменьшения транспортного налога. К сожалению, этот запрет коснулся также и честных умельцев, создававших настоящие шедевры.
Тем не менее, автовыставки никуда не делись — по-прежнему демонстрировались суперкары, собранные собственными руками, только до площадок они обирались не своим ходом, а, например, на эвакуаторах.
Но в начале 2008 года правила, все-таки, были сформулированы и оформлены. Теперь, собрав автомобиль, можно ознакомиться с условиями сертификации, и узнать, может ли он передвигаться по проезжей части вместе с остальными участниками движения на законных основаниях.
Порядок получения сертификата
Теперь мы переходим к главному вопросу: как зарегистрировать самодельный автомобиль. Для начала потребуется обратиться к сайту Росстандарт, и узнать адрес подразделения в вашем городе.
Видео (кликните для воспроизведения). |
После того, как подразделение найдено, вам необходимо договориться о встрече, для осмотра вашего транспортного средства. Обращаем ваше внимание на то, что самостоятельно доставлять свое детище нельзя, вам придется доставить его на эвакуаторе, или воспользовавшись прицепом.
Обращаем ваше внимание на то, что никаких поблажек для «самоделкиных» не предусмотрено — транспортное средство будет проверено на соответствие всем требованиям, которые также прописаны для серийного производства машин. Теперь перечислим, на что экспертами будет обращено особое внимание:
- Машина должна быть по Евро стандартам не ниже 3 или 4 класса экологичности.
- Будет просчитано, какой уровень шума производит ваше транспортное средство.
- Конечно, техническая составляющая: в порядке ли тормоза, рулевое управление, нет ли проблем с устойчивостью на дороге, присутствуют ли необходимые ремни безопасности, выполнены ли требования по освещению и т.п.
- Немаловажным условием будет соблюдение в конструкции всех правил по безопасности.
- И, да. Габариты машины также будут учтены при сертификации.
Стоит отметить, что проверять машину будут на специальной площадке и, скорее всего, с участием научно-исследовательского института по безопасности. Именно ими вам будет предоставлено заключение, которое потребуется вам для дальнейших действий по постановке самодельного железного коня на учет.
Если сертификат не выдали
В том случае, если с первого раза сертификат вам не выдадут, вы можете записать, какие замечания прозвучат, устранить их, и приехать снова. В этом случае должны быть предоставлены чертежи, на которых будет понятно, как осуществлялись внесения изменений.
Заключение экспертов не имеет срока давности, поэтому не переживайте, что не успеете воспользоваться им по назначению.
Несмотря на то, что автомобили должны будут пройти ряд тестов, в том числе и на безопасность, никто не будет их разбивать и портить. Ко всему прочему, есть возможность заменить тип исследования в том случае, если выбранный может нанести вред транспортному средству.
Особенности регистрации в ГИБДД
После того, как все сертификаты и разрешения получены, вам можно обращаться в ГИБДД для постановки нового транспортного средства на учет. Вообще, никаких отличий в регистрации автомобиля, будь он самостоятельно собран, или куплен уже готовым — нет. Однако существует ряд особенностей, о которых мы сейчас детально расскажем.
- Одним из самых главных документов для постановки транспортного средства на учет, является его паспорт, которого у вас, очевидно, нет. Соответственно, его нужно будет получить, доказав при этом, что машину вы действительно собрали сами, и все запчасти, которые были использованы, — приобретались вами на законных основаниях. Для этого нужно будет предоставить договор купли-продажи, подтверждающий покупку железного коня, который является основой для конструкции уже переделанного;
- Обратите особое внимание на то, что взятая за основу машина должна в обязательном порядке быть снята с учета и не выступать фигурантом в каких бы то ни было незаконных манипуляциях — естественно, все будет проверяться по всевозможным базам, в том числе на угон и арест;
- Очень может быть так, что подтвердить факт владения кузовом, а может быть и другими запчастями, вы не можете. Это и понятно, ведь автомобиль вам могли просто отдать за ненадобностью, также не исключена вероятность того, что вы нашли его на автосвалке. В этом случае вам нужно будет написать заявление в свободной форме, в котором вы подробно изложите все обстоятельства и опишите ситуацию. Рекомендуем также иметь возможность в этом случае предоставить фото подтверждения того, как осуществлялся процесс сборки;
- В некоторых случаях вас могут дополнительно направить к судебным экспертам, которые должны будут дать разрешение на присвоение индивидуального идентификационного номера. Однако, делается это только в том случае, когда на автомобиле полностью отсутствуют кузовные номера, номера двигателя, шасси и, собственно, сам VIN;
- Следующим шагом мы отправляемся в ГИБДД, где и получаем заветный идентификационный номер, после чего, наконец-то, у нас появляется возможность получить свидетельство о регистрации транспортного средства, а значит, стать полноправным участником движения. Никаких особенных бумаг не потребуется: достаточно будет иметь паспорт, водительское удостоверение, и, конечно, все те бумаги, которые были получены вами во всех инстанциях.
Имейте в виду, что конструкция вашего самодельного детища должна предусматривать возможность крепления на него государственных номерных знаков.
Вместе с получением сертификата (а сумма этой процедуры может достигать почти ста тысяч рублей), придется заплатить еще и за эвакуатор. Помимо этого не стоит забывать о необходимости оплаты всех государственных пошлин, без которых в ГИБДД вам никто ничего регистрировать не будет.
Заключение
Не важно, с какой целью было собрано транспортное средство — для воплощения идей, для попытки создания чего-то нового, или просто из необходимости сделать уже существующую модель более практичной и подстроить ее под личные нужды. Не останавливайтесь на достигнутом — вдруг все ваши траты на регистрацию окупятся в стократных объемах, и в скором времени по вашей модели по городу будут рассекать тысячи авто.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!
Вопрос, связанный с тем, как зарегистрировать самодельный автомобиль, возникает когда у человека имеется средство передвижения, которое он собственными силами собрал. Чтобы автомашина могла передвигаться по дорожному полотну – требуется оформить на неё все документы и пройти процесс регистрации. Государственные акты указывают на то, что нужно оформлять не все самодельные установки. Данное правило распространяется лишь на машины, чья масса не превышает 3,5 тысяч килограмм.
Обязательные положения
Регистрация самодельного автомобиля была не всегда обязательной. Новые положения коснулись автомобильной сферы в 2015 году. До наступления восьмидесятых годов прошлого века разрешено было передвигаться на авто, которые собраны умельцами собственными руками. Движение осуществлялось без оформления какой-либо документации. После указанного времени приняли закон, указывающий на необходимость проведения регистрационных действий относительно транспорта.
Указанные положения относились к таким конструкциям:
- мощность по максимуму не превышала 50 сил лошадиных;
- также установлены предельные габариты, которые не должны превышать 1,8 * 4,7 метра.
Если авто не соответствовало таким параметрам – регистрировать не нужно. Дизайн авто не сказывался на рассматриваемом процессе. Стоит отметить, что в указанный промежуток времени имелась возможность найти лазейку, чтобы не проводить регистрацию машины.
Говоря о том, как можно зарегистрировать самодельное транспортное средство, стоит указать, что далее установили запрет, связанный с невозможностью сбора авто из тех частей машины, которые ранее устанавливались на серийные модели. Данные средства передвижения оставались незарегистрированными. Легковой и прочий транспорт можно было собрать из деталей, имеющих нестандартное значение. Данные положения прописаны в 2005 году.
В 2015 законодатель закрепил необходимость проведения регистрационных действий относительно самодельных машин. Ставить на учёт транспорт обязательно. Это позволяет использовать автомобиль по его прямому назначению. На форумах часто пишут, что ездить на самоделке, когда не пройдена регистрация нельзя – такое положение верно. В таком случае вес машины должен соответствовать тому, что отражён в законах.
Начальные действия
Регистрация самодельных транспортных средств производится уполномоченными на то органами. К ним относят подразделения ГИБДД. Прежде чем пройти процесс регистрации – потребуется получить бумагу, подтверждающую соответствие авто стандартам, установленным на уровне государства. Порядок прохождения данного процесса прописан в законе. Реализацией экспертиз занимаются центры, имеющие специальную сертификацию. Узнать перечень таких центров можно узнать на официальном сайте Ростехнадзора и Гостехнадзора.
Самодельные разновидности автомашин регистрируются как транспорт, производимый небольшой серией. Процесс сертификации рассматриваемых средств устанавливается достаточно простой. Однако, собственнику потребуется собрать большое количество разных актов. Сам авто, равно как и прицеп к нему должны обладать строго определёнными параметрами. Если они установлены правильно – регистрацию пройти удастся. В противном случае ГАИ откажет в регистрационных действиях.
Устанавливается:
- Необходимость оценивания габаритов авто указанными специальными центрами. Данная обязанность прописана в законах.
- По этой причине рекомендуется согласовать размер относительно будущего кузова на предварительном этапе до начале строительных работ. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть проблемы во время регистрации авто.
Стоит помнить, что передвигаться на самодельном авто нельзя к месту регистрации. Это связано с тем, что нарушается безопасность других участников движения. Ключ от машины нельзя использовать до специализированного органа. Доставка осуществляется посредством использования услуг эвакуатора. Также могут применять авто с прицепом.
В рассматриваемых центрах проводится проверка относительно уровня шума, который производится самодельным авто. также оценка даётся состоянию технического плана. Сюда относится управление с помощью руля, тормозная система. Проверяется, насколько устойчив автомобиль во время движения и прочие параметры. Габариты также должны соответствовать установленным нормам. Собранная машина предполагает соответствие нормам экологии, закреплённым на международном уровне. Если имеют место незначительные отклонения от установленных положений – сертификат могут выдать. В противном случае авто отправляются на проведение доработки. Это относится к наличию существенных отклонений от прописанных в актах положений. Комиссия прописывает рекомендации, согласно которым транспортное средство должно быть исправлено.
Когда все положения соответствуют нормам – выдаётся положительное заключение. Стоит обратить внимание на то, что собранное устройство должно обладать местом, куда крепится знак, выдающийся при регистрации. Специалистами на основании проведённого исследования выдаётся заключение, в котором отражается типаж рассматриваемой конструкции. Если заключение оформлено – оно не имеет срока годности. Авто проходит тестирование на специальной площадке при центрах. Цель такой проверки – исследование того, насколько безопасно использовать собранный авто для окружающей среды и для участников передвижения.
Также в недавнем прошлом устройства должны были проходить краш-тесты. Во время его прохождения транспорту могли причиняться серьёзные повреждения. В настоящее время власти указали на то, что проходить указанные испытания должны только те машины, которые производятся серийно. Эксперты выдают заключение после того, как пройдены все испытания. После прохождения указанных испытаний процесс регистрации считается завершённым. Когда во время первичного испытания ответ комиссии не стал положительным – у человека имеется правомочие обратиться повторно.
Во время второго обращения потребуется иметь при себе чертежи, согласно которым вносились коррективы.
В ГИБДД
Также говоря о том, как можно оформить самодельный автомобиль, стоит указать, что результаты проведённых исследований авто представляются в подразделение ГИБДД. Человек посещает указанный орган для того, чтобы получить номер, позволяющие идентифицировать транспортное средство. Далее потребуется посетить бюро, где проводятся судебные экспертизы. В этой организации получают направление, позволяющее получить идентификационный номерной знак.
Потребуется иметь с собой такие акты:
- документ, посредством которого удостоверяется личность владельца;
- заключение, выданное в подразделении ГИБДД;
- заключение специалиста из МРЭО.
Также сотрудники указанного органа имеют правомочия требовать представление актов, указывающих на то, как проводилась сборка транспортного средства. Оформлены они в формате чертежа и фотографий. Каждая деталь собранной машины должны обладать отдельным документом. Этот акт указывает на то, что основания приобретения детали вполне законны. Когда в автомобиле человек использует деталь, которая разработана им самостоятельна и нет возможности уложить её в разные конструкции нормативов – следует дать описание согласно свободной формулировке.
Способ приобретения может быть указан любой. Человек указывает, что деталь ему подарили, он её обменял или нашёл. Когда собрано много документов, подтверждающих законность деталей, установленных в машину – больше вероятность, что проблем с регистрацией не возникнет.
На стадии изготовления машины рекомендуется собирать все акты, в частности и чеки, выданные в магазинах при покупке детали. После нанесения номерного знака на кузов транспорта – требуется вновь посетить подразделение МРЭО, где завершить ранее начатый процесс регистрационных действий. На конечном этапе заявителю выдаётся свидетельство, подтверждающее наличие регистрации у машины и номерной знак. Также нужно посетить центр сертификации. Выбрать можно тот, что расположен ближе к месту проживания.
Побывать нужно и в институте безопасности, установленной относительно передвижения по дорожному полотну.
Стоимость
Говоря о том, как теперь поставить на учёт самодельный автомобиль – стоит указать, что данная процедура не бесплатна. Самым дорогим для собственника самоделки становится прохождение этапа по получению сертификатов.
Имеются такие нюансы:
- Цена в таком случае достигает около 70 или 80 тысяч рублей. На ценовой категории отражается то, где согласно географии располагается самодельное транспортное средство. Кроме того, учитываются особенности, присущие конструкции авто.
- Следует учитывать цену на услуги эвакуатора. Также могут использовать иные разновидности техники. Этот транспорт доставляет самоделку для производства регистрационных действий.
Стоит обратить внимание на то, что при прохождении регистрации потребуется уплатить государственную пошлину. Её размер прописан в законодательных актах. Оплата вносится за оформление паспорта на средство передвижения, номерные знаки, а также взнос страховой фирме. Если говорить про общую сумму, то она равна в пределах 150 – 200 тысяч рублей.
Снятие с учёта
Стоит обратить внимание на то, что вся документация, оформленная при прохождении процесса регистрации должна быть сохранена в полной целостности и сохранности. Это связано с тем, что любая из бумаг может потребоваться, когда происходит снятие авто с учёта или реализуются прочие положения. Процедура снятия с учёта реализуется посредством аналогичного процесса, что и обычное авто. В связи с тем, что законодатель позволяет поставить авто, произведённое самостоятельно на учёт – он и закрепляет положения относительно такого снятия.
В этом случае нужно учесть:
- представить требуется всю документы, которые оформлены при регистрации машины;
- обращение реализуется в то же подразделение МРЭО, где происходили регистрационные действия.
Предоставить нужно паспорт, который оформлен на средство передвижение, акт, указывающий на прохождение процесса регистрации и документ, посредством которого удостоверяется личность владельца транспорта. Имеется возможность оформить заявление в уполномоченный орган посредством использования электронной формы. Это реализуется в режиме онлайн.
К заявке прикладываются все акты, которые были выданы во время регистрации самодельной установки. При обращении в МРЭО первым делом нужно обратиться к терминалу, выдающему номерки. Посредством полученного номерка определяется очерёдность человека. Это говорит о том, когда очередь подойдёт к осмотру авто экспертами. Когда стадия осмотра реализована в полной мере – специалист проставляет в документации специальный штамп, свидетельствующий о процедуре. Далее владельцу самоделки нужно пройти и оплатить государственную пошлину, которая нужна для этого процесса.
Следующий этап представлен очередной подачей документации. Однако, стоит учесть, что обратиться уже нужно в другое окно. Обращение реализуется посредством представления заявления, имеющейся на руках документации, прикладывается также заключение, выданное экспертами. Важно учитывать те положения, согласно которым номерной знак на устройстве должен быть чистым. Завершение указанного процесса связывается с тем, что человек получает транзитные номерные знаки в подразделении МРЭО.
В паспорте, оформленном на средство передвижения специалист ГИБДД делает отметку о том, что номер остался в данном подразделении. Указать необходимо на то, что процедура, связанная с регистрацией самодельных установок занимает достаточно длительный период времени и требует денежных затрат. Данные положения должны быть учтены теми, кто принял решение мастерить автомобиль самостоятельно.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Отсутствует Грузовые автомобили. Психофизиологические особенности труда водителя / Отсутствует. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 630 c.
- Блинкин, М. Я. Безопасность дорожного движения. История вопроса. Международный опыт. Базовые ситуации / М.Я. Блинкин, Е.М. Решетова. — М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2013. — 240 c.
- Васюкова, Н. Е. Пираты на большой дороге. Правила дорожного движения. Знакомство с окружающим миром / Н.Е. Васюкова, О.П. Колобова. — М.: Карапуз, 2007. — 719 c.
- Громаковский, Алексей Вы купили автомобиль. Дельные советы по самым актуальным вопросам / Алексей Громаковский. — Москва: Мир, 2008. — 160 c.
- Холодов, Александр Правовая грамотность. Самоучитель для водителей / Александр Холодов. — М.: БХВ-Петербург, 2014. — 735 c.
- Бачурин, Д. Дорожно-транспортные происшествия. Порядок действий при ДТП / Д. Бачурин. — М.: АСТ, Астрель-СПб, 2014. — 943 c.
- Закон о Дорожном движении. Дорожные Знаки и Разметки. 2015 / Коллектив авторов. — Москва: Высшая школа, 2015. — 733 c.
Здравствуйте! Представляюсь на нашем портале. Меня зовут Роман Минаев. Я уже более 8 лет являюсь автоюристом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.