Правила эксплуатации автомобиля

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Правила эксплуатации автомобиля". Мы постарались полностью разобрать тему в понятном для непрофессионалов виде. Если у вас возникли вопросы, вы всегда их можете задать консультанту на сайте.

Дорогостоящий автомобиль для некоторых является не средством передвижения, а главной мечтой в жизни. Но как это часто бывает, когда что-то получаешь, это перестает быть настолько важным, и о грамотном сервисе и регулярном обслуживании волей-неволей забываешь. В этой статье мы попытаемся разобраться, какие правила эксплуатации автомобиля наиболее важны, и какими не стоит пренебрегать, если желание сохранить автомобиль в первозданном виде у вас остается даже после нескольких лет после покупки.

Краткий перечень-памятка для водителей по правильной посадке в автомобильном кресле.

Общие правила эксплуатации автомобиля

Существуют целый ряд полезных нотаций и советов по увеличению эксплуатационного срока автомобиля. Эти правила эксплуатации авто настолько обширны и вторичны, что очень часто новички запутываются в их базисах, терминах и последовательности, тем самым, не выполняя даже самые основные из них.

Мы попытаемся предложить основные нормы технического осмотра и советы по вождению, которые являются основополагающими. Это не означает, что строго придерживаться нужно только этих правил. К вашему выбору десятки и даже сотни различных способов влияния на эксплуатационный срок. Однако, чтобы не перегружать начинающих водителей тоннами тяжелой информации, которые не закрепятся в памяти, мы попытались уместить самое важное в следующие пункты. Ниже изложены наиболее важные правила:

Правильная посадка

Не секрет, что правильное расположение в кресле обеспечивает необходимую опору для позвоночника, при которой осанка человека не нагружается сверх меры. Однако, если отойти от принципа, которому нас обучали еще с первых классов начальной школы, существует еще один, гораздо значимее пункт, на который влияет правильная посадка в автомобильном кресле.

Только правильно расположившийся водитель (или пассажир) транспортного средства может рассчитывать на ожидаемый уровень безопасности. Соблюдая правила посадки, мы не только снизим риск возникновения заболеваний мышц спины и суставов (остеохондроз, радикулит и т.п), но и увеличим уровень управления автомобилем (например, настроив уровень рулевого колеса и доступа к педалям). Более подробно о правиле посадки можно почитать в этом материале.

Советы по вождению

Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения. От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:

  • перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
  • прогретый двигатель – залог комфортной езды. Езда на не разогретом предварительно агрегате – чревата появлением неприятных последствий и поломок в ближайшее время;
  • перед совершением маневров, или ускорений – заранее определите порядок своих действий. Учитывайте возникновение опасностей, убедитесь в целесообразности ваших действий;
  • обязательно пристегивайтесь, даже совершая незначительные поездки по не особо густонаселённому пункту. То, что вы не планируете ускоряться до высокой скорости, не означает риск попасть в аварийную ситуации с другим мчащимся автомобилем;
  • совершайте маневры (перестраивайтесь в другой ряд, уступайте дорогу, и т.д.), только в тех случаях, когда убедились в безопасности вашего действия. Не принимайте решения с горяча!

Обычно, дополнительные знания, которые были не освещены автоинструкторами или на уроках автошколы, приходят после нескольких десятков тысяч километров. Важно не допускать ситуаций, в которых вы имеете ложную уверенность в собственных действиях.

Обращайте внимание на остальных участников движения, их знакам к вам и сигналам гудка.

Регулярное техобслуживание

Регулярное техническое обслуживание автомобиля – один из важнейших факторов, которыми обязуются все водители транспортных средств без исключения. Некоторые доверяют автомастерам в салонах, другие полагаются на собственные силы и проводят ТО собственными руками. Наиболее важными правилами, которые будут полезны в начале вашей водительской карьеры являются:

  • проверка уровня моторного масла;
  • проверка уровня жидкости омывателя стекла;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка уровня заряда АКБ;
  • проверка антифриза;
  • проверка трансмиссионной жидкости.

Проводить проверку желательно не реже чем раз 5 — 10 дней, или преодоления больших дистанций. Обращайте внимания на сбои в работе систем двигателя и трансмиссии. Обращайте внимания на внешние проявления (возникновения специфических звуков, стуков, газов, запахов и т.п.).

Регулярное прохождение ТО позволяет здорово сэкономить средства и время в будущем.

Правила эксплуатации шин

В зависимости от управляемого вами транспортного средства необходимо знать уровень давления, который является приемлемым для ваших шин. Как правило, это значение равно 1.6-2.2 Мпа (кгс/см2). На этот показатель влияет размер шин, модель авто, а также сезонные факторы. Не допускайте потерю давления в шинах. Замеряйте уровень атмосфер, а также проводите внешний осмотр перед поездкой. Недопустимо наличие трещин и вмятин. Даже если такие шины функционально не вызывают нареканий, эксплуатировать их строго не советуем.

Памятка по хранению комплекта шин в неактивном состоянии.

Как правильно переключать АКПП

Учитывайте положение селектора перед запуском мотора, его положение должно находится в области Р. Прежде чем совершать какие-то действия используйте запуск с педали тормоза. Для этого, при зажатой тормозной педали переведите ручку коробки в любую из положений (кроме нейтральной передачи), и по отпусканию педали машина тронется с места. Не желательно переключение передач, при зажатой педали газа, это может вызвать поломку коробки передач. Кроме того, во время движения старайтесь не переключаться на «нейтралку», так как торможение двигателем в таком режиме невозможно.

Читайте так же:  Особенности оформления КАСКО в компании согаз

Эксплуатация автомобиля летом

Как известно, сезонность для автомобиля – один из важнейших факторов. В зависимости от окружающей температуры, уровня влаги и сезонных осадков водители определяют различные расходуемые материалы, проводят четкие профилактические меры, и даже водят совершенно в другом режиме. Инструкторы автошкол довольно часто и плотно останавливаются на зимнем (холодном) периоде, тогда как правила эксплуатации автомобиля летом также требуют определенных знаний и сноровки водителей транспортных средств.

Качественный, действенный совет по экстренному охлаждению салона.

Чтобы распределить эти факторы и систематизировать будущие знания, все советы можно поделить на обязательные к выполнению и опциональные (дополнительные). К первому списку относят:

Замена сезонной резины

Практиковать езду на зимней резине в летний период – дело неблагодарное и крайне опасное как для своего здоровья, так и для здоровья окружающих. Увеличенный тормозной путь, низкая устойчивость на дороге, и повышенный износ покрышек – вот чем чревато использование неподходящей под сезон «обувки».

Прохождение ТО

Довольно спорное для некоторых заявление: «Мол, зачем этот пункт, если, итак, ежегодно проходить ТО?». Однако, после зимнего периода, как это часто бывает на наших дорогах, ходовая часть авто нуждается если не в полном, то частичном ремонте. Кроме того, сезонную замену требуют и расходуемые жидкости (тормозная, охлаждающая, масло).

Температура мотора

Так как основной проблемой летнего сезона принято считать воздействия на двигатель кроме кинетической энергии еще и тепловой, неисправности с агрегатом чаще всего связаны с его перегревом. Обращайте внимание на показатель температуры двигателя (обычно находится на приборной панели). В случае высоких показателей совершайте остановки, возможно стоит задуматься о замене антифриза.

Перегрев двигателя — очень опасное и неприятное последствие невнимательности водителя в теплую пору года.

Об опциональном перечне советов можно говорить долго, а спорить и того дольше. Как правило, эти советы не однозначны, и соблюдение всех из них не представляется возможным по причине нехватки времени. Как бы там ни было, каждый вправе сам решать какому из них нужно довериться, чтобы увеличить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Наиболее популярными из них принято считать:

  • чтобы автомобиль не перегревался под воздействием открытых солнечных лучей, необходимо стараться оставлять авто в тени, или защищать кузов светоотражающими поверхностями;
  • из-за воздействия и оседания пыли, влаги и грязи, существует риск возникновения коррозии. Для защиты от этого, прибегайте к услуге мойки не реже 2-3 раз в месяц. Также не забывайте и о чистке подкапотного пространства и двигателя;
  • адаптируйте стиль вождения. Так как в летнее время ресурс двигателя снижен из-за возникновения нагрузок, постарайтесь отказаться от агрессивного характера езды, и поберегите и без того «страдающий» агрегат.

Учитывайте температурный режим своего двигателя, чтобы предупреждать возникновение перегрева.

Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля. Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады. Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:

Замена резины

Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.

Позаботьтесь о предварительном оснащении своих колес новой резиной. Но не ставьте новые комплекты слишком рано.

Мытье автомобиля

Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.

Обледенелость ручек — очень неприятный и частый в зимнюю пору случай.

Состояние зеркал и фар

Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.

Торможение зимой

О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.

Разметка и пути

Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.

Соблюдение дистанции

На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.

Ручной тормоз

Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.

Читайте так же:  Как оценить ущерб при ДТП самому без участия экспертов?

Тормозной путь автомобиля на снежном или обледенелом покрытии увеличен, как правило, в 1.5-2 раза от обычного.

Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил. Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.

Занятие 1 ТЕМА №4:  ЭКСПЛУАТАЦИЯ БМП-2 В ЗИМНИХ И ЛЕТНИХ УСЛОВИЯХ.

Цели занятия:

1. Изучить порядок подготовки БМП-2 к эксплуатации в летних и зимних условиях.

2. Научить студентов правильной эксплуатации машины в зимних и летних условиях.

3. Воспитывать у обучаемых чувство уверенности в надежности и безотказности БМП-2.

Время — 2 часа;

Место – класс технической подготовки;

Вид занятия – групповое занятие;

Метод — рассказ с показом.

Учебно-материальное обеспечение:

А. Наглядные пособия: 1. Плакаты:

В. Литература:

1. Руководство по эксплуатации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.

2. Наставление по эксплуатации БМП-2. – М.: Воениздат, 1995.

3. Общее устройство БМП-2. Учебное пособие. Издательство ОмГТУ, 2010.

4. Лектор 2000, плакаты, слайды.

Учебные вопросы и расчет времени:

Вводная часть 5 мин.

1. Подготовка машины к летней эксплуатации – 20 мин.

2. Правила эксплуатации машины в летних условиях – 20 мин.

3. Подготовка машины к зимней эксплуатации – 20 мин.

4. Правила эксплуатации машины в зимних условиях – 20 мин.

Заключительная часть 5 мин.

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ

Занятие целесообразно проводить в специализированном классе, на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая передовые методики войск. Широко использовать учебные вопросы, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО) и электронно-вычислительную технику.

При проведении занятия прививать обучаемым уверенность в высоких боевых свойствах отечественного вооружения, его преимуществе над вооружением иностранных армий, приоритет нашей Родины в создании и развитии образцов вооружения, воспитывать бережное отношение к боевой технике.

Й учебный вопрос –20 мин

Подготовка машины к летней эксплуатации.

Летние условия эксплуатации характеризуются устойчивой температурой окружающего воздуха 5 °С и выше.

Высокая температура окружающего воздуха вызывает по­вышенный нагрев агрегатов машины, испарение воды из элект­ролита аккумуляторных батарей, а также ухудшает условия работы экипажа. При высокой температуре окружающего воздуха и больших нагрузках может перегреваться двигатель.

Во время летней эксплуатации машины в основном работа­ют в условиях большой запыленности воздуха. Воздух с повышенным пылесодержанием, проникающий в узлы и агрегаты машины, повышает износы деталей, увеличивает усилия на пе­далях, рычагах, ухудшает условия их работы.

Большая запыленность воздуха резко снижает видимость через приборы прицеливания и наблюдения, особенно при движении в колонне.

При подготовке машины к эксплуатации в летних условиях провести очередное техническое обслуживание № 1 или 2 в зависимости от пройденного километража и дополнительно:[1]

— закрыть заслонку зимнего забора воздуха из короба эжек­тора в воздухоочиститель. Для этого открыть крышку 5 (рис. 3.2), повернуть рукоятку, расположенную на стенке воз­духоочистителя, до отказа усилием руки в направлении стрел­ки ЗАКРЫТО и, законтрив рукоятку проволокой, установить крышку;

— заправить систему питания летним дизельным топливом, предварительно (для удаления отстоя) слить 5–6 л топлива из основного бака;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— заправить систему охлаждения водой;

— передвинуть очистители на максимально воз­можное расстояние от ободьев направляющих колес и закре­пить;

— очистить шахты и посадочные места приборов ТНПО-170А от пыли и грязи и протереть чистой ветошью;

— залить воду в бачки воздушно-жидкостной очистки прибо­ров наблюдения;

— проверить плотность электролита в аккумуляторных батаре­ях согласно правилам содержания в эксплуатации стартерных свинцово-кислотных АБ;

— произвести контрольное взвешивание баллонов ППО, для чего снять их. Вес состава в каждом из баллонов должен соответствовать записи в формуляре (0,60–0,65 кгс). При необходимости отправить баллоны на за­правку или заменить. Ввиду токсичности огнегасящего сос­тава соблюдать правила техники безопасности;

— замерить величину напряжения, поддерживаемого регулято­ром, по показаниям вольтамперметра. Замерен­ная величина напряжения должна быть во всем диапазоне эк­сплуатационной частоты вращения в пределах 26,5–28,5 В;

— проверить у регулятора напряжения затяжку гайки разъема, болтов крепления крышек предохранителей и блока измеритель­ного регулятора.

Й учебный вопрос – 20 мин.

Правила эксплуатации машин в летних условиях

Для обеспечения надежной и безотказной работы машины в летних условиях необходимо:

во время движения машины внимательно следить за показа­ниями контрольно-измерительных приборов;

систематически проверять полноту заправки систем охлаж­дения и смазки и уровень электролита в аккумуляторных ба­тареях;

систему охлаждения двигателя заправлять чистой пресной (мягкой) водой с добавлением трехкомпонентной присадки, за­менять воду в системе охлаждения только в случае крайней не­обходимости;
обеспечивать нормальный тепловой режим работы двигателя регулированием нагрузки и частоты вращения коленчатого ва­ла двигателя и потока охлаждающего воздуха;

принимать меры по предупреждению попадания воды внутрь корпуса машины, в двигатель и другие агрегаты при преодоле­нии водных препятствий;[2]

проверять нагрев бортовых передач и узлов ходовой части на ощупь, в случае перегрева установить причину и устранить ее;

Читайте так же:  Медицинские ограничения для водителей

предохранять при хранении машин бандажи катков от воз­действия солнечных лучей;

установить очистители так, чтобы расстояние между ободом направляющего колеса и очистителем было от 3 до 5 мм;

слить воду из бачков воздушно-жидкостной очистки прибо­ров;

проверить плотность электролита в аккумуляторных батаре­ях согласно ПУС;

замерить величину напряжения, поддерживаемого регулято­ром, по показанию вольтамперметра. Замеренная величина напряжения во всем диапазоне эксплу­атационной частоты вращения коленчатого вала двигателя долж­на быть 26,5–28,5 В. Проверить у регулятора напряжения затяжку гайки разъе­ма, болтов крепления, крышек предохранителей и блока изме­рительного регулятора.

Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 459;

Несмотря на уже довольно существенную распространенность автоматических КПП, очень многие автовладельцы не знают, как правильно эксплуатировать такой механизм, чтобы он отслужил исправно весь заявленный производителем срок и никогда не вызывал серьезных проблем. Приведенные ниже советы пригодятся тем, кто собирается пересесть на автомобиль с автоматической коробкой, и хочет разобраться во всех основных правилах успешного пользования АКПП и в некоторых тонкостях.

Не будем в очередной раз повторять миф о том, что «автомат» наиболее удобен для новичков в вождении автомобиля. В самом деле, машина с АКПП гораздо проще и комфортнее в управлении. Наиболее заметное преимущество состоит в отсутствии отвлекающего фактора переключения скоростей. Также автомат удобен и в дальних поездках, в которых вы будете уставать меньше, нежели с механическим вариантом КПП. Сегодня «автоматами» оснащаются машины практически всех классов и ценовых категорий. А дорогие автомобили оснащаются АКПП штатно и вариантов с МКПП не имеют вовсе.

Однако, несмотря на несомненное удобство, автоматические коробки требуют заметно более бережного подхода к эксплуатации и обладают рядом своих особенностей. Автоматические трансмиссии стали разрабатывать еще в 30-е года прошлого столетия. Первые же полноценные отлажено работающие аппараты применялись на американских автомобилях в 40-х годах двадцатого столетия. На территории СССР также производили определенные разработки, которые успешно применялись и на «Чайках» и на ГАЗах, и на автобусах ЛиАЗ, а также другом спецтранспорте. Итак, как же правильно пользоваться автоматической коробкой?

Правила эксплуатации автомобиля 75

Все достаточно просто. Запускается двигатель, нажимается тормоз, рычаг (селектор) коробки переводится в нужное положение – положение «D». Далее, тормоз отпускают и плавно нажимают на педаль газа. Авто трогается с места плавно. Чтобы затормозить, педаль газа отпускается, для резкой остановки, нажимается тормоз. Одним из основных факторов, который следует учитывать – автомобиль на автоматической КПП всегда будет расходовать в среднем больше топлива, чем на механической коробке. Все модели АКПП располагают чаще всего стандартным набором режимов, за исключением некоторых фирменных вариантов, характерных для каких-либо определенных моделей самой КПП или конкретных моделей машин.

Режимы коробки автомат

Режим под названием «Паркинг» — P – режим стоянки. При установленном в этой позиции рычаге, работает блокиратор внутри агрегата, делающий машину недвижимой. Режим «Реверс» — R – для задней передачи. Нейтральный режим – N – автомобиль для свободного движения авто в любых направлениях. Можно использовать для непродолжительной буксировки, тогда как постоянно использовать нейтральный режим не стоит. Режим «Драйв» — D – движение вперед. Для активации данного режима необходимо предварительно нажать педаль тормоза. «Автоматы», выпущенные до середины 2000-х, обычно предлагают несколько особых режимов, таких как «4, 3, 2, L». Все они предназначены для различных условий дороги, крутых подъемов и спусков, гололеда и прочего. Водитель, выбирая режим с соответствующей цифрой, дает команду «автомату» не переключаться выше соответствующей передачи. Режим «L», как правило, подразумевает движение на низшей (первой) передаче. Понятно, что в этом случае можно «штурмовать» крутые холмы, за счет высоких оборотов и мощной тяги. Если же пытаться забраться на крутые подъемы в обычном режиме автомата, коробка может переключиться в самый неподходящий момент, что грозит остановкой в самом неподходящем положении с уклоном или поломкой авто.

Также все «автоматы» в своем функционале имеют режим «kickdown» (кикдаун, дословно «удар ногой вниз»). Тут все просто: водитель, нажав педаль акселератора до упора, может сообщить АКПП команду о срочном переключении вниз на одну или несколько передач, что необходимо для быстрых ускорений с ходу (например, при быстрых опережениях или выходах на обгон).

Самые современные «автоматы» обходятся ограниченным количеством дополнительных режимов. Обычно присутствует только режим «S» (спортивный) и возможность ручного выбора передач короткими движениями селектора АКПП или при помощи подрулевых рычажков. Многие вспомнят так называемые «автоматы» типа «типтроник» или же «стептроник». Особой смысловой нагрузки эти названия не несут и обозначают первые АКПП, получившие именно ручные режимы выбора передач. Tiptronic – это выдумка инженеров Audi и VW, Steptronic – выдумка инженеров BMW. Мало кто из «знатоков» в курсе, что первые «автоматы» с ручным выбором передач, ставившиеся на Audi и BMW, поставлялись компанией ZF (например, 5HP-19). По сути, ручной режим выбора передач реализовали инженеры ZF по заказу своих клиентов. Пользуясь ручным режимом, управлять автомобилем в усложненных условиях можно более контролируемо. Кроме того, ручной режим работы АКПП всегда имеет защиту от дурака. Это на МКПП вы можете «воткнуть» вторую передачу на скорости далеко за 100 км/ч, что приведет к резкому ударному замедлению и скорее всего приведет к обрыву ремня или цепи ГРМ. На МКПП вы можете включить и попробовать тронуться с пятой передачи. «Автомат» же никогда не позволит вручную включить передачу, которая не соответствует скорости движения. И если на выбранной вручную передачи водитель разгонит мотор до «красной» зоны, то, скорее всего, АКПП включит следующую передачу. То есть, ручной режим «автомата» далеко не всегда честный. И сделано это ради предотвращения его грубой и неправильной эксплуатации.

Читайте так же:  Лишение прав за оставление места ДТП что грозит?

Помимо этого, в АКПП могут включаться и другие варианты режимов, например E – экономичный и ли S – спортивный. На некоторых коробках также бывает и зимний режим, обозначенный либо снежинкой либо «SNOW», «W», «WINTER». Эти режимы слегка модифицируют алгоритм смены передач, например, во избежание лишней пробуксовки в «зимнем» режиме старт с места выполняется с 3-й передечи.

Правила эксплуатации автомобиля 95

Также все селекторы АКПП оснащены механизмами снятия коробки с блокировки. Принудительное снятие с блокировки необходимо в случае утери ключа и других подобных случаях, когда селектор заблокирован и не перемещается в положение N, в котором включается «нейтральная» передача. На самом деле, в режиме N просто снимается механическая блокировка выходного вала АКПП, жестко соединенного с дифференциалом. Варианты принудительного снятия с блокировки у разных производителей машин всегда разные. Где-то на виду есть заглушка с надписью Shift, открыв которую можно добраться до заветного фиксатора. Но в большинстве случаев доступ к фиксатору АКПП скрыт, а секрет описан в инструкции по эксплуатации. А если автомобиль совсем свежий и оснащен электронным селектором, то фиксатор блокировки АКПП может находиться, например, в полу под ковриком с водительской стороны. В любом случае, стоит внимательно изучать руководства именно к вашему автомобилю.

Советы по эксплуатации

АКПП следует обслуживать своевременно. Такой аппарат чувствителен к количеству и качеству масла в нем. Для автомата подходит только масло с отметками или «ATF». Не игнорируйте сроки обслуживания автоматической КПП, которые указаны от производителя, даже если вы не особо интенсивно используете автомобиль.

Включайте режимы заднего хода, парковки или движения вперед только убедившись, что автомобиль полностью остановлен. При любом движении нельзя переключаться в режимы антагонисты. Переключение на движение назад или паркинг возможно только после полной остановки. Пользуйтесь стояночным тормозом во время остановки под уклон – спасете блокиратор от поломки. Не пользуйтесь нейтральным режимом во время пробок и коротких остановок.

Старайтесь всегда производить плавное трогание с места и плавное торможение. Резкие действия приводят к поломкам или, как минимум учащению рывков во время переключений. Не буксируйте другие авто или прицепы, не вытаскивайте другие авто из грязи. Для автомата это практически неминуемо приведут к быстрому износу и поломке.

Правила эксплуатации автомобиля 109

При застревании в грязи или в песке, не нужно настойчиво буксовать, вдавливая акселератор в пол. Агрегат перегреется быстро, возникнет большая угроза поломки. Лучше толкнуть авто снаружи или дождаться помощи.

Если вашу машину с автоматом нужно буксировать, помните, что пороги скорости для такой буксировки будет составлять 40-50 км/ч, а расстояние порядка 40-50 км. Для определенных моделей автомобилей эти значения еще меньше. Однако, все же, вызов эвакуатора обойдется дешевле, чем ремонт автоматической КПП.

Во время трогания на холодном авто в зимний период, АКПП обязательно нужно прогревать, запустив двигатель и переключая по очереди режимы КПП, для запуска процесса циркуляции масла. Также можно постоять немного в рабочем режиме при нажатом тормозе. Не стоит пренебрегать ручным тормозом для стоянки. Сами производители рекомендуют использовать «ручник» совместно с режимом «P».

Никогда не заводите авто с АКПП при помощи буксировки – это просто бесполезно. Исключение составляют только мерседесовские коробоки 722.3 и 722.4 (устанавливались на машины с 1981 по 1996 годы), в которых давление трансмиссионного масла создается дополнительным вспомогательным насосом, приводимым от карданного вала. Только эти Mercedes можно завести с буксировки, при правильном выполнении процедуры на правильной скорости буксирования (с банального «толкача» они не заведутся).

Соблюдая такие несложные рекомендации, вы сможете надолго уберечь вашу автоматическую коробку переключения передач, которая прослужит весь срок, заявленный от производителя.

Также АКПП вы сможете приобрести на нашем сайте.

Правила эксплуатации тс

Правила эксплуатации автомобиля 77

Неисправности транспортного средства, при наличии которых его эксплуатация запрещена, разъяснены в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Однако стоит различать технические неисправности автомобиля, подпадающие под категорический запрет на дальнейшее использование ТС и поломки, при обнаружении которых в процессе передвижения возможно, соблюдая дополнительные меры предосторожности, продолжить движение до стоянки автомобиля или до станции технического обслуживания.

Реестр повреждений весьма внушителен и поэтому важно понимать разницу между эксплуатацией и передвижением транспорта — не каждая поломка вызывает необходимость буксировки транспортного средства, но, если имеются дефекты, при которых запрещается передвижение автомобиля — возлагается административная ответственность.

Существуют определенные правила эксплуатации тс при осуществлении которых водитель или ответственное лицо, выпускающее автомобиль на линию, должны удостовериться об отсутствии неисправностей перед эксплуатацией автомобиля. Способы выявления поломок и дефектов регламентирует ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Конечно, выезжая на исправной технике никто не застрахован от поломки в период движения.

Правила дорожного движения предписывают, что при обнаружении дефекта или поломки водитель обязан произвести остановку и постараться устранить неисправность перед последующим продолжением  использования автомобиля, а при отсутствии данной возможности, нужно отбуксировать транспорт до места проведения ремонтных работ посредством эвакуатора, либо используя частичную загрузку транспорта.

Читайте так же:  Лишение водительских прав расчет сроков установленного запрета

Неисправности, при которых накладывается запрет на эксплуатацию ТС законодательством РФ.

Правила эксплуатации автомобиля 28

Всего существует пять неисправностей, при которых категорически запрещается использование автомобиля или иного транспортного средства. Данные поломки несут угрозу всем участникам дорожно-транспортного движения, они определены во втором пункте правил дорожного движения и содержат следующий перечень:
  1. неисправность тормозов (нарушение герметичности тормозного привода, то есть потеря тормозной жидкости с последующим отсутствием тормозов, поломка манометра пневматической или пневмогидравлической систем);
  2. дефекты и поломки рулевого управления (зазор в системе для легковых автомобилей составляет более 10 градусов, поломка усилителя руля, соединения между деталями не закреплены предустановленным методом, факт перемещения деталей управления, либо не функционирует фиксирование рулевой колонки);
  3. поломка прицепного устройства (фаркопа) – в таком случае запрещено передвижение транспортного средства с прицепом;
  4. отсутствие либо неисправность системы освещения (фары и задние габариты) – нельзя эксплуатировать в темное время, либо в условиях ограниченной видимости, а в дневное время, при нормальной освещенности, можно продолжить передвижение до гаража или мастерской, соблюдая особую осторожность;
  5. неисправность стеклоочистителя – при необходимости его применения (осадки).

Порядок допуска автомобилей.

Данный порядок подробно описан в одноименном разделе ПДД – транспорт должен быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь страховой полис и диагностическую карту (действующий бланк о прохождении технического осмотра).

Период прохождения техосмотра легкового автомобиля определяется его возрастом:

  • новое транспортное средство – 3, 5, 7 лет от начала использования авто;
  • автомобиль использующийся более семи лет – необходим регулярный осмотр (каждый год).

Непосредственно перед началом эксплуатации автомобиля водитель обязан осмотреть автомобиль или иное ТС на предмет выявления неисправностей, в случае устранения, можно продолжить вождение транспортного средства.

Список неисправностей, которые позволяют продолжить движение.

Правила эксплуатации автомобиля 90

Имеется перечень неисправностей, в случае присутствия которых использование транспортного средства недопустимо, однако возможно продолжить движение до бокса или станции технического обслуживания автомобиля.

То есть это неисправности, влияющие на управляемость ТС, однако при их наличии возможно передвижение.

Реестр таких неисправностей весьма обширен, поэтому можно рассмотреть основные:

Неисправности шин и колес:

  • дефекты колесного диска;
  • неравномерность, недостаточность крепления колесного диска;
  • отсутствие надежности крепления колеса (нет болта, гайки);
  • изношенность покрышки (определяется индикатором протектора);
  • запрещено ставить разные покрышки на транспортное средство – так на одной оси необходимо устанавливать одинаковые колеса;
  • дефекты и корд на шинах, наблюдаемые визуально;
  • при установке шипованных колес необходимо оборудование всех колес автомобиля.

Неисправность двигателя:

  • утечка топлива;
  • загрязнение атмосферы (норма определяется ГОСТ Р 52033-2003, ГОСТ Р 52160-2003);
  • превышение уровня шума ДВС (ГОСТ Р 52231-2004);
  • дефекты системы, отвечающей за выпуск выхлопных газов.

Прочие проблемы, не позволяющие производить эксплуатацию ТС:

  • отсутствие брызговиков (даже одного);
  • повреждение стекол и/или зеркала, либо их отсутствие;
  • неработающий клаксон;
  • неисправность устройства регулирования водительского сиденья;
  • поломка спидометра;
  • поломка систем отогревания стекол;
  • затемнение систем обзора ТС, наклейки, мешающие обзору;
  • дефекты уплотнений агрегатов и узлов автомобиля;
  • поломка крепежей или замковых соединений кузова;
  • отсутствие или дефекты ремней безопасности, подголовников.

Ответственность водителя.

Правила эксплуатации автомобиля 193

Водитель отвечает за управление неисправным транспортным средством в соответствии с законодательством РФ — регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях:
  • при дефектах тормозной системы, рулевого управления и в случае сломанного сцепного устройства ТС подлежит аресту, а на водителя, управляющего данным авто налагается взыскание в сумме пятьсот рублей (статья 12.5 часть 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
  • при передвижении с неисправным световым оборудованием возлагается взыскание в сумме пятьсот рублей или выносится предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях);
  • поломка стеклоочистительных приборов – штраф, составляющий сумму пятьсот рублей, либо предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
  • управление автомобилем, либо иным ТС при присутствии дефектов, поломок при наличии которых возможно продолжать передвижение к гаражу или ремонтной мастерской влечет предупреждение, или штраф на лицо, управляющее ТС в сумме 500 рублей.

Несмотря на невысокий уровень штрафных санкций нужно понимать, что любое ТС потенциально представляет опасность для окружающих и для минимизирования риска необходимо тщательно наблюдать за состоянием своего автомобиля. Так как любая, даже самая мелкая неисправность может стать причиной аварии.

Полезное видео

Здесь можно увидеть при каких неисправностях запрещено дальнейшее движение тс:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-60-72 доб. Москва

 

+7 (812) 426-14-07 доб. Санкт-Петербург

 

+7 (800) 500-27-29 доб. Остальные регионы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Громаковский, Алексей Всё об экзамене в ГИБДД. Права категорий «А», «В» без проблем / Алексей Громаковский. — М.: Питер, 2010. — 568 c.
  2. Барбакадзе, Андрей ПДД и учебник вождения транспортных средств категорий «A» и «B» / Андрей Барбакадзе. — М.: АСТ, 2016. — 376 c.
  3. Шестопалов, К.С. Легковой автомобиль: Учеб. пособие для обучающихся на водителей транспортных средств категории «В» / К.С. Шестопалов. — М.: ДОСААФ, 2016. — 238 c.
Правила эксплуатации автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here