Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике". Мы постарались полностью разобрать тему в понятном для непрофессионалов виде. Если у вас возникли вопросы, вы всегда их можете задать консультанту на сайте.

Почему водители считают, что за установку светодиодных ламп нет ответственности

Действующим административным законодательством запрещено использование на легковом автомобильном транспорте ксеноновых ламп, вставленных в галогенные фары самостоятельно.

Несмотря на это, на дорогах страны можно увидеть много автомобилей, владельцы которых нарушают данное ограничение.

Такая ситуация объясняется тем, что продавцы такого товара при реализации светодиодных ламп предъявляют доверчивым автолюбителям различного рода сертификаты и разрешения.

Важно! Согласно данным документам, LED лампы для галогенной или ксеноновой оптики разрешены к продаже в нашей стране. Соответственно – их можно устанавливать на транспортное средство.

Если разобраться в данном феномене подробнее, то окажется, что данные сертификаты и разрешения уже не действуют, или их приостановили соответствующим решением правительства.

Кроме того, разрешение на продажу LED ламп по действующим разрешениям и сертификатам вовсе не означает, что каждый автовладелец, который купил их, имеет право самостоятельно установить их на свою машину.

Таким образом, разрешение на продажу, а значит, и на свободную покупку светодиодных ламп на территории Российской Федерации не означает, что собственник автомобиля имеет право установить и использовать их на своей машине.

Давая разрешение на продажу, государство вместе с тем ограничивает возможность работы их в передних фарах, они предназначены для работы только с ксеноновыми или галогенными лампами.

В данном случае просматривается аналогия, как и с ксеноновыми лампами. Устанавливать их категорически запрещено в автомобили, которые оснащены передней оптикой для галогенных ламп накаливания.

Поэтому собственник транспортного средства, установив самостоятельно в галогенные или ксеноновые фары своего автомобиля LED ламы ближнего и дальнего света, грубо нарушает действующую часть 3 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

В каких случаях прав лишить не могут

Однако поскольку такие лампы производятся и свободно продаются, то в каких случаях их можно применить на своем автомобиле?

Собственники транспортных средств могут применить светодиодное оборудование на своем автомобиле в следующих случаях:

  • если завод-изготовитель установил на транспортное средство светодиодные фары. Такая ситуация соответствует закону, поэтому никакой административной ответственности водителю не грозит. Инспекторы ГИБДД достоверно владеют данной информацией и проблем водителю создавать не будут,
  • если завод-изготовитель перешел на установку светодиодных фар на определенной марке автомобилей, то на ранее выпущенные транспортные средства данной марки можно самостоятельно установить светодиодное освещение. Это не будет являться нарушением,
  • если завод-изготовитель не предусматривал установку светодиодного освещения на конкретную марку автомобиля, то сделать это самостоятельно можно только по согласованию с производителем.

Штраф на дороге с односторонним движением.

Можно ли оспорить лишение прав за пьянку в суде, читайте тут.

Можно ли обжаловать протокол ГИБДД, если подписал, читайте по ссылке: Размер штрафа

Административное законодательство предусматривает наказание для собственника транспортного средства, использующего диодные лампы в оптике, которая не соответствует заводской комплектации. Размер его небольшой. Всего пятьсот рублей.

Внимание! Аналогичная мера наказания будет применена при замене галогеновых ламп на ксеноновые или установке ксеноновой оптики на светодиодную.

Собственнику транспортного средства следует знать, что за применение светодиодных лампочек для ближнего света штраф будет выписан не всегда.

А только в том случае, если они не отвечают эксплуатационной документации, выданной заводом-изготовителем транспортного средства, или собственник не получил от производителя подтверждение соответствия при самостоятельной установке на транспортное средство.

Как оспорить штраф ГИБДД?

В каком случае могут лишить водительского удостоверения

Если собственник транспортного средства, на котором завод-изготовитель установил галогенные лампы, заменит их на светодиодные, ведь по конструкции цоколя они подходят, то таким образом он грубо нарушит пункт 3.1. Правил дорожного движения.

Данная норма запрещает эксплуатацию транспортного средства в следующих случаях:

  • когда данному транспортному средству внешние осветительные приборы не подходят по конструктивным особенностям указанного автомобиля: по их количеству, типу, цветовой гамме, месту установки. За указанное административное правонарушение водитель получит наказание. Применяются санкции, предусмотренные частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ,
  • когда на транспортное средство владелец установил приборы светового огня, которые имеют красный цвет, или соответствующее приспособление красного цвета для световозвращения. Кроме того, установлены приборы освещения, цвет света которых и режим их работы не подходят под требования, изложенные в Основных положения, регламентирующих допуск транспортного средства для эксплуатации в дорожных условиях. В таком случае в отношении собственника транспортного средства, а также должностных лицо, в права и обязанности которых входит обеспечение безопасности дорожного движения, применяется административная санкция в виде лишения прав на управление транспортным средством на срок от 6 месяцев до одного года. При этом подлежат конфискации такие приспособления, которые были установлены на транспортное средство.

Таким образом, у водителя автомобиля есть выбор – быть лишенным прав на управление транспортным средством сроком от 6 месяцев до одного года или установить модное светодиодное освещение и пользоваться им до первого же инспектора ГИБДД.

Помните! Как показывает анализ судебной практики, по данной категории административных дел суды в абсолютном большинстве случаев применяют наказание в виде лишение водительского удостоверения.

Это объясняется тем, что светодиодная лампочка, которая даже и подходит по цоколю, но по своим характеристикам не соответствует отражателю, установленному на транспортном средстве.

Поэтому такие самостоятельные изменения являются административно наказуемыми. И ни один инспектор ГИБДД не упустит возможность зафиксировать правонарушение.

Посмотрите видео. Лишение прав за светодиоды: 

Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД

В настоящее время у инспекторов ГИБДД нет технической возможности на месте остановки транспортного средства подтвердить, что на автомобиле действительно установлены LED-лампы.

Данный факт он может зафиксировать только визуально, проверив техническую документацию на автомобиль. Чтобы с достоверностью установить параметры лампы, ему потребуется специальный плоский экран, на который нанесено белое матовое покрытие.

Кроме того, экран должен быть оборудован приспособлением, которое фиксирует взаимное расположение экрана и автомобиля при измерении показателей света. На практике это довольно сложно и возможно только в условиях специальных СТО.

Поэтому лишают водителя прав за установленный «ксенон» довольно редко. Так как, составляя протокол, инспектор ГИБДД обязан указать, на основании чего он пришел именно к такому выводу.

Читайте так же:  Судебно медицинская экспертиза после дорожно транспортного происшествия

 Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу.

В противном случае это будет основанием для обжалования административного взыскания через суд. Обычно водители ограничиваются устным предупреждением или штрафом за другое нарушение.

Конфискация светодиодных ламп в случае выявления нарушения

При составлении административного протокола за установку LED ламп наказание в виде лишения прав применяется судом.

Важно! Сами же осветительные приборы на основании статьи 243 Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть изъяты инспектором ГИБДД в присутствии двух понятых или зафиксированы на видеокамеру.

Само наказание, которые применил суд, можно обжаловать в апелляционном порядке. Протокол об изъятии ламп также подлежит обжалованию в судебном порядке.

Однако обжалование имеет смысл, если инспектором ГИБДД были допущены явные нарушения административного и гражданского законодательства. В противном случае обжалование не поможет.

Кроме того, не стоит забывать, что после окончания срока лишения водительских прав потребуется повторная сдача знаний Правил дорожного движения.
Без положительного результата водительское удостоверение возвращено не будет. Такой исход можно отнести к дополнительному виду наказания, которое ожидает водителя, который любит нарушать ПДД.

Что предпринять, чтобы не нарушать закон

Учтите! Чтобы можно было использовать на транспортном средстве внешнее светодиодное освещение, необходимо:

  • получить у завода-изготовителя соответствующее свидетельство на установку светодиодных фар,
  • произвести переоборудование самостоятельно или на ТСО,
  • перерегистрировать транспортное средство.

Только при соблюдении данной процедуры переоборудование не будет являться нарушением пункта 3.1. Правил дорожного движения. Соответственно, штрафные санкции применимы быть не могут.

То есть выполнив все предусмотренные требования по переоборудованию автомобиля, собственник транспортного средства избежит проблем с ГИБДД. А значит, штрафы и лишение прав ему не грозят.

Внимание! В лучшем положении оказываются собственники транспортных средств, на аналогичной модели которых завод-изготовитель уже устанавливает светодиодные фары. Проходить вышеописанную процедуру соответствия безопасности не потребуется.

Скачать Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств бесплатно в формате word

Такой вывод прямо указан в пункте 77 Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств, который предусматривает, в каких случаях транспортное средство не подлежит проверке.

Это:

  • при установке оборудования, предназначенного для такого транспортного средства. При этом оно прошло соответствующую проверку заводом-изготовителем,
  • при установке оборудования на заводе-изготовителе в серийном порядке. Данная конструкторская разработка внедрена в производство.

 Бесплатная помощь автоюриста онлайн без регистрации.

Если модель автомобиля, которым владеет собственник, является аналогичной, то установить светодиодные фары возможно. Такие изменения соответствуют конструкторской разработке, по которой данные модели выпускаются в настоящее время.

Поэтому данные изменения не являются нарушением, и, соответственно, никаких проблем с работниками ГИБДД не будет возникать.

Проводя самостоятельную замену внешнего освещения, собственник транспортного средства должен предусмотреть, что галогенные и светодиодные фары имеют не одинаковую сопротивляемость.

Данное обстоятельство может повлечь проблемы с электрооборудованием автомобиля. Поэтому совместно с заменой фар следует произвести замену блока управления освещением. Иначе проблем не избежать.

Требования для установки led-ламп

Завод-изготовитель транспортных средств все типы фар, которые он устанавливает на автомобили, маркирует соответствующим образом.

Помните! В настоящее время существуют следующие обозначения:

  • R, C или CR – относятся к фарам с лампочками накаливания,
  • HR, HC или HCR – обозначают галогенные фары,
  • DR, DC или DCR – ксеноны,
  • B или F3 – соответствуют противотуманным фарам.

Что касается фар, в которые установлены светодиодные лампы, то их маркировка Техническим регламентом О безопасности колесных транспортных средств не предусмотрена. Поэтому завод-изготовитель использует те же буквенные обозначения, которые относятся и к галогенным фарам.

Данное обстоятельство позволяет производить смену галогеновых фар на светодиодные при условии, что маркировка HR, HC или HCR имеется на корпусе фары.

Обратите внимание! Производя такую операцию, следует придерживаться определенных правил и норм. Они касаются соблюдения безопасности движения при движении по дороге в темное время.

Специалисты-автотехники советуют придерживаться следующих правил:

  • правильно настраивать угол наклона фар. Хотя неправильная установка диодных ламп не влечет применение штрафа, однако это может вызвать существенные трудности при обращении с инспектором ГИБДД,
  • новая фара со светодиодными лампами должна иметь автокорректор угла наклона, а также омыватель. Данное требование актуально как при установке осветительного прибора на ближний свет, так и когда это касается дальнего освещения.

Данные требования предусмотрены пунктом 1.3.7. Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств. Если световые приборы установлены с нарушением указанных требований, то ожидать штрафных санкций долго не придется.

Читателям нашего сайта рекомендуем придерживаться Правил дорожного движения. Нарушение влечет за собой штраф или лишение водительского удостоверения. Ни то, ни другое получать не следует. Удачи на дорогах!

Посмотрите видео. Светодиодные лампы в фарах головного света разрешены или нет:

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.

Варианты использования фар со светодиодами

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:
  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Читайте так же:  Как рассчитать размер транспортного налога на автомобиль самостоятельно?

Дополнительные требования

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

[1]

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:

  • фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
  • фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;
  • газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.

Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар — тип В или F3.

Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.

Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

[2]

Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно.

При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

[3]

На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются привлечь водителя к ответственности по пункту 3, статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

[4]

Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев.

Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.

Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый.

Реальная ситуация с LED-лампами в фарах

Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:

  • согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
  • внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
  • даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:

1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры.

Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что простая замена галогеновых ламп на светодиодные не всегда проходит бесследно для электронных систем автомобиля. Разное сопротивление светоизлучающих диодов и галогеновых источников света может привести к перераспределению токовых нагрузок и появлению проблем в электронике транспортного средства.

Читайте так же:  Независимая экспертиза автомобиля для суда

Почему водители считают, что за установку светодиодных ламп нет ответственности

Действующим административным законодательством запрещено использование на легковом автомобильном транспорте ксеноновых ламп, вставленных в галогенные фары самостоятельно.

Несмотря на это, на дорогах страны можно увидеть много автомобилей, владельцы которых нарушают данное ограничение.

Такая ситуация объясняется тем, что продавцы такого товара при реализации светодиодных ламп предъявляют доверчивым автолюбителям различного рода сертификаты и разрешения.

Важно! Согласно данным документам, LED лампы для галогенной или ксеноновой оптики разрешены к продаже в нашей стране. Соответственно – их можно устанавливать на транспортное средство.

Если разобраться в данном феномене подробнее, то окажется, что данные сертификаты и разрешения уже не действуют, или их приостановили соответствующим решением правительства.

Кроме того, разрешение на продажу LED ламп по действующим разрешениям и сертификатам вовсе не означает, что каждый автовладелец, который купил их, имеет право самостоятельно установить их на свою машину.

Таким образом, разрешение на продажу, а значит, и на свободную покупку светодиодных ламп на территории Российской Федерации не означает, что собственник автомобиля имеет право установить и использовать их на своей машине.

Давая разрешение на продажу, государство вместе с тем ограничивает возможность работы их в передних фарах, они предназначены для работы только с ксеноновыми или галогенными лампами.

В данном случае просматривается аналогия, как и с ксеноновыми лампами. Устанавливать их категорически запрещено в автомобили, которые оснащены передней оптикой для галогенных ламп накаливания.

Поэтому собственник транспортного средства, установив самостоятельно в галогенные или ксеноновые фары своего автомобиля LED ламы ближнего и дальнего света, грубо нарушает действующую часть 3 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений»

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

В каких случаях прав лишить не могут

Однако поскольку такие лампы производятся и свободно продаются, то в каких случаях их можно применить на своем автомобиле?

Собственники транспортных средств могут применить светодиодное оборудование на своем автомобиле в следующих случаях:

  • если завод-изготовитель установил на транспортное средство светодиодные фары. Такая ситуация соответствует закону, поэтому никакой административной ответственности водителю не грозит. Инспекторы ГИБДД достоверно владеют данной информацией и проблем водителю создавать не будут,
  • если завод-изготовитель перешел на установку светодиодных фар на определенной марке автомобилей, то на ранее выпущенные транспортные средства данной марки можно самостоятельно установить светодиодное освещение. Это не будет являться нарушением,
  • если завод-изготовитель не предусматривал установку светодиодного освещения на конкретную марку автомобиля, то сделать это самостоятельно можно только по согласованию с производителем.

Штраф на дороге с односторонним движением.

Можно ли оспорить лишение прав за пьянку в суде, читайте тут.

Можно ли обжаловать протокол ГИБДД, если подписал, читайте по ссылке:

Размер штрафа

Административное законодательство предусматривает наказание для собственника транспортного средства, использующего диодные лампы в оптике, которая не соответствует заводской комплектации. Размер его небольшой. Всего пятьсот рублей.

Внимание! Аналогичная мера наказания будет применена при замене галогеновых ламп на ксеноновые или установке ксеноновой оптики на светодиодную.

Собственнику транспортного средства следует знать, что за применение светодиодных лампочек для ближнего света штраф будет выписан не всегда.

А только в том случае, если они не отвечают эксплуатационной документации, выданной заводом-изготовителем транспортного средства, или собственник не получил от производителя подтверждение соответствия при самостоятельной установке на транспортное средство.

Как оспорить штраф ГИБДД?

В каком случае могут лишить водительского удостоверения

Если собственник транспортного средства, на котором завод-изготовитель установил галогенные лампы, заменит их на светодиодные, ведь по конструкции цоколя они подходят, то таким образом он грубо нарушит пункт 3.1. Правил дорожного движения.

Данная норма запрещает эксплуатацию транспортного средства в следующих случаях:

  • когда данному транспортному средству внешние осветительные приборы не подходят по конструктивным особенностям указанного автомобиля: по их количеству, типу, цветовой гамме, месту установки. За указанное административное правонарушение водитель получит наказание. Применяются санкции, предусмотренные частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ,
  • когда на транспортное средство владелец установил приборы светового огня, которые имеют красный цвет, или соответствующее приспособление красного цвета для световозвращения. Кроме того, установлены приборы освещения, цвет света которых и режим их работы не подходят под требования, изложенные в Основных положения, регламентирующих допуск транспортного средства для эксплуатации в дорожных условиях. В таком случае в отношении собственника транспортного средства, а также должностных лицо, в права и обязанности которых входит обеспечение безопасности дорожного движения, применяется административная санкция в виде лишения прав на управление транспортным средством на срок от 6 месяцев до одного года. При этом подлежат конфискации такие приспособления, которые были установлены на транспортное средство.

Таким образом, у водителя автомобиля есть выбор – быть лишенным прав на управление транспортным средством сроком от 6 месяцев до одного года или установить модное светодиодное освещение и пользоваться им до первого же инспектора ГИБДД.

Помните! Как показывает анализ судебной практики, по данной категории административных дел суды в абсолютном большинстве случаев применяют наказание в виде лишение водительского удостоверения.

Это объясняется тем, что светодиодная лампочка, которая даже и подходит по цоколю, но по своим характеристикам не соответствует отражателю, установленному на транспортном средстве.

Поэтому такие самостоятельные изменения являются административно наказуемыми. И ни один инспектор ГИБДД не упустит возможность зафиксировать правонарушение.

Посмотрите видео. Лишение прав за светодиоды: 

Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД

В настоящее время у инспекторов ГИБДД нет технической возможности на месте остановки транспортного средства подтвердить, что на автомобиле действительно установлены LED-лампы.

Данный факт он может зафиксировать только визуально, проверив техническую документацию на автомобиль. Чтобы с достоверностью установить параметры лампы, ему потребуется специальный плоский экран, на который нанесено белое матовое покрытие.

Кроме того, экран должен быть оборудован приспособлением, которое фиксирует взаимное расположение экрана и автомобиля при измерении показателей света. На практике это довольно сложно и возможно только в условиях специальных СТО.

Поэтому лишают водителя прав за установленный «ксенон» довольно редко. Так как, составляя протокол, инспектор ГИБДД обязан указать, на основании чего он пришел именно к такому выводу.

Читайте так же:  Безумные показания пьяных водителей из протоколов

 Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу.

В противном случае это будет основанием для обжалования административного взыскания через суд. Обычно водители ограничиваются устным предупреждением или штрафом за другое нарушение.

Конфискация светодиодных ламп в случае выявления нарушения

При составлении административного протокола за установку LED ламп наказание в виде лишения прав применяется судом.

Важно! Сами же осветительные приборы на основании статьи 243 Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть изъяты инспектором ГИБДД в присутствии двух понятых или зафиксированы на видеокамеру.

Само наказание, которые применил суд, можно обжаловать в апелляционном порядке. Протокол об изъятии ламп также подлежит обжалованию в судебном порядке.

Однако обжалование имеет смысл, если инспектором ГИБДД были допущены явные нарушения административного и гражданского законодательства. В противном случае обжалование не поможет.

Кроме того, не стоит забывать, что после окончания срока лишения водительских прав потребуется повторная сдача знаний Правил дорожного движения.
Без положительного результата водительское удостоверение возвращено не будет. Такой исход можно отнести к дополнительному виду наказания, которое ожидает водителя, который любит нарушать ПДД.

Что предпринять, чтобы не нарушать закон

Учтите! Чтобы можно было использовать на транспортном средстве внешнее светодиодное освещение, необходимо:

  • получить у завода-изготовителя соответствующее свидетельство на установку светодиодных фар,
  • произвести переоборудование самостоятельно или на ТСО,
  • перерегистрировать транспортное средство.

Только при соблюдении данной процедуры переоборудование не будет являться нарушением пункта 3.1. Правил дорожного движения. Соответственно, штрафные санкции применимы быть не могут.

То есть выполнив все предусмотренные требования по переоборудованию автомобиля, собственник транспортного средства избежит проблем с ГИБДД. А значит, штрафы и лишение прав ему не грозят.

Внимание! В лучшем положении оказываются собственники транспортных средств, на аналогичной модели которых завод-изготовитель уже устанавливает светодиодные фары. Проходить вышеописанную процедуру соответствия безопасности не потребуется.

Скачать Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств бесплатно в формате word

Такой вывод прямо указан в пункте 77 Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств, который предусматривает, в каких случаях транспортное средство не подлежит проверке.

Это:

  • при установке оборудования, предназначенного для такого транспортного средства. При этом оно прошло соответствующую проверку заводом-изготовителем,
  • при установке оборудования на заводе-изготовителе в серийном порядке. Данная конструкторская разработка внедрена в производство.

 Бесплатная помощь автоюриста онлайн без регистрации.

Если модель автомобиля, которым владеет собственник, является аналогичной, то установить светодиодные фары возможно. Такие изменения соответствуют конструкторской разработке, по которой данные модели выпускаются в настоящее время.

Поэтому данные изменения не являются нарушением, и, соответственно, никаких проблем с работниками ГИБДД не будет возникать.

Проводя самостоятельную замену внешнего освещения, собственник транспортного средства должен предусмотреть, что галогенные и светодиодные фары имеют не одинаковую сопротивляемость.

Данное обстоятельство может повлечь проблемы с электрооборудованием автомобиля. Поэтому совместно с заменой фар следует произвести замену блока управления освещением. Иначе проблем не избежать.

Требования для установки led-ламп

Завод-изготовитель транспортных средств все типы фар, которые он устанавливает на автомобили, маркирует соответствующим образом.

Помните! В настоящее время существуют следующие обозначения:

  • R, C или CR – относятся к фарам с лампочками накаливания,
  • HR, HC или HCR – обозначают галогенные фары,
  • DR, DC или DCR – ксеноны,
  • B или F3 – соответствуют противотуманным фарам.

Что касается фар, в которые установлены светодиодные лампы, то их маркировка Техническим регламентом О безопасности колесных транспортных средств не предусмотрена. Поэтому завод-изготовитель использует те же буквенные обозначения, которые относятся и к галогенным фарам.

Данное обстоятельство позволяет производить смену галогеновых фар на светодиодные при условии, что маркировка HR, HC или HCR имеется на корпусе фары.

Обратите внимание! Производя такую операцию, следует придерживаться определенных правил и норм. Они касаются соблюдения безопасности движения при движении по дороге в темное время.

Специалисты-автотехники советуют придерживаться следующих правил:

  • правильно настраивать угол наклона фар. Хотя неправильная установка диодных ламп не влечет применение штрафа, однако это может вызвать существенные трудности при обращении с инспектором ГИБДД,
  • новая фара со светодиодными лампами должна иметь автокорректор угла наклона, а также омыватель. Данное требование актуально как при установке осветительного прибора на ближний свет, так и когда это касается дальнего освещения.

Данные требования предусмотрены пунктом 1.3.7. Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств. Если световые приборы установлены с нарушением указанных требований, то ожидать штрафных санкций долго не придется.

Читателям нашего сайта рекомендуем придерживаться Правил дорожного движения. Нарушение влечет за собой штраф или лишение водительского удостоверения. Ни то, ни другое получать не следует. Удачи на дорогах!

Посмотрите видео. Светодиодные лампы в фарах головного света разрешены или нет:

Популярность светодиодных ламп постоянно растёт. Сфера их применения очень разнообразна: они используются в домашнем освещении, в декоративных элементах и автомобильных фарах. Однако владельцев личного транспорта волнует вопрос, можно ли поменять штатные «ксенонки» или «галогенки» на светодиоды и законно ли это вообще.

Чем регламентируется установка ламп в фарах?

Монтаж LED-ламп в заводские фары нарушает законодательство РФ: статью 12.5 части 3 КоАП РФ, в которой говорится, что световые приборы на передней части автомобиля не допускаются к эксплуатации, если не соответствуют Основным положениям.

Данное положение (пункт 3.4) говорит о том, что запрещено ездить на автомобиле, если тип установленных ламп не соответствует виду самого светового прибора. За нарушение этого закона владелец рискует лишиться прав на целый год. К тому же у него изымут все нелегальные приборы и приспособления.

Разрешена ли установка светодиодных фар?

Как следует из российского законодательства, устанавливать светодиодные лампы можно только в фары определённого типа. В техническом регламенте нашей страны описаны несколько видов световых передних приборов освещения:

  • Фары ксеноновые.
  • «Галоген».
  • Лампы накаливания.
  • Противотуманные фары.

Каждому типу соответствует определённая маркировка.

Маркировка фар для LED-ламп

Маркировка фар регулируется техническим регламентом таможенного союза, в котором приводятся следующие определения.

  • Ламы накаливания. R – обозначает ближний свет, C – дальний, CR – фары, которые работают и в том, и в другом режиме (часто применяют в эконом-классе).
  • Противотуманные фары. Обозначаются как F3 или В
  • Галогеновые лампы. HR – маркировка ламп ближнего света, HC – дальнего, HCR – одновременного режима.
  • Ксеноновые фары. DR – знак ближнего света, DC – дальнего, DCR обозначает работу в обоих вариантах.

В регламентах нет ни слова о типе светового прибора, который подходит для светодиодного освещения. Однако на практике все сотрудники ГИБДД и дорожные инстанции говорят, что подходящим типом фар для LED-ламп являются галогеновые. Почему именно так – до конца не ясно.

Иными словами, устанавливать светодиодные приборы можно только в те фары, которые имеют маркировку галогеновых ламп – HR, HC и HCR. Именно в таком случае ваши действия будут считаться правомерными.

Дополнительные требования установки

Помимо того, что светодиодные лампы можно устанавливать только на фары с нужной маркировкой, к ним предписывают и другие требования, которые установлены тем же техническим регламентом.

Читайте так же:  Как проверить техосмотр по номеру автомобиля бесплатно?

Первое требование – правильный угол наклона фар. Его следует отрегулировать так, чтобы он не слепил других участников дорожного движения. Второе предписание – фары должны быть оборудованы устройством для их очистки. Данные правила также относятся ко всем источникам света, чей световой поток превышает 2000 люмен.

Какие предусмотрены наказания?

Использование светодиодного освещения в неподходящих для этого фарах влечёт за собой серьёзное наказание. В теории, за подобное своеволие водителя должны оштрафовать на 500 рублей, но в реальности лишают водительской «корочки» на целых 365 дней.

Причина лишения прав

Сотрудники дорожной инспекции могут лишить водителя прав, ссылаясь на статью 12.5 КоАП. В третьей его части говорится о допустимых режимах работы фар и их цветов. Так, огни должны иметь только белый, жёлтый или оранжевый оттенок. За светодиоды синего, фиолетового или тем более красного цвета вас могут законно лишить водительских прав. Однако даже за правильное освещение владельца транспорта могут подвергнуть наказанию, поскольку законодательство крайне неоднозначно формулирует положения, связанные с применением LED-ламп.

Другое дело, если водитель самовольно поставит светодиодные огни в неподходящий для этого вид фар. Такое изменение транспортного средства влечёт за собой суровое наказание – лишение прав на год.

О законном наказании

Если досконально разобраться в вопросе, то никакого штрафа или другой меры быть не должно, поскольку о светодиодах не говорится ни в одном правовом акте. Максимальным наказанием за использование «диодиков» может быть разве что штраф в полтысячи рублей.

Однако того или иного наказания вряд ли удастся избежать. Поэтому правильно будет обратиться в ГИБДД, чтобы там оформить установку светодиодного освещения.

Проверка правильности монтажа ламп

Такую проверку может осуществлять только сотрудник ГИБДД. Это связано с тем, что установку светодиодов можно отнести к изменению конструкции автотранспортного средства, вопросами которого и занимается данная инспекция. Сотрудник проверит правильность всех ваших документов и самого монтажа и, если всё в порядке, выдаст необходимое свидетельство.

Законная смена фар

Чтобы на полных правах использовать светодиодное освещение, для него нужно подобрать соответствующий тип фар. Переоборудование световых приборов можно произвести в специальном сервисе. Это обеспечит LED-лампам наиболее яркий пучок света, который поможет чётко видеть все объекты на дороге. Монтаж нового типа фар производится во многих организациях в любом городе, поэтому с этим пунктом проблем возникнуть не должно.

Замена фар – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, и поэтому она требует соответствующего свидетельства. Порядок его получения таков:

  1. Обратиться в испытательный центр. Чтобы туда попасть, придётся заполнить заявление. Там проверят безопасность вашего ТС.
  2. После пройти техосмотр и взять диагностическую карту.
  3. Прийти в ГИБДД с пакетом документов (паспорт машины, заявление, карта технического осмотра).
  4. Получить нужное свидетельство и в течение 10 перерегистрировать автомобиль.

Прохождение всех этапов даст владельцу транспорта гарантию того, что его не привлекут к ответственности за неправомерные действия.

Светодиодные лампы: их достоинства и особенности

Тенденция к монтажу в фары лампочек-светодиодов понятна, ведь они обладают рядом достоинств, которые выделяют их на фоне ксенона и галогена.

  • Большой срок службы – до 40 лет. Этот показатель зависит от качества товара – на рынке часто встречаются китайские подделки.
  • Низкая чувствительность к низким и высоким температурам.
  • Стойкость к ударам и тряске.
  • Высокая световая отдача – до 60 лм/Вт. (у обычной фары, для сравнения, в 2-3 раза ниже).
  • Многообразие конструкций.

С ростом технологий изменяется и LED, в который добавляются всё более интересные функции.

Светодиоды активно внедряются в автомобилестроение. Элитные марки машин выходят с заводского конвейера уже со встроенным LED-освещением. Фары в таком транспорте – настоящий инженерный шедевр, поскольку настроить свет с диодов правильным образом – задача не из простых. Однако это не означает, что такие фары недоступны простому населению. Есть компании, которые успешно освоили их производство и наладили массовый выпуск. Уже существуют комплекты оптики для отечественных авто: «Лады», «Нивы» и других. Правда, цены на качественную продукцию могут быть приличными.

Эксплуатирование светодиодов в качестве головного света имеет ряд нюансов. Для хорошей работы им требуются мощный импульсный блок питания и специальная система охлаждения. Все эти приспособления делают фары громоздкими и дорогими. Стоимость их порой в полной комплектации достигает 40 тыс. рублей.

Ещё одна важная особенность LED’а в том, что при неправильной настройке оптики они будут крайне плохо работать, особенно это касается дальнего света. Налаживание системы фокусировки и рассеивания поможет добиться хорошего освещения.

Светодиоды также используются в качестве дополнительных фар, которые обычно устанавливаются на бампер или крышу автомобиля. Такое освещение часто применяется при езде по сельской местности, где нет фонарей и требуется более мощный свет. Светодиодные лампы в этом случае будут идеальным решением: они тратят мало энергии, не требуют сложного подключения.

При приобретении LED-ламп остерегайтесь некачественной продукции, которой кишит рынок, а также уловок продавцов. Например, на упаковке стоит этикетка, на которой указана мощность в 50 Вт, однако на деле мощность каждой отдельной фары будет только 25 Вт. Такое сложение, встречающее, как правило, на китайском секторе торговли, часто вводит покупателя в заблуждение. Помимо этого, обратите внимание на материал приборов: лучше, чтобы корпус был изготовлен из алюминия или подобных металлов.

Заключение

Светодиоды могут стать отличной заменой штатному освещению автомобиля. Обладая всеми теми достоинствами, которые были перечислены, они составляют высокую конкуренцию «ксенону» и «галогену». Однако чтобы новая покупка не обернулась печальным наказанием, необходимо пройти все описанные этапы, ведь спорить с законодательством ни к чему.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Отсутствует Билеты для экзамена в ГИБДД 2014. Категории А и B / Отсутствует. — М.: Питер, 2014. — 881 c.
  2. Водитель транспортных средств / О.И. Московская и др. — М.: Феникс, 2015. — 176 c.
  3. Блинкин, М.Я. Безопасность дорожного движения. История вопроса, международный опыт, базовые ситуации / М.Я. Блинкин. — М.: Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ), 2016. — 104 c.
  4. Сергеев, Игорь Как выбрать автомобиль. Краткое пособие по покупке / Игорь Сергеев. — М.: АВТОР, 2012. — 442 c.
Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике
Оценка 5 проголосовавших: 1
ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here