Каких водителей боятся гаишники? интервью с инспектором?

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Каких водителей боятся гаишники? интервью с инспектором?". Мы постарались полностью разобрать тему в понятном для непрофессионалов виде. Если у вас возникли вопросы, вы всегда их можете задать консультанту на сайте.

Приветствую друзья, я снова в строю и с очередной историей из своей жизни. Столкнулся я тут с работником ГАИ, который сначала повел себя вызывающе и думал меня оштрафовать, но как бы не так. Я решил не сдавать позиции и воспользовался своим юридическим опытом, чтобы избавиться от незаслуженного штрафа и от внимания назойливого и неправомерно действующего, сотрудника дорожной полиции.

В результате моего приключения родилось данная заметка, в ходе которой я дам вам несколько советов по тому, как вести с уполномоченным сотрудником, а также, расскажу, чего боится ГИБДД-ник в разговоре с водителем.

Первое, что следует знать при встрече с сотрудником дорожной инспекции?

Встреча с инспектором, в большинстве случаев, грозит неприятностями, начиная от штрафа и заканчивая лишением водительского удостоверения. Несмотря на то, что стражи порядка на дорогах занимаются контролем движения, как показывает статистика, многие водители предпочитают не встречаться с таким человеком.

Не стоит опасаться такой встречи, поскольку водитель во многих случаях оказывается прав и инспектор ГАИ не вправе принимать решении незаконного порядка. Чтобы предотвратить превышение полномочий со стороны инспектора и защитить свои права, водителю важно знать, как себя вести.

Самым главным моментом, который я уяснил для себя, является то, что водителю необходимо знать, что гаишник — это такой же человек, но находящийся при исполнении служебных обязанностей. С одной стороны сотрудник может проявлять человеческие эмоции, а с другой – он не может действовать в разрез с положениями закона.

Несколько важных правил поведения при встрече с сотрудником дорожной полиции

Есть несколько непреложных правил, которых стоит придерживаться в случае встречи с гаишником. Это позволит избежать конфликтной ситуации и последующих, негативных результатов.

Стоит отметить следующие полезные советы:

  1. Когда сотрудник ГАИ остановил автомобиль, не следует выходить из авто и бежать к инспектору. Это одно из основных правил, которого следует придерживаться обязательно. Госинпектор обязан сам подойти и проверить документы. Если водитель сам стремиться побыстрее представить права и прочие бумаги, то это выглядит подозрительно, а значит и инспектор может устроить допрос с пристрастием.
  2. Если вас тормознули, нужно вести себя максимально хладнокровно, поскольку, сотрудник ДПС – это должностное лицо при исполнении, а значит, выполняет он волю государства.
  3. Можно записать общение на видео или аудио-носитель, поскольку это разрешено законом. ГАИ-шник не может этому препятствовать.
  4. При возникновении конфликтной ситуации ни в коем случае нельзя переходить на личности и оскорблять служащего. Это может иметь печальные последствия в виде привлечения к ответственности и к штрафу.
  5. Если возникает ощущение, что инспектор слишком много себе позволяет, что не предусмотрено должностной инструкцией, то жалоба подается в прокуратуру или в вышестоящую инстанцию. О своем праве и желании стоит обязательно сообщить инспектору.
  6. Когда ГАИ-шник превышает полномочия, необходимо уточнить его идентификационные данные и непосредственно, с места нарушения позвонить в полицию. Сотрудники должны будут отреагировать на подобный инцидент. Дополнительно, можно предъявить видеозапись.
  7. Решать возникшую проблему стоит исключительно с точки зрения законности поведения. Ни в коем случае не стоит хамить, а лучше, просто представить все, запрашиваемые документы и ответить на интересующие вопросы, даже если это очень неприятно.

Стоит помнить, что наглость и хамство – это вовсе не помощники в решении проблемы, поэтому не стоит провоцировать инспектора на конфликт, но и действовать чересчур подобострастно, тоже не нужно. Дополнительные подробности по теме статьи можно узнать из видео:

Чего может опасаться госинспектор?

В эту сферу не устраиваются для занятости случайные граждане. Обычно туда идут работать люди, со специальной подготовкой. С другой стороны, все мы люди и есть вещи, которых опасаются даже инспекторы ГАИ.

К таким относятся:

  1. Каждый инспектор хочет сохранить свою работу и старается быть «вооруженным» максимально. Если же водитель покажет, что он юридически «подкован», то инспектор будет действовать осторожнее.
  2. Больше претензий гаишники предъявляют к женщинам. Вместе с тем, с дамами выяснять отношения сотрудники не любят, потому что, в ход идут два сильных оружия, слезы и муж, который появляется достаточно быстро на месте происшествия.
  3. Сотрудники дорожной полиции серьезно опасаются видеосъемки, поскольку не хотят стать звездой интернета. Кроме того, запись моет быть использована в суде, как доказательство.

Все перечисленные моменты позволяют разрешить проблему на месте и вести себя при встрече с инспектором с позиции равного, а не как нарушитель, пойманный на месте преступления.

[1]

Вместо итогов

В заключении можно составить несколько значимых тезисов:

  1. Сотрудник дорожной полиции — это должностное лицо, обязанное действовать в рамках закона.
  2. Важно знать, как вести себя при встрече с гаишником, чтобы избежать конфликта и не быть привлеченным к ответственности.
  3. Есть моменты, которые вызывают наибольшее опасение у сотрудника дорожной полиции, к примеру, видеосъемка или юридически подготовленные люди.

Каких водителей боятся гаишники? интервью с инспектором? 83

Работа школьницы из Красноуфимска Анастасии Янековой, конечно же, написана по-детски, небезупречно, но искренне и от души. Из ее интервью видно, какие люди работают в отделе Госавтоинспекции Красноуфимска — профессионалы своего дела, помогающие людям и делающие наши дороги безопаснее.

Читайте так же:  Порядок сдачи водительских прав после лишения

Государственная автомобильная инспекция, или ГАИ, отмечает свой профессиональный праздник 3 июля. В этот день в 1936 году власти Советского Союза приняли «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP», а также разъяснили правила дорожного движения.

В шестидесятых годах двадцатого века СССР присоединился к Международной конвенции, и в стране начали действовать единые правила поведения на дороге (1961 год).

В 1998 году службу переименовали в ГИБДД (Государственная инспекция по безопасности дорожного движения).

И в преддверии Дня ГАИ  я, Янекова Анастасия, решила пообщаться с виновниками торжества и узнать, какое учебное заведение они закончили, как проходит их служба, нравится ли выбранная профессия, есть ли хобби, чего желают стражи дорог себе и сослуживцам в профессиональный праздник.

Сапегин Константин Сергеевич, майор полиции, начальник ГИБДД ММО МВД России  «Красноуфимский».

—  Я  закончил Красноуфимский совхоз-колледж. Сначала работал в Екатеринбурге милиционером, затем перевелся в город Красноуфимск и продолжил службу инспекторjv ДПС, далее старший инспектор ДПС, государственный инспектор ДПС и на сегодняшний день в должности начальника ГИБДД ММО МВД России «Красноуфимский». Работаю в полиции  уже 19 лет? и своей работой доволен — мне нравится работать с людьми, общаться с ними, приносить пользу для народа, чтобы был порядок на дорогах.

На хобби нет времени, т. к. работа занимает много времени.  Своё свободное время я стараюсь посвятить семье, сходить на охоту, также люблю читать.

Уважаемые коллеги и ветераны службы Госавтоинспекции! Поздравляю вас с профессиональным праздником – Днём Государственной инспекции безопасности дорожного движения! Значимость работы Госавтоинспекции переоценить очень сложно. С каждым годом растет поток транспорта, все интенсивнее становится движение на улицах и магистралях. И именно от работы сотрудников ГИБДД во многом зависит сохранение жизни и здоровья всех участников дорожного движения, культура поведения водителей и пешеходов. Для обеспечения порядка и культуры на дорогах от сотрудников ГИБДД требуется высокая ответственность, бдительность и решительность.

Особые слова благодарности – ветеранам ГАИ-ГИБДД, тем людям, которые стояли у истоков службы, делали все возможное для ее становления и развития. Для вас чувство долга, чести, справедливости – не просто слова, а дело всей жизни. Ваша активная жизненная позиция и энергия, являются примером для всех нас. В этот праздничный день примите слова признательности за ваш труд, терпение, мудрость и выдержку. От имени сотрудников ГИБДД ММО МВД России  «Красноуфимский» и себя лично желаю Вам неугасающего интереса к жизни, крепкого здоровья, душевного спокойствия, тепла и любви близких людей!

В день профессионального праздника поздравляю весь личный состав и желаю успехов в решении задач по обеспечению безопасности дорожного движения. Здоровья, счастья и благополучия вам и вашим семьям!

Чужов Александр Борисович, майор полиции, начальник РЭО ГИБДД ММО МВД России «Красноуфимский»

— Первое образование получил, как и мой коллега, в Красноуфимском совхозе-колледже, затем окончил  Уральскую сельскохозяйственную академию. После армии работал в таможенной службе, затем перевелся в ГИБДД г. Красноуфимска, и вот уже как 13 лет несу службу в ГИБДД. Начинал свою работу с инспектора ДПС, затем государственный инспектор дорожного надзора, после инспектором технического надзора, инспектор РЭО. Сегодня в должности начальника РЭО ГИБДД ММО МВД России «Красноуфимский».

— Почему Вы выбрали именно эту профессию? Нравится ли Вам эта профессия?

 — Нравится ли мне эта профессия, трудно сказать, в каждой профессии есть свои нюансы. Мне нравиться оказывать помощь людям.

— Хобби?

—  Работа занимает много времени, поэтому стараюсь  свободное время провести с семьёй, люблю  рыбалку, охоту и   обожаю футбол.

 — Ваши пожелания ко дню ГИБДД.

— Желаю личному составу ГИБДД, нашим ветеранам крепкого здоровья, благополучия и новых профессиональных успехов. Всего вам самого доброго!

Плотников Александр Анатольевич, капитан полиции, инспектор по пропаганде БДД ГИБДД ММО МВД России «Красноуфимский».

— Являюсь выпускником  Красноуфимского аграрного колледжа. Пришел работать в 2001 году сразу после армии.  Начинал работу со звания рядового,  дальше продолжил работу в пропаганде безопасного дорожного движения и по сегодняшний день. В 2014 году получил звание капитана полиции.

— Суть работы пропаганды безопасного дорожного движения?

—  Это очень, большой объём работы: пропаганда безопасного образа жизни в сфере дорожного движения, работа с детьми,  с родителями, информирования населения, освещение в СМИ разного рода событий.

 — Хобби?

— Своё свободное время  провожу с  семьёй,  со своим 2-ух летним сыном. А так у меня мало  свободного времени, порой даже  скучаю по природе и рыбалке.

— По Вашему разговору я поняла, что Вам нравится Ваша профессия?

— Да, хоть и отнимает много времени, мне нравится работать в полиции, несмотря на минусы.

— Ваши поздравления.

— Всех сотрудников ГИБДД поздравляю с профессиональным праздником! В первую очередь желаю здоровья, терпенья. Карьерного роста, семейного счастья, благополучия и взаимопонимания в семьях.

Карпова Лариса Либабовна, капитан полиции, старший инспектор группы ИАЗ ОР ДПС ГИБДД ММО МВД России «Красноуфимский»

Читайте так же:  Что делать если УКрали права?

— Работаю 10 лет инспектором по исполнению административного законодательства. С 2001 года по 2003 год работала оператором в ГИБДД. В течении этих лет я много наблюдала, как работают сотрудники, какой коллектив. Может быть, тогда решила, что свяжу свою жизнь с ГИБДД. Узнав, что есть вакансии на должность инспектора административного законодательства, решила попробовать и вот по сегодняшний день работаю. Мне моя профессия, честно сказать, нравится, я никогда не пожалела о своем выборе. 

Есть  сын, ему 12 лет. Ходит в спортивно-лыжную секцию.  Своё свободное время провожу с семьёй.

Поздравляю своих коллег с профессиональным праздником. Желаю всем самое главное — здоровья! Успехов и терпенья в их нелегком труде.

Кирсанов Алексей Борисович, старший лейтенант полиции,  инспектор группы ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД ММО МВД России «Красноуфимский»

— Я  закончил Красноуфимский аграрный колледж и смейчас учусь заочно в Уральском институте МВД.

-Почему Вы выбрали профессию инспектором ГАИ?

—  Сложно ответить на вопрос. Я не думал, мне посоветовали друзья, и решил попробовать.  И вот уже 7 лет работаю в ГИБДД города Красноуфимска.  Начал с рядового, затем постепенно рос в званиях и на данный момент дорос до  старшего лейтенанта полиции. Работа мне нравится.

— Хобби?

   — Свое свободное время провожу с семьёй. Люблю природу, увлекаюсь рыбалкой и охотой.

 — Ваши пожелания в честь Дня ГАИ…

   — Сослуживцам хочу пожелать здоровья, терпения и понимания жен!

Заканчивая статью о сотрудниках  ГИБДД ММО МВД России «Красноуфимский», хотелось бы поздравить и пожелать:

Пусть вам солнце ярче светит,

Не печет, а только греет.

Пусть вас ветер не сдувает,

Только ласково лелеет.

Чтоб водители в дороге

ПДД не нарушали,

Не вступали, чтоб в конфликты

И законы уважали.

Кружок юного журналиста «Открытый мир»,

при содействии ОГИБДД МО МВД России «Красноуфимский»

Фото автора

Каких водителей боятся гаишники? интервью с инспектором? 151

1. Не обращаете внимание на наличие у инспектора нагрудного знака.Нагрудной знак является обязательным атрибутом формы инспектора, и потому, при его отсутствии, Вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности.

2. При обращении к инспектору употребляете выражения «Командир» или «Начальник» Как только Вы займете положение «Гражданин начальник» или «Командир» – условия диктовать будут Вам, и менять ситуацию станет тяжело. Правильная позиция – разговаривать с инспектором на равных. Он должен представиться, а если Вы не расслышали, нет ничего зазорного в том, чтобы уточнить и в дальнейшем обращаться к нему по имени. Не по званию, а именно по имени. В зависимости от возраста и Вашего воспитания, не помешает добавить и отчество.

3. Выходите из своего автомобиля в том случае, когда Вас об этом не просят и даже в том, когда Вас об этом просят. В ПДД нет такой обязанности – «Выходить из своего автомобиля». А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185 (ДСП №186)

п.70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

(это документ которым руководствуется инспектор) приведен перечень случаев, в котором инспектору разрешается попросить водителя выйти из своего автомобиля.

Вывод: Инспектор, не то что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А «Просьба» это не «Законное требование», и потому, выполнять её Вы не обязаны.

4. Не обращаете внимание на то, в каком месте и как стоит служебный автомобиль инспектора. Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и он должен быть хорошо обозреваемым участниками дорожного движения. Если инспектор спрятал его в кустах, или за сооружением, то он, тем самым, нарушает требования Инструкции.

А если служебный автомобиль стоит с нарушением требований ПДД (п.12 «Остановка и стоянка») и без включенных проблесковых маячков, то инспектор, при Вашем желании (и не без помощи прокуратуры), может понести ответственность за это нарушение. Мало кто из водителей знает, что сотрудники ГАИ, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками дорожного движения, и потому – могут понести ответственность за нарушения ПДД.

5. Не блокируете двери своего автомобиля. Блокируйте двери и включайте диктофон.

Видео удалено.
Читайте так же:  Где ставить машину на учет?
Видео (кликните для воспроизведения).

Бывают случаи, когда водителя «хама» (разговаривающего неуважительно с сотрудниками ГАИ), вытягивают из машины и «наказывают» за такое поведение. И потому, совет: разговаривайте с сотрудниками милиции уважительно и обязательно пред этим заблокируйте двери!

6. Полностью отпускаете дверные стёкла. В том случае, когда водитель грамотный, да ещё и записывает на диктофон неправомерные действия инспектора – инспектор может выхватить диктофон через полностью раскрытое окно автомобиля. А дальше… дальше события будут развиваться только по желанию инспектора.

7. Не пользуетесь диктофоном и видеорегистратором. Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник милиции(ныне полиции). Понятие «Личной жизни» к нему, при исполнении, не относится. Он руководствуется « Законом о Полиции» деятельность которой осуществляется в соответствии со Статьей

8. Открытость и публичность. Кроме того, согласно ст. 25. Административного регламента «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».

Руководство ГИБДД неоднократно заявляло о том что водителю, для того чтобы предотвратить или не допустить противоправные действия сотрудников ГАИ – разрешается пользоваться диктофоном либо видеокамерой.

Тычете диктофоном инспектору в лицо.

Помните! Ситуации на дороге бывают разные. В одном случае – в центре города, посреди белого дня, наличие диктофона может напомнить инспектору о хороших манерах при общении с водителем. В другом случае – ночью, на трассе, Ваш диктофон может быть расценен как попытка к бегству со всеми вытекающими последствиями…

И потому, совет: не тычьте диктофоном инспектору в лицо. Просто поместите его в нагрудной карман рубашки. Пока инспектор будет направляться к вашей машине – наговорите на диктофон дату, время и место остановки. Помните что диктофон, это не щит от инспектора, а небольшая страховка для грамотного водителя.

Неграмотного водителя, да еще и лезущего на рожон – инспектор поставит на место, и никакие разговоры о том, что я, где то прочитал, что могу пользоваться диктофоном – такому водителю не помогут.

9. Не интересуетесь причиной остановки. Выясняйте причину остановки!!!

В пункте № 63 Административного регламента» приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля.

Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
О проведении спецопераций! у инспектора должно быть соответствующее распоряжение на бумаге, с которым Вы имеете полное законное право ознакомиться.

Так же, для того чтобы выяснить наличие спецоперации – Вы можете позвонить по телефону доверия ГАИ (инспектор обязан Вам его назвать). Ещё следует помнить что, явным признаком «Спецоперации» является наличие у остановивших Вас сотрудников полиции – бронежилетов и автоматов.

10. Не требуете предъявить служебное удостоверение. Инспектор ДПС – это милиционер. Он, так же как и все другие сотрудники милиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение. Если инспектор вам в этом отказывает, знайте что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит). Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» «112» и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

11. Не требуете предъявить удостоверение в развернутом виде. Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора

Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение). Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы (мало ли, вдруг вы их потом не досчитаетесь, на дороге всё бывает!).

12. Не требуете подольше подержать удостоверение. Если инспектор раскрыл Вам своё удостоверение и подержал 3 секунды, это не считается, что он Вам его предъявил! Инспектор обязан дать вам возможность детально ознакомится с его удостоверением, и переписать все его данные (при Вашем желании).

13. Пытаетесь взять удостоверение инспектора в свои руки. Ни в коем случае не пытайтесь этого сделать. Просто попросите инспектор подержать перед вами своё удостоверение ровно столько, сколько вам это необходимо.[2]

14. Отдаёте все свои документы сразу. Не делайте этого!!!! Лучше поинтересуйтесь у инспектора, какие именно ваши документы он желает видеть, и предавайте их по одному. Иначе, если вы отдадите все свои документы инспектору сразу, ему не трудно будет заявить о том, что вы чего-то не додали.

Читайте так же:  Повышающий коэффициент ОСАГО после дорожной аварии

Совет: Показывайте на камеру или озвучивайте на диктофон, что именно Вы отдаете инспектору.

15. Не отдаёте свои документы инспектору в руки. Обязательно передавайте свои документы инспектору в руки. Он должен удостовериться в их подлинности.

16. Выходите из машины, когда вас просят открыть капот для сверки номеров кузова с теми, что в документах.Вы не обязаны указывать инспектору на то место, где выбиты номера кузова или протирать их тряпочкой, если не видно. Это всё забота инспектора. Вам же совет, просто откройте капот из салона своего автомобиля, сидите и ждите, пока инспектор выполнит свою работу.

17. Открываете багажник по просьбе инспектора. Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник или требуете?». Знайте что между двумя этими словами («Просьба» и «Требование») – существует огромная разница.

Выполнять «Просьбу» инспектора Вы не обязаны, а требовать «Открыть багажник» – инспектор имеет право только после составления протокола досмотра в присутствии 2 понятых (требуйте составления протокола «Досмотра»). И потому, нередко инспектор прибегает к уловке: «Я попросил, мне показали» – это чтобы в случае жалобы, не быть обвиненным в производстве незаконного обыска.

Совет!

Не выходите из своего автомобиля. Просьба инспектора выйти и открыть капот или багажник – это, как правило, повод только для того чтобы вытянуть Вас из своего автомобиля. Тут имеет место психологический прием «Игра на чужом поле». Если вы выйдите из автомобиля то вам уже будет трудно сориентироваться в том, где инспектор прав, а где нет.

18. Хамите инспектору или наоборот – заискивающе улыбаетесь. Не хамите и не подлизывайтесь!

Инспектор, это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма – представьте что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места!

19. Не обращаете внимание, представился ли Вам инспектор. П.20 Административного регламента гласит:

«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности

В Инструкции приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот «Представиться» – это одна из первых его обязанностей.

20. Отвечаете на все вопросы инспектора. Если инспектор спрашивает у вас «Куда едете?», «Откуда едете?», «Какой знак Вы недавно проехали?» или «Читали ли Вы ПДД, пункт такой – то?» … Задайте инспектору встречный вопрос – «Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?». Если инспектор ответит «Да» – потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому.

Помните! Согласно Конституции (ст. 51) Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника милиции.

— В случае любой неясности или противоправных действий инспектора, Вы не звоните в службу доверия ГАИ

Номер телефона доверия ГАИ можно спросить у инспектора, он также отображен на их служебной машине.

Помните! Служба доверия ГАИ моментально реагируют на любые нарушения закона, и звонки она принимает круглосуточно.

Бонус. Не обращаете внимание на то, все ли документы Вам вернули и в каком они состоянии.

Проверяйте свои документы!!!

Обязательно проверяйте наличие всех документов, после проверки их инспектором. В том случае если Вы чего-либо не досчитаетесь, срочно звоните «02″ и заявляйте о краже!   отсюда

Каких водителей боятся гаишники? интервью с инспектором? 101

Важнейшая задача, которую должен выполнять каждый инспектор ГИБДД: обеспечивать соблюдение совершенно всеми участниками движения на дорогах и вне их, как водителями всевозможных транспортных средств, так и пешеходами, существующих на данный момент времени правил дорожного движения в целях предотвращения возможных дорожно-транспортных происшествий.

 Обязанности дорожного инспектора ГИБДД:

– регулировать на дорогах и вне их движение автотранспорта, а также потоков всевозможных транспортных средств;

– предупреждать развитие разнообразных аварийных ситуаций с участием любых транспортных средств;

– проверять водительские удостоверения, технические паспорта владельцев транспортных средств;

– внимательно осматривать место происшествия и досконально выяснять возможные причины произошедшего дорожно-транспортного происшествия;

Читайте так же:  За сколько нужно получать медсправку до окончания лишения прав?

– проводить проверки состояния водителей автомобилей на наличие в их организмах наркотических и/или алкогольных веществ;

– принимать самое активное участие в розыске угнанных транспортных средств;

– осматривать багаж и перевозимые транспортным средством все грузы;

– заниматься просветительской деятельностью, связанной с правилами дорожного движения;

– контролировать профессиональную подготовку начинающих водителей и ее качественный уровень.

Профессия инспектор ГИБДД имеет некоторые свои «плюсы» и «минусы», свойственные многим государственным служащим. К несомненным «плюсам» профессии можно отнести:

– зарплата инспектора ГИБДД стабильная и довольно высокая, своевременно индексируемая государством;

– при своевременном обучении и успешном прохождении очередных аттестаций и проверок, открываются неограниченные возможности для успешного продвижения по карьерной лестнице;

– инспектор ГИБДД обладает законным правом на более продолжительный трудовой отпуск;

– при достижении 45 лет, сотрудник может выйти на заслуженную пенсию по выслуге лет.

К «минусам» профессии относятся:

– эта работа опасна и вредна не только для здоровья, но даже для жизни сотрудника ГИБДД;

– необходимость в обязательном порядке находиться на вверенном посту при любых погодных условиях: в любой зной или сильный мороз, во время дождя или ураганного ветра;

– многочисленные дежурства в законные выходные и праздничные дни;

– необходимость продолжительное время вдыхать сильно загазованный воздух вблизи дорог и автострад;

– множество конфликтных ситуаций, возникающих в процессе общения с нарушителями ПДД.

Местом работы инспектор ГИБДД может выбрать: дорожно-патрульную службу; один из постов по инструментальному контролю; муниципальную, окружную или областную инспекцию; районное экзаменационные отделение.

Для успешного выполнения поставленных руководством задач, инспектор ГИБДД должен обладать рядом обязательных личностных качеств, к которым относятся:

– способности мгновенно уделять все свое внимание тому или иному конкретному событию и/или быстро переключать свое внимание в дальнейшем с одного объекта на другие;

– уметь быстро сопоставлять и верно анализировать множество самых разнообразных факторов и обладать большой находчивостью;

– иметь аналитические умственные способности на довольно высоком уровне и обладать большой коммуникабельностью;

– обладать превосходной зрительной памятью на буквы, цифры, различные формы и цветовые вариации;

– иметь способности к высокой концентрации своего внимания, большую степень наблюдательности и дисциплинированности;

– инспектор ГИБДД никогда не должен теряться и всегда достаточно четко функционировать при всевозможных экстремальных (в первую очередь аварийных) обстоятельствах;

– с учетом всех вышеперечисленных качеств для сотрудников ГИБДД необходима превосходная физическая подготовка, развивающая силу и большую выносливость.

Кто такой инспектор ГИБДД?Практически каждый автолюбитель в свое время общался с сотрудниками ГИБДД. Разговаривать с ними необходимо в спокойном тоне без заискиваний и грубостей. Работа ГИБДД и ее инспекторов в части их общения с водителями ведется соответственно действующему Административному регламенту, который предоставляет водителю транспортного средства не «тащиться» за инспектором ГИБДД в патрульную машину, а оставаться на месте.

Помимо этого, сразу после остановки инспектор ГИБДД должен обязательно представиться, сообщить водителю причины, по которым автомобиль был им остановлен. Согласно этого же регламента имеется возможность проведения водителем остановленного автомобиля аудио и/или видеосъемки. Правда, порой, не имеющий желания превратиться в «звезду экрана» инспектор ГИБДД может начать вести себя довольно агрессивно.

Каких водителей боятся гаишники? интервью с инспектором? 183

Наша страна неуклонно, хотя несколько медленно продвигается по пути построения правового государства. Всем необходимо не забывать, что у всех участников дорожного движения имеются не только многочисленные обязанности. Эти обязанности связаны с соблюдением существующих на сегодня правил дорожного движения. Но также существует еще и множество бесспорных прав гражданина Российской Федерации, которые каждый квалифицированный инспектор ГИБДД обязательно должен учитывать, когда выполняет текущие профессиональные обязанности. В связи с этим, пожалуй, самой лучшей защитой автолюбителей от тех или иных незаконных действий сотрудника ГИБДД будут хорошие знания в сфере Административного регламента.

На должности по профессии инспектор ГИБДД, соответственно действующим требованиям Министерства внутренних дел РФ, назначают офицеров полиции (начиная со звания лейтенант): успешно прошедших службу в вооруженных силах и/или получивших одну из военно-учетных специальностей в специальном учебном заведении. Последующий карьерный рост сотрудников ГИБДД происходит путем последовательного получения ими званий соответственно образованию и имеющемуся опыту работы.

Так же предлагаем ознакомиться с профессиями архивариуса, администратора гостиницы и страхового агента.

Узнать о профессии больше можно на видео:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Новокшонов, Сергей Парковка задним ходом / Сергей Новокшонов. — М.: Написано пером, 2016. — 489 c.
  2. Закон о Дорожном движении. Дорожные Знаки и Разметки. 2015 / Коллектив авторов. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 372 c.
  3. Правила дорожного движения. — М.: Тюмень: Тюменская правда, 2016. — 919 c.
Каких водителей боятся гаишники? интервью с инспектором?
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here