Как следует из финального варианта поправок Минфина к закону об ОСАГО, ведомство начало глобальную реформу в этом секторе. В результате полисы могут разделить на три вида с разным объёмом возмещения. Мало того, Минфин может аннулировать коэффициент мощности автомобиля при расчёте цены полиса.
Избыточные поправки
Из финальных поправок к закону об ОСАГО следует, что автовладельцев ожидают глобальные изменения. В результате реформы полисы ОСАГО могут быть поделены на три вида — «эконом» с лимитом в 400–500 тыс. рублей потенциальных выплат, «стандартные» — до 1 млн рублей и «премиум» — до 2 млн рублей возмещения. В Минфине указывают, что расширение полиса будет платным, а варианты доплаты должен установить Банк России. Минфин также предлагает аннулировать коэффициент мощности авто при расчёте цены полиса и предоставить страховщику право самостоятельно выставлять коэффициент нарушений ПДД автовладельцу.
Следует отметить, что в Центробанке данные поправки считают избыточными. Кроме того, защитники автомобилистов ожидают, что страховщики начнут насаждать гражданам продажи премиальных полисов. Отказ от коэффициента мощности в ОСАГО может стать вторым примечательным изменением. Сейчас коэффициент составляет от 0,6 до 1,6. В Минфине предлагают ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения. Речь идёт о пересечении двойной сплошной, езде в состоянии опьянения, превышении скорости более чем на 40 км/час, а также проезде на красный свет.
Ответственность за ремонт
Также предлагается, чтобы страховщики на своё усмотрение применяли коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение. Минфин намерен ввести надбавки за сообщение заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, а также за умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков. Следует отметить, что величина новых коэффициентов в поправках не указана, ведь тарифным органом в ОСАГО является Центробанк.
Часть поправок ведомства посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Так, потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком из числа тех станций, с которыми у компании заключены договоры. При этом предусматривается, что ответственность за ремонт будет нести страховщик. В акте приёма-передачи предлагается установить гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. Уточняется, что при оплате ремонтом износ комплектующих изделий, подлежащих замене, не учитывается. Таким образом, доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придётся.
Положительные перемены?
Как следует из текста проекта, требования к организации восстановительного ремонта устанавливает Банк России. Речь идёт о сроках ремонта, приближённости сервиса к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, использовании современных технологий восстановительного ремонта, режиме работы станции технического обслуживания, методах диагностики и пр. Следует отметить, что защитники автомобилистов изменения Минфина оценивают положительно. При этом участники рынка считают, что в реформированной «автогражданке» автовладелец останется внакладе. Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюринков полагает, что введение возможности выбора — явление положительное.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Но существует вероятность, что страховщики начнут навязывать автомобилистам премиальные пакеты. Мало того, Тюринков считает, что новые коэффициенты позволят страховщикам увеличивать стоимость полиса до максимального предела. Следует отметить, что максимальная цена полиса — это пятикратный размер базовой ставки тарифа. Тюрников указывает, что при нынешнем уровне развития рынка страховщиков подобное недопустимо. По его словам, насильственное насаждение ремонта, а также отсутствие выбора «деньги или ремонт» — плохие факторы для рынка.
Министерство финансов России подготовило проект «глобальной реформы» ОСАГО, сообщает «Коммерсантъ». Об этом свидетельствует итоговый вариант поправок Минфина к закону об ОСАГО, который оказался в распоряжении газеты. Он был подготовлен к совещанию с ЦБ 16 сентября. Ведомство предлагает разделить полисы ОСАГО на три вида в зависимости от страховой суммы. Первый — «эконом» с лимитами ответственности страховщика 400 тыс. руб. за порчу имущества и 500 тыс. руб. за вред здоровью, который действует в настоящее время. Второй — «стандартный» с лимитами в размере 1 млн руб. за каждый из рисков. Также предлагается «премиальный набор» — с выплатой 2 млн руб.
Минфин также предлагает отказаться в ОСАГО от коэффициента мощности и заменить его на коэффициент нарушений правил дорожного движения — вождение в нетрезвом виде, проезд на красный свет, пересечение двойной сплошной. Кроме того, страховщик сможет применять коэффициенты за агрессивное и аккуратное вождение.
источник
Видео (кликните для воспроизведения). |
Министерство финансов России подготовило проект «глобальной реформы» ОСАГО, сообщает «Коммерсантъ». Об этом свидетельствует итоговый вариант поправок Минфина к закону об ОСАГО, который оказался в распоряжении газеты. Он был подготовлен к совещанию с ЦБ 16 сентября. Ведомство предлагает разделить полисы ОСАГО на три вида в зависимости от страховой суммы. Первый — «эконом» с лимитами ответственности страховщика 400 тыс. руб. за порчу имущества и 500 тыс. руб. за вред здоровью, который действует в настоящее время. Второй — «стандартный» с лимитами в размере 1 млн руб. за каждый из рисков. Также предлагается «премиальный набор» — с выплатой 2 млн руб.
Минфин также предлагает отказаться в ОСАГО от коэффициента мощности и заменить его на коэффициент нарушений правил дорожного движения — вождение в нетрезвом виде, проезд на красный свет, пересечение двойной сплошной. Кроме того, страховщик сможет применять коэффициенты за агрессивное и аккуратное вождение.
источник
Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО
В начале августа 2016 года Минфин РФ приступил к разработке целого ряда изменений и дополнений к действующему законодательству об ОСАГО. Среди наиболее значимых и необходимых к изучению каждым водителем необходимо выделить следующие:
Классификация по размеру страховой суммы
На cегодняшний день в ОСАГО установлен верхний уровень возможной взыскиваемой страховой суммы – 400 000 рублей за нанесение ущерба автомобилю либо другому имуществу, 500 000 рублей за нанесение ущерба непосредственно здоровью человека. Минфин предлагает упразднить текущий единый пакет для автомобилистов и предоставить на выбор 3 различных страховых пакета:
- «Эконом» — с установленными ранее суммами
- «Стандарт» — с максимальной суммой выплат в 1 млн. рублей
- «Премиум» — с максимальной суммой выплат в 2 млн. рублей
Отмена коэффициента мощности
В новом законопроекте Минфин предлагает упразднить установленный на сегодняшний день коэффициент стоимости страхового полиса в зависимости от мощности автомобиля (объёма двигателя и количества лошадиных сил). Вместо этого предлагается ввести новый коэффициент, рассчитываемый из количества и тяжести ранее совершённых водителем автомобильных правонарушений.
Увеличение термина изменения ставок
Ранее Центральный Банк России мог устанавливать и изменять минимальные и минимальные размеры страховых выплат по несколько раз в течение одного календарного года. Теперь, с начала 2017 года будет установлен фиксированный размер таковых выплат, изменение которых в течение года будет запрещено.
Изменение правил ремонта
На сегодняшний день установилась таковая практика, что страховая компания предлагает клиенту только один вариант ремонтных мастерских транспортных средств. Со вступлением в силу новых изменений законодательства страховщик обязан будет предоставить несколько таких вариантов, среди которых застрахованное лицо выбирает наиболее подходящее для него (например, местоположение конкретного автосервиса либо отзывы о нём). Кроме того, таким образом предполагается искоренить устоявшуюся практику, когда страховщик и автомастерская имеют негласную договорённость, по которой последние умышленно увеличивают стоимость ремонта без веских причин.
А вот что не вошло в финальную версию законопроекта, так это изменение сроков для прохождения ТО. В первоначальном варианте предлагалось увеличить термин обязательного прохождения ТО для продления страхового полиса с 1 года до 3 лет для новых автомобилей. Аргументировалось это тем, что новые транспортные средства менее подвержены различным неисправностям и таким образом предполагалось снизить нагрузку на станции техобслуживания. Однако данный пункт был пролоббирован Союзом автостраховщиков России и в финальную версию законопроекта включён не был.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Прозоров, А.Д. Новая библия автомобилиста / А.Д. Прозоров. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 174 c.
Приветствую вас! на нашем ресурсе. Я Антон Егоров. В настоящее время я уже более 9 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.