Трасологическая экспертиза при дорожно транспортном происшествии

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: "Трасологическая экспертиза при дорожно транспортном происшествии". Мы постарались полностью разобрать тему в понятном для непрофессионалов виде. Если у вас возникли вопросы, вы всегда их можете задать консультанту на сайте.

Трасологическая экспертиза – это наилучший способ для установления истинных причин дорожно-транспортного происшествия. Осуществление трасологической экспертизы дает возможность воссоздать полную картину происшедшего во время аварии. Транспортно-трасологическая экспертиза при дтп – исследование механизмов образования следов, возникающих исключительно при ДТП. Иными словами, криминалистика – наука, позволяющая максимально изучить место происшествия и правильно прочитать картину следов, раскрывая механизм всей аварии.

Трасологическая экспертиза при дорожно транспортном происшествии 67

Задачи трасологической экспертизы

Эксперты, проводящие трасологию, посредством своих исследований решают спектр вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортного происшествия, и решают следующие задачи:

  • определение механизма происшествия (с указание даты, времени, места и состава участников);
  • определение места столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода либо препятствие);
  • соответствие места столкновения либо наезда, указанное на схеме происшествия экспертным подсчетам;
  • определение последовательности действий транспортных средств во время столкновения;
  • определение контактных частей транспортного средства, которые пострадали в результате ДТП;
  • определение угла столкновения транспортных средств;
  • уточнение данных о лицах, указанных в постановлении о назначении экспертизы находившихся за рулем.

Широко распространено назначение транспортно – трасологических экспертизы страховыми компаниями. Конкретно этот вид экспертизы позволяет достоверно определить соответствие повреждений на механизмах транспортных средствах обстоятельствам ДТП.

Когда проводится трасологическая экспертиза

Страховая отказала в выплате

Читайте об основаниях для отказа в выплате по ОСАГО в

этой статье

Аварийная экспертиза в гражданском процессе часто проводится автолюбителями, которым по каким-либо причинам отказали в выплате страховых взносов. Этими причинами круг проблем ограничивается не всегда:

  1. Возможно назначение трасологической экспертизы следователем при необходимости установить полную картину происшествия, а также наказать виновных вследствие судебного разбирательства;
  2. Транспортно-трасологическая экспертиза проводится, если виновник ДТП скрылся с места происшествия, преследуя цель уклонения от судебного разбирательства и последующего наказания;
  3. Судебная экспертиза МВД проводится в обязательном порядке при нанесении ущерба здоровью либо жизни одного из участников ДТП;
  4. Если картина происшествия полностью не ясна, и каждый из участников ДТП старается доказать свою правоту;
  5. Если отсутствует возможность прояснить ситуацию и механизм аварии на месте;
  6. Когда на невиновное лицо пытаются возложить обвинения в дорожно-транспортном происшествии;
  7. Когда страховая отказала в выплате по ОСАГО на тех основаниях, что обстоятельства ДТП до конца не выяснены.

Трасологическая экспертиза при дорожно транспортном происшествии 109

Провести трасологическое исследование любой из участников ДТП вправе самостоятельно, причем к выбору эксперта нужно подойти тщательно – от этого во многом зависит исход дела.

Для чего необходима трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза после ДТП необходима для определения механизма происшествия, отображающего последовательность каждой его стадии. Трудно установить виновность одной из сторон, когда автомобили двигались в попутном направлении. Экспертиза требуется для идентификации следов происшествия с собранными образцами.

Участники дорожного автотранспортного происшествия должны иметь в виду, что объектом трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются зафиксированные документально следы, то есть отдельные предметы, транспортные средства, люди. Отсутствие следов исключает возможность проведения трасологии.

Какие вопросы решает трасологическое исследование

Спектр вопросов, решаемых посредством проведения подобной экспертизы, весьма широк. В зависимости от анализируемых объектов, целей и задач, выделяется три группы вопросов:

  1. Определение групповой принадлежности транспортных средств:
    • вид транспорта, оставивший следы на месте происшествия;
    • модель шин, оставивший след на месте аварии;
    • принадлежность следов представленному виду транспортного средства;
    • возможность удара автомобилей А и В, исходя из формы, размеров и расположения повреждений на транспортных средствах.
  2. Установление целого по частям:
    • определение принадлежности поврежденных деталей, обнаруженных на месте происшествия, конкретным транспортным средствам;
    • определение целостности деталей до дорожно-транспортного происшествия, обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах.
  3. Установление конкретного транспортного средства, участвовавшего в аварии:
    • принадлежность следов конкретному транспортному средству;
    • определение численности транспортных средств, оставивших следы;
    • принадлежность следов на месте происшествия конкретной автомобильной шине.

Стоимость трасологической экспертизы после ДТП

Анализ материалов заказчика, а также консультирование проводится бесплатно на месте происшествия. Подготовка трасологической справки с кратким заключением делается в течение одного-двух дней и стоит 5 000 рублей. Трасологическое исследование с полным экспертным заключением стартует от 10 000 рублей и готовится около трех-пяти дней.

Что определяет трасологическая экспертиза при ДТП? Ответит специалист в видео ниже:

Чтобы получить ответ специалиста, задавайте вопросы в комментариях.

Трасологическая экспертиза – это процедура, выполняемая криминалистами, в ходе которой изучаются следы, оставленные на месте преступления или происшествия. Наиболее популярна данная процедура при дорожно-транспортных происшествиях, так как трасологическая экспертиза после ДТП позволяет с высокой вероятностью определить не только, что именно произошло, но и кто является виновником аварии.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 390
Источник:

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП: квалифицированная оценка от компании «Стратегия оценки»

Одно из направлений деятельности профессиональной компании «Стратегия оценки» — трасологическая экспертиза при ДТП. Услуга предоставляется квалифицированными экспертами компании. Проведение экспертизы – это первый шаг для защиты ваших законных интересов. Обратиться за помощью могут как лица, виновные в дорожно-транспортном происшествии, так и представители пострадавшей стороны.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 563
Источник:

Что это такое?

Транспортно-трасологическое исследование назначается в целях установления фактических обстоятельств при аварии. Эта процедура помогает воссоздать картину ДТП посредством изучения его следов — схемы и траектории движения автомашин, их взаиморасположение, угол и характер столкновения, наличие повреждений и их отношение к данной аварии.

Транспортно-трасологическая экспертиза необходима в таких случаях:

  • когда страховая компания необоснованно отказывает в выплате аварийного убытка;
  • если виновное лицо упорно отрицает факт своей вины и отказывается ее признавать, а прямые доказательства данного факта отсутствуют;
  • в случае, когда участника аварии пытаются обмануть, навязывая материальную ответственность за ДТП, которое было совершено не им.

Назначение транспортно-трасологической экспертизы при ДТП осуществляет судья или иное уполномоченное лицо следственного органа, занимающегося расследованием аварии. Основанием для проведения процедуры служат:

  • судебное решение;
  • постановления следственных органов;
  • заявление о назначении экспертизы, поступившее от участников аварии или их уполномоченных представителей.

Подать такое ходатайство можно на всех стадиях расследования ДТП — на досудебном этапе, судье районного суда или на стадии обжалования.

Читайте так же:  За какие нарушения ГИБДД почти никогда не штрафует?

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1263
Источник:

Мы предлагаем

Выезд эксперта в любое удобное для Вас время и место

Полноценный и качественный осмотр ТС

Фиксация всех повреждений

Подготовка экспертного заключения трасологической экспертизы при ДТП по всем правилам, для использования в суде

Подготовка заключения об утрате товарной стоимости

Закажите бесплатную консультацию и предварительный расчет ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

С чем сталкиваются клиенты
до обращения к нам:

Почему Вам стоит обратиться
именно к нам:

Необъективная оценка

Обоснуем свою оценку с учетом
потребности клиента

Бюрократия

Соберем все документы

Хамское обращение с клиентами,
не берут трубки и прочее

Заставим страховую
компанию работать

Отказ в выплатах

Заберем деньги даже
у страховщика-банкрота

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1413
Источник:

Как проводится транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП?

Процедура проводится компетентными экспертами – трасологами. Для проведения транспортно-трасологической экспертизы специалистам могут потребоваться:[1]

  • сами машины, между которыми произошло столкновение;
  • схематический план аварии, который обычно составляют работники автоинспекции;
  • видеоматериалы и фото ДТП — если есть;
  • протокол ГИБДД об осмотре места аварии;
  • талоны техосмотра обеих автомашин;
  • выданная автоинспектором справка о ДТП.

Эксперт может попросить представить и иные относящиеся к существу трасологической экспертизы документы и вещественные доказательства.

Проведение транспортно-трасологического исследования заключается в следующем:

  • после предоставления всех требуемых документов, специалисты подвергают их тщательному изучению;
  • затем они выезжают на осмотр транспортных средств, где изучают и фотографируют все повреждения;
  • далее специалист знакомится с материалом административного производства, заведенным сотрудниками ГИБДД;
  • может быть осмотрена одежда участников ДТП, изучены фото- и видеоматериалы и т. д.

Схема проведения транспортно-трасологической экспертизы выглядит примерно так:

  • предварительный обзор и изучение предоставленных доказательств;
  • углубленное и полное исследование;
  • обобщение полученной информации в целях формирования итогов и выводов экспертизы;
  • документирование результатов исследования и ее выводов.

О стоимости осуществления транспортно-трасологической экспертизы по ДТП поговорим далее в статье.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1501
Источник:

Наши работы

Трасологическая экспертиза при дорожно транспортном происшествии 105

Заплатила страховая:

27 325 руб.

Доплата:

76 592 руб.

Трасологическая экспертиза при дорожно транспортном происшествии 82

Заплатила страховая:

79 893 руб.

Доплата:

208 316 руб.

Трасологическая экспертиза при дорожно транспортном происшествии 8

Заплатила страховая:

40 283 руб.

Доплата:

552 675 руб.

Трасологическая экспертиза при дорожно транспортном происшествии 149

Заплатила страховая:

отказ

По решению:

614 194 руб.

Трасологическая экспертиза при дорожно транспортном происшествии 55

Заплатила страховая:

120 000 руб.

Доплата:

199 322 руб.

Трасологическая экспертиза при дорожно транспортном происшествии 30

Заплатила страховая:

отказ

По решению:

345 500 руб.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1728
Источник:

Стоимость процедуры и сроки проведения

Стоимость исследования может зависеть от совокупности таких факторов — сроков ее осуществления, сложности анализа, квалификации экспертов, местоположения ДТП и т. д. Начальная цена транспортно-трасологического исследования может составить от 3 до 5 тысяч рублей, при условии, если результаты нужны не срочно, а само ДТП не слишком серьезное и без потерпевших. В более трагичных ситуациях, когда машинам или иному имуществу причинен сильный ущерб, если есть потерпевшие или погибшие, стоимость экспертизы может составить 15 000 рублей и более.

Оплачивает транспортно-трасологическое исследование тот участник аварии, который является его инициатором. Затем, если ему удастся доказать в суде виновность другой стороны, цена экспертизы может быть включена в сумму материальных требований к виновнику ДТП.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 841
Источник:

Трасологическая экспертиза при ДТП: как услуга поможет именно вам?

В каких случаях нужна судебная транспортно трасологическая экспертиза? Эксперты нашей компании придут на помощь, если вам необходимо:

  • определить товарную стоимость транспортных средств;
  • произвести оценку ущерба, который был нанесен третьими лицами;
  • произвести оценку автомобиля для нотариуса, банковской организации;
  • произвести экспертизу на предмет наличия проведенных ранее ремонтных работ, а также их качества.

Нужна помощь в этих и иных ситуациях? Обратитесь к квалифицированным и опытным экспертам компании «Стратегия оценки».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Закажите трасологическую экспертизу при ДТП у нас
и получите скидку

20%

на юридические услуги, в т. ч. представительство
в суде и регулирование споров с РСА

СКАЧАТЬ ПРАЙС-ЛИСТ

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1012
Источник:

Как проходит трасологическая экспертиза

Как проводится трасологическая экспертиза после ДТП? Данный вопрос волнует не только обратившимся за помощью к специалистам, но и тех, кто только планирует сделать это. Многие сомневаются в целесообразности данной процедуры, считая, что она не может дать объективных ответов и, соответственно, определить виновника. Однако современные технологии и опыт экспертов, занимающихся проведением подобных экспертиз в течение многих лет, не раз доказывали свою эффективность.

Трасологическая экспертиза необязательно должна проводиться сразу же после аварии. Как правило, специалисты ориентируются на уже полученную информацию, будь то материалы дела или пакет заключений. Среди материалов и документов, которые могут понадобиться экспертам, стоит отметить следующие.

  • Схема ситуации, которая может быть составлена как самими участниками дорожно-транспортного происшествия, так и сотрудниками ДПС. Если во втором случае сомневаться в качестве составленной схемы не приходится, то участникам нужно создавать схему сообща, чтобы ничего не упустить из виду.
  • Протокол ДТП, составлением которого должны заниматься сотрудники правоохранительных органов.
  • Фотографии места происшествия, сделанные экспертом.
  • Видеофайлы, полученные с регистраторов, которые могли быть установлены как в автомобилях, ставших участниками инцидента, так и в проезжавших мимо транспортных средствах.
  • Сами автомобили тщательно изучаются на предмет полученных повреждений. При этом оценка ущерба должна происходить уже после трасологической экспертизы, ведь специалисты смогут понять, получено конкретное повреждение в этой аварии или уже было раньше.

Каждый случай требует индивидуального подхода, так как на успех экспертизы влияет большое количество факторов. Именно поэтому, прежде чем оплачивать услугу, следует задать все имеющиеся вопросы эксперту по трасологической экспертизе при ДТП, дабы быть уверенными в том, что вы не переплачиваете.

Можно ли провести по фотографии

Трасологическая экспертиза при дорожно транспортном происшествии 28

В некоторых случаях трасология при ДТП может быть проведена исключительно по фотографии, однако подобные ситуации имеют свои нюансы. Потребуется большое количество качественных фотографий, сделанных с разных ракурсов. Только имея перед глазами полную картину происшествия, эксперт способен получить необходимые данные и сделать правильные выводы. Лучше всего пригласить специалиста сразу же после аварии, чтобы он успел сделать все необходимые фото до того, как последствия будут ликвидированы.

Сроки и стоимость трасологической экспертизы

Длительность проведения экспертизы и её стоимость во многом зависят от того, кто именно занялся выполнением процедуры. Существует большое количество организаций, предлагающих подобные услуги, но далеко не все из них способны обеспечить необходимый уровень качества. Как правило, экспертиза длится от 1 до 10 дней в зависимости от сложности, однако существует ряд нюансов. Например, важно понимать, что сроки напрямую влияют на стоимость. Если нужно заключение для суда, то оно должно быть сделано как можно быстрее, а значит, и дороже. Если же, наоборот, достаточно получить заключение о повреждениях, то процесс может затянуться на месяц.

Читайте так же:  Сколько действует предписание за тонировку?

Прежде чем задумываться над тем, сколько стоит трасологическая экспертиза при ДТП, необходимо определить, как срочно нужно получить результат. В среднем, цена процедуры не превышает 15 тысяч рублей. Всё зависит исключительно от особенностей дела.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 3393
Источник:

Заключение по транспортно-трасологической экспертизе

Сразу после того, как для осуществления экспертизы приглашается тот или иной эксперт, суд разъясняет ему нормы закона об уголовной ответственности за заведомо искаженные выводы. Заключение по транспортно-трасологической экспертизе оформляется экспертом письменно, подписывается им собственноручно.

В документе указывается следующая информация:

  • инициалы эксперта;
  • основание проведения трасологического исследования по ДТП;
  • излагаются все вопросы, поставленные перед специалистом, и четкие и обоснованные ответы на них.
Далее следует письменный экспертный вывод относительно обстоятельств аварии, виновника ДТП, законного претендента на страховую выплату и т. д.

Скачать образец заключения по транспортно-трасологической экспертизе можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1072
Источник:

Как мы работаем

Уточняем параметры

Делаем расчет

Получаете выплату
в нужном размере

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 236
Источник:

Зачем заказывать трасологическую экспертизу

Бывают ситуации, когда страховая компания считает, что произошёл не страховой случай. Чтобы вы могли отстоять свои права, доказать невиновность или получить выплаты по ОСАГО, Каско, РСА, свои услуги предоставляет независимая трасологическая экспертиза после ДТП, стоимость которой, в принципе, зависит от населённого пункта, где её заказывать.

В среднем, цена может варьировать:

  • экспертиза для ОСАГО – от 5500 р. до 25 тыс. р. с выездом на место и оформлением всех необходимых документов;
  • для Каско – от 10 тыс. р. до 40 тыс. р.

Самая недорогая услуга – оценка ущерба после ДТП. Оценку ущерба проводит и сама страховая компания, но не всегда она готова сразу выплатить всю сумму. Например, в приведённой ситуации с ДТП со смертельным исходом, ОСАГО выплачивается потерпевшей стороне только на основании судебного решения. Но, в срок 10 дней с момента аварии застрахованное лицо обязано написать заявление в страховую компанию. Потерпевшим будет выплачена сумма в 500 тыс. р. Из них 25 тыс. р. на погребение.

В случаях, когда уголовное дело не возбуждается, трасологическая экспертиза проводится за счёт заинтересованной стороны. Например, если вы точно знаете, что не виновны, но не можете это доказать обычным путём. Или инспекторы ГИБДД не имеют технических возможностей, полномочий и знаний в области криминалистической экспертизы (это не их область ведения), чтобы определить истинного виновного.

Автотранспорт, пострадавший в ДТП на время следствия находится под арестом на штрафстоянке. Близкий родственник забрать из машины может только самые необходимые вещи после проведения необходимых действий со стороны экспертов, и под строгим наблюдением следователя (под расписку).

[2]

Трасологическая экспертиза при ДТП – что это такое для водителя, который получил отказ от страховой компании? Это возможность получить деньги и отремонтировать ТС, после аварии, например. Или просто найти правду – ведь не зря каждый собственник авто обязан оформлять ОСАГО и платить страховые взносы.

Всегда, когда трудно определить, кто прав, кто виноват при дорожно-транспортном происшествии, на помощь следствию приходят эксперты. Криминологическая транспортно-трасологическая экспертиза – это последнее, самое компетентное слово в расследовании ДТП. Современные методы исследований, компьютерные программы позволяют моделировать события, участников и выявить все причинно-следственные связи, приведшие к столкновению. Обман участников, виновных, свидетелей быстро раскрывается благодаря неоспоримым фактам.

Не стоит требовать от работников ГИБДД тех действий, которые они не уполномочены совершать. Фиксирование акта совершения ДТП, алко и наркологичские тесты, наказания административного порядка – это компетенция гаишников. А более сложные, требующие знаний в совершенно других областях наук – работа экспертов криминологии.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2887
Источник:

Независимая экспертиза

Независимая экспертиза после ДТП

от 2500 руб

Судебная экспертиза — от 10000 руб (может быть назначена определением суда или постановлением следователя, прокурора)

Независимая экспертиза после залива квартиры

от 5000 руб

Независимая экспертиза после пожара квартиры или дачи

от 5000 руб

Трасологическая экспертиза — от 10000 руб (проводится, если страховая компания отказала по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трансолога в полном объеме или частично)

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 673
Источник:

Если не согласен с результатом

Часто встречаются ситуации, когда участник ДТП не согласен с полученным результатом экспертизы. Это может произойти, если процедуру проводил другой участник происшествия, страховая компания или нанятые судом специалисты. В этом случае стоит заранее узнать, как оспорить трасологическую экспертизу по ДТП, чтобы быть готовым к подобному исходу. Если речь идёт о гражданском деле или споре со страховой компанией, то нужно самостоятельно нанять экспертов для повторной проверки, после чего можно получить новые результаты. Если же экспертиза проводилась судом, стоит подать ходатайство о повторной процедуре. Или также сделать всё самостоятельно, после чего продемонстрировать суду полученные результаты.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 732
Источник:

Какие документы потребуются для проведения оценки?

Автотехническая трасологическая экспертиза проводится с предоставлением документации, что позволяет осуществить более глубокий и качественный анализ. Перечень документации для каждого клиента определяется индивидуально, однако, в обязательном порядке будьте готовы предоставить:

  • материалы дела;
  • схему ДТП;
  • протокол осмотра места аварии.

Также у заинтересованных лиц могут попросить предоставить протокол осмотра технического состояния автомобиля, который был выдан в сервисном центре или станции технического обслуживания.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 574
Источник:

Почему стоит обратиться в нашу компанию?

Компания «Стратегия оценки» станет вашим надежным помощником в случае, если вы попали в сложную ситуацию и вам потребовалась экспертиза. Мы предлагаем не только обслуживание на высоком качественном уровне, но и большой перечень других положительных сторон:

  • детальные консультации по юридическим и сложным экспертным вопросам;
  • стоимость услуг не превышает среднерыночную при исключительном качестве услуг;
  • компания располагает собственной базой оборудования;
  • у нас работают только квалифицированные и опытные эксперты;
  • экспертиза проводится в сжатые сроки.

Обратитесь за помощью в нашу компанию и ваша проблема будет решена в одном месте – мы готовы предложить дальнейшее юридическое сопровождение экспертизы и защиту своих заключений в судах.[3]

Контакты

Читайте так же:  Уезд с дорожно транспортного происшествия

Телефоны

+7 (495) 222-85-71

Адрес

г.Москва Варшавское шоссе
д.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1387
Источник:

Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 30043

Количество использованных доноров: 4

Информация по каждому донору:

  1. https://xn——6kcabbjeuerfjad4af1aie1bpyqfju61a2b.xn--p1ai/trasologiya/: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 7586 (25%)
  2. https://avtoved.com/dtp/ekspertiza/trasologicheskaya-pri-dtp: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 10029 (33%)
  3. http://voditel.guru/dtp/ekspertiza/trasologicheskaya: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 7751 (26%)
  4. https://lawecon.ru/transportno-trasologicheskaya-ekspertiza-po-delam-o-dtp/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4677 (16%)

Одним из видов определения виновных, который используется до сих пор, является трасологическая экспертиза при ДТП. Следы аварии остаются не только на машине, но и вокруг неё. По ним эксперты могут подробно рассказать, как именно всё произошло, кто виноват и почему. Самые сложные ситуации, когда, казалось бы, нет ни одного свидетеля, невозможно понять, как произошло ДТП, кто виноват в аварии, разрешаются абсолютно однозначно благодаря криминалистической науке – трасологии.

Что значит транспортно-трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза при дорожно транспортном происшествии 131

Область криминалистики всегда вызывает особый интерес, а фильмы, раскрывающие тайны работы трасологов, воспринимаются почти как фантастика. Но вся работа экспертов основана на математических расчётах, физике, химии, механике и многих других точных науках.

Трасологическая экспертиза изучает закономерности следов на всех предметах, участниках и поверхностях места происшествия и извлекает и фиксирует из этой информации весь материал, необходимый для проведения следствия.[4]

Бывает так, что авария произошла, а свидетелей нет. Картина на месте совершенно непонятная, а все участники обвиняют кого угодно, только не себя. Это запутанная ситуация требует вмешательства экспертов, которые по следам могут обрисовать всю картину события. На основании отчёта экспертов, следователи определяют ход дальнейшего следствия.

Работники ГИБДД приезжают на место, помогают пострадавшим, задерживают виновных, если они не пострадали. Инспекторы ГАИ выполняют свои обязанности и заполняют ту отчётность, которая лежит на их плечах. При трагических авариях в работу включаются следователи уголовного отдела и, соответственно, криминалисты. В том числе и транспортные трасологии. В их обязанность входит исследовать место происшествия, все объекты и предметы. На основании изученных следов эксперты определяют скорость, с которой двигались ТС, ситуацию, силу удара, рикошет, другие параметры.

После фиксирования данных, на основании материалов протоколов ГИБДД и уголовного дела, выстраивается полная картина события предшествовавшего трагедию. Работа экспертов не афишируется. Все материалы передаются с уголовным делом в суд, как и заключения экспертов. Бывает так, что следствие приостанавливается в ожидании отчёта по экспертизе.

На основании установленных фактов, следователи проводят повторное дознание, допросы. Только тогда перед следствием вырисовывается полная картина произошедшего.

[5]

На основании чего делают выводы транспортные трасологи

Эксперт транспортной криминалистической трасологии на месте происшествия изучает:

  • следы шин автомобилей – участников ДТП;
  • детали и части машин, разбросанные на месте;
  • расстояние между всеми находящимися в зоне объектами;
  • характерность повреждений;
  • личные вещи потерпевших, их местоположение;
  • где находились сами потерпевшие после аварии (положение тел).

Чтобы хорошо выполнить свою работу эксперты требуют от инспекторов ГИБДД, прибывших первыми на место, и следователей некоторые документы и отчёты:

  1. Протоколы осмотра места ДТП.
  2. Уголовное дело со всеми приложениями, необходимыми для экспертизы.
  3. Панорамную фотосъёмку. Криминалистическую фототаблицу делают специалисты. Но прибывшие на место сотрудники ГИБДД ограничивают место события. А когда невозможно перекрыть движение полностью, проводят панорамную фотографию. Это означает, что фотографируют всё, что связано с ДТП – машины со всех сторон, местность, светофор, пешеходную дорожку и т. д. 12 фотографий должны быть выполнены так, чтобы была понятна общая картина.

Если на машине стоит антиблокировочная система (ABS), практически всегда тормозной путь машины не обозначается на асфальте. Поэтому практически невозможно доказать без трасологической экспертизы скорость движения транспортного средства на момент столкновения.

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП проводится около 2 – 3 месяцев. Ещё столько же уходит на проведение уголовного расследования. Обычно, если виновный в аварии со смертельным исходом признаёт свою вину и обе стороны готовы прийти к мирному урегулированию конфликта, то суд состоится через 5 месяцев. На заседании могут быть предоставлены доказательства мирного досудебного разрешения конфликта.

Обычно, следственные действия проводятся в течение 6 месяцев, с момента совершения ДТП до вынесения судом решения.

[6]

Пример ДТП с привлечением транспортно-трасологических экспертов

Жизненная ситуация, в которой невозможно было бы определить доли вины каждого участника трагедии без работы экспертов-трасологов.

Руководитель одного из крупных отделов Администрации муниципального образования и его зам., проработали вместе более 20 лет. По долгу службы им было необходимо срочно ехать на проверку в другое муниципальное образование по федеральной трассе. Служебные машины, по трагическому стечению обстоятельств, оказались на ремонте, на выезде. Было принять решение ехать на собственной машине (Хендай Солярис) заместителя, который давно перешагнул 67-летний рубеж. На трассе случилась серьёзная авария, в которой получил тяжёлые травмы пассажир – заведующий отделом, после чего, через месяц скончался на больничной койке. Водитель (заместитель руководителя) получил травмы менее серьёзные и остался жив.

На месте события невозможно было определить стандартным способом тормозной путь Джип Чероки, который нанёс удар в момент разворота Хендай. Владелец джипа заявил, что шёл со скоростью 90 км/ч. Свидетель, который ехал следом, подтвердил, что тоже двигался с такой скоростью. Позже, когда была проведена трасологическая экспертиза, свидетель признался, что владелец джипа попросил его лжесвидетельствовать. Водитель Хендай с сотрясением мозга и множественными переломами, вообще не мог давать показания около месяца. Поэтому эксперты-трасологи провели экспертизу и определили, что джип двигался со скоростью 130 км/ч, а водитель пострадавшего пассажира перед разрешённым разворотом налево, сначала взял немного вправо. Оба, и пассажир, и водитель не были пристёгнуты ремнями безопасности. Если бы они соблюдали правила, то пассажир остался бы жив, водитель же, не вылетел из машины, а скончался бы на месте. Вину водитель признал. Семья погибшего человека не стала настаивать на уголовном наказании, потребовала материальную компенсацию затрат на похоронные ритуалы и годовщину около 1 млн р.

Читайте так же:  До какого числа можно ездить на зимней резине?

Суд вынес приговор с учётом большого количества факторов:

  1. Выезд совершён в рамках рабочего времени по работе (травма на работе, которая была зафиксирована на работе);
  2. Авария произошла на частном автомобиле, который использовался в служебных целях.
  3. Зам. (был за рулём) более 50 лет занимал руководящие должности – предоставлена характеристика с работы и из Министерства ведомства.
  4. Все участники ДТП были трезвые.
  5. Стороны разрешили конфликт в досудебном порядке.
  6. Суду предоставлена нотариально заверенная расписка о передаче денег в счёт компенсации за моральный ущерб, траты на медицинские процедуры, операции и реанимацию, погребение и связанные с ним расходы.
На основании криминалистического альбома, выводов следствия, показаний свидетелей, суд вынес решение освободить от уголовной ответственности водителя.
Именно в приведённом случае, виновный был готов понести наказание (условный срок до 1,5 лет), но пострадавшая сторона посчитала более выгодным для семьи денежную компенсацию.
На этом примере можно сделать вывод, что без транспортно-трасологической экспертизы невозможно было бы доказательно определить, кто и с какой скоростью двигался по дороге, какие манёвры совершал.
Ясная картина произошедшего появилась только после проведённой экспертизы повреждений обеих машин, положения на дороге тел, транспортных средств относительно друг друга и в пространстве.

[7]

Какой объём работ проводит эксперт при трасологической экспертизе

В работу криминалистов не имеют права вмешиваться ни работники ГИБДД, ни следователи. Это отдельная, авторитетная «каста» среди судебных экспертов.[8]

Транспортный трасолог может определить:

  • угол удара, столкновения ТС по положению и нанесённым повреждениям;
  • скорость движения всех авто на момент столкновения;
  • положение каждого автомобиля на дороге и по отношению друг к другу перед столкновением, расстояние между ними в движении;
  • вид ТС, если на дороге остались следы шин;
  • модель авто;
  • какой стороной или частью корпуса столкнулись машины, или был нанесён удар;
  • стояла машина или двигалась;
  • в каком направлении передвигался автомобиль;
  • что было причиной ДТП – занос, торможение, буксовка или «свободный полет» транспортного средства.

На основании собранного материала, идентификации, анализа, экспертизы, расчётов и других специфических инструментов криминалистики, эксперт полностью воссоздаёт картину произошедшего с указанием действий, скорости и модельного поведения всех участников ДТП.

На основании этого следователи и проводят дознание.

Зачем заказывать трасологическую экспертизу

Бывают ситуации, когда страховая компания считает, что произошёл не страховой случай. Чтобы вы могли отстоять свои права, доказать невиновность или получить выплаты по ОСАГО, Каско, РСА, свои услуги предоставляет независимая трасологическая экспертиза после ДТП, стоимость которой, в принципе, зависит от населённого пункта, где её заказывать.

В среднем, цена может варьировать:

  • экспертиза для ОСАГО – от 5500 р. до 25 тыс. р. с выездом на место и оформлением всех необходимых документов;
  • для Каско – от 10 тыс. р. до 40 тыс. р.

Самая недорогая услуга – оценка ущерба после ДТП. Оценку ущерба проводит и сама страховая компания, но не всегда она готова сразу выплатить всю сумму. Например, в приведённой ситуации с ДТП со смертельным исходом, ОСАГО выплачивается потерпевшей стороне только на основании судебного решения. Но, в срок 10 дней с момента аварии застрахованное лицо обязано написать заявление в страховую компанию. Потерпевшим будет выплачена сумма в 500 тыс. р. Из них 25 тыс. р. на погребение.

В случаях, когда уголовное дело не возбуждается, трасологическая экспертиза проводится за счёт заинтересованной стороны. Например, если вы точно знаете, что не виновны, но не можете это доказать обычным путём. Или инспекторы ГИБДД не имеют технических возможностей, полномочий и знаний в области криминалистической экспертизы (это не их область ведения), чтобы определить истинного виновного.

Автотранспорт, пострадавший в ДТП на время следствия находится под арестом на штрафстоянке. Близкий родственник забрать из машины может только самые необходимые вещи после проведения необходимых действий со стороны экспертов, и под строгим наблюдением следователя (под расписку).

Трасологическая экспертиза при ДТП – что это такое для водителя, который получил отказ от страховой компании? Это возможность получить деньги и отремонтировать ТС, после аварии, например. Или просто найти правду – ведь не зря каждый собственник авто обязан оформлять ОСАГО и платить страховые взносы.

Всегда, когда трудно определить, кто прав, кто виноват при дорожно-транспортном происшествии, на помощь следствию приходят эксперты. Криминологическая транспортно-трасологическая экспертиза – это последнее, самое компетентное слово в расследовании ДТП. Современные методы исследований, компьютерные программы позволяют моделировать события, участников и выявить все причинно-следственные связи, приведшие к столкновению. Обман участников, виновных, свидетелей быстро раскрывается благодаря неоспоримым фактам.

Не стоит требовать от работников ГИБДД тех действий, которые они не уполномочены совершать. Фиксирование акта совершения ДТП, алко и наркологичские тесты, наказания административного порядка – это компетенция гаишников. А более сложные, требующие знаний в совершенно других областях наук – работа экспертов криминологии.

Трасологическая экспертиза при дорожно транспортном происшествии 33

Трасологическая экспертиза призвана решать обширный круг вопросов в различных областях. Этот вид деятельности – всего лишь составная часть большой семьи экспертиз криминалистической направленности. Данная экспертиза принадлежит к разряду процессуальных действий.

В результате этих действий проводятся исследования разного рода следов, прочих объектов, которые выступают в роли доказательств. Цель проведения таких сложных процессов – получение ответов на вопросы, поставленных заинтересованными лицами.

Классификация

Она довольно широка. Наверняка, многим знакомы такие виды экспертиз:

  • дактилоскопическая экспертиза;
  • экспертиза отпечатков ног человека;
  • исследование, оставленных орудиями и инструментами, следов;
  • экспертиза замков, запоров и других подобных устройств;
  • проверка технической исправности средств передвижения;
  • исследование следов взлома;
  • экспертиза признаков проникновения в помещения.

Смысл сложного названия

Трасологическая экспертиза при дорожно транспортном происшествии 173

В интересующем нас случае, объектом внимания является трасологическая экспертиза после совершения дорожного происшествия. Так как значительная часть населения обладает и управляет транспортными средствами, то именно транспортно-трасологическая деятельность вызывает наибольший интерес и пользуется «спросом». Что же скрывается за словосочетанием «трасологическая экспертиза»?

Полезно знать, что именно «трасологическая» экспертиза, а не «трассологическая». С одним «с»! Однако, то, что само слово «трасологическая» со словом «трасса» не состоят в родственной связи – не столь существенно, хотя и небесполезно, с точки зрения общего развития. Так, кто же оказывается «под прицелом» трасологического «ока»? Каковы объекты её пристального внимания? На какой круг вопросов призвана давать ответы трасологическая область исследования при совершении ДТП? Ниже этот перечень вопросов будет рассмотрен подробнее.

Читайте так же:  Протокол осмотра места происшествия ДТП

Что это такое?

Как видно из самого названия, имеет узкую направленность. Является специализированной областью криминалистической науки и рассматривает вопросы, связанные с последствиями происшествий на транспорте. Она ограничивается изучением следов, образовавшихся в результате аварии. Рассматривает механизмы взаимодействия предметов и транспортных средств. Кроме того, исследует целый комплекс объективной информации, что позволяет воссоздать реальную картину происшедшего. В результате, проводимая экспертиза позволяет получить ответы заинтересованным лицам. И может статься, что в роли такого заинтересованного лица приходится побывать нам.

Кто же оказывается под пристальным вниманием ?

Объектами трасологической работы, в результате ДТП, становятся сами средства передвижения, их части и другие предметы, и объекты. К объектам пристального рассмотрения относятся:
  • Трасологическая экспертиза при дорожно транспортном происшествии 134оттиски следов и их слепки;
  • снимки следов ДТП, самих транспортных средств, дорожного покрытия, обочин;
  • схемы фактического места происшествия;
  • видеофиксация предметов и транспортных средств со следами ДТП;
  • различные предметы со следами, появившимися в результате аварии;
  • детали, части, осколки транспортного средства и т. д.;
  • частицы лакокрасочного слоя автомобильного покрытия;
  • участники, а в случаях со смертельным исходом – их трупы.

Вопросы, которые решаются при ДТП

К наиболее часто встречающимся проблемам, которые возникают при ДТП, и обязана решать трасология, относятся вопросы установления причинно-следственных связей. Решение этих вопросов позволяет выяснить первопричину возникновения дорожно-транспортного инцидента, как такового, и установить виновную сторону в этом дорожном происшествии. Также, исследования, на основании предоставленных данных, способна выяснить причину возникновения травм, увечий участников происшествия, выходу из строя транспортных средств и повреждений на них.

Среди вопросов, которые решает трасологическая экспертиза, основными являются:

  1. Проблемы, возникающие при установлении виновника происшествия. Это самый распространённый и «больной» вопрос, на который трасология должна дать определённый ответ. В результате исследований, проведённых экспертами, выдаётся заключение, которое должно однозначно дать ответ на вопрос: «Кто виновник ДТП?»;
  2. Трасологическая экспертиза при дорожно транспортном происшествии 65Отрицание страховой компанией «страхового случая». Нередко случается, когда при решении вопросов со страховыми компаниями о выплате компенсации, последние отвечают отказом. И тогда возникает необходимость проведения повторной независимой транспортно — трасологической экспертизы.
  3. Соответствие повреждений заявленным событиям. Иногда бывает, что участников транспортного происшествия, заявивших требования о возмещении материального ущерба, страховые компании имеют основания подозревать в мошенничестве. В таких случаях, выводы специалистов помогают прояснить ситуацию.

Что же необходимо для проведения качественной экспертизы?

Требуется наиболее полный и достаточный объём информации, чтобы смоделировать картину ДТП и дать экспертное заключение о данном событии. Данный процесс, даёт возможность воссоздать порядок передвижения участников во времени и в пространстве. Это позволяет понять механизм происшедшего события. Комплекс объективных данных, предоставленный для экспертизы, помогает специалисту качественно выполнить исследование и выдать объективное заключение. Перечень документов и материальных объектов, которые может затребовать эксперт:

  1. Схема места происшествия, которая составляется сотрудниками полиции или самостоятельно участниками.
  2. Протокол осмотра, который составляет сотрудник полиции или уполномоченный специалист.
  3. Обязательно предоставляется справка о ДТП (выдаётся правоохранительными органами).
  4. Трасологическая экспертиза при дорожно транспортном происшествии 138При необходимости, представляются сами транспортные средства, попавшие в ДТП.
  5. Видео — и фотоматериалы, если они отвечают определённым требованиям.
  6. Протокол проверки технического состояния автомобилей.
  7. Фотоматериалы, прилагаемые к протоколу осмотра места происшествия (если съёмка производилась экспертом).

Перечень приведённых документов не является полным. Он может быть значительно расширен. Это зависит от сложности ситуации, которая привела к конкретному инциденту. В простых случаях, из этого перечня достаточно нескольких основных пунктов. В спорных ситуациях становится необходимым привлечение судебной транспортно-трасологической деятельности.

Судебная транспортно — трасологическая экспертиза

Задачи судебной трасологической работы предопределяются особыми требованиями заказчика к выполняемому исследованию. В целом механизм судебной деятельности не отличается от транспортно-трасологической деятельности, но вопросы ставятся более узко, более целенаправленно. Это исследование ограничивается изучением следов, которые возникли вследствие взаимодействия различного рода объектов, предметов и участвующих в ДТП, транспортных средств. Это даёт возможность получить необходимый объём информации о конкретном случае и представить суду реальную картину происшествия.

Из написанного выше, следует, что транспортно — трасологическая работа для автомобилей в результате ДТП, а также осмотр, изучение места инцидента, самих средств передвижения и выявленных объектов (имеющих непосредственное отношение к ДТП), позволяет решить вопрос о степени виновности участников происшествия. Заключение экспертизы, в свою очередь, определяет возможность возмещение страховых сумм. Поэтому важность трасологической деятельности, не может вызывать сомнений.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Громаковский, Алексей Всё об экзамене в ГИБДД. Права категорий «А», «В» без проблем / Алексей Громаковский. — М.: Питер, 2010. — 105 c.
  2. Прозоров, Александр 500 ответов на 500 важных вопросов автомобилистов / Александр Прозоров. — Москва: РГГУ, 2011. — 676 c.
  3. Новые правила дорожного движения 2010 с иллюстрациями. — М.: Питер, 2010. — 572 c.
  4. Громаковский, Алексей Экзамен в ГИБДД на категории А, В. 40 новых официальных билетов с комментариями / Алексей Громаковский. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 208 c.
  5. Закон о Дорожном движении. Дорожные Знаки и Разметки. 2015 / Коллектив авторов. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 101 c.
  6. Правила дорожного движения 2009. — М.: Питер, 2009. — 131 c.
  7. Прозоров, Александр Новая библия автомобилиста / Александр Прозоров. — М.: АВТОР, 2009. — 422 c.
  8. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия) ПОТ Р М-029-2003. — М.: ДЕАН, 2015. — 112 c.
Трасологическая экспертиза при дорожно транспортном происшествии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here